Типы документов



Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 12.07.2023 N 1101 "О проведении регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 июля 2023 г. в„– 1101

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ"

В целях повышения активности организаций отдыха детей и их оздоровления в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления, распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик и технологий приказываю:

1. Организовать и провести региональный конкурс "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".

2. Создать оргкомитет регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" и утвердить его состав (приложение в„– 1).

3. Утвердить Положение о проведении регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" (приложение в„– 2).

4. Опубликовать на официальном сайте департамента образования и науки Брянской области в сети "Интернет" Положение о проведении регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".

5. Контроль за исполнение приказа оставляю за собой.

Врио по руководству департаментом
В.М.ШИРЯЕВ





Приложение в„– 1
к приказу
от 12.07.2023 в„– 1101

СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ"

Лазобко Алексей Иванович
заместитель директора департамента образования и науки Брянской области, председатель оргкомитета
Бъядовская Ирина Васильевна
заместитель начальника отдела развития специальных учреждений, воспитательной работы и оздоровления детей департамента образования и науки Брянской области, секретарь оргкомитета
Геращенков Владимир Семенович
председатель Общественного совета при департаменте образования и науки Брянской области
Мухина Инна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области
Мосеева Марина Александровна
начальник отдела искусства, народного творчества, образования и кадрового обеспечения отрасли департамента культуры Брянской области
Лужецкая Ольга Петровна
начальник отдела развития массовой физической культуры и реализации ВФСК ГТО департамента физической культуры и спорта Брянской области
Покид Ольга Александровна
руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей Брянской области





Приложение в„– 2
к приказу
от 12.07.2023 в„– 1101

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс организуется и проводится департаментом образования и науки Брянской области (далее - Департамент).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса - повышение активности организаций отдыха детей и их оздоровления в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления; в целях распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик и технологий.
2.2. Задачи Конкурса:
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей;
привлечение внимания общественности к развитию инклюзивного подхода в системе образования, отдыха и оздоровления детей.

3. Руководство Конкурса

3.1. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Департамент.
3.2. Для оценки конкурсных работ создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом директора Департамента.
3.3. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
осуществляет прием заявок и прилагаемых к ним конкурсных материалов, проверку их соответствия требованиям Конкурса;
осуществляет оценку конкурсных материалов участников Конкурса в соответствии с критериями оценки, указанными в п. 6.6 Положения;
определяет победителей Конкурса;
формирует список победителей Конкурса по результатам оценки конкурсных работ;
осуществляет информационную поддержку Конкурса;
обеспечивает награждение победителей Конкурса;
принимает организационные решения по вопросам проведения Конкурса.
Каждый член Оргкомитета индивидуально оценивает конкурсные работы в соответствии с установленным порядком и критериями оценки.
3.4. Оргкомитет несет ответственность за организацию и проведение Конкурса.
3.5. Оргкомитет оставляет за собой право изменить условия Положения (за исключением требований к конкурсным работам), разместив информацию об изменениях на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.6. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем Оргкомитета.
3.7. Контактная информация для связи с Оргкомитетом:
электронная почта: omp32@bk.ru;
телефон: 8(4832) 58-04-65 (по будням с 10:00 до 16:00);
адрес: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 34а.

4. Участники Конкурса

4.1. Участниками Конкурса могут быть организации отдыха детей и их оздоровления, реализующие инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ, вне зависимости от форм собственности.
4.2. Участие в Конкурсе организовано на безвозмездной основе.

