Типы документов



Приказ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 19.07.2023 N 334-пр "Об утверждении регламента осуществления администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 июля 2023 г. в„– 334-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА в„– 223-ФЗ "О
ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Брянской области от 19 июня 2023 года в„– 239-п "Об утверждении Правил осуществления органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемые:
регламент осуществления администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
состав постоянно действующей комиссии, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Утвержден
приказом
администрации Губернатора Брянской области
и Правительства Брянской области
от 19 июля 2023 г. в„– 334-пр

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2011 ГОДА в„– 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее - администрация) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон в„– 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных администрации государственных учреждений Брянской области (далее - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля администрация осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона в„– 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона в„– 223-ФЗ, в случае утверждения администрацией типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона в„– 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
4. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется постоянно действующей комиссией, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом администрации.
5. Уполномоченные должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
6. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему регламенту.
Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому критерию, установленному в приложении к настоящему регламенту.
В случае если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит отнесению к низкой категории риска.
В случае если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к средней категории риска.
В случае если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.

II. Планирование проверок

7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, не позднее 25 декабря текущего года.
8. Проект плана проверок формируется должностным лицом группы внутреннего финансового аудита службы заместителя Губернатора Брянской области - членом комиссии (далее - должностное лицо группы внутреннего финансового аудита) и включает наименование заказчика, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
9. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на должностное лицо группы внутреннего финансового аудита.
10. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, на основании мотивированного обращения должностного лица группы внутреннего финансового аудита, согласованного с председателем комиссии.
11. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановая проверка может быть осуществлена по приказу администрации, в том числе в случае поступления в администрацию информации с достаточными основаниями о возможном нарушении заказчиком требований Федерального закона в„– 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

III. Организация и проведение проверок,
оформление их результатов

12. Проверка проводится на основании приказа администрации, которым определяются:
а) наименование заказчика;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
13. Должностное лицо группы внутреннего финансового аудита не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
14. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 12 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
15. Срок проведения проверки не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен не более чем на 15 календарных дней по решению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию.
16. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Один экземпляр акта проверки представляется заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию, второй экземпляр направляется в адрес заказчика.
17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
18. При выявлении нарушений по результатам проверки должностным лицом группы внутреннего финансового аудита по согласованию с председателем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию, план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
а) перечень выявленных нарушений в соответствии с актом проверки;
б) перечень мероприятий по устранению нарушений;
в) срок устранения нарушений;
г) перечень ответственных должностных лиц.
19. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение пяти рабочих дней с даты получения заказчиком акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента, - со дня получения таких возражений.
20. План устранения выявленных нарушений направляется должностным лицом группы внутреннего финансового аудита в адрес заказчика в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
21. Заказчик обеспечивает выполнение плана и в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока устранения нарушений, установленного в плане, представляет должностному лицу группы внутреннего финансового аудита информацию о выполненных мероприятиях с приложением копий подтверждающих документов (при наличии).
22. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 18 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся должностным лицом группы внутреннего финансового аудита не менее трех лет.





Приложение
к регламенту осуществления администрацией
Губернатора Брянской области и Правительства
Брянской области ведомственного контроля за
соблюдением требований Федерального закона от
18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц" и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов Российской Федерации

Критерии отнесения заказчика к определенной категории риска
с учетом оценки вероятности несоблюдения
им обязательных требований

в„– п/п
Наименование критерия <*>
Значение показателя
Количество баллов
1.
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона в„– 223-ФЗ, штук
0 - 100
1
101 - 200
2
201 и более
3
2.
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона в„– 223-ФЗ, рублей
0 - 5000000
1
5000001 - 50000000
2
50000000 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона в„– 223-ФЗ, процентов
0 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3

--------------------------------
<*> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона в„– 223-ФЗ.
При определении категории риска применяются правила математического округления до целых чисел.





Утвержден
приказом
администрации Губернатора Брянской области
и Правительства Брянской области
от 19 июля 2023 г. в„– 334-пр

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА в„– 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздымахо
Кристина Андреевна
-
начальник отдела государственного заказа хозяйственного управления, председатель постоянно действующей комиссии
члены постоянно действующей комиссии:
Симоненко
Дарья Игоревна
-
советник заместителя Губернатора Брянской области группы внутреннего финансового аудита службы заместителя Губернатора Брянской области
Ляпкина
Ирина Витальевна
-
ведущий консультант отдела по контролю в сфере закупок контрольно-ревизионного управления
Гончарова
Людмила Анатольевна
-
советник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности


------------------------------------------------------------------