Типы документов



Приказ Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 03.03.2023 N 24-п/1 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных учреждений, в отношении которых департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляет функции учредителя"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2023 г. в„– 24-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА
И СВЯЗИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных учреждений, в отношении которых департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляет функции учредителя (далее - порядок), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику организационно-финансового отдела департамента Евстифеевой Т.И. довести приказ до начальников отделов департамента, руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту.

3. Организационно-финансовому отделу департамента осуществлять расчет показателей качества финансового менеджмента и формировать отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

4. Опубликовать приказ на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в сети Интернет.

5. Приказ департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 15 июня 2020 года в„– 79-п/1 "Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений, подведомственных департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области" считать утратившим силу.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио по руководству департаментом
В.В.ГОРОДЯНКО





Приложение
к приказу
департамента промышленности,
транспорта и связи Брянской области
от 03.03.2023 в„– 24-п/1

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ

Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила проведения департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - департамент) мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, в отношении которых департамент осуществляет функции учредителя (далее соответственно - мониторинг, учреждения).
Мониторинг проводится путем анализа и оценки исполнения выполняемых учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Мониторинг проводится в целях:
- определения качества финансового менеджмента учреждений;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выявления учреждениями бюджетных рисков;
- подготовки и реализации мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента;
- стимулирования учреждений по результатам мониторинга.
Мониторинг осуществляется департаментом ежегодно в соответствии с регламентом работы по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет показателей позволяет оценить качество работы учреждений в отчетном году в части планирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также выполнения требований бюджетного законодательства.
Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности и иной информации, представляемой учреждениями в департамент, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений, сведений из бухгалтерской и иной отчетности, содержащихся в программных комплексах ("Бюджет-СМАРТ ПРО" и др.).
Мониторинг за отчетный финансовый год проводится в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
По результатам проведения мониторинга в отношении учреждений департамент формирует отчет и публикует его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждений и всех показателей, используемых для ее расчета.
Мониторинг проводится в соответствии с показателями качества финансового менеджмента (приложение в„– 1 к настоящему порядку).
При наличии расхождений в исходных данных для расчета значений указанных показателей данные, предоставленные учреждениями, не используются.
Мониторинг не проводится в отношении учреждений, которые были созданы и (или) реорганизованы в отчетном финансовом году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года.
В целях проведения мониторинга учреждения ежегодно в срок до 1 апреля представляют информацию, необходимую для проведения мониторинга, включая подтверждающие документы по отдельным показателям.
Значения показателей качества финансового менеджмента принимаются равными нулю в следующих случаях:
выявлены ошибки, допущенные при расчете показателей;
представлены не в полном объеме документы и (или) материалы, подтверждающие значение показателей;
значения показателей рассчитаны на основе недостоверных данных.
Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с показателями качества финансового менеджмента.
Учреждения сортируются по убыванию итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента учреждения рассчитывается по следующей формуле:



S - итоговая оценка качества финансового менеджмента учреждения;
Ri - оценка качества финансового менеджмента учреждения по i-му показателю в соответствии с приложением к настоящему порядку, в баллах;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением к настоящему порядку.
Максимальное значение оценки качества финансового менеджмента составляет 50 баллов.
Организационно-финансовый отдел департамента осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента с использованием данных и сведений, представленных учреждениями, в соответствии с приложением к Положению, а также формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется в разрезе учреждений с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по учреждениям и всех показателей, используемых для расчета.
Результаты финансового менеджмента учреждений утверждаются приказом департамента.
По результатам мониторинга может быть принято решение о выделении бюджетных ассигнований трем учреждениям с наивысшими значениями итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Учреждения направляют выделенные средства на обеспечение деятельности, в том числе на материальное стимулирование руководителей и персонала в соответствии с решением руководителей, укрепление материально-технической базы учреждений.
Результаты оценки качества финансового менеджмента учреждения учитываются департаментом при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
в процессе формирования лимитов бюджетных обязательств используется рейтинг учреждений при принятии решений о необходимости финансового обеспечения дополнительных мероприятий;
при определении приоритетов расходов на очередной финансовый год и плановый период приоритет отдается учреждениям с более высоким рейтингом.
Результаты оценки качества финансового менеджмента публикуются на официальном сайте департамента.





