Типы документов



Решение Брянского областного суда от 21.03.2023 по делу N 3а-228/2023 <Об отказе в удовлетворении искового заявления о признании недействующими пунктов N <...>, N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29.11.2018 N 1512; N <...>, N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 25.11.2019 N 1524; N <...>, N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27.11.2020 N 1723; N <...>, N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26.11.2021 N 1825>



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2023 г. по делу в„– 3а-228/2023

УИД 32OS0000-01-2022-000957-41

Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Ш.М.В.,
с участием
прокурора Шидловского В.О.,
административного истца Ю.Н.Н., представителя административного истца М.С.С., представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ю.Н.Н. о признании недействующим пунктов Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512, Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524, Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825

установил:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года в„– 1410, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2016 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2017 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года в„– 1314, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2018 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2019 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год).
В указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2017 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены принадлежащие административному истцу на праве собственности объекты недвижимости:
- здание, назначение: <...>, наименование: <...>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...> (Перечень на 2018 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2019 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2020 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2021 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2022 год - пункт в„– <...>);
- здание, назначение: <...>, наименование: <...>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <...> общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...> (Перечень на 2017 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2018 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2019 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2020 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2021 год - пункт в„– <...>, Перечень на 2022 год - пункт в„– <...>).
Административный истец Ю.Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных выше Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2017 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости с кадастровыми номерами в„– <...> в„– <...>, расположенных по адресу: <...>, ссылаясь на то, что указанные объекты недвижимости необоснованно включены в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поскольку они не обладают предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость. Указал, что спорные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем офисов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания. Фактически спорные здания не используются. Трудовую деятельность административный истец не осуществляет в связи с необходимостью осуществления ухода за супругой, которая является инвалидом I группы. Предпринимательская деятельность не осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. Ю.Н.Н. является пенсионером, единственным источником дохода которого является пенсия. ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения административного истца проведены мероприятия для определения фактического использования спорных зданий с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...>, по результатам которых составлены акты. Согласно выводам комиссии, изложенным в актах, спорные объекты недвижимости не соответствуют признакам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем здания с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> в Перечень на 2023 год включены не были.
На основании изложенного, с учетом уточнений просит суд:
- признать недействующим пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, внесенные на основании приказа в„– 1512 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (29 ноября 2018 года);
- признать недействующим пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, внесенные на основании приказа в„– 1524 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (25 ноября 2019 года);
- признать недействующим пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, внесенные на основании приказа в„– 1723 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (27 ноября 2020 года);
- признать недействующим пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, пункт в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, внесенные на основании приказа в„– 1825 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (26 ноября 2021 года).
От исковых требований в части признания действующим пункта в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, внесенного на основании приказа в„– 1410 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (24 ноября 2016 года); признания недействующими пункта в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, пункта в„– <...> в отношении объекта с кадастровым номером в„– <...>, внесенных на основании приказа в„– 1314 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (27 ноября 2017 года), отказался, в связи с чем определением суда от 10 февраля 2023 года производство по делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании административный истец Ю.Н.Н. и его представитель М.С.С. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно указали, что при утверждении Перечня на 2022 год акты проведения мероприятия для определения фактического использования зданий с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым объекты недвижимости не соответствуют признакам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также обращения административного истца в 2022 году уполномоченным органом проигнорированы. Позиция административного ответчика является непоследовательной, поскольку при одних и тех же обстоятельствах спорные объекты включены в Перечень на 2022 год, однако не вошли в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО17., проживающий неподалеку от спорных объектов недвижимости, пояснил, что с начала 2019 года магазин, расположенный в одном из зданий административного истца, закрыт, не функционирует. Ю.Н.