По датам
Полезное
Выборки
Решение Брянского областного суда от 24.03.2023 по делу N 3а-275/2023 <О признании частично не действующим пункта N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26.11.2021 N 1825 >
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2023 г. по делу в„– 3а-275/2023
УИД 32OS0000-01-2022-001010-76
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Ш.М.В.,
с участием
прокурора Николаевой С.Н.,
представителя административного истца К.С.В. и заинтересованного лица Р.А.В. - Г.Л.А., представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.С.В. о признании недействующими пунктов Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 225), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227),
установил:
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 225 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2021 года. Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 225 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 февраля 2023 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2022 года. Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 февраля 2023 года.
В указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакциях приказов от 17 февраля 2023 года Nв„– 225, 227), включен принадлежащий административному истцу на праве общей долевой собственности объект недвижимости: помещение, назначение: <...>, наименование: <...>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенный по адресу: <...> (Перечень на 2021 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2022 год - пункт в„– <...>).
Административный истец К.С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных выше Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащего ему на праве общей долевой собственности нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, ссылаясь на то, что указанный объект недвижимости необоснованно включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поскольку он не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость. Согласно сведениям ЕГРН спорный объект имеет назначение "<...>", наименование "<...>". Исходя из технической документации на спорное помещение в его составе отсутствуют площади, предназначенные для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Помещение с кадастровым номером в„– <...> в спорные налоговые периоды на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между административным истцом и ФИО18, частично использовалось для организации пункта выдачи заказов компании ФИО19. До этого момента помещение не использовалось, так как отсутствовал спрос на аренду данного помещения. Остальная часть помещения пустовала и пустует, не используется. Согласно договорам аренды спорного помещения, а также Правил пользования торговой площадки "ФИО19", в спорном помещении не принимаются заказы, не предоставляются консультации по товарам или их демонстрация, отсутствует доступ к странице Интернет-магазина для оформления покупок в сети Интернет, не принимается оплата за товар. Компания работает по предоплате или при помощи привязанных к аккаунту покупателя банковских карт, списание с которых происходит непосредственно в аккаунте покупателя в автоматическом режиме при передаче товара покупателю без использования кассовой техники или банковских терминалов оплаты. В спорном помещении организован склад для временного хранения товаров, поступивших от продавца, покупку которых осуществляют посетители сайта ФИО19 в сети Интернет, до момента его выдачи. Согласно информации о доставке и пунктах выдачи, размещенной на сайте компании, спорное помещение по адресу: <...>, обозначено как пункт выдачи заказов. Исходя из сведений ЕГРИП основным видом деятельности ФИО18 является торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет. Размещение в спорном помещении пункта выдачи интернет-заказов по своей природе не является торговлей, а является складом временного хранения, так как в данном месте не происходит расчет за покупку, а только выдача. Кроме того, здание, в составе которого находится спорный объект, расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не позволяет сделать вывод о том, что он предусматривает размещение на нем офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Включение указанного объекта в оспариваемые Перечни нарушает права административного истца, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога в завышенном размере.
На основании изложенного, с учетом уточнений просит суд признать не действующим с 1 января 2021 года пункт в„– <...> Перечня на 2021 год согласно приказу в„– 1723 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (27 ноября 2020 года) в редакции приказа в„– 225 "О внесении изменений в приказ от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (17 февраля 2023 года) в части включения в него объекта недвижимости: нежилого помещения, площадью <...> кв. м, <...>, кадастровый номер в„– <...>, расположенного по адресу: <...>; признать недействующим с 1 января 2022 года пункт в„– <...> Перечня на 2022 год согласно приказу в„– 1825 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (26 ноября 2021 года) в редакции приказа в„– 227 от 17 февраля 2023 года в части включения в него объекта недвижимости: нежилого помещения, площадью <...> кв. м, <...>, кадастровый номер в„– <...>, расположенного по адресу: <...>; взыскать с управления имущественных отношений Брянской области судебные расходы по оплате государственной пошлины и почтовых отправлений.
