По датам
Полезное
Выборки
Приказ Департамента внутренней политики Брянской области от 26.07.2023 N 62 "Об утверждении Регламента осуществления департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2023 г. в„– 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2011 ГОДА в„– 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Брянской области от 19 июня 2023 года в„– 239-п "Об утверждении Правил осуществления органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Возложить на управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации департамента обеспечение организации проведения мероприятий ведомственного контроля (за исключением мероприятий, проводимых в отношении государственного автономного учреждения "Брянский областной центр оздоровления "Деснянка"), а также обеспечение хранения материалов по результатам проведенных проверочных мероприятий.
3. Возложить на управление молодежной политики и общественных проектов департамента обеспечение организации проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении государственного автономного учреждения "Брянский областной центр оздоровления "Деснянка", а также обеспечение хранения материалов по результатам проведенных проверочных мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
В.А.СВИНЦОВ
Утвержден
приказом
департамента внутренней
политики Брянской области
от 26 июля 2023 года в„– 62
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА в„– 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления департаментом внутренней политики Брянской области (далее - департамент), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области (далее - заказчики), ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон в„– 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. При осуществлении ведомственного контроля департамент осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона в„– 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона в„– 223-ФЗ, в случае утверждения департаментом типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона в„– 223-ФЗ;
б) положения о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
4. Проведение проверки в отношении заказчика осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом департамента.
5. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
6. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый директором департамента.
7. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
8. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), который должен содержать следующую информацию:
а) наименование каждого заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) вид проводимой проверки (выездная и (или) документарная) в отношении каждого заказчика;
в) срок проведения проверки в отношении каждого заказчика;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика, в отношении каждого заказчика.
9. План проверок утверждается приказом департамента ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план проверок.
10. На основании мотивированного предложения начальника управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации департамента и (или) начальника управления молодежной политики и общественных проектов департамента допускается внесение изменений в план проверок. При этом такие изменения должны быть осуществлены не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся данные изменения.
11. Решение о внесении изменений в план проверок оформляется соответствующим приказом департамента.
12. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже одного раза в три года.
13. По решению директора департамента могут проводиться внеплановые проверки.
14. Решение о проведении проверки (плановой/внеплановой) оформляется приказом департамента, которым в том числе определяются:
а) наименование заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) вид проводимой проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала и окончания;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
д) состав комиссии.
15. Срок проведения проверки не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора департамента, оформленному приказом департамента, на основании мотивированного предложения председателя комиссии.
16. Департамент не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) наименование заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе даты ее начала и окончания;
г) состав комиссии;
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
17. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона в„– 223-ФЗ.
18. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливается три категории риска: высокая, средняя, низкая.
19. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Наименование критерия
Значение показателя
Количество баллов
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона в„– 223-ФЗ, шт.
0 - 50
0
51 - 100
1
101 - 200
2
201 и более
3
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона в„– 223-ФЗ, руб.
0 - 1 000 000
0
1 000 0001 - 3 000 000
1
3 000 001 - 15 000 000
2
15 000 001 и более
3
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в общем объеме закупок в рамках Федерального закона в„– 223-ФЗ, %
0 - 10
0
11 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3
20. С целью отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются и полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска. При этом при расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
21. Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из единой информационной системы в сфере закупок.
22. В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона в„– 223-ФЗ.
23. По итогам набранных баллов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:
0 - 4 балла - низкая категория риска;
5 - 6 баллов - средняя категория риска;
7 - 9 баллов - высокая категория риска.
24. По результатам проведения проверки комиссией в течение 5 рабочих дней после даты окончания проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии.
25. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия в течение 5 рабочих дней после даты составления акта проверки разрабатывает и представляет на утверждение директору департамента план устранения выявленных нарушений, который должен содержать следующую информацию:
а) перечень выявленных нарушений в соответствии с актом проверки;
б) перечень мероприятий по устранению нарушений;
в) срок устранения нарушений;
г) перечень ответственных должностных лиц заказчика.
26. Один экземпляр акта проверки и копия плана устранения выявленных нарушений (в случае его составления) направляются в адрес заказчика не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем составления акта проверки либо утверждения плана устранения выявленных нарушений (в случае его составления).
27. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки и копии плана устранения выявленных нарушений, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
28. Заказчик обеспечивает выполнение плана устранения выявленных нарушений и не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока для устранения нарушений, установленного в плане устранения выявленных нарушений, представляет в департамент информацию о выполненных мероприятиях с приложением копий подтверждающих документов (при наличии).
29. Заказчик, в отношении которого утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений, по результатам рассмотрения которого заказчику в течение 5 рабочих дней направляются изменения в план устранения выявленных нарушений либо мотивированный отказ о продлении срока устранения нарушений.
30. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
31. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации департамента не менее трех лет.
------------------------------------------------------------------