По датам
Полезное
Выборки
Приказ Департамента здравоохранения Брянской области от 18.10.2023 N 1174 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения"
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2023 г. в„– 1174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ, О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения Брянской области
от 13.12.2023 в„– 1457)
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положением о департаменте здравоохранения Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 76, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки (приложение в„– 1).
1.2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовке указанной комиссией заключений (приложение в„– 2).
2. Признать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Брянской области от 21 ноября 2022 года в„– 1192 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения".
3. Приказ вступает в силу в порядке, установленном действующим законодательством, и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
С.А.ГАЛАГАНОВ
Приложение в„– 1
к приказу
департамента здравоохранения
Брянской области
от 18 октября 2023 года в„– 1174
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области (далее - медицинская организация, департамент), прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки.
2. Оценка последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - Оценка последствий) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан в сфере здравоохранения.
3. Оценку последствий осуществляет комиссия по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, которая создается в соответствии с Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - Комиссия) и подготовки указанной Комиссией заключения.
4. Ликвидация медицинской организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании положительного заключения Комиссии.
5. Решение о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации принимается руководителем медицинской организации на основании положительного заключения Комиссии.
6. Оценка последствий осуществляется до принятия соответствующего решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
7. Оценка последствий принятия решения о ликвидации медицинской организаций, прекращении деятельности ее обособленного подразделения проводится на основании поступивших в Комиссию предложения департамента (в случае ликвидации медицинской организации) или медицинской организации (в случае прекращения деятельности ее обособленного подразделения), а также следующих документов:
1) информационной справки, содержащей сведения о ликвидируемой медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения:
а) полное и сокращенное наименование, место нахождения и почтовый адрес, основные цели и виды деятельности;
б) о штатной, среднесписочной и фактической численности работников медицинской организации (с приложением утвержденного действующего штатного расписания), проекте штатного расписания (при прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации), о сокращении или переводе работников;
в) о количестве лиц, пользующихся медицинскими услугами;
г) о составе имущественного комплекса, закрепленного за медицинской организацией (особо ценное движимое имущество и иное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном медицинской организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования и на иных основаниях (с приложением копий соответствующих документов и приложений к ним);
д) о планируемом распределении имущества, остающегося после ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
е) о кредиторской и дебиторской задолженностях перед физическими и (или) юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками медицинской организации (при наличии), задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (при наличии);
ж) об объеме финансового обеспечения в виде субсидий за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов, а также доходов от приносящей доход деятельности за истекший период текущего финансового года;
з) о заключенных договорах о целевом обучении, местом трудоустройства по которым определена медицинская организация, а также о договорах на предоставление единовременной компенсационной выплаты по программам "Земский доктор", "Земский фельдшер";
2) обоснования необходимости ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения, включающего в себя анализ социально-экономических последствий;
3) информации о продолжении оказания медицинской помощи обслуживаемому населению в соответствии с перечнем видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи, в случае ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
4) справки об оценке финансовых последствий ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения для областного бюджета;
5) сведений о результатах общественных (публичных) слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
6) проекта плана мероприятий по ликвидации медицинской организации, прекращению деятельности ее обособленного подразделения.
8. Поступившие в Комиссию документы регистрируются секретарем Комиссии в день их поступления.
Секретарь Комиссии рассматривает предложение и приложенные к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации на предмет наличия документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
9. В случае направления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня регистрации предложения и приложенных к нему документов информирует об этом медицинскую организацию или департамент.
10. Последствия принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения оцениваются по следующим критериям:
Критерий
Значение
Сохранение на территории муниципального образования условий для продолжения оказания медицинских услуг гражданам в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере здравоохранения
Обеспечено/не обеспечено
Сохранение объема предоставления услуг гражданам в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере здравоохранения
Обеспечено/не обеспечено
Обеспечение доступности, в том числе транспортной, получения медицинских услуг после ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения
Обеспечено/не обеспечено
10. По итогам работы Комиссии оформляется заключение о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, которое подписывается участвующими в заседании членами Комиссии.
Приложение в„– 2
к приказу
департамента здравоохранения
Брянской области
от 18 октября 2023 года в„– 1174
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О ЛИКВИДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, О ПРЕКРАЩЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКЕ
УКАЗАННОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения Брянской области
от 13.12.2023 в„– 1457)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - медицинская организация, департамент, Комиссия), подготовки Комиссией заключений об оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - Оценка последствий).
2. Комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, а также настоящим Порядком и Порядком проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Брянской области, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки (далее - Порядок проведения оценки последствий).
4. Состав Комиссии утверждается приказом департамента.
5. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии, секретаря Комиссии.
6. В состав Комиссии на паритетной основе входят представители Брянской областной Думы, департамента здравоохранения Брянской области, управления имущественных отношений Брянской области, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, Управления Роспотребнадзора по Брянской области, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
(п. 6 в ред. Приказа Департамента здравоохранения Брянской области от 13.12.2023 в„– 1457)
7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии исполняет его обязанности.
Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии;
- назначает и ведет заседания Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
8. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии, подготовке соответствующих документов и материалов;
- выступают на заседаниях Комиссии с докладами, сообщениями;
- знакомятся с представленными в Комиссию документами и их копиями, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Комиссии;
- выполняют решения Комиссии.
9. Секретарь Комиссии:
- решает организационные вопросы по проведению заседаний Комиссии;
- осуществляет информационное взаимодействие с членами Комиссии по вопросам организации и проведения заседаний Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- оформляет заключение Комиссии.
Секретарь Комиссии не обладает правом голоса на заседаниях Комиссии.
10. В состав Комиссии входит не менее 7 человек.
11. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.
(п. 11 в ред. Приказа Департамента здравоохранения Брянской области от 13.12.2023 в„– 1457)
12. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
13. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Секретарь комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.
14. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит оценку последствий на основании документов и копий документов, представленных медицинской организацией, перечень которых установлен Порядком проведения оценки последствий;
2) готовит заключение по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
15. Для выполнения возложенных на нее функций Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам.
16. По итогам работы Комиссии оформляется заключение по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - Заключение).
17. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к Заключению.
18. Заключение подготавливается и оформляется секретарем Комиссии в срок не более 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
19. В Заключении указываются:
1) наименование ликвидируемой медицинской организации, ее структурного подразделения (в случае прекращения деятельности структурного подразделения);
2) предложение департамента о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, предложение руководителя медицинской организации о прекращении деятельности ее обособленного подразделения;
3) соответствие критериям, на основании которых осуществляется оценка последствий;
4) решение Комиссии.
20. Заключение оформляется по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему Порядку.
21. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами Комиссии.
22. Комиссией принимается отрицательное заключение о невозможности принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения в случае, если по итогам проведенного анализа последствий принятия указанного решения не обеспечивается выполнение хотя бы одного из критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий.
23. Комиссией принимается положительное заключение о возможности принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в случае, если по итогам проведенного анализа последствий принятия указанного решения обеспечивается выполнение всех критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий.
24. Отрицательное заключение не является препятствием для повторного обращения в Комиссию с предложением о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
------------------------------------------------------------------