В судебном заседании представитель административного истца К.С.В. и заинтересованного лица Р.А.В. - Г.Л.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ФИО23 для размещения магазина "ФИО24" использовались помещение в„– <...> площадью <...> кв. м и часть помещения в„– <...> площадью <...> кв. м. При этом помещение площадью <...> кв. м использовалось в качестве склада. Демонстрация товара в нем не производилась, доступ для посетителей в него был закрыт. После расторжения договора аренды указанных помещений ФИО23 арендовал часть нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, где осуществлял деятельность до ДД.ММ.ГГГГ. В период утверждения Перечня на 2021 год агентство недвижимости "ФИО26" работало дистанционно в связи с ковидными ограничениями. Помещение, в котором располагалось агентство, было закрыто. ДД.ММ.ГГГГ между К.С.В. и ФИО26 заключен договор аренды части спорного помещения площадью <...> кв. м для размещения сотрудников бухгалтерии и технического персонала арендатора, что не является офисной деятельностью. Кроме того указала, что представленный административным ответчиком акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного помещения от ДД.ММ.ГГГГ не является допустимым доказательством, поскольку оформлен ненадлежащим образом. В акте не указаны номера помещений, вошедших в состав площади <...> кв. м, используемой под торговый зал. Акт составлен формально, не отражает реального положения. В акте указа площадь, используемая под торговлю <...> кв. м, но такого помещения в технической документации на спорное помещение не имеется. Приложенные к акту две фотографии с товарами для рыбалки отображают небольшую площадь с товаром, а именно <...> кв. м от общей площади и <...> кв. м при входе, то есть площадь, указанную в договоре аренды, заключенном между Р.А.В., К.С.В. и ФИО23., ДД.ММ.ГГГГ, дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и соглашении о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствует фотография всего помещения. Также отсутствует фотография, подтверждающая использование помещения площадью <...> кв. м для размещения офиса. Имеется лишь фотография вывески.
В судебном заседании представитель административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В. исковые требования не признала, пояснив, что объект недвижимости включен в Перечни с соблюдением требований статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Спорный объект подлежал включению в оспариваемые Перечни в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта торговли по фактическому использованию. Факт использования административным истцом спорного объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в качестве торгового объекта подтверждается актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая включение спорного помещения в Перечень на 2021 год, оно было включено в Перечень на 2022 год.
Административный истец К.С.В., а также заинтересованное лицо Р.А.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения слушания дела в адрес суда не направили.
В соответствии с требованиями статей 150, 152, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав объяснения представителя административного истца К.С.В. и заинтересованного лица Р.А.В. - Г.Л.А., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., заключение прокурора Николаевой С.Н., полагавшей административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года в„– 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с пунктом 7.1 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти дней со дня внесения изменений в перечень направляет указанные изменения в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета" или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).
Таким образом, оспариваемые административным истцом приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 225; приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227 изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядку их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу на праве общей долевой собственности принадлежит объект недвижимости - помещение, назначение: <...>, наименование: <...>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенный по адресу: <...> (1/2 доля в праве общей долевой собственности).
Иным сособственником указанного объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> является Р.А.В.
В оспариваемые Перечни на момент рассмотрения административного иска указанный объект недвижимости включен в Перечень 2021 года под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2022 года под пунктом в„– <...>.
Как следует из возражений представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., спорный объект недвижимости включен в оспариваемые Перечни на 2021 - 2022 годы в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве торгового объекта.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 и от 26 ноября 2021 года в„– 1825.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12, 15).
В ходе рассмотрения дела установлено, что спорное нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> находится на первом этаже жилого дома переменной этажности (в„– <...>) со встроенными общественными помещениями (2-я очередь) с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
Жилой дом переменной этажности (в„– <...>) со встроенными общественными помещениями (2-я очередь) и спорное помещение с кадастровым номером в„– <...> расположены на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, общей площадью <...> кв. м, категория земель: <...>, виды разрешенного использования: <...>.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, действовавший на момент определения оспариваемого Перечня на 2022 год, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования.
