По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Севского муниципального района от 03.02.2023 N 59 "Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ услуг на территории Севского муниципального района Брянской области в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления "
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2023 г. в„– 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫСШЕГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(2023 - 2025 ГОДЫ)"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)", утвержденной постановлением администрации Севского муниципального района от 26.12.2022 в„– 991, решения Севского районного Совета народных депутатов от 19.12.2022 в„– 260 "О бюджете Севского муниципального района Брянской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приказа финансового управления администрации Севского муниципального района от 30.12.2020 в„– 25 "Об утверждении типовой формы соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на территории Севского муниципального района Брянской области в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)" согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить состав комиссии по предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Севского муниципального района согласно приложению в„– 2 и Положение о работе комиссии по предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Севского муниципального района согласно приложению в„– 3.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Севского муниципального района от 13.05.2022 в„– 410 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ услуг на территории Севского муниципального района Брянской области в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2022 - 2024 годы)" (в редакции от 27.09.2022 в„– 731).
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене МО "Севский муниципальный район" и разместить на официальном сайте администрации Севского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Севского муниципального района - начальника финансового управления Мерзлякову Т.Ф.
Глава администрации муниципального района
А.Ф.КУРАКИН
Приложение в„– 1
Утвержден
постановлением
администрации Севского
муниципального района
от 03.02.2023 в„– 59
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (2023 - 2025 ГОДЫ)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на территории Севского муниципального района Брянской области в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)" (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
субсидия - целевые денежные средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Севского муниципального района;
нецелевое использование бюджетных средств - направление средств бюджета Севского муниципального района Брянской области и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, организовавшие предпринимательскую деятельность, зарегистрированные и осуществляющим свою деятельность на территории Севского муниципального района, состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе Севского муниципального района, планирующие принять участие в конкурсе, организованном Администрацией Севского муниципального района (осуществляемая деятельность должна соответствовать основному виду деятельности, указанному в сведениях о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Администрацией Севского муниципального района Брянской области (далее - Администрация), для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
соглашение - договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между Администрацией Севского муниципального района и субъектом малого предпринимательства, соискателем, признанным победителем конкурсного отбора - получателем субсидии;
персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств и (или) приобретением и пополнением оборотных средств, в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Севского муниципального района Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Администрация Севского муниципального района.
1.5. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории Севского муниципального района и состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе Севского муниципального района, претендующие на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением основных средств и (или) приобретением и пополнением оборотных средств в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - соискатели, получатели субсидии, участники отбора).
1.6. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям:
среднемесячная заработная плата наемных работников соискателя за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, - не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Брянской области (при наличии наемных работников);
обязательство соискателя обеспечить выполнение условий либо одного из следующих условий:
увеличить среднесписочную численность наемных работников (при наличии наемных работников) не менее чем на одного;
увеличить величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 10 процентов.
Приобретенные соискателем основные средства и (или) оборотные средства должны соответствовать следующим требованиям:
использоваться при осуществлении основного вида деятельности соискателя;
приобретенное оборудование должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении;
приобретенное оборудование должен быть произведено в Российской Федерации или в странах, входящих в Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества;
оборудование должно быть приобретено у производителя либо у дилера, субдилера или дистрибьютора.
1.7. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого Администрацией на основании конкурсных заявок и исходя из соответствия соискателей категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на официальном сайте администрации Севского муниципального района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sevskadm.ru) (далее - официальном сайте Администрации в сети "Интернет") (в разделе "Финансовая система") после утверждения бюджета Севского муниципального района Брянской области.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателя субсидии проводится путем запроса предложений. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Администрация не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок размещает на официальном сайте Администрации объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
целей и результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Севского муниципального района Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Севского муниципального района Брянской области;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Севского муниципального района Брянской области на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
размер заработной платы работников участников отбора не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Брянской области;
участники отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков;
участники отбора не должны иметь задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки.
2.4. Участники отбора в срок, устанавливаемый в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информация):
а) заявка на участие в отборе на право получения субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства основных средств и (или) приобретением и пополнением оборотных средств, по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие затраты, произведенные в соответствии с договором купли-продажи основных средств и (или) оборотных средств:
договор купли-продажи, подтверждающий приобретение основных средств и (или) оборотных средств (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);
паспорт оборудования, приобретенного соискателем (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);
документ, выданный производителем оборудования, подтверждающий отнесение поставщика оборудования к производителю, дилеру, субдилеру или дистрибьютору оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя);
свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества либо выписка из ЕГРН (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);
документ, подтверждающий факт оплаты по договору купли-продажи основных средств и (или) оборотных средств (представляются копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);
в) справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Севского муниципального района Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Севского муниципального района Брянской области;
справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора не получал средства из бюджета Севского муниципального района Брянской области в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, содержащейся в заявке;
справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что размер заработной платы работников не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Брянской области;
справка, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате;
2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
2.6. Заявки, поступившие позднее даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении, комиссией не рассматриваются.
