Типы документов



Постановление Брянской городской администрации от 31.01.2023 N 277-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление опеки, попечительства от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан"



БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2023 г. в„– 277-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА), ОСВОБОЖДЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ)
ОТ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Брянской области от 11.01.2008 в„– 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области", Законом Брянской области от 11.01.2008 в„– 2-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Уставом городского округа город Брянск, постановлением Брянской городской администрации от 09.12.2019 в„– 4013-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городской администрации Миронову В.М.

Глава администрации
А.Н.МАКАРОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Брянской городской администрации
от 31.01.2023 в„– 277-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ,
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА), ОСВОБОЖДЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ)
ОТ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

I. Общие положения

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по установлению опеки и попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при подаче документов для установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и освобождения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.

Круг Заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.2.1. По услуге "Установление опеки, попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" - совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями несовершеннолетних граждан, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, имеющие заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
1.2.2. По услуге "Установление предварительной опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" - совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями несовершеннолетних граждан.
1.2.3. По услуге "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей" - опекуны (попечители) несовершеннолетних подопечных.

Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги

1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее - Уполномоченный орган) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при условии заключения соглашения между Уполномоченным органом и многофункциональном центром);
2) по телефону в Уполномоченном органе или в многофункциональном центре;
3) письменно посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ) и на официальном сайте Уполномоченного органа (kdm32.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа и многофункционального центра.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа, многофункционального центра;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) работник Уполномоченного органа или многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник Уполномоченного органа или многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Работник Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению работник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальных сайтах Брянской городской администрации и Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в многофункциональном центре, на ЕПГУ в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области" (далее - региональный реестр) размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Брянской городской администрации и Уполномоченного органа, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны Брянской городской администрации и Уполномоченного органа;
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Брянской городской администрации и Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Уполномоченном органе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан".

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Уполномоченный орган - Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
2.3. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Социальным фондом Российской Федерации, Департаментом здравоохранения Брянской области, органами записи актов гражданского состояния, организациями, осуществляющими подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в части проверки сведений, содержащихся в документах, приложенных заявителем к заявлению согласно Приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту.
2.4. При предоставлении государственной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.5.1. Решение об установлении опеки (попечительства), предварительной опеки (попечительства), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан, оформленное постановлением Брянской городской администрации.
2.5.2. Решение об отказе в установлении опеки (попечительства), предварительной опеки (попечительства), в освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан, оформленное Уполномоченным органом по форме согласно Приложению в„– 4 к настоящему Административному регламенту.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

2.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента, как представленных заявителем, так и полученных Уполномоченным органом в результате межведомственного взаимодействия.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.7. Срок выдачи Уполномоченным органом документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты их изготовления.
Уполномоченный орган направляет заявителю документы способом, указанным в заявлении.

Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги

2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах в сети "Интернет" Брянской городской администрации, Уполномоченного органа, на ЕПГУ, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области", в региональном реестре.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.9. Для получения государственной услуги по установлению опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, заявитель подает в Уполномоченный орган лично, либо через многофункциональный центр, либо посредством почтовой связи, либо в электронной форме через "Личный кабинет" на ЕПГУ заявление о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов по форме согласно Приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9.1. С заявлением о предоставлении государственной услуги по установлению опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, предусмотренным пунктом 2.9 Административного регламента, представляются следующие документы:
а) краткая автобиография;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме в„– 164/у, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации;
ж) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (при наличии).
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. в„– 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, представляет указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "д" настоящего пункта.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
2.10. Для получения государственной услуги по установлению предварительных опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, заявитель подает в Уполномоченный орган лично, либо через многофункциональный центр, либо посредством почтовой связи, либо в электронной форме через "Личный кабинет" на ЕПГУ заявление о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов по форме согласно Приложению в„– 2 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Для получения государственной услуги по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан заявитель подает в Уполномоченный орган лично, либо через многофункциональный центр, либо посредством почтовой связи, либо в электронной форме через "Личный кабинет" на ЕПГУ заявление о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов по форме согласно Приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту.
2.12. В случае направления заявлений, указанных в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента, посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении органов государственной власти, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги

2.13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (предоставляются территориальными органами МВД России, органами местного самоуправления и иными организациями, обладающими соответствующей информацией).
2.14. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.15. Предоставление документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, осуществляется по межведомственному запросу Уполномоченного органа в рамках межведомственного взаимодействия.

