Типы документов



Закон Брянской области от 12.10.2023 N 81-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О межбюджетных отношениях в Брянской области"



12 октября 2023 года N 81-З

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Брянской областной Думой
11 октября 2023 года

Статья 1

Внести в Закон Брянской области от 2 ноября 2016 года в„– 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" (в редакции законов Брянской области от 31 октября 2017 года в„– 87-З, от 24 сентября 2018 года в„– 78-З, от 29 октября 2018 года в„– 90-З, от 28 октября 2019 года в„– 95-З, от 16 марта 2020 года в„– 18-З, от 26 октября 2020 года в„– 77-З, от 27 февраля 2021 года в„– 12-З, от 29 октября 2021 года в„– 89-З, от 6 апреля 2022 года в„– 24-З, от 27 мая 2022 года в„– 41-З, от 27 мая 2022 года в„– 42-З, от 14 июня 2022 года в„– 43-З, от 28 октября 2022 года в„– 81-З, от 2 марта 2023 года в„– 6-З, от 29 мая 2023 года в„– 39-З, от 23 июня 2023 года в„– 57-З) следующие изменения:

1. В абзаце втором пункта 1 статьи 5.1 слово "исполнения" исключить.

2. Статью 10 изложить в редакции:
"Статья 10. Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет субвенций из областного бюджета
1. Уполномоченным органом по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет средств субвенций из областного бюджета (далее - отдельные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций) является департамент финансов Брянской области.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций осуществляется в следующих формах:
рассмотрение отчетности об осуществлении отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций, представляемой органами местного самоуправления муниципальных районов;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
направление запросов о представлении документов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций вправе:
получать в органах государственной власти Брянской области информационную, консультативную и методическую помощь;
дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области;
обжаловать в судебном порядке письменные предписания департамента финансов Брянской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций обязаны:
определять органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций;
использовать переданные для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций финансовые средства по целевому назначению;
осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области;
представлять в департамент финансов Брянской области отчетность об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
представлять органам государственной власти Брянской области по их запросам документы и иную информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций в установленный в письменном запросе срок;
обеспечивать условия для проведения департаментом финансов Брянской области проверок осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций возвратить неиспользованные финансовые средства.
4. Права органов государственной власти Брянской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций:
1) департамент финансов Брянской области вправе:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
осуществлять иные права, предусмотренные настоящей статьей;
2) иные органы государственной власти Брянской области вправе:
издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций и осуществлять контроль за их исполнением;
запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
временно осуществлять переданные органам местного самоуправления муниципальных районов отдельные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Обязанности органов государственной власти Брянской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций:
1) департамент финансов Брянской области обязан:
контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящей статьей;
2) иные органы государственной власти Брянской области обязаны:
устанавливать порядок представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении предоставленных им отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
представлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций, оказывать консультативную и методическую помощь;
рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций и по их осуществлению.
6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в департамент финансов Брянской области:
ежегодно в срок до 1 декабря расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
отчетность об осуществлении предоставленных им отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций прекращается в случае:
вступления в силу федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, в соответствии с которым Брянская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
вступления в силу закона Брянской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают отдельные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций, переданные настоящим Законом.
9. Основаниями для принятия закона Брянской области в случае, установленном в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи, являются:
неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов переданных отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций;
невозможность осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций по не зависящим от них причинам.
О невозможности осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны незамедлительно проинформировать департамент финансов Брянской области.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области.".

П. 3 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Пункт 3 статьи 12 исключить.

4. Пункт 5 статьи 13 изложить в редакции:
"5. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Брянской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
Нормативными правовыми актами Правительства Брянской области могут быть внесены изменения в утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределения субсидий местным бюджетам без внесения изменений в закон об областном бюджете в следующих случаях:
наличия экономии бюджетных средств, полученной муниципальными образованиями по результатам закупок товаров, работ и услуг;
изменения проектной документации, увеличения (уменьшения) стоимости объектов бюджетных инвестиций, сметной стоимости выполнения работ на объектах муниципальной собственности;
увеличения (уменьшения) общего объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих субсидий местным бюджетам, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, безвозмездные поступления от юридических лиц;
изменения потребности у муниципального образования в текущем финансовом году и (или) плановом периоде в соответствующей субсидии в утвержденном размере, которое подтверждается письменным обращением органа местного самоуправления муниципального образования к соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;
нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Брянской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.".

