Типы документов



Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 21.09.2023 N 1582 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области"



УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2023 г. в„– 1582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области
от 07.12.2023 в„– 1983)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах Брянской области и иных нормативных правовых актах Брянской области", постановлением Правительства Брянской области от 9 января 2023 года в„– 12-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области" приказываю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие приказы управления:
- от 23.10.2017 в„– 1164 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области";
- от 31.05.2018 в„– 730 "О внесении изменений в Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 23.10.2017 в„– 1164 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области";
- от 15.08.2018 в„– 1036 "О внесении изменений в Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 23.10.2017 в„– 1164 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31.05.2018 в„– 730).
(п. 2 в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)

3. Настоящий приказ опубликовать на сайте управления имущественных отношений Брянской области (www.uprio.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления О.А.Васину.

Начальник управления
С.И.КАРЕЛИНА





Приложение
к приказу
управления имущественных
отношений Брянской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области
от 07.12.2023 в„– 1983)

I Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области, путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, а также в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения торгов (конкурсов или аукционов).
Настоящий Административный регламент не применяется при предоставлении в аренду объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Круг Заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее при совместном упоминании - Заявители) физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).

Требования предоставления Заявителю государственной услуги
в соответствии с вариантом предоставления государственной
услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным
в результате анкетирования, проводимого органом,
предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также
результата, за предоставлением которого обратился заявитель

1.4. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.5. Исключен. - Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга "Предоставление управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области".

Наименование органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Уполномоченным органом - управлением имущественных отношений Брянской области (далее - Управление).
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие: непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.3.3. Иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.10.3, настоящего Административного регламента.
2.4. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. в„– 797 (далее - Соглашение о взаимодействии).
МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.8 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. решение о предоставлении в аренду государственного имущества без проведения торгов по форме согласно Приложению 2 и подготовка проекта договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности;
2.5.2. решение о предоставлении государственного имущества в аренду, путем проведения торгов по форме согласно Приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту;
2.5.3. решение о предоставлении государственного имущества в аренду, путем получения государственной преференции по форме согласно Приложению в„– 4 к настоящему Административному регламенту;
2.5.4. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно Приложению в„– 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Документом, содержащим решение о предоставление государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, является правовой акт Управления, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
2.7. Результат государственной услуги, указанный в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, указанном в заявлении.
При направлении результата государственной услуги в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно - ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
(п. 2.7 в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)

Срок предоставления государственной услуги

2.8. В случае принятия решения о предоставлении в аренду государственного имущества без проведения торгов государственная услуга предоставляется в срок не более чем тридцать календарных дней со дня регистрации заявления, если имеется отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы и отсутствует необходимость проведения конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды.
В случае принятия решения о предоставлении государственного имущества в аренду путем проведения торгов государственная услуга предоставляется в срок не более чем шестьдесят семь календарных дней со дня регистрации заявления в случае проведения аукциона и девяносто шести календарных дней в случае проведения конкурса, если имеется отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы.
В случае принятия решения о предоставлении государственного имущества в аренду путем получения государственной преференции государственная услуга предоставляется в срок не более чем шестьдесят календарных дней, в случае если имеется отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы. Срок рассмотрения может быть продлен на шестьдесят дней на основании решения антимонопольного органа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги результат направляется заявителю в срок не более чем двадцать календарных дней.
В случае отсутствия отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы имущества (или истечения срока его действия) срок предоставления Государственной услуги приостанавливается не более чем на шестьдесят рабочих дней для проведения конкурсного отбора оценочной организации и проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за имущество.
В случае предоставления заявителем в ходе рассмотрения заявки дополнительных материалов должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения на срок не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю:
при обращении через ЕПГУ - в день регистрации результата предоставления государственной услуги;
при обращении в МФЦ - в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Управлением и МФЦ;
в остальных случаях, если иное не указано в заявлении, - почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня с момента предоставления государственной услуги.
Если в заявлении имеются сведения о личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги, результат может быть получен заявителем с момента его регистрации.
(п. 2.8 в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте Управления, на ЕПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Управление заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению в„– 6 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
2.10.1.1. в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ:
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)
а) В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
б) Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 в„– 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634;
2.10.1.2. на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.10.2. С Заявлением о предоставлении государственной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
1) исключен. - Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Управление, либо МФЦ). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заинтересованного лица, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если заявление подается представителем.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:
а) организацией, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б) физическим лицом, - УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) копия устава, заверенная организацией-заявителем.
2.10.3. С заявлением о предоставлении государственной услуги Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из ЕГРН об испрашиваемом объекте недвижимости;
4) копия лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности (при наличии), заверенная организацией, выдавшей документ.
2.11. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.12. В целях предоставления государственной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. в„– 1376.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.13. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.13.1. исключен. - Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983;
2.13.2. представление неполного комплекта документов;
2.13.3. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
2.13.4. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.13.5. представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.13.6. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.13.7. подача Заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.13.8. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
2.13.9. поступление Заявления, аналогичного ранее зарегистрированному Заявлению, срок предоставления Государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого Заявления.
2.14. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении в„– 7 к настоящему Административному регламенту, направляется заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, в зависимости от способа подачи заявления, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, с уведомлением о вручении.
(п. 2.14 в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 07.12.2023 в„– 1983)
2.15. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