При предоставлении государственной услуги Уполномоченный
орган не вправе требовать от заявителя

2.16. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами города Брянска находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.17. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.17.1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.2. Предоставленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги.
2.17.3. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой.
2.17.5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.19.1. Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги.
2.19.2. Представление заявителем сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

2.20. При предоставлении государственной услуги по установлению опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, необходимо получение заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме в„– 164/у, оформленного в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.21. Для предоставления государственной услуги по установлению предварительных опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления.
2.22. Для предоставления государственной услуги по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за
предоставление государственной услуги

2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

2.24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, законодательством Российской Федерации и Брянской области не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.26. Прием заявления и полного пакета документов к рассмотрению осуществляется в день обращения заявителя. На заявлении делается отметка: дата принятия, наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица, принявшего заявление и документы.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.27. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги на бумажном носителе, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.28. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе и многофункциональном центре, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.29. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в полном объеме);
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков со стороны Уполномоченного органа в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

2.30. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ и в многофункциональном центре.
2.31. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде. Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Уполномоченный орган.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ. В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктами 6.7 - 6.9 настоящего Административного регламента.
2.32. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием, первичная проверка и регистрация заявления с приложенными документами;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги (постановления Брянской городской администрации) или решения об отказе в предоставлении услуги (мотивированный отказ Уполномоченного органа согласно Приложению в„– 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Административная процедура "Прием, первичная проверка и регистрация заявления с приложенными документами".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется работником Уполномоченного органа, который:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента, предоставляемых для получения услуги (при наличии);
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично либо через законного представителя).
При установлении факта ненадлежащего оформления заявления и приложенных к нему документов либо в случае подачи заявления неуполномоченным лицом заявление и приложенные к нему документы не принимаются на основании пункта 2.17 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При получении заявления с комплектом документов, направленных посредством почтового отправления, либо по электронной почте, в случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, поступивших посредством почтового отправления, либо по электронной почте, работник Уполномоченного органа направляет за своей подписью заявителю ответ об отказе в приеме документов согласно Приложению в„– 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, поступивших через ЕПГУ, работник Уполномоченного органа направляет заявителю в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ отказ в приеме документов.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов работник Уполномоченного органа в день поступления заявления проводит регистрацию заявления.
3.2.5. Критерием для принятия решения по административной процедуре является наличие полного комплекта необходимых для оказания государственной услуги документов, представленных заявителем.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются регистрация заявления либо отказ в приеме заявления.
3.2.7. Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура "Получение сведений посредством СМЭВ".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем необходимых документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
В случае представления заявителем полного комплекта необходимых для оказания государственной услуги документов административная процедура не проводится.
3.3.2. Получение сведений посредством СМЭВ осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 в„– 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3.3.3. Срок направления межведомственных запросов - не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления. Срок получения ответов на межведомственные запросы и формирование полного комплекта документов - 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Брянской области.
3.3.4. Критерием для принятия решения по административной процедуре является: отсутствие противоречия или несоответствия в документах и информации, представленных заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.6. Срок предоставления административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта необходимых для оказания государственной услуги документов, как представленных заявителем, так и полученных в результате межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Работником Уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется проверка документов на предмет полноты и достоверности представленных сведений.
3.4.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Административного регламента, работник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передает его руководителю Уполномоченного органа для подписания. Срок подписания - 1 рабочий день.
3.4.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Административного регламента, работник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления Брянской городской администрации о предоставлении государственной услуги и после согласования с руководителем Уполномоченного органа передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами на согласование в Брянскую городскую администрацию.
Проект постановления подписывает заместитель Главы городской администрации, курирующий социальную сферу.
3.4.5. Критерием для принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Результат административный процедуры - документально оформленное и подписанное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Административная процедура "Выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги (постановления Брянской городской администрации) или решения об отказе в предоставлении услуги (мотивированный отказ Уполномоченного органа)".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, постановления Брянской городской администрации об установлении опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки (попечительства), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей) либо подписанного руководителем Уполномоченного органа мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Работник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении одним из следующих способов:
- посредством телефонной связи;
- путем направления заявителю заказного письма с уведомлением;
- в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ;
- путем направления письма на адрес электронной почты.
3.5.3. При личном обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги работник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает заявителю постановление Брянской городской администрации об установлении опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки (попечительства), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей) либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Критерии принятия решения: наличие у заявителя документа, удостоверяющего личность, у представителя заявителя - документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (уполномоченному представителю) постановления Брянской городской администрации об установлении опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки (попечительства), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей) либо мотивированного отказа Уполномоченного органа в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней.

