По датам
Полезное
Выборки
Решение Брянского областного суда от 27.12.2022 по делу N 3а-1244/2022 <Об отказе в удовлетворении искового заявления о признании недействующими пунктов N <...> N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27.11.2020 N 1723 >
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2022 г. по делу в„– 3а-1244/2022
УИД 32OS0000-01-2022-000896-30
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре К.В.С.,
с участием прокурора Доржиева Ш.Д.,
представителя административного истца М.Е.С., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л.О.В. о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021, 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа от 18 ноября 2022 года в„– 1722), от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа от 18 ноября 2022 года в„– 1721),
установил:
приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 18 ноября 2022 года в„– 1722, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22 ноября 2022 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 18 ноября 2022 года в„– 1721, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22 ноября 2022 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2022 года.
В названные Перечни включен объект недвижимого имущества - нежилое помещение, с кадастровым номером в„– <...>, расположенный по адресу: <...>, принадлежащий на праве собственности Л.О.В. (пункт в„– <...> в„– <...> Перечня на 2021 год - в редакции приказа от 18 ноября 2022 года в„– 1722; пункт в„– <...> Перечня на 2022 год - в редакции приказа от 18 ноября 2022 года в„– 1721).
Л.О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечни принадлежащего ей объекта недвижимости, ссылаясь на то, что спорное нежилое помещение не обладает признаками объекта, предназначенного или фактически используемого в целях делового, административного или коммерческого назначения по смыслу положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом уточнений административных исковых требований в связи с изменившейся редакцией оспариваемых Перечней административный истец Л.О.В. просит суд:
- признать не действующим с 1 января 2021 года пункт в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа от 18.11.2022 в„– 1722);
- признать не действующим с 1 января 2022 года пункт в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа от 18.11.2022 в„– 1721).
В судебное заседание административный истец Л.О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного истца М.Е.С. в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что спорное нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> расположено в многоквартирном жилом доме. Обследование помещения с целью установления его фактического использования не проводилось. Согласно технической документации в составе спорного помещения не имеется площадей, которые могут быть использованы в качестве торговых, офисных площадей, для размещения объектов бытового обслуживания и питания. Указание в техническом паспорте спорного объекта в качестве его наименования "парикмахерская" не может являться достаточным основанием для включения объекта в Перечень, поскольку фактически спорный объект не используется. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости и техническая документация содержат противоречивые сведения о спорном объекте, поскольку в выписке из ЕГРН от 6 июля 2017 года, которой располагал административный истец, наименование объекта указано как "нежилое помещение", что подтверждает правомерное убеждение Л.О.В. об отсутствии оснований для включения объекта в Перечни без фактического обследования объекта. Включение спорного объекта недвижимости в Перечни возлагает на истца обязанность уплаты налога в необоснованно завышенном размере.
Представитель административного ответчика С.О.В. иск не признала, пояснив, что оспариваемые приказы управления имущественных отношений Брянской области приняты уполномоченным органом, процедура опубликования оспариваемых нормативных правовых актов соблюдена. Включение объекта недвижимости в Перечни соответствует статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку согласно документам технического учета и по сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорное нежилое помещение имеет наименование "парикмахерская", предусматривающее размещение объекта бытового обслуживания, что является достаточным основанием для включения помещения в Перечни без установления обстоятельств его фактического использования.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Доржиева Ш.Д., полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года в„– 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 7.1 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти дней со дня внесения изменений в перечень направляет указанные изменения в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
На основании пункта 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом приказы управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", действующие в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 18 ноября 2022 года Nв„– 1721, 1722, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядку их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в оспариваемые Перечни.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12, 15).
Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового центра, торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся к административно-деловому центру или торговому центру.
При этом статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, предусматривает, что для включения объекта налогообложения в соответствующий перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из перечисленных в ней условий, то есть соответствия такого объекта совокупности всех критериев одновременно не требуется.
