Типы документов



Приказ Департамента финансов Брянской области от 15.12.2023 N 206 "Об утверждении порядка функционирования и использования государственной информационной системы "Электронный бюджет Брянской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 декабря 2023 г. в„– 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных", приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. в„– 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", постановления Правительства Брянской области от 29.01.2018 в„– 24-п "О государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок функционирования и использования государственной информационной системы "Электронный бюджет Брянской области" (далее - Порядок).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.

3. Отделу операционного обслуживания (Путренок Д.Н.), отделу информационных технологий (Цыганков В.В.) обеспечить исполнение Порядка в части, касающейся.

4. Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале департамента финансов Брянской области (htpps://bryanskoblfin.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

5. Считать утратившим силу приказ департамента финансов Брянской области от 30 июля 2019 в„– 94 "Об утверждении порядка функционирования и использования государственной информационной системы "Электронный бюджет Брянской области".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента А.А.Бабася.

Заместитель Губернатора
Брянской области
Г.В.ПЕТУШКОВА





Утвержден
приказом
департамента финансов
Брянской области
от 15 декабря 2023 года в„– 206

ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 29.01.2018 в„– 24-п "О государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - ГИС ЭБ Брянской области).
1.2. ГИС ЭБ Брянской области создана на основе существующих информационных систем управления бюджетным процессом Брянской области и является государственной информационной системой, предназначенной для автоматизации бюджетного процесса в Брянской области:
составления проекта областного бюджета Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета), проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период, проектов бюджетов городских и сельских поселений Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проекты бюджетов муниципальных образований);
исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
проведения кассовых операций со средствами органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Брянской области, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в Брянской области (далее - государственные и муниципальные учреждения), государственных унитарных предприятий Брянской области, муниципальных унитарных предприятий в Брянской области, иных юридических лиц, получающих средства из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований;
учета планирования и исполнения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;
учета планирования и исполнения региональной адресной инвестиционной программы;
сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
формирования государственных (муниципальных) заданий в соответствии с утвержденными ведомственными перечнями государственных услуг и работ и показателями качества государственных услуг (работ);
формирования, мониторинга исполнения и оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ и проектов Брянской области.
1.3. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ГИС ЭБ Брянской области.
1.4. Финансирование работ по внедрению, развитию, модернизации и сопровождению ГИС ЭБ Брянской области осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках мероприятия "Внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами" подпрограммы "Совершенствование управления общественными финансами" государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2018 года в„– 681-п "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области".
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