2.7. Проведение конкурсного отбора возложено на комиссию по предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Севского муниципального района, положение и состав которой утверждается настоящим постановлением администрации Севского муниципального района.
2.8. Прием заявок осуществляет секретарь комиссии.
При приеме заявок секретарь комиссии:
1) проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, соответствие участника отбора категориям и критериям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале заявок не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, и формирует реестр заявок участников отбора (приложение в„– 2 к настоящему Порядку);
2) запрашивает:
а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Брянской области:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Соискатель вправе представить документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, полученные по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, по собственной инициативе;
3) в случае наличия задолженности уведомляет об этом соискателя в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос;
4) в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в период действия на территории Брянской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации запрашивает сведения об отсутствии (наличии) задолженности через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Брянской области по состоянию на дату, предшествующую дате введения соответствующего режима.
Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, представить секретарю комиссии до даты проведения отбора, указанного в объявлении в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непосредственно на заседание комиссии копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии).
Документы и сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2.8 настоящего Порядка, прилагаются к заявке соискателя;
5) проверяет отсутствие соискателя в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru);
6) осуществляет оценку заявок по системе балльных оценок для определения размеров субсидии на основе следующих критериев:
а) среднесписочная численность работников (человек):
от 1 до 2 - 50 баллов,
от 3 до 5 - 75 баллов,
более 5 - 100 баллов;
в) среднемесячная заработная плата работников (рублей):
уровень средней заработной платы работников равен уровню минимальной заработной платы в Брянской области - 50 баллов,
уровень средней заработной платы работников выше на 1 - 25 процентов от уровня минимальной заработной платы в Брянской области - 75 баллов,
уровень средней заработной платы работников выше более чем на 26 процентов от уровня минимальной заработной платы в Брянской области - 100 баллов;
г) вид приобретенного объекта:
нежилое помещение - 100 баллов,
производственное оборудование - 50 баллов;
д) вид деятельности:
деятельность в сфере сельского хозяйства - 100 баллов,
производство пищевых продуктов - 75 баллов,
иная деятельность - 50 баллов;
е) период ведения предпринимательской деятельности (лет):
более 5 - 100 баллов,
от 4 до 5 - 90 баллов,
от 3 до 4 - 80 баллов,
от 2 до 3 - 70 баллов,
от 1 года до 2 - 60 баллов,
до 1 года - 50 баллов.
Баллы, набранные каждым соискателем по всем указанным критериям, суммируются, в зависимости от количества набранных баллов определяется коэффициент корректировки размера субсидии (К1):
от 50 до 199 баллов - 0,8;
от 200 до 349 баллов - 0,9;
от 350 баллов - 1.
Расчет размеров субсидии осуществляется в зависимости от количества участвующих в отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема, предусмотренных на реализацию мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)", утвержденной постановлением администрации Севского муниципального района от 26.12.2022 в„– 991, средств по следующим формулам:
в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидии в рамках проводимой комиссии, превышает или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой комиссии:
где:
Ssubi - размер субсидии, предоставляемой соискателю, рублей (итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей);
Si - максимальный размер субсидии для данного соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, рублей;
K1i - коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой участником отбора, в соответствии с количеством набранных соискателем баллов (не может быть больше 1);
- совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидии в рамках проводимой комиссии, рублей;
Vbud - объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой комиссии, рублей;
К2 - коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году (применяется в случае, если Ср > n1 + n):
где:
n - количество соискателей субсидии, участвующих в проводимой комиссии, человек;
Cр - целевой показатель реализации Администрацией мероприятия (количество соискателей субсидии), человек;
n1 - количество соискателей субсидии, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;
в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидии в рамках проводимой комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой комиссии:
Ssubi = Si x K1i,
где:
Ssubi - размер субсидии, предоставляемой соискателю, рублей (итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей);
Si - максимальный размер субсидии для данного соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, рублей;
K1i - коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой участником отбора, в соответствии с количеством набранных соискателем баллов (не может быть больше 1).
2.9. Участники отбора несут ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения и оценки заявок, а также проверки наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.15 и 3.2 настоящего Порядка.
2.11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
2.12. Комиссия в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка. Результаты рассмотрения комиссией заявок оформляются протоколом заседания комиссии не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок, содержащим рекомендации о предоставлении субсидии соискателям, в отношении заявок которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.14 и 3.2 настоящего Порядка.
2.13. Заявки рассматриваются комиссией в присутствии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей участников отбора).
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора категории и критериям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
2.15. При наличии средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетной росписи Администрации, и отсутствии конкурирующих заявок решение о предоставлении субсидии принимается в отношении одного соискателя в объеме запрашиваемых средств.