5. В статье 14:
1) пункт 3 изложить в редакции:
"3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, за исключением иных межбюджетных трансфертов:
1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Брянской области;
2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в областном бюджете ассигнований, которые подлежат распределению нормативными правовыми актами Правительства Брянской области до 1 октября текущего финансового года;
3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете, и которые подлежат распределению нормативными правовыми актами Правительства Брянской области не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
4) предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;
5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;
6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) областного бюджета;
7) распределяемых на конкурсной основе.
Распределение иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах 1, 4 - 7 настоящего пункта, утверждается нормативными правовыми актами Правительства Брянской области в процессе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
Повторное распределение между муниципальными образованиями иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
Нормативными правовыми актами Правительства Брянской области могут быть внесены изменения в утвержденные законом об областном бюджете распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований без внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в следующих случаях:
наличия экономии бюджетных средств, полученной муниципальными образованиями по результатам закупок товаров, работ и услуг;
изменения проектной документации, увеличения (уменьшения) стоимости объектов бюджетных инвестиций, сметной стоимости выполнения работ на объектах муниципальной собственности;
увеличения (уменьшения) общего объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, безвозмездные поступления от юридических лиц;
изменения потребности у муниципального образования в текущем финансовом году и (или) плановом периоде в соответствующем ином межбюджетном трансферте в утвержденном размере, которое подтверждается письменным обращением органа местного самоуправления муниципального образования к соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;
нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления иного межбюджетного трансферта.";
2) абзац второй пункта 4 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Брянской области по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанные соглашения заключаются по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, указанных в пункте 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

6. Пункт 1 статьи 16.1 дополнить словами:
", в том числе в целях обеспечения реализации заключенных соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, порядок заключения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации".

7. Пункт 1 статьи 17.3 дополнить словами:
", в том числе в целях обеспечения реализации заключенных соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, порядок заключения которых определяется законом Брянской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации".

П. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
8. В приложении 1:
1) абзац одиннадцатый пункта 14 изложить в редакции:
"Рспортшкi - нормативные расходы на организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);";
2) пункт 14.9 изложить в редакции:
"14.9. Нормативные расходы на организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, определяются по следующей формуле:

Рспортшкi = (Чзанимi + Чспортподгi) x НРспортшк +

+ Чспортподгi x НРспортшк x Кспортподг, где:

Рспортшкi - нормативные расходы на организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чзанимi - численность занимающихся в организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чспортподгi - численность занимающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРспортшк - нормативы расходов на 1 занимающегося в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта;
Кспортподг - коэффициент расходов на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.".

П. 9 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Абзац первый пункта 1 приложения 9 изложить в редакции:
"1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается исходя из ресурсных возможностей бюджета муниципального района с учетом размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета.".

П. 10 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
10. Приложение 10.2 изложить в редакции:

"Приложение 10.2
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ ИЛИ ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА

1. Субвенции распределяются бюджетам муниципальных образований с целью предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области (далее - субвенции).
2. Меры социальной поддержки работникам учреждений культуры на территории Брянской области предоставляются в виде денежной выплаты компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из местных бюджетов.
3. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:



V - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований;
n - число муниципальных образований;
Vi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области.
4. Порядок расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.
Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области, определяется по формуле:

Vi = S x Hmi, где:

Vi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области;
S - норматив расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области;
Hmi - численность отдельных категорий граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления i-го муниципального образования.
5. Порядок предоставления указанных выплат, а также размер норматива устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
6. Субвенция носит целевой характер.
В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.".

П. 11 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
11. В приложении 10.3:
1) абзац четвертый изложить в редакции:
"предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и заместителям руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных организаций и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников) (далее - меры социальной поддержки работникам образовательных организаций).";
2) абзац шестой пункта 2 изложить в редакции:
"Nmspk - нормативные расходы бюджета k-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций.";
3) пункт 5 изложить в редакции:
"5. Порядок расчета нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций (Nmspk).".

П. 12 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
12. Приложение 10.9 изложить в редакции:

"Приложение 10.9
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ НА ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Субвенции распределяются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - субвенции).
2. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), определяется по формуле:



Ci - объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
C - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Vi - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
n - число муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
4. Нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются по формуле:

Vi = R1i + R2i + R3i, где:

Vi - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
R1i - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
R2i - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на предоставление выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее - предоставление выплаты);
R3i - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются по формуле:

R1i = K1i x Nп x Ккор, где:

R1i - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
K1i - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых запланировано приобретение жилых помещений в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Nп - норматив для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством приобретения жилых помещений, предоставления выплаты;
Ккор - корректирующий коэффициент.
6. Корректирующий коэффициент определяется по формуле (с округлением до двух знаков после запятой):

Ккор = Сц / С1, где:

Ккор - корректирующий коэффициент;
Сц - средняя цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения среднего качества на первичном рынке Брянской области, утвержденная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики;
С1 - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Брянской области, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7. Нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на предоставление выплаты, определяются по формуле:

R2i = K2i x Nп, где:

R2i - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на предоставление выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее - предоставление выплаты);
K2i - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых запланировано предоставление выплаты в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Nп - норматив для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством приобретения жилых помещений, предоставления выплаты.
8. Нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются по формуле:

R3i = K3i x Nс, где:

R3i - нормативные расходы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
K3i - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых запланировано строительство жилых помещений в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Nс - норматив для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством строительства жилых помещений.
9. Нераспределенная сумма субвенции может быть распределена в текущем финансовом году между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) с учетом изменения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Брянской области, устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10. Субвенция носит целевой характер.
В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.".