II. Задачи, функции и состав ГИС ЭБ Брянской области

2.1. Основными задачами ГИС ЭБ Брянской области являются:
создание единого информационного пространства для участников бюджетного процесса Брянской области, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях Брянской области, для государственных и муниципальных учреждений, государственных унитарных предприятий Брянской области, муниципальных унитарных предприятий в Брянской области и иных юридических лиц, получающих средства из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований (далее - неучастники бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области), при составлении проекта бюджета и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, проведении кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области, сборе и формировании отчетов об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
создание единой системы электронного документооборота с применением средств электронной подписи для участников бюджетного процесса в Брянской области, участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях Брянской области и неучастников бюджетного процесса в Брянской области, в муниципальных образованиях Брянской области при составлении проекта бюджета и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, проведении кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области, сборе и формировании отчетов об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
формирование единых принципов работы, стандартизация и унификация процессов и процедур составления проекта бюджета и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области, сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
стандартизация и унификация правил формирования и использования классификаторов и справочников, применяемых в процессах составления проекта бюджета и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области, сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
обеспечение доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в Брянской области, в муниципальных образованиях Брянской области;
обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах финансовой деятельности органов государственной власти Брянской области, государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, государственных и муниципальных учреждений;
создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, исполнения, мониторинга достижения финансовых результатов и оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ Брянской области, проектов, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг (работ) и исполнения государственных и муниципальных функций;
обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Брянской области, муниципальных образований Брянской области, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Брянской области, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона;
создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса формирования государственных заданий в Брянской области.
2.2. ГИС ЭБ Брянской области обеспечивает выполнение следующих основных функций:
составления проекта областного бюджета Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета), проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период, проектов бюджетов городских и сельских поселений Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проекты бюджетов муниципальных образований);
исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
проведения кассовых операций со средствами органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Брянской области, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в Брянской области (далее - государственные и муниципальные учреждения), государственных унитарных предприятий Брянской области, муниципальных унитарных предприятий в Брянской области, иных юридических лиц, получающих средства из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований;
учета планирования и исполнения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;
учета планирования и исполнения региональной адресной инвестиционной программы;
сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
формирования государственных (муниципальных) заданий в соответствии с утвержденными ведомственными перечнями государственных услуг и работ и показателями качества государственных услуг (работ);
формирования, ведения, хранения и обмена документами на этапах составления проекта бюджета, исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области, формирование, регистрация и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Брянской области, муниципальных образований Брянской области и операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, включая организацию составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной и бухгалтерской отчетности;
формирования, ведения и использования реестров, классификаторов и справочников в ГИС ЭБ Брянской области;
информационного взаимодействия с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе задач ГИС ЭБ Брянской области, а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий участников задач ГИС ЭБ Брянской области;
обмена документами между исполнительными органами государственной власти Брянской области, государственными органами Брянской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Брянской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, иными участниками бюджетного процесса в Брянской области в муниципальных образованиях Брянской области, а также неучастниками бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области;
иных функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Брянской области в части задач, возложенных на ГИС ЭБ Брянской области;
осуществления внутреннего финансового контроля (абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 30.08.2021 354-п).
2.3. В целях реализации задач и функций ГИС ЭБ Брянской области при составлении проекта областного бюджета и исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области, сбора и формирования отчетов об исполнении бюджетов Брянской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности обеспечивается интеграционное взаимодействие с:
государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей;
региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области;
государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства;
информационной системой ситуационного центра Правительства Брянской области;
информационными системами электронного документооборота.
2.4. Основными подсистемами ГИС ЭБ Брянской области являются:
подсистема бюджетного планирования областного бюджета, бюджетов муниципальных образований (далее - подсистема планирования);
подсистема исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных образований (далее - подсистема исполнения);
подсистема справочной информации;
подсистема обеспечения юридически значимого электронного документооборота;
подсистема управления доходами;
подсистема сбора и формирования отчетности (далее - подсистема отчетности);
подсистема обеспечения интеграционного взаимодействия с внешними системами;
портал "Открытый бюджет Брянской области";
подсистема бюджетного и бухгалтерского учета;
аналитическая подсистема;
подсистема внутреннего финансового контроля.
2.5. Программные средства, входящие в состав ГИС, обеспечивают:
регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в ГИС, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;
целостность и доступность информации, размещенной в ГИС;
предоставление возможности определить дату и время размещения информации в ГИС, а также дату и время последнего изменения информации;
сохранение работоспособности ГИС при некорректных действиях пользователей;
резервное копирование информации и документов в целях восстановления базы данных ГИС или ее компонентов.