Н. неоднократно обращался в Управление по строительству и развитию территории города Брянска с заявлениями о внесении изменений в Генеральный план города Брянска и Правила землепользования и застройки в части установления в границах земельных участков, на которых расположены спорные объекты недвижимости, функциональной и территориальной зон жилой индивидуальной и блокированной застройки, однако получал отказы. Полагают, что правообладатель участка не должен нести негативные последствия из-за навязанного ему разрешенного использования земельного участка, которое установлено представительным органом власти без учета назначения возведенных на нем зданий или включает неактуальные и затратные виды использования. Со ссылкой на Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 года в„– 10-П, от 13 декабря 2016 года в„– 28-П, от 10 марта 2017 года в„– 6-П, от 11 февраля 2019 года в„– 9-П указывают на необходимость исследования фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, что может привести к ущемлению права на судебную защиту. Формальный подход не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан. Также указали, что согласно правовой позиции, изложенной в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в„– 5-КАД20-50-К2 от 7 апреля 2021 года, Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в„– 9-КАД21-8-К1 от 29 сентября 2021 года, а также в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации в„– 46-П от 12 ноября 2020 года положения подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
Представитель административного ответчика С.О.В. исковые требования не признала, пояснив, что объекты недвижимости включены в Перечни с соблюдением требований статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Спорные объекты подлежали включению в оспариваемые Перечни по подпункту 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку на момент принятия оспариваемых Перечней располагались на земельном участке с кадастровым номером в„– <...> с видом разрешенного использования "<...>", что является самостоятельным основанием для включения в оспариваемые Перечни.
Выслушав объяснения административного истца Ю.Н.Н., представителя административного истца М.С.С., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., заключение прокурора Шидловского В.О., полагавшего административный иск неподлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года в„– 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 7.1 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти дней со дня внесения изменений в перечень направляет указанные изменения в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета" или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).
Оспариваемые административным истцом Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на момент рассмотрения административного иска действуют: приказ управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 224, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 февраля 2023 года; приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 февраля 2023 года в„– 221, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 1 марта 2023 года; приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 225, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 февраля 2023 года; приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года в„– 227, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 февраля 2023 года.
Таким образом, оспариваемые административным истцом приказ управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 17 февраля 2023 года Nв„– 224, 225, 227, от 25 февраля 2023 года в„– 221 изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащих административному истцу объектов недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
- здание, назначение: <...>, наименование: <...>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>;
- здание, назначение: <...>, наименование: <...>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <...>, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Спорные объекты недвижимости включены в оспариваемые Перечни в действующей редакции под пунктами: объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в Перечень на 2019 года под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2020 год под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2021 год под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2022 год под пунктом в„– <...>; объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в Перечень на 2019 год под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2020 год под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2021 год под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2022 год под пунктом в„– <...>.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области 29 ноября 2018 года в„– 1512, от 25 ноября 2019 года в„– 1524, от 27 ноября 2020 года в„– 1723, от 26 ноября 2021 года в„– 1825.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12, 15).
Исходя из приведенных выше правовых норм, для признания законным включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в данном случае административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должен доказать, что объекты недвижимости либо расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо предназначены для использования или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Как следует из материалов дела и возражений представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., спорные объекты недвижимости включены в оспариваемые Перечни на 2019 - 2022 годы в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассматривая основания включения спорных зданий в Перечни по критерию предназначения для целей размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, а также их фактического использования, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года в„– 582-ст, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57137-2016 от 1 июня 2017 года "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения" бытовая услуга - услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов.
По смыслу положений глав 37, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года в„– 1514, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года в„– 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, понятие объекта бытового обслуживания используется для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом указанных отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием (объектом) общественного питания (предприятие (объект) питания) подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (пункт 3.1); предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт (пункт 5.9).
