Типы документов



Постановление Брянской городской администрации от 28.12.2023 N 5513-п "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Брянска", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4171-п"



БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 5513-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА БРЯНСКА", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ОТ 29.12.2018 в„– 4171-П

На основании решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20.12.2023 в„– 915 "О внесении изменений в решение Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2022 в„– 715 "О бюджете городского округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", сводной бюджетной росписи расходов постановляю:

1. Внести в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Брянска", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 в„– 4171-п (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 21.03.2019 в„– 827-п, от 14.06.2019 в„– 1908-п, от 16.09.2019 в„– 2932-п, от 12.11.2019 в„– 3683-п, от 26.12.2019 в„– 4352-п, от 27.12.2019 в„– 4373-п, от 28.12.2019 в„– 4406-п, от 30.03.2020 в„– 904-п, от 30.12.2020 в„– 3704-п, от 30.12.2020 в„– 3730-п, от 28.04.2021 в„– 1262-п, от 27.07.2021 в„– 2234-п, от 24.11.2021 в„– 3573-п, от 29.12.2021 в„– 4234-п, от 30.12.2021 в„– 4315-п, от 20.04.2022 в„– 1421-п, от 19.07.2022 в„– 2505-п, от 04.08.2022 в„– 2769-п, от 06.10.2022 в„– 3578-п, от 24.11.2022 в„– 4354-п, от 14.12.2022 в„– 4673-п, от 29.12.2022 в„– 5032-п, от 30.12.2022 в„– 5100-п, от 30.03.2023 в„– 1094-п, от 12.07.2023 в„– 2715-п, от 19.10.2023 в„– 4308-п), следующие изменения:
1.1. Приложение "Муниципальная программа города Брянска "Управление муниципальными финансами города Брянска" к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск" и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городской администрации - начальника финансового управления Качур Е.В.

Глава администрации
А.Н.МАКАРОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Брянской городской администрации
от 28.12.2023 в„– 5513-п

"Приложение
к постановлению
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 в„– 4171-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА БРЯНСКА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ГОРОДА БРЯНСКА"

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами города Брянска"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление Брянской городской администрации
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма муниципальной программы "Управление муниципальным долгом города Брянска"
Перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы
Отсутствуют
Цели и задачи муниципальной программы
1. Обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска.
1.1. Осуществление бюджетной политики города Брянска.
1.2. Управление муниципальным долгом города Брянска
Сроки реализации муниципальной программы
2019 - 2025 годы
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы
всего - 1242303969,30 рубля, в том числе: по годам реализации:
2019 год - 196497338,94 рубля;
2020 год - 203881198,51 рубля;
2021 год - 177288540,60 рубля;
2022 год - 151746974,73 рубля;
2023 год - 128091681,95 рубля;
2024 год - 193681141,36 рубля;
2025 год - 191117093,21 рубля
Объем средств, предусмотренных на реализацию проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы
Всего - 0 рублей, в том числе по годам реализации:
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 0 рублей;
2021 год - 0 рублей;
2022 год - 0 рублей;
2023 год - 0 рублей;
2024 год - 0 рублей
2025 год - 0 рублей
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
1. Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (процентов):
2019 год - 1,2;
2020 год - 0,8;
2021 год - 0,0;
2022 год - 6,7;
2023 год - <= 10,0;
2024 год - <= 10,0;
2025 год - <= 10,0.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней (процентов):
2019 год - 1,9;
2020 год - 2,0;
2021 год - 1,6;
2022 год - 0,9;
2023 год - <= 15,0;.
2024 год - <= 15,0;
2025 год - <= 15,0.
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода (процентов):
2019 год - 0;
2020 год - 0;
2021 год - 0;
2022 год - 0;
2023 год - 0;
2024 год - 0;
2025 год - 0

--------------------------------
<*> В случае отсутствия соисполнителей муниципальной программы в соответствующей строке указывается "отсутствуют".
<**> При утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования городского бюджета.

Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами города Брянска"
(наименование муниципальной программы)

Наименование подпрограммы
"Управление муниципальным долгом города Брянска"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Финансовое управление Брянской городской администрации
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Перечень проектов, реализуемых в рамках подпрограммы
Отсутствуют
Цели и задачи подпрограммы
1. Управление муниципальным долгом города Брянска.
1.1. Поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2019 - 2025 годы
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы
всего - 1006985222,83 рубля, в том числе по годам реализации:
2019 год - 166087429,13 рубля;
2020 год - 171863737,74 рубля;
2021 год - 144195785,60 рубля;
2022 год - 117659271,87 рубля;
2023 год - 91615978,24 рубля;
2024 год - 159063258,95 рубля;
2025 год - 156499761,30 рубля
Объем средств, предусмотренных на реализацию проектов, реализуемых в рамках подпрограммы
всего - 0 рублей, в том числе по годам реализации:
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 0 рублей;
2021 год - 0 рублей;
2022 год - 0 рублей;
2023 год - 0 рублей;
2024 год - 0 рублей;
2025 год - 0 рублей
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов)
1. Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий (процентов):
2019 год - 0;
2020 год - 0;
2021 год - 0;
2022 год - 0;
2023 год - 0;
2024 год - 0;
2025 год - 0.
2. Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода (процентов):
2019 год - 77,6;
2020 год - 77,1;
2021 год - 70,5;
2022 год - 69,2;
2023 год - 72,5;
2024 год - 76,8;
2025 год - 72,3.
3. Доля расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (процентов):
2019 год - -;
2020 год - 42,5;
2021 год - 28,0;
2022 год - 27,0;
2023 год - 22,1;
2024 год - 25,0;
2025 год - 21,6

--------------------------------
<*> В случае отсутствия соисполнителей подпрограммы в соответствующей строке указывается "отсутствуют".
<**> При утверждении подпрограммы на период, превышающий период утверждения решения Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования городского бюджета.

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной
программы, показателях (индикаторах)
основных мероприятий (проектов) <*>

Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Целевые значения показателей (индикаторов)
Два года, предшествующие отчетному году
2023 год
2024 год
2025 год
2020 год (факт)
2021 год (факт)
2022 год (факт)
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
1. Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
процентов
0,8
0,0
6,7
<= 10,0
<= 10,0
<= 10,0
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней
процентов
2,0
1,6
0,9
<= 15,0
<= 15,0
<= 15,0
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода
процентов
0
0
0
0
0
0
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов)
Осуществление бюджетной политики города Брянска
4. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций)
процентов
34,7
35,0
28,9
25,2
37,2
53,7
5. Отношение доли расходов, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году
единиц
0,9
-
-
-
-
-
6. Отношение доли расходов, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на содержание органа местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году
единиц
0,9
-
-
-
-
-
7. Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (утвержденных и исполненных на отчетную дату) к установленному постановлением Правительства Брянской области нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году
единиц
-
0,9
0,9
<= 1,0
<= 1,0
<= 1,0
8. Отношение доли расходов (утвержденных и исполненных) на содержание органа местного самоуправления к установленному постановлением Правительства Брянской области нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году
единиц
-
0,9
1,0
<= 1,0
<= 1,0
<= 1,0
9. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города Брянска на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
процентов
0
0
0
0
0
0
10. Доля "выпадающих" доходов бюджета города Брянска в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов
процентов
0,1
0,1
0,03
<= 0,03
<= 0,03
<= 0,0
11. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ
процентов
99,2
99,2
99,3
98,7
98,4
96,5
Поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне
12. Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий
процентов
0
0
0
0
0
0
13. Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода
процентов
77,1
70,5
69,2
72,5
76,8
72,3
14. Доля расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
процентов
42,5
28,0
27,0
22,1
25,0
21,6

--------------------------------
<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<***> текущий год - год, в рамках которого реализуется муниципальная программа в настоящий момент.

