Типы документов



Постановление Брянской областной Думы от 28.02.2023 N 7-1168 "О законодательной инициативе Брянской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2023 г. в„– 7-1168

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Брянская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона сенаторам Российской Федерации Деньгину В.Е. и Солодун Г.Н., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексеенко Н.Н., Валуеву Н.С., Щеглову Н.М. с просьбой поддержать законодательную инициативу.

3. Направить настоящее постановление в законодательные органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Брянской областной Думы.

4. Назначить официальным представителем Брянской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Пронина Владимира Михайловича - заместителя председателя Брянской областной Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
В.В.СУББОТ





Проект

Вносится Брянской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, в„– 49, ст. 5491; 2007, в„– 7, ст. 833; 2009, в„– 1, ст. 17; 2012, в„– 19, ст. 2281; 2015, в„– 27, ст. 3946; 2016, в„– 10, ст. 1323; 2017, в„– 1, ст. 6; 2018, в„– 7, ст. 976; в„– 17, ст. 2420; в„– 24, ст. 3416; 2019, в„– 27, ст. 3535; в„– 49, ст. 6978; 2021, в„– 13, ст. 2134; в„– 17, ст. 2879; в„– 27, ст. 5146) дополнить статьей 19.4 следующего содержания:
"Статья 19.4. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, является соблюдение такими организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".

Статья 2

Часть 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, в„– 52, ст. 8973; 2023, в„– 1, ст. 7) дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:
"64.1) осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;".

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в порядке законодательной инициативы в целях определения предмета регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
Федеральным законом от 20 апреля 2021 года в„– 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" статья 3.2 Федерального закона от 24 ноября 1996 года в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 132-ФЗ), определяющая перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации, дополнена полномочиями по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, а также утверждению положения о данном виде контроля (надзора).
Вместе с тем предмет указанного вида контроля не определен.
В соответствии с частями 8 и 10 статьи 1, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вид регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации устанавливается Федеральным законом, который должен определять наименование вида контроля (надзора) с указанием его отнесения к региональному контролю (надзору), а также его предмет.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в главу VIII.1 Федерального закона в„– 132-ФЗ путем дополнения ее статьей 19.4 "Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников".
Статьей 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 414-ФЗ) определен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Так, пункт 64 части 1 статьи 44 Федерального закона в„– 414-ФЗ устанавливает полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъекте Российской Федерации, беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, и средствам связи, получению медицинской, правовой и иных видов помощи, реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в субъекте Российской Федерации, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, организации и проведения мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне, аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
Вместе с тем полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, нормой статьи 44 Федерального закона в„– 414-ФЗ не установлено.
В связи с этим законопроектом одновременно предлагается внести изменения в часть 1 статьи 44 Федерального закона в„– 414-ФЗ в части наделения полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.





Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.





Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.





Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, принятия иных актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------