Под офисом понимают здание (строение, сооружение) либо его часть, либо нежилое помещение (часть такого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для работы с документами и (или) приема клиентов.
Также схожее определение офиса (офисного помещения) приводится и в различных нормативных документах. Например, согласно пункту 3.2.3.6 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 офис - это пространство внутри здания, которое преимущественно используется для административной деятельности.
Из изложенного следует, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой или коммерческой деятельности.
Согласно сведениям из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> имеет назначение: <...>, наименование: <...>.
В соответствии с учетно-технической документацией спорного здания с кадастровым номером в„– <...> - техническим паспортом здания (строения) на <...>, подготовленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и действующим на момент принятия оспариваемых Перечней, в его составе имелось помещение с наименованием "<...>", площадью <...> кв. м.
Согласно сведениям из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> имеет назначение: <...>, наименование: <...>.
В соответствии с учетно-технической документацией спорного здания с кадастровым номером в„– <...> - техническим паспортом здания (строения) (Лит. Б), подготовленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в его составе имелись следующие помещения: <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м, <...> - <...> кв. м.
Техническая документация в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...>, подготовленная ранее ДД.ММ.ГГГГ, в адрес суда не представлена.
Обследование спорных объектов недвижимости с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> с целью определения их фактического использования уполномоченным органом в спорные периоды не проводилось.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО17 пояснил суду, что знаком с административным истцом с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку проживаем с ним на одной улице. В одном из зданий Ю.Н.Н. находился магазин, который он постоянно посещал. С ДД.ММ.ГГГГ магазин перестал работать, свет в здании магазина не горел, вывески сняли.
Таким образом, основания для включения спорных зданий в Перечни по критерию предназначения для целей размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета либо их фактическому использованию в указанных целях, отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23 июня 2015 года в„– 1259, федеральный законодатель в рамках предоставленной ему дискреции в налоговой сфере в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установив необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость, в качестве основного определил вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости. Данное регулирование является нормативной основой как для исполнения субъектами Российской Федерации полномочия по формированию указанного перечня объектов недвижимого имущества, так и для надлежащего исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате налога.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> расположены на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенном по адресу: <...>, категория земель: <...>, виды разрешенного использования: <...>.
Указанный земельный участок находится в собственности Ю.Н.Н.
Однако, согласно сообщению филиала Публично-правовой компании "Роскадастр" по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в„– <...> земельный участок с кадастровым номером в„– <...> с видом разрешенного использования "<...>" образован ДД.ММ.ГГГГ путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами: в„– <...> с видом разрешенного использования "<...>", на котором расположен объект капитального строительства с кадастровым номером в„– <...> и земельного участка с кадастровым номером в„– <...> с видом разрешенного использования "<...>", на котором расположен объект капитального строительства с кадастровым номером в„– <...>.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поступившим заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимого имущества и выписки из Правил землепользования и застройки города Брянска вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...> был изменен с "<...>" на "<...>".
Исходя из письма филиала Публично-правовой компании "Роскадастр" по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в„– <...>, сведения о земельном участке с кадастровым номером в„– <...> внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования "<...>". ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поступившим заявлением о государственном кадастровом учете изменений и постановления Брянской городской администрации в„– 2395-п от 3 декабря 2009 года вид разрешенного использования земельного участка изменен с "<...>".
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540, действующим на момент включения спорных зданий в оспариваемые Перечни объектов, в отношении которых в 2019 - 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому
- к коду вида разрешенного использования 3.3 "бытовое обслуживание" отнесено: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро);
- к коду вида разрешенного использования 4.4 "магазины" отнесено: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м;
- к коду вида разрешенного использования 4.6 "общественное питание" отнесено: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
На момент включения принадлежащих административному истцу зданий с кадастровыми номерами в„– <...>, в„– <...> в Перечень объектов, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, действовал классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412, который предусматривал аналогичные виды разрешенного использования земельных участков под кодами 3.3 "бытовое обслуживание" (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)"; 4.4 "магазины" (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м); 4.6 "общественное питание" (размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)).
До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540, согласно его пункту 2, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков: как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).
Таким образом, на момент включения спорного объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, он располагался на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, вид разрешенного использования которого допускал размещение на нем торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а спорный объект с кадастровым номером в„– <...> располагался на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, вид разрешенного использования которого допускал размещение на нем торговых объектов.