В данном Классификаторе определены, в том числе такие виды разрешенного использования земельных участков как: "Бытовое обслуживание", предусматривающее размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро) (код 3.3); "Деловое управление", предусматривающего размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) (код 4.1); "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра (код 4.2); "Магазины", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м (код 4.4); "Общественное питание", предусматривающего размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) (код 4.6).
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона 23 июня 2014 года в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
До вступления в силу указанного приказа виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540, содержащим аналогичные виды разрешенного использования земельных участков.
До вступления в силу классификатора, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков: как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7), размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9).
Таким образом, на момент включения спорного объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, он располагался в здании, которое не отвечало признакам административно-делового или торгового центра исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено.
Рассматривая основания включения спорного помещения в Перечни по критерию предназначения для целей размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, а также его фактического использования, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года в„– 582-ст, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57137-2016 от 1 июня 2017 года "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения" бытовая услуга - услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов.
По смыслу положений глав 37, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года в„– 1514, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года в„– 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, понятие объекта бытового обслуживания используется для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом указанных отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием (объектом) общественного питания (предприятие (объект) питания) подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (пункт 3.1); предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт (пункт 5.9).
Под офисом понимают здание (строение, сооружение) либо его часть, либо нежилое помещение (часть такого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для работы с документами и (или) приема клиентов.
Также схожее определение офиса (офисного помещения) приводится и в различных нормативных документах. Например, согласно пункту 3.2.3.6 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 офис - это пространство внутри здания, которое преимущественно используется для административной деятельности.
Из изложенного следует, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой или коммерческой деятельности.
Согласно сведениям из ЕГРН спорный объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> имеет назначение: <...>, наименование <...>.
В соответствии с учетно-технической документацией спорного помещения с кадастровым номером в„– <...> - техническим паспортом нежилого помещения (в„– <...>), подготовленным ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, действующим на момент принятия оспариваемых Перечней, спорный объект недвижимости имел в своем составе: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м.
Таким образом, суд приходит к выводу, что спорное помещение также не подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из его назначения, разрешенного использования и наименования, сведения о которых содержались в правоустанавливающих документах и документах технического учета (инвентаризации).
Обосновывая законность включения спорного объекта недвижимости в Перечень на 2021 год, управление имущественных отношений Брянской области представило акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленный членами рабочей группой ФИО29 и ФИО30, согласно которому комиссией установлено, что на дату обследования спорное помещение использовалось частично. Объект обследования использовался для размещения магазина "ФИО24 с площадью торгового зала <...> кв. м и офиса агентства недвижимости "ФИО26" площадью <...> кв. м с сопутствующей инфраструктурой. Суммарная площадь помещений обследуемого объекта составила <...> кв. м, в том числе относящаяся к видам использования по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: офисы <...> кв. м - 7,54%, объекты торговли <...> кв. м - 21,15%.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО29, являющаяся членом комиссии по обследованию спорного помещения, пояснила суду, что осмотр помещения с кадастровым номером в„– <...> проводился во вторую волну пандемийного локдауна. В результате проведенного осмотра было установлено, что некоторые арендаторы помещения работали, некоторые работали дистанционно, а часть помещения пустовала. К торговым помещениям площадью <...> кв. м, исходя из экспликации нежилого помещения, отнесены помещения в„– <...> и в„– <...>, которые занимал магазин "ФИО24". В магазине "ФИО24" было два полноценно оборудованных торговых зала. В помещении в„– <...> стояли стеклянные витрины, стеллажи, располагался продавец. В помещении в„– <...> демонстрировался товар, на котором были ценники. Двери между помещениями в„– <...> и в„– <...> не было, проход между двумя помещениями свободный. К офису, исходя из экспликации нежилого помещения, отнесено помещение в„– <...>. Данное помещение занимало агентство недвижимости "ФИО26", которое на момент осмотра работало дистанционно. У представителя собственника отсутствовали ключи от помещения, которое занимало агентство недвижимости "ФИО26", в связи с чем его осмотр произведен не был, однако расположение в данном помещении агентства недвижимости представитель собственника не отрицал. Кроме того, на Панораме города за 2017, 2020 годы видно, что агентство недвижимости "ФИО26" расположено в спорном помещении, что также подтверждается данными сервиса "Яндекс Карты", размещены отзывы, начиная с 2019 года по 2022 год. В ходе осмотра проводились замеры площадей спорного помещения, на основании которых произведен расчет.
