Типы документов



Решение Брянского областного суда от 22.03.2023 по делу N 3а-276/2023 <Об отказе в удовлетворении искового заявления о признании частично не действующим пункта N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26.11.2021 N 1825 >



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2023 г. по делу в„– 3а-276/2023

УИД 32OS0000-01-2022-001013-67

Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Ш.М.В.,
с участием
прокурора Хроленок Т.А.,
представителя административного истца П.Е.М., представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Т.А.Н. о признании недействующим пункта Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227),

установил:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2022 года. Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 февраля 2023 года.
В указанный Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакции приказа от 17 февраля 2023 года в„– 227), включено принадлежащее административному истцу на праве собственности помещение, назначение: <...>, наименование: <...>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...> (Перечень на 2022 год - пункт в„– <...>).
Административный истец Т.А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанного выше Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в него принадлежащего ему на праве собственности нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, ссылаясь на то, что указанный объект недвижимости необоснованно включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поскольку он не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость. Нежилое помещение является <...> и не может по своим техническим, санитарным нормам использоваться в качестве объекта недвижимости, так как оно ни по своим характеристикам, ни по фактическому использованию не подходит под требования части 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации. Из сведений ЕГРН в отношении спорного помещения не следует, что оно предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Фактически помещение в целях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не используется и никогда не использовалось.
На основании изложенного, с учетом уточнений просит суд признать не действующим с 1 января 2022 года пункт в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227), в части включения в него объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...>.
В судебном заседании представитель административного истца П.Е.М. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что помещение входит в состав здания с кадастровым номером в„– <...>, а не здания с кадастровым номером в„– <...>, как указывает управление имущественных отношений Брянской области, в связи с чем его включение в Перечень как входящего в состав здания с кадастровым номером в„– <...>, являющегося торговым центром, является незаконным. Согласно документам технического учета в составе здания отсутствуют помещения, предназначенные для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Представленный административным ответчиком акт проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания, в составе которого расположено спорное помещение, составлен с нарушениями, поскольку замеры и расчет площадей при осмотре здания членами комиссии не производились. Полагает, что спорный объект экономически невыгодно облагать таким налогом.
Представитель административного ответчика управления имущественных отношений С.О.В. исковые требования не признала, пояснив, что объект недвижимости включен в Перечень с соблюдением требований статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Спорный объект подлежал включению в оспариваемые Перечни в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации как нежилое помещение в составе здания торгового центра с кадастровым номером в„– <...>. Так, согласно сведениям ЕГРН в составе здания с кадастровым номером в„– <...> на момент принятия оспариваемого Перечня находились помещения с наименованием "<...>", площадь которых составляла <...> кв. м, что более 20% от общей площади здания. Кроме того, актом проведения мероприятия в отношении здания с кадастровым номером в„– <...> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактически здание используется по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации более чем на 20%. Поскольку здание на момент включения в Перечень на 2022 год соответствовало пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (как по предназначению так и по фактическому использованию), соответственно, все помещения входящие в состав здания независимо от их фактического использования подлежали включению в Перечень.
Административный истец Т.А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения слушания дела в адрес суда не направил.
В соответствии с требованиями статей 150, 152, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Выслушав объяснения представителя административного истца П.Е.М., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., заключение прокурора Хроленок Т.А., полагавшей административный иск неподлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года в„– 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 7.1 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти дней со дня внесения изменений в перечень направляет указанные изменения в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета" или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).
Таким образом, оспариваемый административным истцом приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227 издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемого Перечня в части включения в него принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимости: помещение, назначение: <...>, наименование: <...>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Спорный объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> включен в оспариваемый Перечень в действующей редакции под пунктом в„– <...>.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12, 15).
В ходе рассмотрения дела установлено, что спорное нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> входит в состав объекта недвижимости: здания, назначение: <...>, наименование: <...>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
Указанное здание с кадастровым номером в„– <...> включено в оспариваемый Перечень в действующей редакции под пунктом в„– <...>.
В Едином государственном реестре недвижимости сведения о расположении нежилого здания с кадастровым номером в„– <...> в границах земельного участка отсутствуют.
При этом, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в„– <...> (Т. в„– <...> л.д. в„– <...>), земельный участок, расположенный по адресу: <...>, имеет кадастровый номер в„– <...>, площадь <...> кв. м, категория земель - <...>, виды разрешенного использования - <...>.
Указанный земельный участок предоставлен в аренду Т.Н.К. на основании договора аренды в„– <...> от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о расположении объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в пределах данного земельного участка не имеется.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказ Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, действовавший на момент определения Перечня на 2022 год, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования.
В данном Классификаторе определены, в том числе такие виды разрешенного использования земельных участков как: "Бытовое обслуживание", предусматривающее размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро) (код 3.3); "Деловое управление", предусматривающего размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) (код 4.1); "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра (код 4.2); "Магазины", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м (код 4.4); "Общественное питание", предусматривающего размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) (код 4.6).