Как установлено судом, Л.О.В. является собственником объекта недвижимости: нежилого помещения площадью 166,1 кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
Спорное нежилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме, что подтверждается выпиской из технического паспорта на спорный объект в„– 2/461 от 29.02.2008 (Т. 1 л.д. 19 - 22, 109 - 110).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2022 года в„– КУВИ-001/2022-198124806 следует, что на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, площадью 8568 кв. м, расположенном по адресу: <...>, находится 6-ти этажный жилой дом (позиция 8), со встроенными нежилыми помещениями магазинов промышленных и продовольственных товаров, пиццерией, медицинским центром, парикмахерской, офисами пристроенной котельной с хозяйственным помещением (Т. 1 л.д. 41 - 48).
Земельный участок с кадастровым номером в„– <...>, расположенный по адресу: <...>, имеет вид разрешенного использования "для проектирования жилого дома", что не подтверждает факт размещения на указанном земельном участке объектов (зданий), в отношении которых налоговая база может быть определена как их кадастровая стоимость в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, а также учитывая назначение объекта недвижимости, в пределах которого находится спорное помещение, - многоквартирный жилой дом, суд приходит к выводу, что нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположено в пределах объекта, не отвечающего признакам административно-делового или торгового центра в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, оснований для включения его в Перечни по данному критерию не имелось.
Таким образом, возможность включения спорного нежилого помещения в оспариваемые Перечни должна выясняться исходя из назначения, наименования или фактического использования данного помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом включение в перечни объектов недвижимого имущества, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения перечисленных объектов, является самостоятельным основанием для включения объектов в перечни, что прямо следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, обследование спорного помещения с целью установления его фактического использования при решении вопроса о включении объекта в Перечни на 2021 и 2022 годы не проводилось, доказательств обратного административным ответчиком суду не предоставлено.
При этом суд полагает обоснованным включение спорного объекта недвижимости в Перечни исходя из его наименования согласно документам технического учета (инвентаризации) и сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно разделу IV технического паспорта, составленного Брянским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на 6 февраля 2008 года, спорный объект имеет наименование "парикмахерская" (Т. 1 л.д. 120 - 125).
Согласно экспликации в состав спорного объекта с кадастровым номером в„– <...>, площадью 166,1 кв. м, входят помещения с наименованием: коридор - 9,3 кв. м; подсобное - 6,6 кв. м; основное - 25,8 кв. м; санузел - 1,4 кв. м; санузел - 1,5 кв. м; основное - 6,2 кв. м; коридор - 5,2 кв. м; подсобное - 3,6 кв. м; основное - 18,5 кв. м; основное - 38,8 кв. м; основное - 49,2 кв. м.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорное нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>, имеет наименование: "парикмахерская", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорного объекта в„– КУВИ-001/2022-198115056 от 10 ноября 2022 года, в„– КУВИ-001/2022-203310634 от 17 ноября 2022 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года в„– 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года в„– 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, согласно которому парикмахерские услуги относятся к коду 96.02. Данный код видов деятельности согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года в„– 2496-р относится к бытовым услугам.
Таким образом, наименование спорного нежилого помещения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации), безусловно предусматривает размещение объекта бытового обслуживания.
При этом данное обстоятельство, исходя из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, является самостоятельным основанием для включения нежилого помещения в оспариваемые Перечни.
Доводы представителя административного истца о том, что Л.О.В. не было известно о том, что в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и технического учета содержится такое наименование спорного объекта как "парикмахерская", подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, начиная с 23 мая 2007 года Л.О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности по коду 96.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты".
Как установлено судом, 20 декабря 2005 года между ООО "Форвард" (заказчик), с одной стороны, и дольщиками Л.О.В. (? доли), ФИО10 (? доли), с другой стороны, заключен договор о строительстве нежилого помещения в порядке долевого участия, согласно которому стороны договорились о строительстве парикмахерской площадью 166,1 кв. м, расположенной по адресу: <...> (в осях 3-4/А-Б).