2.16. По результатам отбора на основании протокола заседания комиссии, а также в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из бюджета Севского муниципального района Брянской области, правовым актом Администрации (далее - правовой акт) в срок не позднее трех рабочих дней с даты составления протокола заседания комиссии утверждается перечень получателей субсидии в текущем финансовом году (приложение в„– 3).
Администрация в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта размещает на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.17. В случае неполного распределения средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, Администрация размещает дополнительное объявление о повторном приеме заявок на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком. Срок окончания приема заявок устанавливается не позднее 1 декабря текущего года.
2.18. Заявки на участие в отборе могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления в Администрацию соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Участник отбора, соответствующий категории и критериям отбора, установленным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, требованиям, определенным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представивший документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, признается победителем отбора.
3.2. Основаниями для отказа Администрацией в предоставлении субсидии являются несоответствие участников отбора категории, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Порядка, а также несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, заключенного Администрацией с победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации Севского муниципального района от 30.12.2020 в„– 25 "Об утверждении типовой формы соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.4. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя отбора являются правовой акт, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, и заключенное между Администрацией и победителем отбора соглашение.
Субсидии перечисляются на счет победителя отбора, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в заявлении о предоставлении субсидии, не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта.
3.5. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, связанных с приобретением основных средств и (или) приобретением и пополнением оборотных средств, в размере не более 70 процентов от документально подтвержденных затрат.
Расчет размера субсидии осуществляется:
для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) - на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС;
для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
3.6. Размер субсидии не может превышать 400 тыс. рублей на одного получателя субсидии.
3.7. Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в Администрации, и (или) других органах исполнительной власти Севского муниципального района Брянской области, и (или) в органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.8. Результатом предоставления субсидии является увеличение товарооборота субъектов малого, среднего предпринимательства Севского муниципального района Брянской области, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, улучшивших ведение предпринимательской деятельности.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее также - показатели), являются увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии, и (или) увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг), и (или) увеличение среднемесячной заработной платы работникам получателей субсидии.
Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в приложении к соглашению.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет), указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, представляется в Администрацию не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением администрации Севского муниципального района.
4.2. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие исполнение плана мероприятий ("дорожной карты"), достижение результатов и показателей, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Администрацией в соглашении.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
5.1. Администрацией, финансовым управлением администрации Севского муниципального района, а также органом муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией, финансовым управлением администрации Севского муниципального района, органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Севского муниципального района Брянской области:
на основании письменного требования Администрации, финансового управления администрации Севского муниципального района - в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа муниципального финансового контроля Севского муниципального района Брянской области.
5.3. В случае неперечисления получателями субсидии средств субсидии в бюджет Севского муниципального района Брянской области в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
5.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.6. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Приложение в„– 1
к Порядку
(Форма)
Председателю комиссии
о
(фамилия, имя, отчество)
(организация, индивидуальный предприниматель)
(юридический адрес)
ЗАЯВКА
на участие в отборе на право получения субсидии для возмещения части
затрат, связанных с приобретением основных средств и (или) приобретением и пополнением оборотных средств, в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)"
Прошу предоставить субсидию для возмещения части затрат, связанных с приобретением основных средств и (или) приобретением и пополнением оборотных средств в соответствии с договором купли-продажи от "___" ___________ 20__ года в„– _____________.
Сообщаю, что:
__________________________________________
:
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
осуществляет деятельность на территории Севского муниципального района Брянской области и отнесен (отнесено) в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым или средним предприятиям;
не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
отсутствуют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в текущем финансовом году средства из бюджета Севского муниципального района Брянской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами для компенсации затрат на аналогичные цели не получал (не получало);
выплачивает заработную плату работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Брянской области;
не имеет просроченной задолженности по заработной плате работникам, а также по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность и подлинность представленных в комиссию документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и даю письменное согласие на обработку моих персональных данных в целях получения муниципальной поддержки.
Информация о соискателе и план мероприятий ("дорожная карта") по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, прилагаются.
Руководитель организации/индивидуальный предприниматель
____________
____________________
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
Место печати
"____" _____________ 2023 года
Приложение в„– 1
к Заявке
(Форма)
ИНФОРМАЦИЯ
о соискателе по состоянию на "__" ______________ 20__ года
(на дату подачи заявления)
Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Место регистрации юридического лица или место регистрации индивидуального предпринимателя
ИНН/КПП
ОГРН/ОГРНИП
Расчетный счет (при наличии), банковский счет
Наименование банка
БИК
Корреспондентский счет
Основной вид деятельности по производству товаров (ОКВЭД)
Общее количество рабочих мест, единиц
Среднесписочная численность за предшествующий календарный год, человек
Средняя месячная заработная плата работников, рублей
Средняя месячная заработная плата работников за предшествующий календарный год, рублей
Система налогообложения
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, рублей
(подпись)
(фамилия, инициалы)
Место печати
"__" ________________ 2023 года
Приложение в„– 2
к Заявке
(Форма)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("дорожная карта") по достижению
показателей, необходимых для достижения результата
предоставления субсидии
в„– п/п
Увеличиваемый показатель
Увеличить на
По состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии
На момент предоставления субсидии
По состоянию на 31 декабря ______ года
1
1.