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона 23 июня 2014 года в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
До вступления в силу указанного приказа виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540, содержащим аналогичные виды разрешенного использования земельных участков.
До вступления в силу классификатора, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540 виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков: как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7), размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9).
Учитывая, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, в пределах которого расположено нежилое здание с кадастровым номером в„– <...>, не представляется возможным сделать вывод о том, что указанное здание по виду разрешенного использования земельного участка относится к объектам предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, "<...>" не предусматривает размещение объектов, соответствующих критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассматривая основания включения спорного помещения в Перечень по критерию предназначения для целей размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, а также его фактического использования, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года в„– 582-ст, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57137-2016 от 1 июня 2017 года "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения" бытовая услуга - услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов.
По смыслу положений глав 37, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года в„– 1514, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года в„– 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, понятие объекта бытового обслуживания используется для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом указанных отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием (объектом) общественного питания (предприятие (объект) питания) подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (пункт 3.1); предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт (пункт 5.9).
Под офисом понимают здание (строение, сооружение) либо его часть, либо нежилое помещение (часть такого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для работы с документами и (или) приема клиентов.
Также схожее определение офиса (офисного помещения) приводится и в различных нормативных документах. Например, согласно пункту 3.2.3.6 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 офис - это пространство внутри здания, которое преимущественно используется для административной деятельности.
Из изложенного следует, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой или коммерческой деятельности.
В ходе судебного разбирательства дела представитель управления имущественных отношений Брянской области указал на то, что спорный объект включен в оспариваемый Перечень как нежилое помещение в составе здания торгового центра с кадастровым номером в„– <...>, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сведениям ЕГРН в составе здания значились помещения с наименованием "<...>", общая площадь которых составляла 54% от общей площади здания и здание более чем на 20% фактически использовалось по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обосновывая фактическое использование здания с кадастровым номером в„– <...> в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, управление имущественных отношений Брянской области представило акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 4 октября 2021 года, составленный членами рабочей группы ФИО16 и ФИО17.
Так, согласно акту проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения в отношении здания с кадастровым номером в„– <...> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией установлено, что на дату обследования <...> кв. м или 53,26% от общей площади здания используется для размещения объектов торговли. Остальная площадь используется под подсобные помещения, учебные классы и детский центр. По данным технического паспорта ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь здания <...> кв. м, в том числе под торговлю и общественное питание предназначено <...> кв. м (82,79%).
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО16 и ФИО17, являющиеся членами комиссии по обследованию здания с кадастровым номером в„– <...>, пояснили суду, что в результате натурного обследования здания торгово-офисного центра установлено, что его цокольный этаж площадью <...> кв. м полностью занят магазином "ФИО21". На первом этаже здания расположено множество отделов с одеждой, которые разделены стеклянными перегородками. Данные отделы за исключением небольшого коридора полностью занимали площадь первого этажа. Площадь первого этажа, занятая под торговлю, в размере <...> кв. м была взята из экспликации помещений, содержащейся в техническом паспорте здания, составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ. Весь второй этаж здания площадью <...> кв. м занят магазином с обувью и одеждой. Третий этаж не использовался. Через галерею расположено помещение площадью <...> кв. м, в котором осуществлялась продажа сантехники. На оставшейся площади здания располагались детский клуб и автошкола. При проведении обследования замеры площадей помещений не производились, сведения о площадях взяты из технического паспорта, подготовленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ. Расположение и конфигурация помещений в здании соответствовали указанной технической документации.
В материалах дела имеется технический паспорт на здание, расположенное по адресу: <...>, составленный Межрайонным отделением по г. Брянску в„– 2 ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого членами комиссии производился осмотр здания и исчисление его площади, используемой для торговли.
Однако по запросу суда в материалы дела также предоставлены: технический паспорт, составленный ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>, который имеет отметку "погашено ДД.ММ.ГГГГ"; технический паспорт, составленный ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>, который имеет отметку "погашено ДД.ММ.ГГГГ"; технический паспорт, составленный ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...> и технический паспорт, составленный ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением Брянского областного суда от 9 сентября 2022 года по делу в„– 3а-829/2022 по административному исковому заявлению Т.Н.К., Т.И.Т., Т.Д.Н., Т.А.Н. об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 29 августа 2022 года в„– 1304), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 29 августа 2022 года в„– 1305), установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ здание с кадастровым номером в„– <...> реконструировано в соответствии с проектной документацией ФИО22 на капитальный ремонт торгово-офисного центра и нежилых помещений в нем по <...>.
В процессе реконструкции произведен раздел расположенных в здании объектов недвижимости:
- нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м, разделено на 2 нежилых помещения: объект с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м, и объект с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м;
- нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, площадью <...> кв. м, разделено на 6 нежилых помещений: с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м; с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м; с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м; с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м; с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м; с кадастровым номером в„– <...>, площадью <...> кв. м;
- нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м, разделено на 2 нежилых помещения: с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м; с кадастровым номером в„– <...> площадью <...> кв. м.
Объекты недвижимости с кадастровыми номерами в„– <...>, в„– <...>, в„– <...> сняты с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.
Объекты недвижимости с кадастровыми номерами в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...> поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, осмотр здания с кадастровым номером в„– <...> для определения вида его фактического использования произведен ДД.ММ.ГГГГ членами рабочей группы ФИО16 и ФИО17 на основании неактуальных данных технической инвентаризации.
Поскольку при осмотре здания с кадастровым номером в„– <...> членами комиссии замеры площадей здания не производились, а учитывались данные технической инвентаризации, подготовленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ, которые на момент осмотра являлись недействительными, представленный в материалы дела акт обследования здания с кадастровым номером в„– <...> от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят судом в качестве допустимого и достоверного доказательства, подтверждающего его фактическое использование более чем на 20% для осуществления торговой деятельности.
Согласно представленному техническому паспорту на объект недвижимости - Здание многофункционального назначения, расположенный по адресу: <...>, составленному ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и действующему на момент принятия Перечня на 2022 год, в его составе имелись следующие помещения:
- по цокольному этажу: <...> - <...> кв. м <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...>;
- по первому этажу: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м<...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м;
- по второму этажу: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м;
- по чердаку: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м.
Согласно представленному техническому паспорту на объект недвижимости - Здание многофункционального назначения, расположенный по адресу: <...>, составленному ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и действующему на момент принятия Перечня на 2022 год, в его составе имелись следующие помещения:
- по первому этажу: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м,
- по второму этажу: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м;
- по третьему этажу: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого Перечня на 2022 год в составе здания с кадастровым номером в„– <...>, исходя из сведений технической документации, отсутствовали помещения площадью более 20% от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривало размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Однако, рассматривая критерий предназначения здания с кадастровым номером в„– <...> для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, суд приходит к следующему.
Как следует из сведений ЕГРН в отношении здания с кадастровым номером в„– <...>, на момент утверждения оспариваемого Перечня на 2022 год (26 ноября 2021 года) в его состав входили следующие помещения: в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>, в„– <...>.
Согласно ответу филиала Публично-правовая компания "Роскадастр" Брянский филиал от ДД.ММ.ГГГГ в„– <...>, по сведениям ЕГРН по состоянию на 26 ноября 2021 года указанные объекты недвижимости имели следующие основные характеристики (назначение, наименование, площадь):
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м, статус - <...>, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м, статус - <...>, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м, статус - <...>, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...> наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м;
- в„– <...> - назначение - <...>, наименование - <...>, площадь - <...> кв. м.
Таким образом, на дату утверждения оспариваемого Перечня на 2022 год в состав здания с кадастровым номером в„– <...> входили помещения с наименованием "<...>", общая площадь которых составляла <...> кв. м (из расчета: <...> кв. м + <...> кв. м + <...> кв. м +<...> кв. м + <...> кв. м + <...> кв. м + <...> кв. м + <...> кв. м + <...> кв. м)., что составляет 54,5% от общей площади здания.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент включения спорного помещения с кадастровым номером в„– <...> в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, оно входило в состав здания, обладающего признаками торгового центра, поскольку здание имело в своем составе помещения предназначенные для использования в качестве торговых объектов площадью более 20%.
Довод представителя административного истца о том, что спорное помещение с кадастровым номером в„– <...> входит в состав здания с кадастровым номером в„– <...>, в связи с чем его включение в Перечни как входящего в состав здания с кадастровым номером в„– <...> является незаконным, подлежит отклонению, поскольку исходя из ответа филиала Публично-правовая компания "Роскадастр" Брянский филиал от ДД.ММ.ГГГГ в„– <...> объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> снят с учета лишь ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и решения Арбитражного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу в„– <...> о снятии с кадастрового учета здания торгово-офисного центра площадью <...> кв. м, кадастровый номер в„– <...> и раздела его в натуре. Вновь образованные здания по сведениям ЕГРН имеют кадастровые номера в„– <...> (<...> кв. м) и в„– <...> (<...> кв. м), в их состав входят помещения, расположенные ранее в здании с кадастровым номером в„– <...>.
Кроме того, исходя из технического паспорта на объект недвижимости - Здание многофункционального назначения, расположенный по адресу: <...>, составленного ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, спорное помещение с кадастровым номером в„– <...> в оспариваемый период имело в своем составе следующие площади: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м.
Таким образом, согласно документам технического учета на момент принятия оспариваемого Перечня более 20% площади спорного объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> (<...> кв. м, что составляет 80% от общей площади помещения) было предназначено для использования в целях размещения объектов общественного питания, что также является самостоятельным основанием для его отнесения к объектам, отвечающим признакам статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку спорное помещение отвечает одному из условий, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, его фактическое использование для включения в оспариваемый Перечень правового значения не имеет.
Довод стороны административного истца о том, что нежилое помещение является техническим помещением, чердаком и не может по своим техническим, санитарным нормам использоваться в качестве объекта недвижимости, является несостоятельным и опровергается сведениями технической инвентаризации.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что включение объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не противоречит требованиям действующего законодательства.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска Т.А.Н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Т.А.Н. о признании не действующим с 1 января 2022 года пункта в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227) в части включения в него объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 5 апреля 2023 года.

Председательствующий
Е.М.БУРЛИНА


------------------------------------------------------------------