Типы документов



Решение Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа от 16.03.2023 N 318 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального округа "Стародубский муниципальный округ Брянской области"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. в„– 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА "СТАРОДУБСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. ст. 50.1, 57 - 60, 61 - 64 Гражданского кодекса РФ, п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", о принятии Устава Стародубского муниципального округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа Брянской области в„– 55 от 24.12.2020, положением "О порядке владения, пользования и распоряжения (управления) имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Стародубского муниципального округа Брянской области", утвержденным решением Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа от 30.06.2022 в„– 242, Совет народных депутатов Стародубского муниципального округа Брянской области решил:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального округа "Стародубский муниципальный округ Брянской области" согласно приложению в„– 1 к данному решению.

2. Настоящие решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Стародубского муниципального
округа Брянской области
Н.Н.ТАМИЛИН





Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
Стародубского муниципального округа
от 16.03.2023 в„– 318

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
"СТАРОДУБСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1. Настоящий порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального округа "Стародубский муниципальный округ Брянской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иным федеральным законодательством, законодательством Брянской области, Уставом Стародубского муниципального округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Стародубский муниципальный округ" (далее - муниципальный округ "Стародубский муниципальный округ").
Порядок регламентирует вопросы принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

2. Создание муниципального предприятия (учреждения)

2.1. Принятие решений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативно-правовыми актами РФ, Брянской области, Стародубского муниципального округа Брянской области.
В целях создания унитарного предприятия инициатор его создания направляет в администрацию Стародубского муниципального округа Брянской области (далее - администрация) письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.
В случае когда инициатором создания унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость создания унитарного предприятия.
К обращению также прилагаются документы и материалы, содержащие технико-экономическое обоснование создания унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи унитарному предприятию, расходы бюджета, связанные с созданием унитарного предприятия, другую информацию.
2.2. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
2.3. По результатам рассмотрения обращения администрация в течение 30 дней готовит проект решения о создании унитарного предприятия. В проекте решения указываются:
- цели, предмет (виды) деятельности унитарного предприятия; сведения о полном наименовании и месте нахождения унитарного предприятия;
- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарным предприятием; сведения о размере и источнике формирования уставного фонда предприятия;
- тарифы на оказываемые услуги;
- перечень передаваемого унитарному предприятию имущества;
- информация о назначении руководителя унитарного предприятия;
- сроки проведения работ по созданию унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания унитарного предприятия.
2.4. Решение о создании унитарного предприятия принимается Советом народных депутатов на основании Устава Стародубского муниципального округа. Устав унитарного предприятия утверждается администрацией.
2.5. Руководитель создаваемого унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.6. Руководитель унитарного предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в администрацию.

3. Имущество муниципального унитарного предприятия

3.1. Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование муниципального округа "Стародубский муниципальный округ Брянской области".
3.2. От имени муниципального округа "Стародубский муниципальный округ Брянской области" права собственника имущества предприятий осуществляет администрация Стародубского муниципального округа Брянской области (далее - Учредитель).
3.3. В части наделения муниципальных унитарных предприятий имуществом, контроля за его использованием, сохранностью и целевым назначением функции собственника имущества исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области.
3.4. Имущество, передаваемое Учредителем муниципальным унитарным предприятиям для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное предприятие) или оперативного управления (далее - муниципальное казенное предприятие), что отражается в Уставе или Положении юридического лица.
Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться муниципальному унитарному предприятию в безвозмездное пользование, аренду или иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Распоряжение имуществом муниципального предприятия.
3.5.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.5.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
3.5.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.5.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.5.5. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
3.5.6. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
3.5.7. Учредитель, выступающий от имени собственника, имеет право на получение части прибыли муниципального предприятия от использования им муниципального имущества.

4. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения)

Реорганизация унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.1. Инициаторами реорганизации унитарного предприятия могут выступать:
а) представительный орган муниципального образования;
б) глава муниципального образования;
в) глава администрации;
г) учредитель;
д) руководитель унитарного предприятия.
4.2. Для реорганизации унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации унитарного предприятия. В случае когда инициатором реорганизации унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.
4.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
4.5. По результатам рассмотрения обращения Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области в течение 30 дней готовит проект решения о реорганизации унитарного предприятия.
В проекте решения указываются:
- форма реорганизации унитарного предприятия;
- полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации унитарного предприятия.
4.6. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления.
4.7. Переход прав и обязанностей от одного унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из унитарного предприятия все права и обязанности переходят к унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
4.9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Руководители реорганизуемых унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.

5. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

2.1. Ликвидация унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2.2. Инициаторами ликвидации унитарного предприятия могут выступать:
а) представительный орган муниципального образования;
б) глава муниципального образования;
в) глава администрации;
г) учредитель;
д) руководитель унитарного предприятия.
2.3. Для ликвидации унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию Стародубского муниципального округа Брянской области (далее - администрация) письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
2.4. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций. В случае если решение о ликвидации унитарного предприятия принято судом, администрация направляет его в юридический отдел.
2.5. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации унитарного предприятия Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области администрации в течение 30 дней готовит проект решения о ликвидации унитарного предприятия. Проект решения должен содержать:
- решение о ликвидации унитарного предприятия;
- состав ликвидационной комиссии;
- срок проведения ликвидации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации унитарного предприятия.
2.6. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления.
2.7. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
2.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
2.9. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого унитарного предприятия утверждаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального округа Брянской области.
2.10. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
2.11. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.12. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.

6. Ответственность и контроль

6.1. Ответственность за организацию работы по ликвидации предприятий и учреждений несет Учредитель.
6.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование предприятием или учреждением муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия или учреждения.
6.3. За невыполнение руководителем предприятия или учреждения решений учредителя о реорганизации или ликвидации организации он может быть привлечен учредителем к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие и учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем предприятия или учреждения условий трудового договора.
6.5. Предприятие и учреждение взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии и в учреждении.
6.6. Совет народных депутатов Стародубского муниципального округа заслушивает отчеты руководителей о деятельности муниципальных предприятий.


------------------------------------------------------------------