III. Состав информации, формируемой и
обрабатываемой в ГИС ЭБ Брянской области

3.1. В ГИС ЭБ Брянской области формируются и обрабатываются:
- нормативно-справочная информация, в том числе справочники и классификаторы, применяемые в бюджетном процессе Брянской области, муниципальных образований Брянской области;
- реестр источников доходов областного бюджета;
- реестр источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;
- реестр источников доходов муниципальных бюджетов в Брянской области;
- свод реестров источников доходов бюджетов Брянской области и бюджетов муниципальных образований в Брянской области;
- информация о расходных обязательствах Брянской области, муниципальных образований Брянской области;
- реестр расходных обязательств Брянской области, реестр расходных обязательств муниципальных образований, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Брянской области;
- информация о предельных объемах бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований при составлении проекта областного бюджета, проектов бюджетов муниципальных образований;
- информация о прогнозируемых значениях доходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- информация о планируемых бюджетных ассигнованиях областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- информация о планируемых источниках финансирования дефицита областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- информация о планируемых объемах межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям и их кассовом исполнении;
- информация о планируемых объемах межбюджетных трансфертов из местных бюджетов муниципальным образованиям и их кассовом исполнении;
- платежные документы по кассовым поступлениям в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований;
- сводная бюджетная роспись областного бюджета;
- бюджетные росписи бюджетов муниципальных образований;
- лимиты бюджетных обязательств областного бюджета;
- информация об изменениях сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- информация об изменениях сводных бюджетных росписей бюджетов муниципальных образований;
- информация об изменении лимитов бюджетных обязательств областного бюджета;
- информация о кассовых расходах областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- информация об уведомлениях о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
- информация о поступлениях доходов областного бюджета в разрезе администраторов доходов областного бюджета;
- информация об источниках финансирования дефицита областного бюджета;
- информация об участниках бюджетного процесса, а также о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса Брянской области;
- информация о поступлениях и выплатах по лицевому счету бюджета, казначейским счетам;
- информация об открытии, закрытии, переоформлении лицевых счетов;
- информация о сведениях об операциях с целевыми средствами;
- информация, содержащаяся в лицевых счетах участников и неучастников бюджетного процесса;
- информация о бюджетных обязательствах участников и неучастников бюджетного процесса;
- информация о денежных обязательствах участников и неучастников бюджетного процесса;
- информация об уведомлениях об уточнении видов и принадлежности платежа, уведомлениях об уточнении операций клиентов;
- информация о платежных поручениях;
- информация о заявках на получение наличных денег, заявках на получение денежных средств, перечисляемых на карту;
- информация о распоряжениях о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц;
- информация о предельных объемах финансирования расходов;
- информация о соглашениях о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
- информация о соглашениях о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- информация о соглашениях о предоставлении субсидий юридическим лицам;
- информация о реализуемых государственных программах и их атрибутах (целевых показателях и их значениях, структурных элементах, контрольных точках, ответственных исполнителях);
- информация о кассовых планах поступлений;
- информация о кассовых планах выплат;
- информация о заявках на кассовый расход;
- информация о государственных и муниципальных заданиях государственных и муниципальных учреждений;
- информация о планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений Брянской области;
- информация об исполнительных документах, решениях налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов;
- информация о государственном, муниципальном долге;
- иные показатели проекта областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- иные показатели областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
- информация, поступающая из иных информационных систем, в части задач, возложенных на ГИС ЭБ Брянской области;
- информация об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- информация о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
- информация о нормативных затратах на оказание государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услугах и выполнение работ;
- информация о бюджетной отчетности;
- информация об осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.

IV. Участники информационного взаимодействия

4.1. Участниками информационного взаимодействия являются:
оператор ГИС ЭБ Брянской области - департамент финансов Брянской области (далее - оператор);
субъекты ГИС ЭБ Брянской области - участники бюджетного процесса в Брянской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области при осуществлении бюджетных полномочий по составлению бюджетной отчетности и ее представлению в департамент финансов Брянской области, участники бюджетного процесса в муниципальных образованиях Брянской области, неучастники бюджетного процесса в Брянской области и в муниципальных образованиях Брянской области (далее - субъекты);
пользователи ГИС ЭБ Брянской области - физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на портале "Открытый бюджет Брянской области" (далее - пользователи).

V. Полномочия, права и обязанности участников
информационного взаимодействия

5.1. Оператор обеспечивает:
функционирование ГИС ЭБ Брянской области, утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов ГИС ЭБ Брянской области, регистрации субъектов и пользователей в ГИС ЭБ Брянской области;
организацию и проведение работ по внедрению, развитию и модернизации ГИС ЭБ Брянской области;
эксплуатацию ГИС ЭБ Брянской области, подключение субъектов и пользователей к ГИС ЭБ Брянской области, организацию их обучения и поддержки по вопросам технического и методического использования в соответствии с порядком функционирования ГИС ЭБ Брянской области, утверждаемым оператором;
сбор, обработку, хранение и представление информации, используемой в ГИС ЭБ Брянской области;
координацию деятельности субъектов и пользователей при работе в ГИС ЭБ Брянской области, в том числе посредством принятия распорядительных документов;
взаимодействие с субъектами и пользователями в части сбора предложений по развитию ГИС ЭБ Брянской области;
информационное и технологическое взаимодействие ГИС ЭБ Брянской области с иными информационными системами;
доступ к ГИС пользователей в соответствии с предоставленными правами;
информационную безопасность ГИС ЭБ Брянской области, включая мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации, мероприятия по технической защите информации, мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации.
5.2. Субъекты:
определяют ответственных за работу в ГИС ЭБ Брянской области и обеспечивают координацию их взаимодействия с оператором;
используют подсистему планирования, подсистему исполнения, подсистему отчетности ГИС ЭБ Брянской области при составлении проектов бюджетов, исполнении бюджетов, формировании и реализации государственных (муниципальных) программ и проектов, подготовке и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности;
обеспечивают своевременный ввод информации в подсистему планирования, подсистему исполнения, подсистему отчетности ГИС ЭБ Брянской области в соответствии с настоящим Порядком;
обеспечивают достоверность и актуальность информации, представляемой в подсистему планирования, подсистему исполнения, подсистему отчетности ГИС ЭБ Брянской области;
соблюдают требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации и использования электронной подписи;
направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию подсистемы планирования, подсистемы исполнения, подсистемы отчетности ГИС ЭБ Брянской области.
5.3. Пользователи:
получают доступ без прохождения процедуры регистрации в ГИС ЭБ Брянской области к информации, размещаемой в открытой части портала "Открытый бюджет Брянской области";
используют информацию, размещаемую в открытой части портала "Открытый бюджет Брянской области";
направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию портала "Открытый бюджет Брянской области".