П. 13 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
13. Приложение 10.10 изложить в редакции:

"Приложение 10.10
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ) НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Субвенции распределяются и предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских поселений) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области:
в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
по созданию и организации деятельности административных комиссий;
по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских поселений) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по созданию и организации деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется по следующей формуле:



V - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских поселений) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по созданию и организации деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
Vi - объем субвенции бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по созданию и организации деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
n - число муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских поселений).
3. Порядок расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских поселений).
Объем субвенции бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по созданию и организации деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется по следующей формуле:

Vi = Rni + Rai + Roi, где:

Vi - объем субвенции бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по созданию и организации деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
Rni - нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Rai - нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по созданию и организации деятельности административных комиссий;
Roi - нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
4. Нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяются по следующей формуле:

Rni = Nn x Чi x Кi, где:

Rni - нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Nn - единый норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Чi - численность работников, обеспечивающих деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполняющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), определяемая в соответствии с законодательством Брянской области;
Кi - коэффициент трудозатрат работников, обеспечивающих деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполняющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе, в зависимости от численности населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, из расчета:
1,0 - при численности населения до 150 тыс. человек;
1,2 - при численности населения свыше 150 тыс. человек.
5. Нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по созданию и организации деятельности административных комиссий определяются по следующей формуле:

Rai = Na x Ai, где:

Rai - нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по созданию и организации деятельности административных комиссий;
Na - единый норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по созданию и организации деятельности административных комиссий;
Ai - количество административных комиссий i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6. Нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяются следующим образом:

Roi = No, где:

Roi - нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
No - единый норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
7. Субвенция носит целевой характер.
В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.".

П. 14 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
14. Приложение 10.11 изложить в редакции:

"Приложение 10.11
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях в Брянской области"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПЕРВИЧНОМУ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

1. Субвенции распределяются бюджетам поселений, муниципальных округов, городских округов в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, муниципальных округов, городских округов, возникающих при осуществлении передаваемых Российской Федерацией полномочий на осуществление первичного воинского учета органам местного самоуправления указанных муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, а также полномочий на осуществление первичного воинского учета в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются структурные подразделения военных комиссариатов (за исключением населенных пунктов, на территориях которых указанные полномочия осуществляются структурными подразделениями военных комиссариатов).
Источником финансового обеспечения расходных обязательств является субвенция из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов.
Общий объем субвенций бюджетам поселений, муниципальных округов, городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов (далее - субвенции) соответствует объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для Брянской области.
2. Порядок расчета субвенции, предоставляемой бюджету i-го поселения (муниципального округа, городского округа).
Объем субвенции бюджету i-го поселения (муниципального округа, городского округа) определяется по формуле:

Vi = V / (Nосвоб + Nсовм x T) x Ni, где:

Vi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го поселения (муниципального округа, городского округа);
V - объем запланированной субвенции из федерального бюджета бюджету Брянской области на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов;
Nосвоб - количество освобожденных военно-учетных работников в Брянской области;
Nсовм - количество работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету по совместительству в Брянской области;
T - коэффициент рабочего времени;
Ni - количество военно-учетных работников в органе местного самоуправления i-го поселения (муниципального округа, городского округа).
3. Количество освобожденных военно-учетных работников и работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету по совместительству в органах местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов Брянской области, определяется на основании сведений, поступивших от органов местного самоуправления Брянской области и военного комиссариата Брянской области, исходя из норм, установленных Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года в„– 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".
Коэффициент рабочего времени, определяется по формуле:

T = tсовм / tосвоб, где:

T - коэффициент рабочего времени;
tсовм - время, необходимое одному работнику для осуществления работы по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству (не более 792 часов в год);
tосвоб - норматив рабочего времени в году, который составляет 1980 часов (произведение 247,5 рабочего дня в году и 8 рабочих часов в день).
4. При осуществлении первичного воинского учета освобожденными работниками количество военно-учетных работников в i-м поселении (муниципальном округе, городском округе) определяется по формуле:

Ni = Nосвобi, где:

Ni - количество военно-учетных работников в органе местного самоуправления i-го поселения (муниципального округа, городского округа);
Nосвобi - количество освобожденных военно-учетных работников в i-м поселении (муниципальном округе, городском округе).
5. При осуществлении первичного воинского учета работниками по совместительству количество военно-учетных работников в i-м поселении (муниципальном округе, городском округе) определяется по формуле:

Ni = Nсовмi x T, где:

Ni - количество военно-учетных работников в органе местного самоуправления i-го поселения (муниципального округа, городского округа);
Nсовмi - количество работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету в i-м поселении (муниципальном округе, городском округе);
T - коэффициент рабочего времени.
6. Субвенция носит целевой характер.
В случае использования субвенции не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет для последующего перечисления в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Положения пунктов 3, 8 - 14 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2024 года и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Брянской области, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Губернатор Брянской области
А.В.БОГОМАЗ
г. Брянск
12 октября 2023 года
в„– 81-З


------------------------------------------------------------------