Однако, оценивая представленный акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом показаний свидетеля ФИО29, суд полагает, что площадь помещения в размере <...> кв. м, занимаемая агентством недвижимости "ФИО26", не могла быть отнесена к площади фактически используемой в момент проведения осмотра для размещения офиса в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в момент осмотра, помещение в котором располагалось агентство, было закрыто, его осмотр членами комиссии фактически не производился и как пояснили участники процесса, а также свидетель ФИО29 агентство работало дистанционно. Размещение агентства недвижимости "ФИО26" в указанном помещении в предыдущие налоговые периоды не свидетельствует о фактическом использовании данной площади помещения в спорный период.
В ходе судебного разбирательства дела представитель административного истца К.С.В. и заинтересованного лица Р.А.В. - Г.Л.А. возражала против отнесения к торговой площади фактически занимаемой магазином "ФИО24" помещений площадью <...> кв. м, указывая на то, что согласно договору аренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Р.А.В., К.С.А. (Арендодатели) и ФИО23 (Арендатор), а также дополнительному соглашению к нему от ДД.ММ.ГГГГ Арендодатели предоставили, а Арендатор принял в аренду помещение площадью <...> кв. м на техническом плане под в„– <...> и часть помещения площадью <...> кв. м от помещения в„– <...> (площадь которого <...> кв. м) под склад и продажу <...>. Помещение площадью <...> кв. м использовалось под склад товаров, а помещение площадью <...> кв. м, огороженное стеллажами от остальной части помещения, использовалось для демонстрации и продажи товаров.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО59, пояснил, что помещение площадью <...> кв. м использовалось как склад для хранения товара. Посетителей в помещение площадью <...> кв. м не пускали, но могли иногда не уследить, и они проходили в него. Фактически в помещении в„– <...> площадью <...> кв. м использовалась площадь больше той, что была указана в договоре аренды, так как было много витрин и товара, которые невозможно было разместить на площади <...> кв. м. С Арендаторами имелась договоренность о возможности использования свободных площадей в помещении в„– <...> при отсутствии иных Арендаторов. В ДД.ММ.ГГГГ магазин "ФИО24" переехал в другое помещение также расположенное по адресу: <...>.
Суд, учитывая показания свидетелей ФИО59 и ФИО29, представленные фотографии спорного помещения, произведенные в момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу, что площадь торгового зала магазина ФИО24" на момент осмотра составляла <...> кв. м, поскольку как пояснил свидетель К.С.А. площадь помещения в„– <...> (<...> кв. м) использовалась им полностью, а из представленных фотографий видно, что в помещении в„– <...> (<...> кв. м) товар находится без упаковок, расположен упорядоченно для лучшего визуального восприятия покупателями, покупатели имеют в него свободный доступ, поскольку оно не отделено от основного зала, то есть является помещением для демонстрации товара.
Ссылка представителя административного истца К.С.В. и заинтересованного лица Р.А.В. - Г.Л.А. на то, что представленный акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ оформлен ненадлежащим образом, поскольку не содержит указания на номера помещений, вошедших в состав площади <...> кв. м, используемой под торговый зал, с учетом пояснений, данных в ходе судебного разбирательства дела свидетелем ФИО29, является несостоятельной.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого Перечня на 2021 год более 20% площади спорного объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> (<...> кв. м, что составляет 21,15% от общей площади помещения) фактически использовалось для размещения объектов торговли, в связи с чем суд приходит к выводу, что его включение в Перечень на 2021 год не противоречит требованиям действующего законодательства.