5. Сроки проведения, этапы и номинации Конкурса

5.1. Сроки проведения Конкурса - с 1 по 25 августа 2023 года:
1 этап - с 1 августа по 14 августа 2023 года - объявление о начале Конкурса, информирование заинтересованных лиц организаций о Конкурсе, прием и регистрация заявок на участие в Конкурсе, а также пакета конкурсных материалов, составление реестра поданных на Конкурс программ и методических материалов, подготовка конкурсных материалов к проведению профессионально-общественной экспертизы.
Начало приема заявок и конкурсных материалов - 1 августа 2023 года в 10.00.
Завершение приема заявок и конкурсных материалов - 14 августа 2023 года в 16.00.
2 этап - с 14 по 21 августа 2023 года - работа по оценке конкурсных материалов.
3 этап - с 22 по 25 августа 2023 года - подведение итогов Конкурса, определение победителей, размещение результатов Конкурса на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" и в социальных сетях.
5.2. Рассылка результатов каждому участнику Конкурса не предусмотрена.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Авторы конкурсных работ с 1 по 14 августа 2023 года подают в Оргкомитет следующие конкурсные материалы:
6.1.1. Заявку для участия в конкурсном отборе на бумажном носителе (приложение 1).
6.1.2. Анкету участника регионального этапа Конкурса на бумажном носителе (приложение 2).
6.1.3. Согласие на обработку персональных данных (приложение 3).
6.1.4. Презентацию участника регионального этапа Конкурса на электронном носителе в формате *.pptx или *.pdf (количество слайдов - не более 20).
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием организации отдыха детей и их оздоровления, полным адресом (юридическим и фактическим, если отличается от юридического), контактными данными руководителя.
В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую организацией отдыха детей и их оздоровления инклюзивную модель (длительность видео - не более 3 - 5 мин.).
6.1.5. Кейс инклюзивной практики, педагогической технологии на бумажном носителе (приложение 4).
6.2. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям п. 6.1 Положения и поступившие позднее сроков, установленных п. 5.1 Положения, не рассматриваются.
6.3. Конкурсные работы оцениваются при помощи балльного метода. В случае если несколько работ набирают одинаковое количество баллов, победитель определяется путем голосования на заседании экспертной комиссии. При равном количестве голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.
6.4. Экспертная комиссия в срок до 21 августа 2023 года осуществляет оценку направленных материалов и определяет рейтинг участников Конкурса.
6.5. Рейтинг конкурсных работ формируется посредством распределения заявок участников между максимальным общим баллом и минимальным общим баллом.
6.6. Представленные на Конкурс материалы проходят профессионально-общественную экспертизу и оценку по следующим критериям:
обеспечение доступной архитектурной среды организации отдыха и оздоровления для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
материально-техническое оснащение организации для обеспечения качественного доступного отдыха и оздоровления детей;
наличие у сотрудников организации отдыха и оздоровления (педагогических работников, вожатского корпуса) компетенций по работе с лицами с ОВЗ, с инвалидностью;
описание успешного кейса инклюзивной практики и технологии организации отдыха и оздоровления.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Экспертная комиссия определяет победителя - дипломанта Конкурса (1 степень).
7.2. Победитель - дипломант Конкурса награждается дипломом Департамента.
7.3. Все участники Конкурса награждаются благодарственными письмами Департамента.
7.4. Результаты работы экспертной комиссии оспариванию не подлежат.
7.5. Экспертная комиссия принимает решение о выдвижении победителя регионального конкурса на Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".
7.6. Департамент публикует информацию о победителе Конкурса на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
7.7. Результаты работы Оргкомитета оспариванию не подлежат.

8. Авторские права участников Конкурса

8.1. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
8.2. Ответственность за содержание и оформление представленных на Конкурс материалов несут участники Конкурса. Оргкомитет Конкурса не несет ответственность за содержание и авторство материалов, представленных на Конкурс, неверно сообщенные или измененные участником данные.
8.3. Участник Конкурса гарантирует, что факт передачи всех материалов конкурсной заявки не нарушает прав третьих лиц и на момент передачи не существует обстоятельств, дающих возможность третьим лицам предъявить к конкурсанту претензий о нарушении авторских и исключительных прав.
8.4. Все претензии со стороны третьих лиц к содержанию заявок, достоверности и законности деятельности участников Конкурса, предоставленным материалам, результатам выполненных работ и другой деятельности в рамках Конкурса, в том числе претензий авторов, их наследников, правообладателей, должны быть урегулированы участником Конкурса своими силами и за свой счет.
8.5. Участник Конкурса дает право организаторам Конкурса на:
обработку своих персональных данных;
получение рассылок;
размещение информации о победителях и участниках Конкурса на официальном сайте Департамента образования и науки Брянской области в сети "Интернет";
использование фото- и видеоматериалов, полученных в рамках проведения Конкурса, в том числе на мероприятиях Конкурса.





Приложение в„– 1
к Положению о проведении регионального конкурса
"Лучшая инклюзивная организация отдыха
детей и их оздоровления"

ЗАЯВКА
на участие в региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная
организация отдыха детей и их оздоровления"

Полное наименование организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Полное наименование программы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО автора, разработчика (коллектива)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фактический адрес организации, участника конкурса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Электронная почта, телефон участника конкурса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата заполнения _________________

Подпись руководителя организации _______________





Приложение в„– 2
к Положению о проведении регионального конкурса
"Лучшая инклюзивная организация отдыха
детей и их оздоровления"

АНКЕТА УЧАСТНИКА
регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация
отдыха детей и их оздоровления"

_______________________________________________________________________
(наименование организации)
(___________________________________________________________)
(субъект Российской Федерации)
1. Общие сведения
Населенный пункт, муниципальный район, адрес, телефон организации отдыха детей и их оздоровления (далее - организация)

Дата основания организации

Действующий официальный сайт организации
Ссылка на сайт организации
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие организацию инклюзивного отдыха детей
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие организацию инклюзивного отдыха детей, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы
Контингент организации
Особенности комплектования инклюзивных смен организации отдыха детей и их оздоровления. Не более 200 слов
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, посетивших инклюзивные летние смены за последние 3 года
Указывается количество детей с ОВЗ, с инвалидностью, посетивших инклюзивные летние смены за:
- 2020 - 2021 учебный год;
- 2021 - 2022 учебный год;
- 2022 - 2023 учебный год
Формы организации инклюзивного отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ОВЗ
Формы инклюзивного отдыха детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их оздоровления (инклюзивный отряд, отдельный отряд). Не более 200 слов
Доступность архитектурной и материально-технической среды организации для инклюзивного отдыха и оздоровления
Описание архитектурной среды организации, материально-технического оснащения.
Не более 250 слов
Кадровый состав организации
Общее количество педагогических работников организации и вожатского корпуса организации
Из общего количества педагогических работников организации количество специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор
Из общего количества педагогических работников и вожатского корпуса организации (КРОМЕ специалистов психолого-педагогического сопровождения) количество повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь детям-инвалидам, детям ОВЗ в передвижении, самообслуживании
Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование
Количество и доля детей-инвалидов, детей с ОВЗ, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества детей указанной категории
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в отдыхе, оздоровлении
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет)
2. Существующая практика инклюзивного отдыха и оздоровления
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры отдыха и оздоровления детей за последние 3 года
Не более 250 слов
Описание кейса инклюзивной практики/педагогической технологии отдыха и оздоровления детей
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении 3
Результаты реализации инклюзивной практики отдыха и оздоровления детей
За последние 3 года. Не более 200 слов

Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха и оздоровления", подтверждаю:

_______________________________
(подпись)
___________________________________
(ФИО)
"__" _____________ 2023 г.






Приложение в„– 3
к Положению о проведении регионального конкурса
"Лучшая инклюзивная организация отдыха
детей и их оздоровления"

Согласие
на обработку персональных данных

Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт_________________, выдан __________________________________________,

(серия, номер)

(когда и кем выдан)
адрес регистрации: ________________________________________________________,
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие департаменту образования и науки Брянской области (г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 34а) на обработку моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество; данные документа, удостоверяющего личность; место проживания (регистрация); сведения о месте работы - в целях моего участия в региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".
Я уведомлен(а) и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение. Данное согласие действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
"__" ____________ 202__ г.
________________/
(подпись)
_________________________/
(расшифровка подписи)





Приложение в„– 4
к Положению о проведении регионального конкурса
"Лучшая инклюзивная организация отдыха
детей и их оздоровления"

Описание инклюзивной образовательной практики/педагогической
технологии (все номинации)

Инклюзивная образовательная практика (ИОП)/технология представляет собой совокупность взаимосвязанных форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на активное вовлеченное участие и развитие всех участников образовательного процесса с помощью вариативных форм поддержки разнообразия образовательных потребностей и включения всех обучающихся в процесс образования.
1. Название практики.
Приведите краткое и полное название вашей практики/технологии.
2. Описание практики/технологии.
2.1. Дайте краткое описание вашей практики/технологии.
2.2. Кем, где и когда была первоначально разработана данная практика/технология (в случае, если практика заимствована)?
2.3. Сфера применения практики/технологии: программы отдыха и оздоровления, дошкольное обучение и воспитание, практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных уровнях образования, программы среднего профессионального образования. В рамках какого возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология.
2.4. Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своей организации.
2.5. Готова ли ваша практика/технология (оформлена соответствующим образом) для использования другими образовательными организациями: описана и опубликована; есть конкретные примеры использования.
2.6. Опишите проблему, на решение которой направлена данная практика/технология. Представьте ее актуальность и научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
3. Опишите целевую группу, для которой применяется данная практика/технология.
4. Опишите и обоснуйте, какие педагогические ценности инклюзии лежат в основе данной практики/технологии (принятие, вовлеченность, субъектность, индивидуализация, адаптивность, доступность среды, поддержка и индивидуальный подход, вариативность).
5. Какими документами регламентируются инклюзивная практика/технология (документ, закрепляющий процедуры инклюзивной практики/технологии; разработанный алгоритм профессиональных действий; программа). Представьте программу реализации практики/технологии, если она разработана и методически обоснована.
6. Кто реализует данную практику/технологию (педагог, педагог и специалист психолого-педагогического сопровождения, команда педагогов и специалистов, волонтеры, тьютор, педагог-психолог, родители и др.).
7. Опишите этапы, алгоритмы и содержание профессиональных действий по реализации данной практики/технологии. Вовлеченность и содержание действий детей, участвующих в реализации практики, на каждом этапе. Степень вовлечения родителей. Какое время необходимо на реализацию всей практики/технологии и каждого ее этапа.
8. Опишите, какие условия необходимы для реализации данной практики/технологии (организационно-управленческие, предметно-пространственные, информационные, программно-методические, социальные).
9. Опишите, какие средства используются при осуществлении данной практики/технологии (ассистивные, дидактические, методические, информационные и т.п.).
10. Опишите, на какие качественные и количественные результаты направлена данная практика/технология.
11. Какими исследовательскими инструментами, методами оценивается практика/технология (профессиональная оценка практики специалистами; обратная связь от участников образовательного процесса; система развития и мониторинга практики).
12. Представьте эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение результатов и социальный эффект практики у целевых групп (обучающихся, родителей, педагогов, специалистов сопровождения), а также эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики/технологии, вреда для целевых групп или сообщества в целом (методически описанное и систематически собранное мнение всех специалистов, реализующих практику; регулярный сбор мнений всех категорий участников образовательного процесса на основе обоснованных и апробированных методов, описанного и обоснованного дизайна исследований; регулярные срезовые эмпирические исследования на основе различных научно обоснованных методов на репрезентативной выборке участников; данные мониторингов).


------------------------------------------------------------------