Типы документов



Приказ Департамента культуры Брянской области от 18.08.2023 N 0111/494 "Об утверждении Регламента осуществления департаментом культуры Брянской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2023 г. в„– 0111/494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
КУЛЬТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011
в„– 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства Брянской области от 19.06.2023 в„– 239-п "Об утверждении Правил осуществления органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио по руководству департаментом
Ю.Ю.САТЮКОВ





Утвержден
приказом
департамента культуры
Брянской области
от 18.08.2023 в„– 0111/494

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 в„– 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления департаментом культуры Брянской области (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных департаменту культуры Брянской области государственных учреждений сферы культуры Брянской области (далее - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке объекта контроля при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными и (или) документарными.

II. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля

4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок (далее - план проверок), который утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год приказом органа ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
План проверок на соответствующий год утверждается не позднее 1 января.
5. Внесение изменений в план проверок допускается по мере необходимости и утверждается руководителем органа ведомственного контроля до начала осуществления проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
6. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются органом ведомственного контроля на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения.
7. Внеплановые проверки могут проводиться по решению руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица на основании:
а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) поручений (указаний) Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, заместителя Губернатора Брянской области, курирующего орган ведомственного контроля.
8. Плановые и внеплановые проверки осуществляются путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
9. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении сводного плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту, с учетом набранных баллов.
По итогам набранных баллов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:
1) 0 - 4 баллов - низкая категория риска;
2) 5 - 8 баллов - средняя категория риска;
3) 9 - 12 баллов - высокая категория риска.
В план проверок первоочередно включаются заказчики, которые были отнесены к высокой категории риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению степени риска и количества баллов.
10. Плановая и внеплановая проверка осуществляются комиссией органа ведомственного контроля, уполномоченной на проведение контроля (далее - Комиссия) на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля (далее - Приказ).
11. В состав Комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
12. В необходимых случаях для участия в проводимых органом ведомственного контроля проверках, по которым требуются специальная подготовка, знания и квалификация специалистов, могут быть привлечены эксперты (специалисты) на основании Приказа.
Заключение эксперта (специалиста) приобщается к материалам проверки с включением выводов эксперта (специалиста) в акт проверки.
13. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) решение о проведении проверки;
б) состав комиссии, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) наименование заказчика;
д) цель и основания осуществления проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
е) вид проверки (выездная и (или) документарная проверка);
ж) дату начала и дату окончания осуществления проверки (не может составлять более чем 30 рабочих дней и может быть продлена только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля);
з) сроки, в течение которых составляется акт проверки.
14. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих доведение такого уведомления до сведения заказчика и получение органом ведомственного контроля подтверждения о его вручении заказчику.
15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
16. При проведении проверки Комиссия в соответствии с пунктом 7 Правил осуществления органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Брянской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Брянской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 19 июня 2023 г. в„– 239-п, имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне (истребование осуществляется на основании письменного запроса);
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
17. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
в) не требовать от заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;
г) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.
18. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;
б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, заверенного действующей электронной подписью уполномоченного должностного лица, и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
в) знакомиться с результатами проверки.
19. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, обязан:
а) создать условия для работы членов Комиссии, уполномоченных лиц:
предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
представлять проверяющим по их мотивированному запросу в установленный срок необходимые для проведения проверки документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая акты, договоры, справки, корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
б) оказывать содействие в проведении проверки;
в) по результатам проверки принимать меры к устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению выявленных нарушений и о результатах проведенных мероприятий сообщать органу ведомственного контроля путем направления отчета о проведенной работе по выполнению плана устранения выявленных нарушений.
20. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт) в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых подписывается членами и председателем Комиссии и предоставляется руководителю органа ведомственного контроля.
21. Акт проверки должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля и заказчика;
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в уведомлении о проведении проверки;
в) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае, если они осуществлялись);
г) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
д) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений и недостатков или их отсутствии);
е) дату составления акта проверки.
22. При выявлении нарушений в ходе проверки Комиссией при составлении акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который утверждается председателем комиссии. План устранения выявленных нарушений разрабатывается в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых подписывается членами Комиссии.
План устранения выявленных нарушений должен содержать описание, способы, сроки и отчетность устранения выявленных нарушений.
Отчет о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, руководителю органа ведомственного контроля.
23. В течение 5 дней после составления акта первый экземпляр акта вместе с планом устранения нарушений (при наличии) направляется заказчику.
24. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
25. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Брянской области, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается Комиссией в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Заказчику направляются изменения в план устранения нарушений либо мотивированный отказ о внесении изменений.
27. По истечении срока, предоставленного заказчику на исправление установленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений, заказчик направляет отчет о проведенной работе по выполнению указанного плана.
28. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.





Приложение
к Регламенту осуществления департаментом
культуры Брянской области ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов Российской Федерации

Критерии отнесения заказчика к определенной категории риска
с учетом оценки вероятности несоблюдения
им обязательных требований

в„– п/п
Наименование критерия <*>
Значение показателя
Количество баллов
1
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона, шт.
0 - 50
0
51 - 100
1
100 - 200
2
201 и более
3
2
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона, руб.
0 - 1 000 000
0
1 000 001 -
5 000 000
1
5 000 001 -
50 000 000
2
50 000 001 и более
3
3
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона, %
0 - 5
0
6 - 25
1
26 - 50
2
51 - 100
3
4
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона, %
0 - 10
0
11 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3

--------------------------------
<*> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.


------------------------------------------------------------------