Довод представителя административного истца о том, что вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания, не является достаточным основанием для включения их в оспариваемые Перечни, являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании закона, поскольку для признания законным включение объекта недвижимости в Перечень достаточно установить его соответствие одному из условий, указанных в пунктах 3 - 4.1 (в отношении отдельно стоящих зданий, строений, сооружений) статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 ноября 2020 года в„– 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
Поскольку Ю.Н.Н. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером в„– <...> с ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым номером в„– <...> с ДД.ММ.ГГГГ, он не был лишен возможности как собственник земельных участков инициировать изменение их вида разрешенного использования с целью того, чтобы принадлежащие ему спорные здания не относилась к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.
Однако, с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> Ю.Н.Н. не обращался. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...>, образованного в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...>, Ю.Н.Н. изменил лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным стороной административного истца документам, а также сведениям, поступившим из Управления по строительству и развитию территории города Брянска, с ДД.ММ.ГГГГ Ю.Н.Н. обращался в Управление с заявлениями об изменении функциональной и территориальной зоны в границах земельных участков в„– <...>, в„– <...>.
Как следует из сведений, представленных Управлением по строительству и развитию территории города Брянска, вышеуказанные земельные участки как в спорный период времени, так и в настоящее время располагались в функциональной зоне Р-3 (зона лесопарков, городских лесов), которая предусматривала такие виды разрешенного использования как: коммунальное обслуживание, отдых (рекреация), природно-познавательный туризм, водные объекты, земельные участки (территории) общего пользования, что не препятствовало Ю.Н.Н. изменить вид разрешенного использования земельных участков.
С учетом изложенного ссылка административного истца и его представителя на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации в„– 46-П от 12 ноября 2020 года, является несостоятельной.
По аналогичным основаниям подлежит отклонению ссылка стороны административного истца на Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в„– 9-КАД21-8-К1 от 29 сентября 2021 года.
Правовая позиция, изложенная в Кассационном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в„– 5-КАД20-50-К2 от 7 апреля 2021 года, на которое указывает представитель административного истца, также не применима к спорным правоотношениям, поскольку в нем указано на неопределенность относительно возможности применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при включении в перечень здания с учетом того, что оно расположено на двух земельных участках, вид разрешенного использования одного из которых, находящегося в аренде у заявителя, разрешает осуществление на нем лишь производственной и складской деятельности, а второй земельно-правовыми отношениями не обременен.
Также подлежит отклонению ссылка представителя административного истца на Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 года в„– 10-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца третьего части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В.Б. и Н.В.К.", от 13 декабря 2016 года в„– 28-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края", от 10 марта 2017 года в„– 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С.А., Г.С.Б. и других", от 11 февраля 2019 года в„– 9-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.К.К. и А.Г.Ф." как основанная на ошибочном толковании изложенной в них правовой позиции и ее применения к спорным правоотношениям.
Поскольку спорные здания отвечали одному из условий, указанному в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, их фактическое использование для включения в оспариваемые Перечни правового значения не имеет, в связи с чем довод административного истца в указанной части является несостоятельным.
Довод о том, что при принятии Перечня на 2022 год административным ответчиком не были учтены выводы комиссии, изложенные в актах проведения мероприятия для определения фактического использования спорных зданий от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что они не соответствуют признакам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, также подлежит отклонению, так как указанные акты составлены ДД.ММ.ГГГГ, в то время как приказ управления имущественных отношений Брянской области, которым определен Перечень на 2022 год, принят 26 ноября 2021 года.
Иные доводы стороны административного истца правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Учитывая, что спорное здание с кадастровым номером в„– <...> на момент его включения в оспариваемые Перечни располагалось на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривал размещение на нем объектов торговли, а здание с кадастровым номером в„– <...> располагалось на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривал размещение на нем объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, суд приходит к выводу, что их включение в Перечни на 2019 - 2022 года не противоречит требованиям действующего законодательства.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска Ю.Н.Н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Ю.Н.Н. о признании недействующими пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...>, пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...> приказа управления имущественных отношений Брянской области в„– 1512 от 29 ноября 2018 года "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...>, пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...> приказа управления имущественных отношений Брянской области в„– 1524 от 25 ноября 2019 года "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...>, пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...> приказа управления имущественных отношений Брянской области в„– 1723 от 27 ноября 2020 года "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...>, пункта в„– <...> в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером в„– <...> приказа управления имущественных отношений Брянской области в„– 1825 от 26 ноября 2021 года "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 марта 2023 года.

Председательствующий
Е.М.БУРЛИНА


------------------------------------------------------------------