Особенности административных процедур (действий)
при предоставлении государственной
услуги в электронной форме

3.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

Порядок осуществления административных
процедур (действий) в электронной форме

3.8. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.9, 2.10, 2.11, 2.13 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.9. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.10. Электронное заявление становится доступным для работника Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.11. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.12. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.13. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, указанном в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

3.14. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об их исправлении.
3.15. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.15.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.15.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.15.1 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.15.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.15.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.15.1 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Уполномоченного органа положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе руководителем Уполномоченного органа.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав заявителей;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Государственная услуга, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области;
- обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, в том числе о качестве предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его
должностных лиц и работников

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц и работников Уполномоченного органа, а также должностных лиц и работников многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Информация, указанная в разделе V, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица или работника Уполномоченного органа;
- к Главе городской администрации, заместителю Главы городской администрации, курирующему вопросы социальной сферы, - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа;
- к Главе городской администрации - на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Главы городской администрации, курирующего вопросы социальной сферы;
- к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.
Уполномоченным органом, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом о 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

VI. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
в многофункциональных центрах

6.1. Многофункциональный центр осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре в ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе, и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
- иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг".

Информирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе
выполнения запроса о предоставлении государственной услуги,
по иным вопросам, связанным с предоставлением
государственной услуги, а также консультирование
заявителей о порядке предоставления государственной
услуги в многофункциональных центрах

6.2. Заявители информируются о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе выполнения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также получают консультации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
6.3. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" получение государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом, с момента вступления в силу указанного соглашения.
6.4. При предоставлении государственной услуги в многофункциональных центрах заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа на бумажном носителе.

Прием заявлений о предоставлении государственной услуги
и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

6.5. При подаче заявления заявитель представляет документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления в многофункциональный центр работник многофункционального центра проверяет документы на наличие оснований для отказа в их приеме, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
6.6. При отсутствии замечаний к документам работник многофункционального центра:
- регистрирует заявление в день поступления заявления в многофункциональный центр;
- присваивает регистрационный номер;
- указывает дату регистрации.

Выдача заявителю результата предоставления
государственной услуги

6.7. Перед выдачей документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, работник многофункционального центра проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, а также наличие полномочий представителя заявителя.
6.8. Работник многофункционального центра выдает заявителю документ на бумажном носителе, являющийся результатом предоставления государственной услуги, и делает отметку о выдаче.
6.9. Работник многофункционального центра может предложить заявителю сделать отметку о получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

Начальник группы опеки и попечительства
Ю.Г.МАТВИЕВСКАЯ

Председатель комитета
И.П.МОЛОКАНОВА

Заместитель Главы администрации
В.М.МИРОНОВА





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки, попечительства
(в том числе предварительные опека
и попечительство), освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан"

Форма заявления
о предоставлении государственной услуги по установлению
опеки или попечительства над детьми, оставшимися
без попечения родителей


В орган опеки и попечительства от
_______________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии))
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах <*>

Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: ________________
__________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)

Адрес места пребывания _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
_________________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации)

__________________________________________________________________________
Номер телефона ____________________________________________________________
(указывается при наличии)

Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования
________ не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества
________ не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества
________ не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина


Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Родственное отношение к ребенку
С какого времени зарегистрирован и проживает































________ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
________ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
________ прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
________ прошу передать мне под опеку (попечительство)
__________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)

________ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
__________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)
Я, _______________________________________________________________________,
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах. Я предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

_______________________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
________ краткая автобиография

________ справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
________ заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме в„– 164/у <**>;
________ копия свидетельства о браке;
________ письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью;
________ копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
________ документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района;
_________ заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (при наличии).

--------------------------------
<*> Форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утверждена Приказом Минпросвещения России от 10 января 2019 г. в„– 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
<**> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. в„– 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или иную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный в„– 33306).