Согласно акту приема-передачи от 3 декабря 2007 года, заключенному между ООО "Форвард" и дольщиками Л.О.В. (? доли), ФИО12 (? доли), последними принята построенная парикмахерская в осях 3-4/А-Б, общей площадью 166,1 кв. м, на 1 этаже в жилом доме, расположенном по адресу: <...>.
7 июня 2008 года Л.О.В. и ФИО16 обратились с заявлениями в Управление Росреестра по Брянской области о регистрации за ними права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества с наименованием "парикмахерская", расположенный по адресу: <...>.
По договору дарения от 30 июня 2017 года ФИО14 подарил Л.О.В. принадлежащую ему (?) долю в праве общей долевой собственности на парикмахерскую, расположенную по адресу: <...> с кадастровым номером в„– <...>.
6 июля 2017 года за Л.О.В. зарегистрировано единоличное право собственности на спорный объект недвижимости - нежилое помещение, с наименованием "парикмахерская".
Изложенное свидетельствует о том, что с момента заключения Л.О.В. договора на строительство спорного объекта недвижимости, последующего изготовления технической документации, первоначальной регистрации права общей долевой собственности на объект, последующей регистрации перехода права единоличной собственности на спорный объект к Л.О.В. и до настоящего времени в документах технического учета (инвентаризации) и по сведениями, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, спорное нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> имеет наименование "парикмахерская".
При этом, будучи с 6 июля 2017 года единоличным собственником спорного помещения, Л.О.В. не реализовала своего права на внесение соответствующих изменений в техническую документацию и сведения Единого государственного реестра недвижимости относительно наименования принадлежащего ей объекта недвижимости в установленном порядке. Между тем, в статусе собственника спорного объекта налогоплательщик не лишен законной возможности инициировать указанные изменения, с тем чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.
Доводы представителя административного истца о возможности включения в Перечни спорного помещения только при условии его фактического использования в качестве торгового, офисного объекта, для размещения объектов бытового обслуживания или общественного питания, суд отклоняет как несоответствующие положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой критерием установления особенности определения налоговой базы является не совокупность условий, а хотя бы одно из условий, в частности, наименование объекта по сведениям Единого государственного реестра недвижимости и документам технического учета, предусматривающее размещение объектов бытового обслуживания.
В данном случае спорный объект недвижимости включен в Перечни на 2021 и 2022 годы не по виду его фактического использования, а по наименованию объекта согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости и документам технического учета.
При таких обстоятельствах доводы представителя административного истца об отсутствии актов проведения мероприятий в целях определения вида фактического использования объектов правового значения в рассматриваемом случае не имеет, поскольку фактическое использование либо неиспользование объекта недвижимости предоставлено на усмотрение его собственника, тогда как спорное нежилое помещение отнесено к Перечням объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 и 2022 годы, по иным критериям.
Доводы представителя административного истца о наличии противоречий в различных выписках из Единого государственного реестра недвижимости относительно наименования спорного нежилого помещения также подлежат отклонению, поскольку исходя из сообщения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Брянской области в„– 8410/16@-ОЖ от 9 ноября 2022 года (Т. 1 л.д. 36) следует, что по сведениям Единого государственного реестре недвижимости спорное нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> имеет наименование "парикмахерская". Таким образом, некорректное указание в отдельных выписках из ЕГРН на такое наименование спорного объекта как "нежилое помещение", не имеет правового значения в рамках рассматриваемого спора.
На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что включение спорного нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...> в Перечни на 2021 и 2022 годы соответствует требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления Л.О.В. не имеется.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Л.О.В. о признании недействующими:
- пункта в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 18 ноября 2022 года в„– 1722);
- пункта в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 18 ноября 2022 года в„– 1721), - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Е.А.МАКСИМОВА
Мотивированное решение составлено 13 января 2023 года.
------------------------------------------------------------------