Типы документов



Решение Брянского областного суда от 12.05.2023 по делу N 3а-343/2023 < Об отказе в удовлетворении искового заявления о признании недействующими пунктов N <...> N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29.11.2018 N 1512 >



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2023 г. по делу в„– 3а-343/2023

32OS0000-01-2023-000032-19

Брянский областной суд в составе
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре К.В.С.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
представителя административного истца К.Э.В.,
представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л.Е.А. о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019, 2020, 2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512 (в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 582), от 25 ноября 2019 года в„– 1524 (в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 583), от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 584),

установил:

приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 3 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2019 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 582, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 апреля 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2019 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 583, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 апреля 2023 года, Перечень на 2020 год изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 584, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 апреля 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2021 года
В названные Перечни включены принадлежащие Л.Е.А. объекты недвижимого имущества: нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, площадью 135 кв. м., расположенное по адресу: <...>; нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, площадью 114,9 кв. м., расположенное по адресу: <...> (пункты в„– <...> Перечня на 2019 года; пункты в„– <...> Перечня на 2020 год; пункты в„– <...> Перечня на 2021 год).
Л.Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечни указанных объектов недвижимости, ссылаясь на то, что принадлежащие ей нежилые помещения не обладают признаками объектов, предназначенных или фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения по смыслу положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом уточнений административных исковых требований административный истец Л.Е.А. просит признать недействующими:
- с 1 января 2019 года пункты в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области в„– 1512 от 29 ноября 2018 года в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 582;
- с 1 января 2020 года пункты в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области в„– 1524 от 25 ноября 2019 года в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 583;
- с 1 января 2021 года пункты в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области в„– 1723 от 27 ноября 2020 года в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 584.
В судебное заседание административный истец Л.Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о проведении судебного заседания без ее участия.
В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании представитель административного истца К.Э.В. поддержал уточненные административные исковые требования в полном объеме. Суду пояснил, что оснований для включения нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– <...> в Перечни на 2019, 2020, 2021 не имелось. Спорные объекты расположены в подвальном этаже многоквартирного жилого дома, фактически не используются, находятся в стадии ремонта. Согласно договорам купли-продажи спорных нежилых помещений от 24 октября 2018 года Л.Е.А. приобрела в собственность спорные объекты как нежилые помещения, без указания какого-либо наименования объектов.
Представитель административного ответчика С.О.В. просила отказать в удовлетворении иска, указав, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом, процедура опубликования правовых актов соблюдена. Спорные объекты недвижимости включены в Перечни на 2019, 2020, 2021 годы в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в качестве торговых объектов, поскольку согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости принадлежащие Л.Е.А. нежилые помещения имеют наименование "магазин промышленных товаров".
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года в„– 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 2 указанного Решения в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка определена в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения (подпункт 7); в отношении прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения (подпункт 9).
Таким образом, включение спорных объектов недвижимого имущества в Перечни создает для административного истца, как их собственника, повышенную налоговую нагрузку, в связи с чем Л.Е.А. вправе оспаривать законность соответствующих актов об утверждении Перечней на 2019, 2020, 2021 годы.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
На основании пункта 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом приказы управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 25 ноября 2019 года в„– 1524 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", действующие в редакциях приказов от 27 апреля 2023 года Nв„– 582, 583, 584, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядку их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащих административному истцу объектов недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, действующий на момент включения спорных объектов в оспариваемые Перечни.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12, 15).
Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового центра, торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся к административно-деловому центру или торговому центру.
При этом статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, предусматривает, что для включения объекта налогообложения в соответствующий перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из перечисленных в ней условий, то есть соответствия такого объекта совокупности всех критериев одновременно не требуется.
Как установлено судом, административный истец Л.Е.А., начиная с 19 ноября 2018 года, является собственником объектов недвижимости: нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, площадью 135 кв. м., расположенного по адресу: <...>; нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, площадью 114,9 кв. м., расположенного по адресу: <...>
Указанные нежилые помещения с кадастровыми номерами в„– <...> расположены в здании, имеющим наименование: "жилой дом переменной этажности позиция 56 со встроенными магазинами и административным помещением", площадью 7250,5 кв. м., с кадастровым номером в„– <...>, расположенном по адресу: <...> (Т.1 л.д. 219-228).