Начальник группы опеки и попечительства
Ю.Г.МАТВИЕВСКАЯ

Председатель комитета
И.П.МОЛОКАНОВА

Заместитель Главы администрации
В.М.МИРОНОВА





Приложение в„– 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки, попечительства
(в том числе предварительные опека
и попечительство), освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан"

Форма заявления
о предоставлении государственной услуги по установлению
предварительных опеки или попечительства над детьми,
оставшимися без попечения родителей


В орган опеки и попечительства от
_________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление гражданина об установлении предварительных
опеки или попечительства
Я,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)

Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ____________________________________________________

Номер телефона ___________________________________________________________
(указывается при наличии)

В соответствии с ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" прошу передать мне под предварительную опеку (попечительство) _________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

В связи с тем, что его (ее) отец ______________________________________________
_________________________________________________________________________
мать _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" _______________ ______ г.
_______________/________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Начальник группы опеки и попечительства
Ю.Г.МАТВИЕВСКАЯ

Председатель комитета
И.П.МОЛОКАНОВА

Заместитель Главы администрации
В.М.МИРОНОВА





Приложение в„– 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки, попечительства
(в том числе предварительные опека
и попечительство), освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан"

Форма заявления
о предоставлении государственной услуги по освобождению
опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан


В орган опеки и попечительства от
___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения обязанностей по опеке (попечительству) в отношении несовершеннолетних граждан
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство ________________ Документ, удостоверяющий личность: ___________
________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ___________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Номер телефона __________________________________________________________
(указывается при наличии)
Решением ________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)

от "__" ___________ _______ г. в„– ___________ я был(а) назначен(а) опекуном (попечителем) ___________________________________________________________,
(Ф.И.О. подопечного)

проживающего по адресу: ____________________________________.
В соответствии с п. 2 ст. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе. В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 2 ст. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, прошу снять с меня исполнение обязанностей опекуна (попечителя) вследствие ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
"__" ____________ ____ г.

_______________/________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Начальник группы опеки и попечительства
Ю.Г.МАТВИЕВСКАЯ

Председатель комитета
И.П.МОЛОКАНОВА

Заместитель Главы администрации
В.М.МИРОНОВА





Приложение в„– 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки, попечительства
(в том числе предварительные опека
и попечительство), освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан"

Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги
(комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства
Брянской городской администрации)


Кому
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан"
от ____________
в„– ___________
По результатам рассмотрения заявления от ____________ в„– ____________ и приложенных к нему документов, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 в„– 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" принято решение

(ФИО заявителя)
отказать в предоставлении государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан" по следующим основаниям:

в„– пункта административного регламента
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги
2.15.1.
Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги
Указываются основания такого вывода
2.15.2.
Представление заявителем сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия
Указываются основания такого вывода

Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
___________________________________
(должность сотрудника
органа власти,
принявшего решение)
__________
(подпись)
_______________________
(расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__ г.

М.П.
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника)
Сведения об электронной подписи

Начальник группы опеки и попечительства
Ю.Г.МАТВИЕВСКАЯ

Председатель комитета
И.П.МОЛОКАНОВА

Заместитель Главы администрации
В.М.МИРОНОВА





Приложение в„– 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки, попечительства
(в том числе предварительные опека
и попечительство), освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения своих обязанностей
в отношении несовершеннолетних граждан"

Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
(комитет по делам молодежи, семьи, материнства
и детства Брянской городской администрации)


Кому
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан"
от ______________
в„– ___________
По результатам рассмотрения заявления от __________ в„– ___________ и приложенных к нему документов, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 в„– 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" принято решение _________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
отказать в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, по следующим основаниям:

в„– пункта административного регламента
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги
2.17.1.
Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Указываются основания такого вывода
2.17.2.
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги
Указываются основания такого вывода
2.17.3.
Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Указываются основания такого вывода
2.17.4.
Представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой
Указываются основания такого вывода
2.17.5.
Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Указываются основания такого вывода

Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
___________________________________
(должность сотрудника
органа власти,
принявшего решение)
__________
(подпись)
_______________________
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.

М.П.
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника)
Сведения об электронной подписи

Начальник группы опеки и попечительства
Ю.Г.МАТВИЕВСКАЯ

Председатель комитета
И.П.МОЛОКАНОВА

Заместитель Главы администрации
В.М.МИРОНОВА


------------------------------------------------------------------