По датам
Полезное
Выборки
Постановление Брянской городской администрации от 14.11.2023 N 4736-п "Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа город Брянск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2023 г. в„– 4736-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БРЯНСК НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом городского округа город Брянск постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики городского округа город Брянск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года постановления Брянской городской администрации:
- от 10.11.2022 в„– 4112-п "Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- от 13.12.2022 в„– 4658-п "О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 10.11.2022 в„– 4112-п "Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городской администрации - начальника финансового управления Качур Е.В.
Глава администрации
А.Н.МАКАРОВ
Приложение
к постановлению
Брянской городской администрации
от 14.11.2023 в„– 4736-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД БРЯНСК НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ
1. Общие положения
Долговая политика города Брянска является частью бюджетной политики города и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Брянской городской администрации в области управления муниципальным долгом на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Долговая политика города Брянска сформирована с учетом Положения об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований городского округа город Брянск, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 19.07.2021 в„– 2149-п, а также исполнения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, предусмотренных постановлением Правительства Брянской области от 12.02.2018 в„– 35-п.
Городской округ город Брянск отнесен департаментом финансов Брянской области к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
2. Итоги реализации долговой политики
Разработка основных направлений долговой политики города Брянска осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города Брянска в 2022 году и истекшем периоде 2023 года.
Долговая политика города Брянска в 2022 году была направлена на снижение уровня долговой нагрузки, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга.
По итогам 2022 года муниципальный долг города Брянска составил 2415,6 млн. рублей, или 69,2 процента к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.
Структура муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 состояла из задолженности:
- по кредитам кредитных организаций в сумме 1122,6 млн. рублей, или 46,5 процента долговых обязательств;
- по бюджетным кредитам, полученным из бюджетов других уровней, в сумме 1293,0 млн. рублей, или 53,5 процента годовых.
В целях поддержания финансовой стабильности бюджета Департаментом финансов Брянской области городу Брянск предоставлен бюджетный кредит в объеме 1293,0 млн. рублей.
Руководствуясь постановлением Брянской области от 20.06.2022 в„– 248-п "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на 2022 год", средства бюджетного кредита были направлены на погашение долговых обязательств города по кредитам кредитных организаций.
Замещение рыночных заимствований городского округа бюджетным кредитом позволило досрочно вернуть заемные средства кредитным организациям и перераспределить долговую нагрузку на бюджет города.
С целью пополнения остатка средств на едином счете бюджета в 2022 году был привлечен краткосрочный бюджетный кредит на сумму 365,9 млн. руб. с процентной ставкой за пользование 0,1 процента годовых, что позволило минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга.
Расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга по итогам 2022 года составили 117,7 млн. рублей, или 0,94 процента объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам 2022 года в результате реализации мероприятий по минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств сложилась экономия расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 77,4 млн. рублей.
Обязательства по обслуживанию муниципального долга выполнялись своевременно и в полном объеме.
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание муниципального долга и структуре муниципального долга по ожидаемым итогам исполнения бюджета города Брянска за 2023 год будут соблюдены в полном объеме.
С целью минимизации финансовых рисков для бюджета города Брянска продлено действие ранее введенного моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа город Брянск.
Следует отметить, что в среднесрочной перспективе существенного сокращения муниципального долга не произойдет.
3. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
3.1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики города Брянска, являются:
3.1.1. Макроэкономические условия реализации долговой политики города Брянска.
Изменение внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей и негативно отразиться на реализации программы муниципальных внутренних заимствований городского округа город Брянск в нужных объемах и на приемлемых условиях.
Проводимые Центральным банком Российской Федерации в 2022 и 2023 годах мероприятия, направленные на сдерживание роста инфляции путем повышения размера ключевой ставки, нацеливают на принятие взвешенных решений о привлечении муниципальных заимствований исходя из реальной потребности бюджета города Брянска в заемных средствах.
3.1.2. Уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики города Брянска необходимо придерживаться мероприятий, нацеленных на снижение муниципального долга.
3.1.3. Состояние рынка финансовых услуг.
Мониторинг рынка финансовых услуг является важным направлением при реализации долговой политики города Брянска.
В среднесрочной перспективе в целях финансирования дефицита бюджета города Брянска и погашения муниципальных долговых обязательств городского округа город Брянск планируется привлечение как кредитов кредитных организаций, так и бюджетных кредитов, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Характер и направления долговой политики.
3.2.1. Вне зависимости от экономической ситуации в стране и состояния рынка финансовых услуг долговая политика продолжит характеризоваться:
- способностью осуществлять муниципальные внутренние заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита городского бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ежегодно заключаемых соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- прозрачной и эффективной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, целенаправленным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.
3.2.2. Долговая политика должна реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:
- соблюдение требований и ограничений по верхнему пределу муниципального долга, предельному объему заимствований, установленных Бюджетным кодексом;
- исполнение и обслуживание долговых обязательств;
- снижение долговых рисков, в том числе за счет продления действия моратория на выдачу муниципальных гарантий городского округа город Брянск;
- доступность информации о муниципальном долге.
4. Цель и задачи долговой политики
Долговая политика города Брянска является частью бюджетной политики города и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Брянской городской администрации в области управления муниципальным долгом на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Реализация долговой политики города Брянска в 2024 - 2026 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска;
- эффективное управление муниципальным долгом, в том числе за счет использования среднесрочных долговых инструментов.
В процессе управления муниципальным долгом решаются следующие задачи:
- обеспечение экономически безопасного объема муниципального долга;
- обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- оптимизация платежей по муниципальному долгу в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета города Брянска.
5. Инструменты реализации долговой политики
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска предполагает использование следующих инструментов:
- привлечение кредитов кредитных организаций. Данный инструмент позволяет при возникновении потребности бюджета города в заемных средствах привлекать ресурсы в пределах продолжительного периода их доступности и досрочно возвращать при наличии финансовой возможности бюджета города Брянска. При применении данного инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг, что позволяет экономить средства бюджета в связи со снижением начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуги по предоставлению кредитов финансовыми организациями юридическим лицам;
- привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом города Брянска. Преимуществом бюджетного кредитования являются низкие процентные ставки, позволяющие снизить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга и направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение приоритетных задач.
6. Анализ рисков для бюджета города Брянска, возникающих
в процессе управления муниципальным долгом
городского округа город Брянск
К наиболее существенным долговым рискам для бюджета города Брянска относятся:
- риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска;
- процентный риск - увеличение расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения размера ключевой ставки, установленной Банком России, и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения имеющихся долговых обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете города Брянска средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме;
- риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета городского округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств позволит снизить наступление долговых рисков и обеспечить долговую устойчивость бюджета города Брянска.
Заведующий сектором муниципального
долга и аналитической работы
финансового управления
Н.Н.КОНОНЕНКОВА
Начальник отдела бюджетной и долговой
политики финансового управления
С.Н.ВОРОНЦОВА
Заместитель Главы городской
администрации - начальник
финансового управления
Е.В.КАЧУР
------------------------------------------------------------------