Указанный многоквартирный дом расположен в пределах трех земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером в„– <...>, площадью 11951 кв. м., с видом разрешенного использования - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (предельное количество этажей от 9 до 17 (включая мансардный), поставлен на кадастровый учет 6 сентября 2005 года (Т.1 л.д. 72-76);
- земельного участка с кадастровым номером в„– <...> площадью 5100 кв. м., с видом разрешенного использования - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (предельное количество этажей от 9 до 17 (включая мансардный), поставлен на кадастровый учет 14 июня 2006 года (Т. 1 л.д. 77-81);
- земельного участка с кадастровым номером в„– <...>, площадью 11000 кв. м., с видом разрешенного использования - многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей; встроенные объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения, размещаемые в жилых многоквартирных домах ниже третьего этажа; встроенные помещения учреждений и организаций, размещаемые в жилых многоквартирных домах ниже 3 этажа, поставлен на кадастровый учет 22 марта 2005 года (Т.1 л.д. 82-86).
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года в„– 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования, действовавший на момент определения Перечня на 2021 год.
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации о расположении объекта на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых, административно-деловых центров, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, в названном выше Классификаторе являются виды разрешенного использования земельного участка, соответствующие описанию вида разрешенного использования земельного участка под кодом 3.3 "Бытовое обслуживание", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро); в строке под кодом 4.1 с наименованием "Деловое управление", предусматривающего размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); в строке под кодом 4.2 "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра; в строке под кодом 4.4 с наименованием "Магазины", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.; в строке 4.6 с наименованием "Общественное питание", предусматривающего размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
До вступления в силу Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года в„– 540 виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Названными Методическими указаниями определены, в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков, как земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).
Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами в„– <...> - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (предельное количество этажей от 9 до 17 (включая мансардный) - не соответствует пункту 1.2.5 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39, кодам 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года в„– 540, и не предполагает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...> - многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей; встроенные объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения, размещаемые в жилых многоквартирных домах ниже третьего этажа; встроенные помещения учреждений и организаций, размещаемые в жилых многоквартирных домах ниже 3 этажа, является смешанным, однозначно не предназначенным для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Изложенное свидетельствует о том, спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами в„– <...> расположены в пределах объекта, не отвечающего признакам административно-делового или торгового центра в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, оснований для включения спорных объектов в Перечни по указанному основанию не имелось.
Таким образом, возможность включения спорных нежилых помещений в оспариваемые Перечни на 2019, 2020, 2021 годы в настоящем случае должна выясняться исходя из назначения, наименования или фактического использования данных помещений для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При этом включение в Перечни нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, является самостоятельным и достаточным основанием для включения объектов в Перечни, что прямо следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно плану и экспликации нежилых помещений II, III, содержащихся в техническом паспорте на жилой дом переменной этажности со встроенными магазинами и административными помещениями по адресу: г. <...>, изготовленном ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" по состоянию на 11 июня 2014 года, в составе спорного нежилого помещения II, площадью 135 кв. м., имелись помещения с наименованиями: прихожая, подсобное, основное; в составе спорного нежилого помещения III, площадью 114,9 кв. м., имелись помещения с наименованиями: прихожая, подсобное, основное (Т.1 л.д. 103-105).
Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для включения спорных нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– по сведениям, содержащимся в документах технического учета (инвентаризации).
Также не имеется оснований для включения спорных объектов недвижимого имущества в оспариваемые Перечни исходя из вида их фактического использования, поскольку натурное обследование спорных нежилых помещений при включении объектов в Перечни на 2019, 2020, 2021 годы не проводилось, доказательств обратного суду не представлено.
Как следует из объяснений представителя административного ответчика С.О.В., спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами в„– <...> включены в Перечни как торговые объекты, поскольку согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилые помещения имеют наименование "магазин промышленных товаров".
Суд полагает обоснованным включение спорных объектов в Перечни по указанному основанию в связи со следующим.
Как установлено судом, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, каждое из спорных нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– <...>, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <...>, имеет наименование: "магазин промышленных товаров", что подтверждается выписками из ЕГРН от 26 января 2023 года (Т. 1 л.д. 68-71).
Как следует из сообщений филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Брянской области, в базу данных Единого государственного реестра недвижимого имущества сведения о наименовании - "магазин промышленных товаров" в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– <...> внесены 27 марта 2015 года на основании заявления о постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, а также технического плана на указанный многоквартирный жилой дом, изготовленного по состоянию на 30 октября 2014 года кадастровым инженером ФИО12. (далее - технический план) (Т.1 л.д. 148, Т.2 л.д. 161).