VI. Использование ГИС

6.1. Использование ГИС осуществляется на автоматизированных рабочих местах, соответствующих системным требованиям к рабочему месту пользователя ГИС (приложение в„– 1) и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.
6.2. Электронный документооборот в ГИС осуществляется в соответствии с Правилами электронного документооборота в государственной информационной системе "Электронный бюджет Брянской области", изложенными в приложении 2 к данному Порядку.
6.3. Доступ к ГИС предоставляется субъектам ГИС после прохождения процедур регистрации, идентификации и аутентификации и осуществляется на безвозмездной основе. При этом подключение к ГИС осуществляется в соответствии с Регламентом подключения внешних пользователей к ГИС "Электронный бюджет Брянской области" (приложение в„– 1 к настоящему Порядку).
6.4. Использование ГИС не допускается в случаях:
- невыполнения установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия ГИС требованиям безопасности информации;
- невыполнения требований Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 в„– 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
6.5. Наполнение информацией ГИС обеспечивается путем:
заполнения пользователями соответствующих экранных форм;
размещения электронных документов в виде отдельного файла в соответствующем разделе ГИС;
взаимодействия ГИС с иными информационными системами.





Приложение 1
к Порядку функционирования и использования
государственной информационной системы
управления государственными и муниципальными
финансами Брянской области
"Электронный бюджет Брянской области",
утвержденному приказом департамента
финансов Брянской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 206

Регламент
подключения внешних пользователей к ГИС
"Электронный бюджет Брянской области"

Принятые сокращения и определения

АРМ - автоматизированное рабочее место;
ГИС - государственная информационная система "Электронный бюджет Брянской области", утвержденная постановлением Правительства Брянской области от 29.01.2018 в„– 24-п "О государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами "Электронный бюджет Брянской области";
СКЗИ - средство криптографической защиты информации;
Оператор - департамент финансов Брянской области;
Участник - внешний пользователь ГИС;
Порядок - порядок функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области";
Регламент - регламент подключения внешних пользователей к ГИС.

Введение

Регламент определяет общий состав, содержание и порядок выполнения организационных и технических мер при подключении к защищенной сети департамента финансов Брянской области внешних пользователей с целью осуществления информационного взаимодействия с ГИС с выполнением требований по обеспечению информационной безопасности.
Регламент разработан в соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года в„– 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. в„– 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".

1. Общие положения

В соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года в„– 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и другими нормативными актами, применяемыми для ГИС, информационное взаимодействие с ГИС, осуществляемое внешними пользователями, должно осуществляться по защищенному каналу связи.
В целях реализации технических требований разработана типовая схема подключения внешних пользователей и регламентирован способ организации защищенного исполнения АРМ внешних пользователей.

2. Требования к организации подключения

Организация подключения внешних пользователей должна осуществляться в соответствии с:
- требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере защиты информации;
- требованиями нормативно-технических и методических документов уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности информации (ФСТЭК России, ФСБ России);
- требованиями настоящего Регламента.
2.1. Требования к организации защищенного взаимодействия.
Для организации защищенного взаимодействия АРМ внешних пользователей с ГИС должен использоваться АРМ, на котором установлены сертифицированные ФСТЭК и ФСБ России по требованиям безопасности информации:
- средство криптографической защиты информации;
- средство межсетевого экранирования;
- средство антивирусной защиты.
Функции сертифицированного ФСБ России СКЗИ и межсетевого экрана должен выполнять программный комплекс "ViPNet Client 4U for Windows" или "ViPNet Client 4U for Linux" КС2 (далее - ViPNet client), настроенный для подключения к защищенной сети Оператора 3598. Параметры сети ViPNet Оператора для подключения приведены ниже:
функции средства антивирусной защиты должно выполнять антивирусное средство, сертифицированное ФСБ России и (или) ФСТЭК России с учетом их компетенции, например, Kaspersky Endpoint Security.
2.2. Обобщенная схема информационного взаимодействия ГИС с АРМ внешних пользователей приведена на рисунке 1 (не приводится).

