По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Брянского района от 25.08.2023 N 851 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянского муниципального района Брянской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2023 г. в„– 851
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БРЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с постановлением администрации Брянского района от 24.03.2023 в„– 221 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Брянского района", на основании решения Брянского районного Совета народных депутатов от 23.08.2023 в„– 6-51-2 "О бюджете Брянского муниципального района Брянской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий Брянского муниципального района Брянской области" согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Брянского муниципального района в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шелепко В.Б.
Глава администрации
Брянского района
Н.Н.ЯКУШЕНКО
Приложение в„– 1
к постановлению
администрации Брянского района
от 25.08.2023 в„– 851
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БРЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие сельских
территорий Брянского муниципального района Брянской области"
Наименование муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Брянского муниципального района Брянской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Брянского района; отдел строительства, транспорта и связи
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Перечень подпрограмм
Отсутствуют
Цели и задачи муниципальной программы
1. Создание комфортных условий проживания в сельской местности:
1.1. Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории сельского поселения (в том числе молодых семей и молодых специалистов), и повышение уровня комплексного обустройства объектами инженерной инфраструктуры
Сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 г.г.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, всего - 4819519,53 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 4819519,53 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них средства областного бюджета, всего: 0,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них поступления из федерального бюджета, всего: 00,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них средства районного бюджета, всего: 4819519,53 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 4819519,53 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них внебюджетные источники, всего:
00,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Количество построенных и введенных в эксплуатацию малоэтажных жилых домов, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой
1. Введение
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Брянского муниципального района Брянской области" (далее - Программа) разработана отделом строительства, транспорта и связи администрации Брянского района. Программа нацелена на создание комфортных условий проживания в сельской местности, задачей которой является удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории сельского поселения (в том числе молодых семей и молодых специалистов), и повышение уровня комплексного обустройства объектами инженерной инфраструктуры.
Программа содержит основные показатели развития жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктурой, взаимоувязанные с созданием благоприятных условий для устойчивого развития сельских территорий района, максимального использования его природно-ресурсного и социально-экономического потенциала, повышения конкурентоспособности и роста уровня жизни населения, обеспечит прирост рабочего населения из города в село.
2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на местном уровне
программно-целевым методом
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создания и развития инфраструктуры на сельских территориях.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
3. Цель и задачи программы
Цель - создание комфортных условий проживания в сельской местности.
Приоритетными задачами являются:
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории сельского поселения (в том числе молодых семей и молодых специалистов), и повышение уровня комплексного обустройства объектами инженерной инфраструктуры.
Показатели (индикаторы) Программы: количество построенных и введенных в эксплуатацию малоэтажных жилых домов, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой.
4. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации программы: 2023 - 2025 годы.
Разделение срока реализации программы на этапы не предполагается.
5. Ресурсное обеспечение программы
Главными распорядителями средств бюджета являются администрация Брянского района. Для финансирования намеченных программой мероприятий необходимы средства всего по программе в объеме:
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, всего - 4819519,53 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 4819519,53 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них средства областного бюджета, всего:
0,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них поступления из федерального бюджета, всего: 00,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них средства районного бюджета, всего: 4819519,53 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 4819519,53 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля;
из них внебюджетные источники, всего:
00,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля;
2025 год - 0,00 рубля.
6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с установленным механизмом оценки. Уровень реализации программы определяется при помощи использования индикатора результативности исполнения целевых программ. Таким индикатором в данном случае является количество построенных и введенных в эксплуатацию малоэтажных жилых домов, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой. Для определения фактического значения индикатора результативности, его динамики, а также степени использования бюджетных средств на реализацию программы по итогам завершения финансового года (отчетного периода) проводится анализ результативности программы.
7. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и (или) конечных результатов
муниципальной программы
N
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемый срок принятия
1
Постановление
О внесении изменений в муниципальную программу при корректировке бюджетов всех уровней
Администрация Брянского района (отдел строительства, транспорта и связи)
В течение периода действия программы
Приложение в„– 1
к муниципальной программе "Комплексное
развитие сельских территорий Брянского
муниципального района Брянской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
показателях (индикаторах) основных мероприятий
в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Методика расчета
Целевые значения показателей (индикаторов)
Два года, предшествующие отчетному году (2020 - 2021 г.г.)
Отчетный год (2022 г.)
2023
2024
2025
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Количество построенных и введенных в эксплуатацию малоэтажных жилых домов, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой
шт.
n - абсолютное число.
Источник информации:
утвержденная проектно-сметная документация; акты ввода в эксплуатацию (разрешения на ввод в эксплуатацию) малоэтажных жилых домов; годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы
0
0
0
0
0
Показатели (индикаторы) основных мероприятий
1
Протяженность построенных внутриквартальных автомобильных дорог с благоустройством
км
n - абсолютное число.
Источник информации:
утвержденная проектно-сметная документация;
акт приемки законченных строительством внутриквартальных автомобильных дорог с благоустройством; гарантийный паспорт; годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2
Протяженность построенных сетей водоснабжения
км
n - абсолютное число.
Источник информации:
утвержденная проектно-сметная документация; акт приемки законченных строительством внутриквартальных автомобильных дорог с благоустройством; гарантийный паспорт; годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
3
Количество проектно-сметной документации
комплект
n - абсолютное число.
Источник информации:
акт приема-передачи проектно-сметной документации согласно договору на проектирование
0
0
1
0
0
Приложение в„– 2
к муниципальной программе "Комплексное
развитие сельских территорий Брянского
муниципального района Брянской области"
План
реализации муниципальной программы
в„– п/п
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источник финансового обеспечения
Объем средств на реализацию, рублей
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
Связь основного мероприятия и показателей (порядковые номера показателей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории сельского поселения (в том числе молодых семей и молодых специалистов), и повышение уровня комплексного обустройства объектами инженерной инфраструктуры
1
Малоэтажный жилой комплекс в нп Журиничи Брянского района Брянской области
Администрация Брянского района (отдел строительства, транспорта и связи)
средства областного бюджета
1, 2, 3
поступления из федерального бюджета
средства районного бюджета
4 819 519,53
4 819 519,53
внебюджетные источники
итого
4 819 519,53
4 819 519,53
ИТОГО по муниципальной программе
средства областного бюджета
поступления из федерального бюджета
средства районного бюджета
4 819 519,53
4 819 519,53
внебюджетные источники
итого
4 819 519,53
4 819 519,53
------------------------------------------------------------------