Типы документов



Приказ Департамента региональной безопасности Брянской области от 11.07.2023 N 125 "О регламенте осуществления департаментом региональной безопасности Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"



ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июля 2023 г. в„– 125

О РЕГЛАМЕНТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2011 Г. в„– 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Брянской области от 19 июня 2023 в„– 239-п "Об утверждении Правил осуществления органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления департаментом региональной безопасности Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
А.В.МИНЧЕНКО





Приложение
к приказу
департамента региональной
безопасности Брянской области
от 11.07.2023 в„– 125

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. в„– 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления департаментом региональной безопасности Брянской области (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области государственных учреждений Брянской области (далее - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке объекта контроля при осуществлении закупок.

II. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной плановой или внеплановой проверки (далее - проверка).
4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок (далее - план проверок), который утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год приказом органа ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
5. Внеплановые проверки могут проводиться по решению руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица на основании:
а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) поручений (указаний) Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, заместителя Губернатора Брянской области, курирующего орган ведомственного контроля.
6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
7. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении сводного плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту, с учетом набранных баллов.
По итогам набранных баллов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:
1) 0 - 4 баллов - низкая категория риска;
2) 5 - 8 баллов - средняя категория риска;
3) 9 - 12 баллов - высокая категория риска.
В план проверок первоочередно включаются заказчики, которые были отнесены к высокой категории риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению степени риска и количества баллов.
8. Проведение проверки осуществляется комиссией органа ведомственного контроля, уполномоченной на проведение контроля (далее - Комиссия) на основании приказа органа ведомственного контроля (далее - Приказа).
9. В состав Комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
10. В необходимых случаях для участия в проводимых органом ведомственного контроля проверках, по которым требуются специальная подготовка, знания и квалификация специалистов, могут быть привлечены эксперты (специалисты).
Заключение эксперта (специалиста) приобщается к материалам проверки с включением выводов эксперта (специалиста) в акт проверки.
11. Срок проведения проверки не может составлять более чем 30 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению органа ведомственного контроля.
12. Орган ведомственного контроля информирует заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки направляется не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
14. При проведении проверки Комиссия в соответствии с пунктом 6 Правил осуществления органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 19 июня 2023 г. в„– 239-п, имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
15. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
в) не требовать от заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;
г) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.
16. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;
б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, заверенного действующей электронной подписью уполномоченного должностного лица, и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
в) знакомиться с результатами проверки.
17. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, обязан:
а) создать условия для работы членов Комиссии, уполномоченных лиц:
предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
представлять проверяющим по их мотивированному требованию в установленный срок необходимые для проведения проверки документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая акты, договоры, справки, корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
б) оказывать содействие в проведении проверки;
в) по результатам проверки принимать меры к устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению выявленных нарушений и о результатах проведенных мероприятий сообщать органу ведомственного контроля путем направления отчета о проведенной работе по выполнению плана устранения выявленных нарушений.
18. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт) в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых подписывается членами Комиссии.
19. Акт проверки должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля и заказчика;
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в уведомлении о проведении проверки;
в) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае, если они осуществлялись);
г) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
д) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений и недостатков или их отсутствии);
е) дату составления акта проверки.
20. При выявлении нарушений в ходе проверки Комиссией при составлении акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений разрабатывается в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых подписывается членами Комиссии.
План устранения выявленных нарушений должен содержать описание выявленных нарушений, способы и сроки устранения выявленных нарушений.
21. В течение 5 дней после составления акта первый экземпляр акта вместе с планом устранения нарушений (при наличии) направляется заказчику.
22. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
23. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Брянской области, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
24. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается Комиссией в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Заказчику направляются изменения в план устранения нарушений либо мотивированный отказ о внесении изменений.
25. По истечении срока, предоставленного заказчику на исправление установленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений, заказчик направляет отчет о проведенной работе по выполнению указанного плана.
26. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.





Приложение
к Регламенту осуществления департаментом
региональной безопасности Брянской области
ведомственного контроля за соблюдением требований
Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц" и иных принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов Российской Федерации

Критерии отнесения заказчика к определенной
категории риска с учетом оценки вероятности
несоблюдения им обязательных требований

в„– п/п
Наименование критерия <*>
Значение показателя
Количество баллов
1
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона, шт.
0 - 50
0
51 - 100
1
100 - 200
2
201 и более
3
2
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона, руб.
0 - 1 000 000
0
1 000 001 -
5 000 000
1
5 000 001 -
50 000 000
2
50 000 001
и более
3
3
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона, %
0 - 5
0
6 - 25
1
26 - 50
2
51 - 100
3
4
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона, %
0 - 10
0
11 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3

--------------------------------
<*> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.


------------------------------------------------------------------