Рисунок 1

Рисунок не приводится.

3. Требования к реализации системы защиты информации
и защищенного взаимодействия

Для реализации защищенного взаимодействия АРМ внешних пользователей с ГИС должны выполняться требования по обеспечению безопасности информации, включающие в себя:
- обеспечение защиты конфиденциальности и целостности передаваемой по каналам связи информации;
- обеспечение безопасного межсетевого взаимодействия;
- обеспечение антивирусной защиты информации, обрабатываемой на АРМ внешних пользователей.
ВНИМАНИЕ! Не допускается взаимодействие АРМ внешних пользователей с ГИС при неполной или некорректной реализации защищенного подключения, невыполнении всех необходимых требований по обеспечению информационной безопасности, отсутствию или некорректной настройке (работе) антивирусной защиты.

4. Порядок подключения АРМ внешних пользователей
для возможности включения их в защищенную
информационную систему ГИС

Для АРМ внешних пользователей ГИС реализация обязательных требований при подключении к ГИС достигается путем применения следующих технических и организационных мер:
4.1. приобретение неисключительного права (лицензии) на использование средства криптографической защиты информации (ViPNet client для сети 3598). В комплекте должен быть компакт-диск с дистрибутивом ViPNet client, формуляр;
4.1.1. приобретение сертификата активации сервиса совместной технической поддержки ViPNet client на срок 1 год, уровень - расширенный (рекомендуется);
4.2. приобретение сертифицированных ФСТЭК и (или) ФСБ России средств антивирусной защиты и прав на их использование;
4.3. установка ViPNet client на АРМ участника. Установка должна выполняться организацией, имеющей соответствующую лицензию ФСБ России. В результате установки оформляется акт с указанием перечня установленных СКЗИ;
4.4. назначение лиц, отвечающих за организацию и обеспечение бесперебойной эксплуатации программно-технических средств АРМ участника, согласно составу пользователей, определенному в приложении в„– 2 к Порядку. Назначение оформляется приказом руководителя Участника по форме, определенной в приложении в„– 3 к Порядку, заверенной должным образом, копия данного приказа предоставляется Оператору.





Приложение 2
к Порядку функционирования и использования
государственной информационной системы
управления государственными и муниципальными
финансами Брянской области
"Электронный бюджет Брянской области",
утвержденному приказом департамента
финансов Брянской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 206