2.16. Наличие оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги:
2.16.1. документы представлены не в полном объеме;
2.16.2. наличие у юридического лица (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды;
2.16.3. проведение конкурсного отбора оценочной организации и проведение оценки рыночной стоимости арендной платы имущества.
2.16.4. проведение конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды.
Срок предоставления государственной услуги продлевается на период до момента предоставления заявителем полного пакета документов или исполнения обязательств по ранее заключенным договорам.
2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.17.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента;
2.17.2. отзыв Заявления по инициативе Заявителя;
2.17.3. отсутствие сведений об испрашиваемом Заявителем имуществе в реестре имущества Брянской области или нахождение имущества в пользовании другого лица;
2.17.4. необходимость использования испрашиваемого Заявителем имущества для государственных нужд;
2.17.5. наличие ранее принятого решения о приватизации или ином использовании испрашиваемого имущества;
2.17.6. несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Срок и порядок регистрации Заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

2.19. Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги способами, указанными в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента в Управлении осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.20. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги способами, указанными в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.21. Административные здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.22.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствах массовой информации;
2.22.2. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.22.3. возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
2.22.4. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
2.22.5. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
2.22.6. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
2.22.7. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.23.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.23.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.23.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.24. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Управления.

Иные требования к предоставлению
государственной услуги

2.25. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.26. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов:
а) проверка направленного Заявителем Заявления и документов, представленных для получения государственной услуги;
2) регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) направление Заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа по форме Приложения в„– 7 к настоящему Административному регламенту;
3) формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении услуги:
а) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с направлением Заявителю соответствующего уведомления;
б) направление Заявителю результата государственной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления;
6) выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю.
3.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень, содержание и сроки выполнения административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в Приложении 9 к настоящему административному регламенту.
3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, предусмотренном организационно-распорядительным актом Управления.

Перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
в электронной форме

3.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Порядок осуществления административных
процедур (действий) в электронной форме

3.5. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме:
3.5.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ.
3.5.2. Управление обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.19 и 2.20 настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Управления, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.5.4. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года в„– 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, должностного лица Управления в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" <1>.
--------------------------------
<1> В случае если Управление подключено к указанной системе.

Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.8. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
3.8.1. предоставление имущества, находящегося в государственной собственности, в аренду без проведения торгов;
3.8.2. предоставление имущества, находящегося в государственной собственности, в аренду путем проведения торгов;
3.8.3. отказ в предоставлении услуги.

Профилирование заявителя

3.9. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством ЕПГУ.
3.10. Перечень признаков Заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в Приложении в„– 1 к настоящему Административному регламенту.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

3.11. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в соответствии с Приложением в„– 8 настоящего Административного регламента (далее - заявление по форме Приложения в„– 8) и приложением документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Управление с заявлением по форме Приложения в„– 8;
2) Управление при получении заявления по форме Приложения в„– 8, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления по форме Приложения в„– 8.

IV Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых руководителем Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги; соблюдение положений настоящего Административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются: получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Брянской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части
1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, а также их
должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, и их работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской
области от 07.12.2023 в„– 1983)

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Управление - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Управления, на решение и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
к учредителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ - на решение и действия (бездействие) МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
В Управление, МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, у учредителя МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных услуг (функций)

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Управления, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Брянской области от 08.07.2013 в„– 313-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, государственных служащих";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

VI. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах
предоставления государственных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ

6.1. МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственных услуг;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом в„– 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.