Среднесписочная численность работников, человек
человек
2
22.
Объем годовой выручки, рублей
процентов
4
3.
Величина среднемесячной заработной платы, рублей
процентов
___________
(подпись)
_________________________ (фамилия, инициалы)
Место печати
"__" ________________ 2023 года
Приложение в„– 2
к Порядку
(Форма)
ЖУРНАЛ (РЕЕСТР) ЗАЯВОК
субъектов малого и среднего предпринимательства на участие
в конкурсном отборе на получение субсидий
в„– п/п
Дата
Субъект малого предпринимательства (организация или ИП)
Контактная информация (адрес, телефон)
Размер запрашиваемой субсидии, руб.
Размер собственных и (или) привлеченных средств, руб.
Наличие документов согласно Порядку о конкурсе
Примечание
Председатель конкурсной комиссии ________________ __________________
М.П. (подпись) (фамилия, инициалы)
"___" _______________ 2023 года
Приложение в„– 3
к Порядку
(Форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
победителей конкурсного отбора на перечисление субсидий
на организацию предпринимательской деятельности
N
п/п
Дата
Размер
субсидии,
тыс. руб.
Наименование
субъекта малого
предпринимательства
ИНН
КПП
Счет
Наименование
банка
БИК
Корр.
счет
Примечание
Председатель конкурсной комиссии ___________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
"___" _______________ 2023 года
Приложение в„– 2
Утвержден
постановлением
администрации Севского
муниципального района
от 03.02.2023 в„– 59
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Куракин А.Ф.
-
глава администрации Севского муниципального района, председатель комиссии
Мерзлякова Т.Ф.
-
и. о. заместителя главы администрации Севского муниципального района - начальник финансового управления, заместитель председателя комиссии
Кузина Е.В.
-
начальник отдела экономики, организации торговли, бытовых услуг и муниципального контроля администрации Севского муниципального района, секретарь комиссии
члены комиссии:
Белоусова Л.В.
-
юрисконсульт 1 категории отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы администрации Севского муниципального района
Евсиков А.В.
-
председатель комитета Севского районного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики (по согласованию)
Колбасов С.И.
-
начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и дорожной деятельности администрации Севского муниципального района
Коноплина В.Я.
-
начальник отдела учета и отчетности администрации Севского муниципального района
Демков В.В.
-
начальник ГКУ Брянской области "Севское районное управление сельского хозяйства" (по согласованию)
Лебедик Н.П.
-
председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района
Приложение в„– 3
Утверждено
постановлением
администрации Севского
муниципального района
от 03.02.2023 в„– 59
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует функции и порядок работы комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с целью содействия эффективному расходованию бюджетных средств и оперативному контролю за реализацией мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления (2023 - 2025 годы)", утвержденной постановлением администрации Севского муниципального района от 26.12.2022 в„– 991 (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом.
1.3. Комиссия не является юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Брянской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, настоящим Положением и действует в рамках предоставленных ей полномочий.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение полного пакета документов, представляемых заявителем.
2.1.2. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на предоставление бюджетных субсидий.
2.1.3. Принятие решений о предоставлении субсидий, в том числе по объемам и условиям бюджетного финансирования.
2.1.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности и равных условий при рассмотрении заявок на получение субсидий.
2.2. Основными функциями комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение, анализ и оценка заявок на участие в отборе на основании критериев отбора.
2.2.2. Определение победителя отбора голосованием.
2.2.3. Ведение протокола заседания комиссии.
2.2.4. Информирование претендентов о принятых на заседании комиссии решениях.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом.
3.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а на период его отсутствия - заместитель председателя.
3.3. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, Севского районного Совета народных депутатов, других учреждений и организаций.
3.4. Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах отбора претендентов (в том числе лица, подавшие заявки на участие в отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники, подавшие заявки (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников, подавших заявки).
3.5. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 3.4, они должны быть незамедлительно заменены должностными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах отбора претендентов и на которых не способны оказывать влияние участники, подавшие заявки.
3.6. В случае невозможности присутствия на заседании кого-либо из членов комиссии, на заседании должны присутствовать по доверенности его уполномоченные представители.
3.7. Изменение состава комиссии осуществляется путем внесения соответствующих изменений в постановление администрации Севского муниципального района, утверждающее состав комиссии.
4. Регламент работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Кворумом для принятия решений комиссии является присутствие более 50 процентов ее состава, включая председателя.
4.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
4.4. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
------------------------------------------------------------------