Правила
электронного документооборота в государственной
информационной системе "Электронный бюджет Брянской области"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения:
Организатор - департамент финансов Брянской области.
Правила - настоящие правила электронного документооборота в государственной информационной системе "Электронный бюджет Брянской области".
АРМ - автоматизированное рабочее место.
Участник - внешний пользователь ГИС.
Стороны - Участник и Организатор.
СЭДДФ - система электронного документооборота департамента финансов Брянской области средствами ГИС "Электронный Бюджет Брянской области".
ЭП - электронная подпись, изготовленная в соответствии с требованиями с Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
ЭД - электронный документ.
ЭДО - электронный документооборот.
ПО - прикладное программное обеспечение.
Корректная ЭП - ЭП лица, имеющего право подписи соответствующего документа, и для этой ЭП соблюдены следующие условия:
- сертификат ключа подписи (далее - Сертификат), относящийся к этой ЭП, издан УУЦ и не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания ЭД;
- подтверждена подлинность этой ЭП в ЭД;
- ЭП используется в соответствии со сведениями, указанными в Сертификате.
Пользователи - лица Сторон, осуществляющие формирование, подписание, отправку/получение, проверку, хранение и учет ЭД или/и обеспечивающие эксплуатацию ПО и технических средств АРМ.
Уполномоченное лицо - лицо, имеющее право подписи ЭД.
Уполномоченный удостоверяющий центр (УУЦ) - основной компонент инфраструктуры открытых ключей, осуществляющий выполнение целевых функций удостоверяющего центра.
1.2. Предмет регулирования настоящих Правил электронного документооборота в государственной информационной системе "Электронный бюджет Брянской области".
1.2.1. Настоящие Правила электронного документооборота в государственной информационной системе "Электронный бюджет Брянской области" (далее - Правила) устанавливают общие принципы осуществления электронного документооборота (далее - ЭДО) между Сторонами.
1.2.2. Настоящие Правила не регулируют вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися ЭД.
1.3. Документы, регулирующие электронный документооборот в СЭДДФ.
1.3.1. ЭДО в СЭДДФ регулируется следующими документами:
- технической документацией на АРМ Участника, включая документацию на СКЗИ;
- Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Порядком функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области".
1.4. Условия допуска Участника к СЭДДФ.
1.4.1. Участник допускается к СЭДДФ после выполнения им следующих мероприятий:
- назначения администратора(ов) АРМ Участника;
- установки ПО АРМ Участника. ПО загружается бесплатно с сайта разработчика ООО "Кейсистемс" г. Чебоксары либо через его представительство в г. Брянске;
- получения ЭП для пользователя(ей) участника;
- выполнения Участником требований Регламента подключения внешних пользователей к ГИС "Электронный бюджет Брянской области" (приложение в„– 1 к настоящему Порядку);
- предоставления Организатору заверенных должным образом копий приказов о назначении пользователей Участника (приложение 3 к настоящему Порядку);
- предоставления согласия на выполнение требований Порядка функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (приложение 4 к настоящему Порядку);
- предоставления согласия на обработку персональных данных (приложение 5 к настоящему Порядку).
1.5. Пользователи Участника.
1.5.1. Пользователями Участника являются работники Участника, осуществляющие формирование, отправку/получение, проверку, хранение и учет электронных документов и/или обеспечивающие эксплуатацию программно-технических средств АРМ Участника.
1.5.2. Состав пользователей Участника утверждается приказом Участника. В соответствии с выполняемыми должностными обязанностями выделяются следующие обязательные категории работников, которые имеют допуск к работе в СЭДДФ (один пользователь Участника может совмещать несколько категорий):
- администратор АРМ обмена электронными документами (далее - администратор АРМ Участника) - работник Участника, отвечающий за организацию и обеспечение бесперебойной эксплуатации программно-технических средств АРМ Участника, за обеспечение и контроль мероприятий по защите информации, за хранение и учет ЭД, за взаимодействие с Организатором по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации;
- оператор АРМ обмена электронными документами (далее - оператор АРМ Участника) - работник Участника, отвечающий за формирование, отправку/получение, проверку электронных документов;
- уполномоченные лица - должностные лица и работники Участника, наделенные правом ЭП в ЭД.
1.5.3. Пользователи Участника допускаются к работе в СЭДДФ на основании приказов (приложение 3 к настоящему Порядку).
1.5.4. Пользователи Участника несут персональную ответственность за безопасность ключевой информации и обязаны обеспечивать ее сохранность, неразглашение и нераспространение.

2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. Требования, предъявляемые к ЭД.
2.1.1. ЭД, сформированные в СЭДДФ и подписанные надлежащим количеством корректных ЭП, имеют юридическую силу наравне с бумажными документами, подписанными собственноручными подписями.
2.1.2. ЭД считаются надлежащим образом оформленными при условии их соответствия законодательству Российской Федерации, а также документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ.
2.1.3. ЭД, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ЭД настоящими Правилами, рассматриваются Сторонами как ЭД, не имеющие юридической силы.
2.2. Использование ЭП в ЭД.
2.2.1. ЭД может быть подписан только ЭП уполномоченных лиц Сторон, для которых УУЦ изданы действующие Сертификаты.
2.2.2. Прекращение действия Сертификатов уполномоченных лиц Сторон не влияет на юридическую силу и действительность ЭД, которыми Стороны обменивались до прекращения действия Сертификатов.
2.3. Использование ЭД.
2.3.1. ЭД, подписанный надлежащим количеством корректных ЭП уполномоченных лиц Сторон, имеет равную юридическую силу с документом, представленным на бумажном носителе, подписанным собственноручными подписями уполномоченных лиц Сторон, и не может быть оспорен только на том основании, что он выполнен в электронном виде.
2.3.2. ЭД может иметь неограниченное количество экземпляров, в том числе выполненных на машиночитаемых носителях различного типа. Для создания дополнительного экземпляра существующего ЭД осуществляется копирование ЭД вместе со всеми ЭП.
2.3.3. Все экземпляры ЭД являются подлинниками данного ЭД.
2.4. Представление сведений, содержащихся в ЭД, на бумажном носителе.
2.4.1. Сведения, содержащиеся в ЭД, могут быть представлены (распечатаны) на бумажном носителе. В этом случае их соответствие ЭД должно быть заверено Организатором или Участником в установленном порядке.
2.4.2. Программы, осуществляющие представление сведений, содержащихся в ЭД на бумажных носителях, являются составной частью ПО, используемого в СЭДДФ.