Информирование заявителей

6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.

Выдача заявителю результата предоставления
государственной услуги

6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Управление передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Управлением таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия: устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Признаки, определяющие вариант
предоставления государственной услуги

в„– п/п
Наименование признака
Значения признака
1
2
3
1.
Цель обращения
- Предоставление имущества в аренду без проведения торгов.
- Предоставление имущества в аренду путем проведения торгов.
- Предоставление имущества в аренду путем получения государственной преференции
Критерии для формирования вариантов предоставления услуги для подуслуги "Предоставление в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области"
2.
Кто обращается за услугой?
1. Заявитель.
2. Представитель
3.
К какой категории относится заявитель?
1. Физическое лицо.
2. Индивидуальный предприниматель.
3. Юридическое лицо
4.
Заявитель является иностранным юридическим лицом?
1. Юридическое лицо зарегистрировано в РФ.
2. Иностранное юридическое лицо
5
К какой категории арендатора относится заявитель?
1. Арендатор, имеющий право на заключение нового договора аренды.
2. Арендатор государственное или муниципальное учреждение.
3. Является некоммерческой организацией.
4. Арендатор является адвокатской, нотариальной, торгово-промышленной палатой.
5. Является медицинской организацией, организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Лицо обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
7. С лицом заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Правопреемник приватизированного унитарного предприятия.
9. Публично-правовая компании "Единый заказчик в сфере строительства"
6
Цель использования объекта аренды
1. Для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
2. Для передачи в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов.
3. Для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Для развития образования и науки.
5. Для проведения научных исследований.
6. Для защиты окружающей среды.
7. Для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
8. Для развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей.
9. Для развития физической культуры и спорта.
10. Для обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.
11. Для производства сельскохозяйственной продукции.
12. Для социального обеспечения населения (п. 10 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 в„– 401-ФЗ)
13. Для охраны труда.
14. Для охраны здоровья граждан.
15. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
16. Для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
17. Для поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
18. Цели, определяемые другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
19. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям
7
Срок действия договора аренды
1. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.
2. На срок до 1 года.
3. На срок более 1 года
8
Площадь объекта аренды
1. Общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
2. Площадь не менее 5 кв. м.
3. Площадь более 20 кв. м





Приложение в„– 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Форма решения
о предоставлении в аренду государственного имущества

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от "____" 20_____ г. в„– __________
О предоставлении в аренду ____________ (кому) имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" и от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Брянской области от 24.04.2017 в„– 195-п "Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области", учитывая обращение _____________ от _____ в„– ____,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Предоставить в аренду без проведения торгов объект аренды - ___________________ площадью ____ кв. м <1>, расположенные(-ое) по адресу: ______________________________, находящееся в казне Брянской области, для использования <2> ___________сроком ________.
2. Отделу <3> _________ заключить договор аренды областного недвижимого имущества, указанного в п. 1 настоящего приказа, определив размер арендной платы на основании отчета об оценке <4> ___________.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления <5> ___________.
Должность
уполномоченного лица

Печать

Ф.И.О. уполномоченного лица

--------------------------------
<1> данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, - площадь, адрес (местонахождение) объекта аренды, состав объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.)
<2> указывается цель, с которой будет использоваться имущество
<3> название отдела, наделенного полномочиями по заключению договоров аренды
<4> реквизиты отчета об оценке (дата и номер)
<5> фамилия, имя, отчество заместителя начальника управления, курирующего работу отдела





Приложение в„– 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Форма решения
о предоставлении государственного имущества
в аренду путем проведения торгов


Кому:
(данные заявителя)

________________
Контактные данные:
(почтовый адрес, адрес электронной почты)
Решение
о предоставлении государственного имущества в аренду, путем проведения торгов

Управление имущественных отношений Брянской области, рассмотрев Ваше обращение по вопросу предоставления в аренду <1> ________ расположенного по адресу: _____________, сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону в„– 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Руководствуясь Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Положением о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 24.04.2017 в„– 195-п, управлением имущественных отношений Брянской области осуществляются мероприятия по размещению сообщения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, а также официальном сайте управления www.uprio.ru.