Приложение в„– 1
к порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента государственных
учреждений, в отношении которых департамент
промышленности, транспорта и связи Брянской
области осуществляет функции учредителя

Показатели качества финансового менеджмента

в„– п/п
Наименование показателя
Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента
Единица измерения
Баллы
Расчет значения показателя качества финансового менеджмента
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
1. Показатели качества управления расходами бюджета на финансовое обеспечение деятельности учреждения
1.1.
Сумма неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности учреждения
R = Sn / E x 100, где:
R - доля неправомерно и неэффективно использованных бюджетных средств (процент);
Sn - сумма неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности учреждения (рублей);
E - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности учреждения (рублей)
%
5
E(R) = 5, если R = 0;
E(R) = 0, если R > 0
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств
1.2.
Наличие фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности учреждения
R = Qa, где:
Qa - наличие фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности учреждения
(1 - "да", 0 - "нет")
Да/нет
4
E(R) = 4, если R = 0;
E(R) = 0, если R = 1
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения в сфере закупок.
Показатель определяется по наличию вступивших в отчетном году в силу постановлений по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1.3.
Наличие фактов несоблюдения учреждением правил осуществления закупок на финансовое обеспечение деятельности учреждения
R = Qb, где:
Qb - наличие фактов несоблюдения правил осуществления закупок на финансовое обеспечение деятельности учреждения
(1 - "да", 0 - "нет")
Да/нет
5
E(R) = 5, если R = 0; E(R) = 0, если R = 1
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения в сфере закупок. Показатель определяется по наличию вступивших в отчетном году в силу постановлений по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1.4.
Наличие актуального сайта государственного учреждения
R = Qc, где:
Qc - наличие актуального сайта государственного учреждения
(1 - "да", 0 - "нет")
Да/нет
5
E(R) = 0, если R = 0;
E(R) = 5, если R = 1
Показатель характеризует открытость и доступность информации о деятельности государственных учреждений.
Негативно расценивается актуального сайта государственного учреждения
1.5.
Наличие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных учреждений (www.bus.gov.ru)
R = Qd, где:
Qd - наличие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных учреждений (www.bus.gov.ru)
(1 - "да", 0 - "нет")
Да/нет
5
E(R) = 0, если R = 0;
E(R) = 5, если R = 1
Показатель характеризует открытость и доступность информации о деятельности государственных учреждений
2. Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов и решений налоговых органов
2.1.
Наличие судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия учреждения или его должностных лиц
R = {1 (да) / 0 (нет)}
Да/нет
0,3
E(R) = 0,3, если R = 0;
E(R) = 0, если R = 1
Негативно расценивается наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) учреждения или его должностных лиц, влекущих дополнительные расходы областного бюджета
2.2.
Наличие решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к учреждению, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
R = {1 (да) / 0 (нет)}
Да/нет
0,4
E(R) = 0,4, если R = 0;
E(R) = 0, если R = 1
Негативно расценивается наличие решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к учреждению, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2.3.
Приостановление операций по расходованию средств на лицевом счете ГРБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
R = {1 (да) / 0 (нет)}
Да/нет
0,3
E(R) = 0,3, если R = 0;
E(R) = 0, если R = 1
Факт приостановления операций по расходованию средств в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов и решений налоговых органов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
3. Показатели качества управления расходами бюджета на обеспечение выполнения государственного задания
3.1.
Полнота выполнения количественных показателей государственного задания
R = Nc / в„– x 100, где:
R - полнота выполнения количественных показателей государственного задания (процент);
Nc - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказания (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовом году;
в„– - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказания (выполнение) которых доведены в отчетном финансовом году
%
5
E(R) = 0, если R < 1; E(R) = 5, если R = 1
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей объема, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ). Целевым значением является значение индикатора, равное 100%
3.2.
Полнота выполнения показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ)
R = Ns / в„– x 100, где:
R - полнота выполнения качества, установленных в государственном задании (процент);
Nc - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказания (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовом году в полном соответствии с установленными показателями качества (требованиями к качеству);
в„– - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказания (выполнение) которых доведены в отчетном финансовом году
%
5
E(R) = 0, если R < 1;
E(R) = 5, если R = 1
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ). Целевым значением является значение индикатора, равное 100%
4. Показатели качества управления активами, финансового контроля, управления кредиторской задолженностью
4.1.
Нарушения, допущенные учреждением при управлении и распоряжении государственной собственностью, выявленные по результатам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля в отчетном финансовом году
R = {1 (да) / 0 (нет)},
R - нарушения, допущенные учреждением при управлении и распоряжении государственной собственностью, выявленные по результатам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля в отчетном финансовом году
Да/нет
5
E(R) = 5, если R = 0;
E(R) = 0, если R = 1
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, выявленных органами государственного финансового контроля.
Ориентиром является недопущение нарушений
4.2.
Проведение инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами
R= {1 (да) / 0 (нет)},
R - проведение инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами
Да/нет
5
E(R) = 5, если R = 1;
E(R) = 0, если R = 0
Позитивно рассматривается факт проведения инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами
4.3.
Факты недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период
R = {1 (да) / 0 (нет)},
R - факты недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период
Да/нет
5
E(R) = 0, если R = 1;
E(R) = 5, если R = 0
Ориентиром является недопущение недостач и хищений


------------------------------------------------------------------