3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил обработки персональных данных, предусмотренных законодательством в области персональных данных.
3.2. Стороны обязаны соблюдать конфиденциальность персональных данных.
3.3. Стороны обязаны обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке с выполнением требований к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии с законодательством в области персональных данных.
3.4. Организатор гарантирует безопасность полученных от "Участника" персональных данных при их дальнейшей обработке.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭДО

4.1. ЭДО.
3.1.1. ЭДО включает:
- формирование ЭД и их ЭП с использованием закрытых ключей подписи соответствующих уполномоченных лиц Сторон;
- отправку и доставку ЭД;
- проверку подлинности ЭП в доставленном ЭД:
- подтверждение получения ЭД;
- отзыв ЭД;
- учет ЭД (регистрацию входящих и исходящих ЭД);
- хранение ЭД;
- создание дополнительных экземпляров ЭД;
- создание представлений (распечатывание) ЭД в бумажном виде.
4.2. Формирование ЭД и их ЭП.
3.2.1. Формирование ЭД и их ЭП осуществляется согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенным настоящими Правилами.
4.3. Отправка и доставка ЭД.
3.3.1. В отношениях между отправителем и получателем ЭД считается исходящим от отправителя, если ЭД отправлен лицом, уполномоченным действовать от имени отправителя в отношении данного ЭД.
3.3.2. ЭД не считается исходящим от отправителя, если получатель знал или должен был знать, в том числе в результате выполнения проверки, о том, что ЭД не исходит от отправителя, или получатель знал или должен был знать, в том числе в результате выполнения проверки, о том, что получен искаженный ЭД.
4.4. Проверка подлинности доставленного ЭД.
4.4.1. Проверка подлинности ЭД включает:
- проверку ЭД на соответствие документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенным настоящими Правилами;
- проверку подлинности всех ЭП в ЭД;
- проверку статуса соответствующих Сертификатов на момент подписания или приема соответствующего ЭД.
4.4.2. В случае положительного результата проверки подлинности ЭД данный ЭД принимается к исполнению. В противном случае данный ЭД к исполнению не принимается, о чем получатель должен послать уведомление отправителю с указанием причины непринятия документа к исполнению.
4.4.3. Не принятые к исполнению ЭД сохраняются на случай разрешения относительно них конфликтных ситуаций.
4.5. Подтверждение получения ЭД.
4.5.1. Подтверждение получения ЭД (уведомление) производится в автоматическом режиме согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенным настоящими Правилами.
4.6. Отзыв ЭД.
4.6.1. Участник вправе отозвать отправленный ЭД согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенным настоящими Правилами.
4.6.2. ЭД может быть отозван отправителем до начала его обработки (исполнения) получателем.
4.7. Учет ЭД.
4.7.1. Учет ЭД осуществляется путем ведения электронных журналов учета в АРМ Участника.
4.7.2. Срок хранения электронных журналов учета определяется сроком хранения учитываемых ЭД.
4.8. Хранение ЭД.
4.8.1. ЭД должны храниться с сохранением всех реквизитов (полей), включая все ЭП. Допускается хранение ЭД в виде последовательности всех полей ЭД (включая все ЭП) в записи базы данных.
4.8.2. Срок хранения ЭД должен соответствовать сроку хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
4.8.3. Хранение ЭД должно сопровождаться хранением соответствующих электронных журналов учета, подтверждений о доставке ЭД, а также ПО, обеспечивающего возможность работы с электронными журналами и проверки ЭП хранимых ЭД.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
И СПОРОВ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЭДО

5.1. Возникновение конфликтных ситуаций в связи с осуществлением ЭДО в СЭДДФ.
5.1.1. В связи с осуществлением ЭДО возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения ЭД, а также использованием в данных документах ЭП. Данные конфликтные ситуации могут возникать, в частности, в следующих случаях:
- оспаривание факта отправления и/или получения ЭД;
- оспаривание времени отправления и/или получения ЭД;
- оспаривание содержания отправленного/полученного ЭД;
- оспаривание подлинности экземпляров ЭД;
- оспаривание целостности ЭД;
- оспаривание идентичности лица, заверившего ЭД ЭП;
- оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭП;
- оспаривание иных ситуаций, связанных с ЭДО.
5.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и/или по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).
5.1.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и/или по итогам работы специально создаваемой на основании совместного приказа Сторон Комиссии Стороны разрешают конфликтную ситуацию в претензионном порядке либо в арбитражном суде Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 3
к Порядку функционирования и использования
государственной информационной системы
управления государственными и муниципальными
финансами Брянской области
"Электронный бюджет Брянской области",
утвержденному приказом департамента
финансов Брянской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 206

ПРИКАЗ
"__" _________ 20__ г.
в„– _______
О назначении ответственных лиц
В целях реализации электронного документооборота между департаментом финансов Брянской области (далее - департамент финансов) и _________________________________________________________________________
____________________________________ (далее - бюджетополучатель) приказываю:
1. Для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов при обмене информацией между департаментом финансов и бюджетополучателем в соответствии с Порядком функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области", утвержденным приказом департамента финансов Брянской области от "__" _________ 20__ г. в„– ____ (далее - Порядок), наделить правом электронной подписи следующих уполномоченных лиц:

в„– п/п
Ф.И.О.
Подразделение, должность
Паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан)





2. Возложить функции и обязанности Администратора АРМ Участника по организации и обеспечению надежной бесперебойной эксплуатации программно-технических средств АРМ Участника, по организации, обеспечению и контролю мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями, приведенными в приложении в„– 2 к Порядку, на сотрудника (_Ф.И.О., должность, подразделение)_, наделить его соответствующими правами и полномочиями.
3. Возложить функции и обязанности Оператора АРМа Участника по формированию, отправке/получению, проверке электронных документов и наделить соответствующими правами и полномочиями следующих сотрудников:

в„– п/п
Ф.И.О.
Подразделение, должность
Паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан)





4. Указанным в п.п. 1 - 3 настоящего приказа сотрудникам неукоснительно соблюдать требования соответствующих нормативных документов.
5. Назначенные в п.п. 1 - 3 настоящего приказа сотрудники несут персональную ответственность за:
- сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе обмена информацией между департаментом финансов и бюджетополучателем;
- сохранение в тайне закрытых ключей ЭП и иной ключевой информации;
- соблюдение правил эксплуатации средств АРМ Участника и средств электронной подписи.
6. Заверенную копию настоящего приказа представить в департамент финансов.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой
Руководитель
Копия верна





Приложение 4
к Порядку функционирования и использования
государственной информационной системы
управления государственными и муниципальными
финансами Брянской области
"Электронный бюджет Брянской области",
утвержденному приказом департамента
финансов Брянской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 206

Согласие
на выполнение требований Порядка функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области", утвержденного приказом департамента финансов Брянской области от "__" _________ декабря 2023 г. в„– __ "Об утверждении порядка функционирования и использования государственной информационной системы "Электронный бюджет Брянской области".
Участник информационного взаимодействия в ГИС "Электронный Бюджет Брянской области"
_________________________________________________________________________
название организации
в лице ___________________________________________, действующего на основании ______________________, дает согласие на выполнение требований Порядка функционирования и использования государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области", утвержденного приказом департамента финансов Брянской области от "___" декабря 2023 г. в„– ___ "Об утверждении порядка функционирования и использования государственной информационной системы "Электронный бюджет Брянской области".
_________
дата
____________
подпись
_______________
расшифровка
М.П. (при наличии)





Приложение 5
к Порядку функционирования и использования
государственной информационной системы
управления государственными и муниципальными
финансами Брянской области
"Электронный бюджет Брянской области",
утвержденному приказом департамента
финансов Брянской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 206

Согласие
субъекта на обработку его
персональных данных
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
домашний адрес __________________________________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________________________________________________,
паспорт __________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________,
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие департаменту финансов Брянской области, расположенному по адресу: г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, на обработку моих персональных данных, а именно:
ФИО; дата, место рождения; пол; гражданство; адрес; телефон; паспортные данные; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); адрес электронной почты; сведения об образовании; сведения о начислениях; сумма к выплате; номер лицевого счета; назначение платежа и другие.
Предоставляю право осуществлять все действия (операции) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных в соответствии с целями обработки.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
"__" ______________ 20__ г. _____________


(подпись)


------------------------------------------------------------------