Сведения о сертификате электронной подписи


--------------------------------
<1> указываются данные об объекте аренды





Приложение в„– 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Форма решения
о предоставлении государственного имущества в аренду
путем получения государственной преференции


Кому:
(данные заявителя)

________________
Контактные данные:
(почтовый адрес, адрес электронной почты)
Решение
о предоставлении государственного имущества в аренду путем получения государственной преференции

Управление имущественных отношений Брянской области в соответствии с п. <8> ____ ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" уведомляет о возможности получения <9> ______________ государственной преференции, дающей право на заключение договора аренды без проведения торгов на объект аренды - ___________ площадью ____ кв. м <10>, расположенное(-ые) по адресу: ________, находящееся в казне Брянской области в целях <11> _____ сроком _______, в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 24.04.2017 в„– 195-п, определив размер арендной платы в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на основании отчета об оценке <12> _______.
Одновременно уведомляем, что предоставление государственной преференции осуществляется с соблюдением требований ч. 3 ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем Вам необходимо предоставить в Управление соответствующий пакет документов для его дальнейшего направления к рассмотрению антимонопольным органом.

Сведения о сертификате электронной подписи


--------------------------------
<8> указывается пункт, являющийся основанием для предоставления имущества путем получения государственной преференции
<9> указывается наименование заявителя
<10> данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, - площадь, адрес (местонахождение) объекта аренды, состав объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.)
<11> цель соответствующая ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
<12> реквизиты отчета об оценке (дата и номер)





Приложение в„– 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Форма решения
об отказе в предоставлении услуги


Кому:
(данные заявителя)

________________
Контактные данные:
(почтовый адрес, адрес электронной почты)
Решение
об отказе в предоставлении услуги

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги "Предоставление управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области" от ______________ в„– и приложенных к нему документов, уполномоченным на предоставление услуги, принято решение об отказе в предоставлении услуги по следующим основаниям:

в„– пункта Административного регламента
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги
2.17.1
Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента
Указываются основания такого вывода
2.17.2
Отзыв Заявления по инициативе Заявителя
Указываются основания такого вывода
2.17.3
Отсутствие сведений об испрашиваемом Заявителем имуществе в реестре имущества Брянской области или нахождение имущества в пользовании другого лица
Указываются основания такого вывода
2.17.4
Наличие у Заявителя неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды
Указываются основания такого вывода
2.17.5
Необходимость использования испрашиваемого Заявителем имущества для государственных нужд
Указываются основания такого вывода
2.17.6
Наличие ранее принятого решения о приватизации или ином использовании испрашиваемого имущества
Указываются основания такого вывода
2.17.7
Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия
Указываются основания такого вывода

Дополнительно информируем _____________________________________________,

Вы в праве повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.

Сведения о сертификате электронной подписи






Приложение в„– 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области
от 07.12.2023 в„– 1983)

Форма заявления
о предоставлении услуги

ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление государственного недвижимого имущества в аренду

Заявитель
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО физического лица)

Юридический адрес _________________________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________________

Телефон (_______) _____________________________
Руководитель: _________________________________________________________________________
(должность, ФИО)

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о государственной регистрации ________________________________
(серия, номер, кем выдано, дата выдачи)

ОГРН _______________________ ИНН ___________________ КПП _______________

Основной вид деятельности _________________________________________________________________

Отношение к субъектам среднего или малого предпринимательства
_______________ (да/нет)

Для физических лиц:
Документ, удостоверяющий
личность __________________________________________________________
(серия, номер, кем выдано, дата выдачи)

Прошу предоставить в аренду нежилое помещение (здание, строение) областной формы собственности общей площадью __________ кв. м, расположенное по адресу: _____________________________, находящееся в казне Брянской
области __________________________________________________________________

для использования под ______________________________________________________
сроком на _________________________________
Дата "____" ____________ 20___ г.
Подпись____________________ (М.П.)
Приложение:

Результат предоставления услуги прошу

Направить в форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ, на адрес электронной почты

выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, либо в МФЦ, расположенном по адресу:

направить на бумажном носителе на почтовый адрес:


(Указывается один из перечисленных способов)
Дата
Подпись
фамилия, имя, отчество - (последнее при наличии)





Приложение в„– 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области
от 07.12.2023 в„– 1983)