Однако, суд не может согласиться с включением спорного помещения с кадастровым номером в„– <...> в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исходя из его фактического использования.
Обследование спорного помещения на предмет его фактического использования при включении в Перечень на 2022 год уполномоченным органом не проводилось, объект включен в Перечень на 2022 год по причине включения в Перечень предыдущего года.
Между тем, в ходе судебного разбирательства дела установлено, что на основании соглашения о расторжении договора аренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Р.А.В., К.С.А. и ФИО23, расторгнут сторонами с ДД.ММ.ГГГГ, срок освобождения помещения определен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между К.С.В. (Арендодатель) и ФИО50 (Арендатор) заключен договор аренды помещения, по условиям которого Арендодатель передал, а Арендатор принял во временное владение и пользование на срок до ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, кадастровый номер в„– <...>, площадью <...> кв. м под склад, согласно границам прилагаемого плана помещения.
Из плана помещения, являющегося Приложением к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО50 предоставлена в аренду часть спорного помещения, в том числе помещения, согласно техническому плану, под в„– <...>, которые ранее занимал магазин "ФИО24".
Согласно пункту <...> договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, арендуемое помещение предоставляется Арендатору для размещения пункта выдачи интернет-заказов ФИО19.
Как следует из представленного скриншота с сервиса "Яндекс Карты" спорное помещение по адресу: <...>, обозначено как пункт выдачи заказов ФИО19.
Однако, расположение на площади <...> кв. м спорного помещения пункта выдачи интернет-заказов ФИО19 не свидетельствует о фактическом использовании данной площади для осуществления торговой деятельности, в силу следующего.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности общества является розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.
Исходя из Правил пользования торговой площадкой "ФИО19", опубликованными на сайте компании, в спорном помещении не принимаются заказы, не предоставляются консультации по товарам или их демонстрация, отсутствует доступ к странице Интернет-магазина для оформления покупки в сети Интернет, не принимается оплата за товар. Компания работает по предоплате или при помощи привязанных к аккаунту покупателя банковских карт, списание с которых происходит непосредственно в аккаунте покупателя в автоматическом режиме при передаче товара покупателю без использования кассовой техники или банковских терминалов оплаты. В спорном помещении организован склад для временного хранения товаров, поступивших от продавца, покупку которых осуществляют посетителя сайта ФИО19 в сети Интернет, до момента его выдачи.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между К.С.В. (Арендодатель) и ФИО26 (Арендатор) заключен договор аренды части нежилого помещения площадью <...> кв. м, расположенной в нежилом помещении площадью <...> кв. м по адресу: <...>, кадастровый номер нежилого помещения в„– <...> со своим отдельным входом на первом этаже 16-ти этажного жилого дома под кабинет для размещения сотрудников бухгалтерии и технического персонала Арендатора, что также не позволяет идентифицировать данное помещение как офисное.
Иных доказательств, подтверждающих, что нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> при включении его в Перечень на 2022 год отвечало признакам объекта недвижимости, в отношении которого налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится.
На основании изложенного, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления К.С.В. в части исковых требований о признании недействующим пункта в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт имеют ограниченный срок действия (на 2022 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных положений оспариваемого Перечня недействующими соответственно с 1 января 2022 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Поскольку административные исковые требования К.С.В. подлежат частичному удовлетворению, с управления имущественных отношений Брянской области в его пользу, исходя из положений части 1 статьи 103, статьи 106, части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. (600 руб./2), а также почтовые расходы в размере 31 руб. 50 коп. (63 руб./2).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление К.С.В., удовлетворить частично.
Признать не действующим с 1 января 2022 года пункт в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227), в части включения в него нежилого помещения общей площадью <...> кв. м, <...>, с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
Взыскать с управления имущественных отношений Брянской области в пользу К.С.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., а также почтовые расходы в размере 31 руб. 50 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети Интернет на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети Интернет и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 7 апреля 2023 года.
Председательствующий
Е.М.БУРЛИНА
------------------------------------------------------------------