Типы документов



Распоряжение Правительства Брянской области от 30.01.2023 N 15-рп "Об организации мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2023 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2023 г. в„– 15-рп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2023 ГОД

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года в„– 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года в„– 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года в„– 2572-р об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год:

1. Утвердить прилагаемый план мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2023 год.

2. Руководителям органов исполнительной власти Брянской области:
2.1. Организовать своевременное и качественное выполнение плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2023 год в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года в„– 694.
2.2. Обеспечить представление в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области на бумажном и электронном носителях:
информации о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2023 год по форме согласно приложению 1 к настоящему распоряжению в срок до 1 ноября 2023 года;
предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2025 год по форме согласно приложению 2 к настоящему распоряжению в срок до 1 ноября 2023 года;
доклада о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации в Брянской области в 2023 году, выполненного в соответствии с пунктами 8 - 10 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года в„– 694, в срок до 1 апреля 2023 года в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года в„– 2572-р.
2.3. Органам исполнительной власти Брянской области в случае отсутствия предложений по проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2025 год представить в срок до 1 октября 2023 года в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере государственного управления, с указанием их реквизитов и даты последнего изменения и обосновать отсутствие необходимости их правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений.
2.4. По результатам мониторинга законодательства в течение 30 календарных дней после истечения срока, установленного планом мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2023 год, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, в случае необходимости подготовить и внести в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Брянской области о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Брянской области.

3. Рекомендовать средствам массовой информации и институтам гражданского общества, органам местного самоуправления Брянской области в срок до 15 мая 2024 года направлять свои предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, а также материалы по результатам проводимого мониторинга правоприменения согласно плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года в„– 2572-р, и плану мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2023 год в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

4. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

Губернатор
А.В.БОГОМАЗ





Утвержден
распоряжением
Правительства Брянской области
от 30 января 2023 г. в„– 15-рп

ПЛАН
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2023 ГОД

в„– п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Наименование органов исполнительной власти Брянской области, осуществляющих мониторинг
Срок осуществления мониторинга
Примечание
Мониторинг правоприменения, осуществляемый органами исполнительной власти Брянской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года в„– 2572-р
1.
Благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность (в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", "О некоммерческих организациях", "О меценатской деятельности", "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
департамент образования и науки Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области, департамент культуры Брянской области
III квартал 2023 года
провести мониторинг нормативных правовых актов, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности
2.
Деятельность по организации и проведению азартных игр (в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О лотереях", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
департамент финансов Брянской области, департамент экономического развития Брянской области
III квартал 2023 года
провести мониторинг нормативных правовых актов, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности
3.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости (в части действия Земельного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
управление имущественных отношений Брянской области
III квартал 2023 года
провести мониторинг нормативных правовых актов, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности





Приложение 1
к распоряжению
Правительства Брянской области
от 30 января 2023 г. в„– 15-рп

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения
федерального и областного законодательства
на 2023 год ________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Брянской области,
осуществляющего мониторинг правоприменения)

в„– п/п
Наименование показателя
Значение (содержание) показателя, источник информации <*>
1. __________________________________________________________________ <**>
(реквизиты правового акта (документа), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)
1.1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации
1.1.1.
Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

1.1.2.
Наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

1.1.3.
Несоблюдение пределов компетенции органа исполнительной власти, иных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.1.4.
Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта

1.1.5.
Несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации

1.1.6.
Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.1.7.
Неполнота в правовом регулировании общественных отношений

1.1.8.
Коллизия норм права

1.1.9.
Наличие ошибок юридико-технического характера

1.1.10.
Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

1.1.11.
Искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении

1.1.12.
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.1.13.
Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

1.1.14.
Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов

1.1.15.
Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта

1.1.16.
Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия

1.1.17.
Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

1.1.18.
Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)
1.2.1.
Несоблюдение пределов компетенции органа исполнительной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.2.2.
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.2.3.
Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.4.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах

1.2.5.
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

1.2.6.
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

1.2.7.
Сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

1.2.8.
Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.9.
Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы)
1.3.1.
Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

1.3.2.
Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах

1.3.3.
Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах

1.3.4.
Наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

1.3.5.
Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах

1.3.6.
Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера


--------------------------------
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года в„– 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты (документы), в отношении которых органом исполнительной власти Брянской области проводился мониторинг правоприменения.





Приложение 2
к распоряжению
Правительства Брянской области
от 30 января 2023 г. в„– 15-рп

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к проекту плана мониторинга правоприменения
в Российской Федерации на 2025 год

в„– п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих групп нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Примечания






------------------------------------------------------------------