Форма решения
об отказе в приеме документов


Кому:
(наименование уполномоченного органа)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
в„– ________ от "____"________ г.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги "Предоставление управлением имущественных отношений Брянской области в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области" от ________ в„– ________ и приложенных к нему документов принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, по следующим основаниям:

в„– пункта регламента
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги
2.13.2
Представление неполного комплекта документов
Указывается исчерпывающий перечень документов, не представленных заявителем
2.13.3
Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу
2.13.4
Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления
2.13.5
Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения
2.13.6
Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи
Указываются основания такого вывода
2.13.7
Подача Заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований
Указываются основания такого вывода
2.13.8
Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ
Указываются основания такого вывода
2.13.9
Поступление Заявления, аналогичного ранее зарегистрированному Заявлению, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого Заявления
Указываются основания такого вывода

Дополнительно информируем:
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в Управление, а также в судебном порядке.

Сведения о сертификате
электронной подписи






Приложение в„– 8
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Форма заявления
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах


КОМУ:
(наименование уполномоченного органа)

ОТ КОГО:
(полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица, ИП)

(контактный телефон, электронная почта, почтовый адрес)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес регистрации, адрес фактического проживания уполномоченного лица)

(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в ___________________________________
(указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным органом в результате предоставления государственной услуги)

Приложение (при наличии) _________________________________________________
(прилагаются материалы, обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки)

Подпись заявителя
Дата





Приложение в„– 9
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

Состав,
последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий) при предоставлении
государственной услуги
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления имущественных отношений Брянской области
от 07.12.2023 в„– 1983)

Основание для начала административной процедуры
Содержание административных действий
Срок выполнения административных действий
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия
Место выполнения административного действия/используемая информационная система
Критерии принятия решения
Результат административного действия, способ фиксации
1
2
3
4
5
6
7
1. Прием и проверка комплектности документов
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Управление
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента
1 рабочий день
Управление
Управление/ГИС

регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов
Направление уведомления заявителю в случае выявления оснований для отказа в приеме документов
1 рабочий день
Направленное заявителю уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению
Уведомление направляется заявителю в зависимости от способа подачи документов: в электронной форме, лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении
2. Регистрация заявления и документов
Отсутствие оснований для отказа в регистрации документов
Регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов
1 рабочий день
должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции
Управление/ГИС

Направленное заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению
3. Формирование и направление межведомственных информационных запросов
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги
Определение состава документов, подлежащих запросу у федеральных органов, организаций, направление запроса
3 рабочих дня
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги


Определение состава недостающих для оказания услуги документов
направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента
1 рабочий день
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги
Управление/ГИС/СМЭВ
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций)
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.10.3 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ
Контроль предоставления результата запроса(ов)
5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и Брянской области
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги
Управление /ГИС/СМЭВ

Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги
4. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата
Имеется полный комплект документов, необходимых для принятия решения
Уведомление об отрицательном или предварительном положительном решении с необходимостью проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за имущество
10 рабочих дней
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги
Управление/ГИС
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом
Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о приостановке регламентного срока для проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за имущество или об отказе в предоставлении услуги с обоснованием решения

Проведение конкурсного отбора оценочной организации и проведение оценки рыночной стоимости арендной платы за имущество
В течение 60 рабочих дней
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги
Управление
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Результатом административного действия является рыночная оценка стоимости аренды имущества
5. Принятие решения о предоставлении услуги
Наличие отчета об оценке
Рассмотрение проекта решения
10 рабочих дней
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги;
Руководитель Управления или иное уполномоченное им лицо
Управление/ГИС
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административному регламенту
Результат предоставления государственной услуги по Формам, приведенным в приложении к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица
6. Выдача результата
Формирование и регистрация результата государственной услуги
Регистрация результата предоставления государственной услуги
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается)
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги
Управление/ГИС

Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги

Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги
Управление/АИС МФЦ
Указание заявителем в запросе способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача запроса через многофункциональный центр
Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа
В день регистрации результата предоставления государственной услуги
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги
ГИС

Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ, на адрес электронной почты

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления с уведомлением о вручении
1 рабочий день
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги
Управление/ГИС

Направление результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в Управлении
В день регистрации результата предоставления государственной услуги
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги
Управление/ГИС

Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа


------------------------------------------------------------------