По датам
Полезное
Выборки
Постановление Брянской областной Думы от 19.12.2023 N 7-1436 "О законодательной инициативе Брянской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 7-1436
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Брянская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона сенаторам Российской Федерации Деньгину В.Е. и Солодун Г.Н., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексеенко Н.Н., Валуеву Н.С., Щеглову Н.М. с просьбой поддержать законодательную инициативу Брянской областной Думы.
3. Направить настоящее постановление в законодательные органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Брянской областной Думы.
4. Назначить официальным представителем Брянской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Пронина Владимира Михайловича - заместителя председателя Брянской областной Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
В.В.СУББОТ
Проект
Вносится
Брянской областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 9 Федерального закона
"Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации"
Внести в статью 9 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, в„– 52, ст. 8973) следующие изменения, изложив части 4 и 5 в следующей редакции:
"4. Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с регламентом или иным актом, принятым законодательным органом субъекта Российской Федерации и устанавливающим порядок его деятельности.
5. В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации порядка внесения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе, предусмотренного настоящей статьей, данное предложение не рассматривается законодательным органом субъекта Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью
9 Федерального закона "Об общих принципах организации
публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" разработан с целью совершенствования порядка осуществления права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, определенного статьей 9 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 414-ФЗ).
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ законодательному органу субъекта Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ право законодательной инициативы реализуется законодательным органом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы), законами субъекта Российской Федерации, регламентом или иным актом, принятым законодательным органом субъекта Российской Федерации и устанавливающим порядок его деятельности.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ установлено, что субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 данного Федерального закона, вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
Согласно статье 105 Регламента Государственной Думы при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы (в частности законодательным органом субъекта Российской Федерации) должны быть представлены:
пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;
текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;
перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат), а также заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации), официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (по законопроекту о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года в„– 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"), официальный отзыв Правительства Российской Федерации (по законопроекту о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии со статьей 1.2 Федерального закона от 30 декабря 2001 года в„– 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") и иные документы.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 95 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года в„– 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, и официальные отзывы Правительства Российской Федерации на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях представляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу до внесения законопроектов в Государственную Думу.
Субъектом права законодательной инициативы, как было указано выше, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ является законодательный орган субъекта Российской Федерации, следовательно субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 данного Федерального закона, которые вносят в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе, не могут получить официальный отзыв Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем частью 5 статьи 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ установлено, что в случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка ее внесения, предусмотренного настоящей статьей, данная законодательная инициатива не рассматривается законодательным органом субъекта Российской Федерации.
Регламенты и иные акты, принятые законодательными органами субъекта Российской Федерации и устанавливающие порядок их деятельности, по аналогии с нормами статьи 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ устанавливают требование о предоставлении субъектом права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации официального отзыва Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, а также возвращении законопроекта в случае нарушения указанного порядка и в то же время определяют, что проект федерального закона, по которому требуется заключение (официальный отзыв) Правительства Российской Федерации, до направления в Государственную Думу направляется в Правительство Российской Федерации постановлением законодательного органа.
В целях устранения существующего противоречия в связи с возможностью получения официального отзыва Правительства Российской Федерации только законодательным органом субъекта Российской Федерации, а не субъектами законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации настоящим законопроектом предлагается часть 4 статьи 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ изложить в редакции:
"4. Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с регламентом или иным актом, принятым законодательным органом субъекта Российской Федерации и устанавливающим порядок его деятельности.".
То есть законопроектом предусматривается, что к предложению субъекта права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации прилагается законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии не с Регламентом Государственной Думы, устанавливающим обязательное требование о предоставлении официального отзыва Правительства Российской Федерации, которое не может быть получено субъектом права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, а в соответствии с регламентом или иным актом, принятым законодательным органом субъекта Российской Федерации и устанавливающим порядок его деятельности.
Кроме того, предлагается уточнить часть 5 статьи 9 Федерального закона в„– 414-ФЗ, поскольку законодательным органом субъекта Российской Федерации в случае нарушения порядка внесения не рассматривается предложение субъекта права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации о законодательной инициативе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального
закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона
"Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не повлечет дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона "О внесении
изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих
принципах организации публичной власти в субъектах
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений, принятия иных актов федерального законодательства.
------------------------------------------------------------------