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре, здесь и далее - в редакции, действовавшей на дату составления технического плана и постановки на кадастровый учет спорных объектов) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признавались действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Документом, необходимым для кадастрового учета, является, в том числе, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пунктах 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 названного федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) (пункт 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре).
Из части 1 статьи 41 Закона о кадастре следует, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план состоит из графической и текстовой частей (часть 3 статьи 41).
Согласно части 7 статьи 41 Закона о кадастре в текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с положениями части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение.
Согласно части 10 статьи 41 указанного закона форма технического плана и требования к его подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
На момент составления технического плана на многоквартирный дом по адресу: <...> и постановки спорных нежилых помещений на кадастровый учет требования к порядку составления технического плана и его оформлению определялись приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 в„– 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке", действующим в редакции приказа Минэкономразвития России от 25.02.2014 в„– 86 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 года в„– 403" (далее - Требования к подготовке технического плана) (утратил силу с 1 января 2017 года).
В соответствии с пунктом 2 указанных Требований технический план многоквартирного дома содержит информацию, необходимую для осуществления кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме.
Согласно пункту 7 Требований раздел "Характеристики помещений в многоквартирном доме" включается в состав технического плана только в случае выполнения кадастровых работ в связи с созданием (образованием) многоквартирного дома и помещений в нем.
Согласно пунктам 16, 36 Требований к подготовке технического плана сведения о здании, разделы "Характеристики здания", "Характеристики помещения (помещений) в многоквартирном доме" заполняются на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания.
Согласно пункту 42 указанных Требований раздел "Характеристики помещения (помещений) в многоквартирном доме" содержит последовательно сведения о характеристиках каждого помещения в многоквартирном доме и заполняется в отношении всех помещений в многоквартирном доме.
В раздел "Характеристики помещения (помещений) в многоквартирном доме" включаются следующие сведения: 1) кадастровый номер или ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации), при отсутствии таких сведений указанная строка не заполняется; 2) номер (обозначение) этажа (этажей), на котором (которых) расположено помещение; 3) присвоенный в установленном порядке адрес, а при его отсутствии - описание местоположения помещения, с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село и т.д.), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар и т.д.), номера многоквартирного дома). При отсутствии у помещений в многоквартирном доме присвоенной нумерации каждому помещению на этаже определяется не повторяющийся в пределах многоквартирного дома номер; 4) назначение помещения (жилое или нежилое, дополнительно для нежилых помещений, составляющих общее имущество в многоквартирном доме, указываются слова "общее имущество в многоквартирном доме"); 5) вид жилого помещения (квартира); 6) площадь помещения (в квадратных метрах с округлением до 0,1 кв. метра) (пункт 43 Требований).
По результатам изучения технического плана на многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, составленного по состоянию на 30 октября 2014 года кадастровым инженером ФИО11, послужившего основанием для постановки на кадастровый учет спорных нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– <...> (Т.1 л.д. 155-195), судом установлено, что форма и содержание технического плана соответствуют требованиям приказа Минэкономразвития России от 01.09.2010 в„– 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке" (в редакции приказа Минэкономразвития России от 25.02.2014 в„– 86 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 года в„– 403").
Как следует из содержания технического плана, при его подготовке использовались, в том числе, разрешение на строительство от 27 июня 2014 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15 января 2015 года, что соответствует требованиям пунктов 16, 36 Требований к подготовке технического плана.
В техническом плане имеется раздел "Характеристики помещений в многоквартирном доме", содержащий сведения о расположении в цокольном этаже многоквартирного дома по адресу: <...>, нежилого помещения, площадью 135 кв. м. (пом. II); нежилого помещения, площадью 114,9 кв. м. (пом. III).
В заключении кадастрового инженера (Т.1 л.д. 195) имеется указание на то, что в составе многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, имеется 5 нежилых помещений: магазинов, общей площадью 560,5 кв. м., в том числе: магазин промышленных товаров общей площадью 135 кв. м. - пом. II; магазин промышленных товаров, площадью 114,9 кв. м. - пом. III.
Заключение кадастрового инженера о таком наименовании спорного нежилого помещения II, общей площадью 135 кв. м., и спорного нежилого помещения III, площадью 114,9 кв. м., как "магазин промышленных товаров", соответствует содержанию разрешения на строительство от 8 декабря 2014 года (в дополнение к ранее выданному разрешению от 27 июня 2014 года в связи с уточнением технико-экономических показателей) (Т.2 л.д. 209); разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 15 января 2015 года, согласно которому Брянская городская администрация разрешила ввод в эксплуатацию жилого дома переменной этажности со встроенными магазинами и административным помещением (Т. 2 л.д. 205-206); рабочей документации, выполненной ООО Проектный институт "Гражданпроект", по внесению изменений в проект строительства указанного МКД, предусматривающей размещение в подвальном этаже жилого дома помещений двух магазинов промышленных товаров (пункты 2, 3.2) (Т. 2 л.д. 224-241); заключения в„– 38-Ц от 12 декабря 2014 года о соответствии построенного МКД требованиям технических регламентов, нормативно-правовых актов и проектной документации (Т. 2 л.д. 208), иным документам проектно-разрешительной документации, предоставленной по запросу суда.
Изложенное свидетельствует о том, что внесение в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорных нежилых помещений наименования "магазин промышленных товаров" произведено в соответствии с требованиями законодательства на основании проектно-разрешительной документации на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...>
Пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в поименованном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Понятие "торговый объект" приведено в статье 2 указанного Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ и в пункте 14 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", устанавливающего термины и определения основных понятий в области торговли, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года в„– 582-ст.
Так, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно позиции 38 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", магазин представляет собой один из типов предприятий розничной торговли, стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
С учетом данных законодательно закрепленных терминологий, суд приходит к выводу, что наименование спорных нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– <...> - "магазин промышленных товаров" предусматривает размещение торгового объекта.
Как следует из указанных выше положений подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нежилое помещение признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, при наличии следующих условий: его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, т.е. каждое из приведенных обстоятельств является достаточным основанием для включения помещения в перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база которых исчисляется из кадастровой стоимости.
С учетом приведенных правовых норм наименование нежилого помещения является самостоятельным и достаточным основанием для признания нежилого помещения объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах доводы, изложенные в административном исковом заявлении Л.Е.А., о том, что спорные нежилые помещения не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и в них не ведется какая-либо деятельность, в том числе и торговая, суд находит необоснованными, поскольку критерием установления особенностей определения налоговой базы является не совокупность условий, а наличие хотя бы одного из условий, предусмотренных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, административный истец Л.Е.А. является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами в„– <...> с наименованиями "магазин промышленных товаров", то есть объектов недвижимости, наименование которых предусматривает и допускает возможность их использования как торгового объекта (магазина), что исходя из приведенных правовых норм является самостоятельным основанием для включения объектов в Перечень, и позволяет отнести принадлежащие административному истцу спорные объекты к объектам недвижимого имущества, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом определение вида фактического использования спорных объектов и составление акта обследования в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п, не являлось обязательным условием для решения вопроса о включении принадлежащих административному истцу объектов в оспариваемые Перечни.
При таких обстоятельствах доводы представителя административного истца К.Э.В. о том, что спорные объекты фактически не используются, находятся в стадии ремонта не имеют правового значения, поскольку фактическое использование либо неиспользование объекта недвижимости предоставлено на усмотрение его собственника, тогда как спорные нежилые помещения отнесены к Перечням объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по иным критериям.
На основании изложенного, учитывая сведения Единого государственного реестра недвижимости о наименовании спорных объектов на момент определения оспариваемых Перечней, суд приходит к выводу, что включение принадлежащих административному истцу нежилых помещений с кадастровыми в„– <...> в Перечни на 2019, 2020, 2021 годы не противоречит требованиям действующего законодательства.
Оснований для применения положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, в данном случае не имеется.
Тот факт, что в договорах купли-продажи спорных объектов, заключенных 24 октября 2018 года между Л.Е.А. и МУП "Брянскгорстройзаказчик" (Т. 2 л.д. 14-17), не указано наименование подлежащих передаче покупателю нежилых помещений, не свидетельствует об отсутствии оснований для включения спорных объектов недвижимости в оспариваемые Перечни.
Отсутствие в документах технического учета (инвентаризации), составленных в отношении спорных объектов по состоянию на 11 июня 2014 года, сведений об их назначении как торговых объектов, не свидетельствует о наличии в настоящем случае противоречий, поскольку наименование нежилого помещения согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, как указывалось выше, является самостоятельным и достаточным основанием для включения объекта в Перечень, при этом одновременного наличия соответствующих сведений в отношении объекта в документах технического учета (инвентаризации) не требуется.
Кроме того, суд отмечает следующее.
Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.
Как установлено судом, спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами в„– <...> поставлены на кадастровый учет 27 марта 2015 года на основании технического плана от 30 октября 2014 года, согласно которому указанные объекты недвижимости имеют наименование "магазин промышленных товаров". Форма, содержание, порядок составления указанного технического плана соответствуют требованиям законодательства, действовавшего на момент составления плана и постановки спорных нежилых помещений на кадастровый учет.
Наименование спорных объектов указано в техническом плане на основании проектно-разрешительной документации на многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, в составе которого расположены спорные нежилые помещения, при этом в силу требований законодательства при составлении кадастровым инженером технического плана не подлежали учету сведения, содержащиеся в техническом паспорте на указанный многоквартирный жилой дом ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" от 11 июня 2014 года, поскольку технический паспорт составлен после 1 января 2013 года.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Л.Е.А. о признании недействующими оспариваемых Перечней на 2019, 2020, 2021 годы в части включения в них нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, и нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Л.Е.А. о признании недействующими:
- пунктов в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года в„– 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 582);
- пунктов в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области в„– 1524 от 25 ноября 2019 года (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 583);
- пунктов в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области в„– 1723 от 27 ноября 2020 года (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 584) - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий
Е.А.МАКСИМОВА

Мотивированное решение составлено 26 мая 2023 года.


------------------------------------------------------------------