Таблица 2

План реализации муниципальной программы

в„– п/п
Муниципальная программа, подпрограмма, основное мероприятие (проект), направление расходов, мероприятие
Код бюджетной классификации расходов
Объем средств на реализацию, рублей
Связь с показателями (индикаторами) основных мероприятий (проектов) (порядковый номер показателя)
ГРБС
МП
Тип структурного элемента
Структурный элемент
НР
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Брянска"
004
04
x
x
x
128 091 681,95
193 681 141,36
191 117 093,21
1, 2, 3

Средства бюджета городского округа город Брянск
004
04
4
x
x
128 091 681,95
193 681 141,36
191 117 093,21

Итого
x
x
x
x
x
128 091 681,95
193 681 141,36
191 117 093,21

Осуществление бюджетной политики города Брянска
004
04
4
x
x
36 475 703,71
34 617 882,41
34 617 331,91
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Средства бюджета городского округа город Брянск
004
04
4
01
x
36 475 703,71
34 617 882,41
34 617 331,91

Итого
x
x
x
x
x
36 475 703,71
34 617 882,41
34 617 331,91
1.1.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
004
04
4
01
80040
36 475 703,71
34 617 882,41
34 617 331,91

Средства бюджета городского округа город Брянск
004
04
4
01
80040
36 475 703,71
34 617 882,41
34 617 331,91

Итого
x
x
x
x
x
36 475 703,71
34 617 882,41
34 617 331,91
2.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Брянска"
004
04
x
x
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30
12, 13, 14

Средства бюджета городского округа город Брянск
004
04
x
x
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30

Итого
x
x
x
x
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30
2.1.
Поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне
004
04
1
x
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30
12, 13, 14

Средства бюджета городского округа город Брянск
004
04
1
03
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30

Итого
x
x
x
x
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30
2.1.1.
Обслуживание муниципального долга
004
04
1
03
83000
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30
13, 14

Средства бюджета городского округа город Брянск
004
04
1
03
83000
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30

Итого
x
x
x
x
x
91 615 978,24
159 063 258,95
156 499 761,30

Заведующий сектором муниципального
долга и аналитической работы
финансового управления
Н.Н.КОНОНЕНКОВА

Начальник отдела бюджетной
и долговой политики
С.Н.ВОРОНЦОВА

Заместитель Главы городской
администрации - начальник
финансового управления
Е.В.КАЧУР





Приложение в„– 1
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 28.12.2023 в„– 5513-п

1. Характеристика
текущего состояния системы управления
муниципальными финансами

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
За последние годы в сфере управления муниципальными финансами были проведены определенные преобразования, результатом которых стали:
- расширение горизонта бюджетного планирования - бюджет города Брянска составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
- инвентаризация социальных и публичных нормативных обязательств;
- оценка эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Учитывая то, что муниципальное образование "город Брянск" является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, для среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо соблюдать ограничения бюджетного дефицита, своевременно выявлять, контролировать и оценивать долговые риски.
Управление муниципальным долгом города Брянска осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Брянск долговая политика города Брянска направлена на создание системы управления муниципальным долгом города Брянска для обеспечения потребностей города в заемном финансировании, своевременного и полного исполнения долговых обязательств города при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В настоящее время уровень муниципального долга и уровень долговой нагрузки на бюджет города находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Однако, ряд проблем в бюджетно-финансовой сфере не позволяет достигнуть определенной результативности и значительно снизить объем муниципального долга.
Система управления муниципальными финансами города Брянска характеризуется следующими показателями.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие состояние системы
управления муниципальными финансами города Брянска

N
Наименование (описание) показателей (результатов)
2020 год (факт)
2021 год (факт)
2022 год (факт)
1.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций), %
34,7
35,0
28,9
2.
Соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих
Не превышают установленный норматив
Не превышают установленный норматив
Не превышают установленный норматив
3.
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города Брянска, руб.
0
0
0
4.
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода, %
0
0
0
5.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города Брянска на оплату труда (включая начисления на оплату труда), %
0
0
0
6.
Доля "выпадающих доходов" бюджета города Брянска в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
0,1
0,1
0,03
7.
Доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ, %
99,2
99,2
99,3
8.
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий, %
0
0
0
9.
Объем муниципального долга города Брянска по состоянию на конец отчетного периода, руб.
2 263 018 082,56
2 225 326 829,81
2 415 583 461,00
10.
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода, %
77,1
70,5
69,2
11.
Дефицит (-)/профицит (+) бюджета города Брянска, руб.
-22 261 059,69
+230 592 494,17
-415 166 701,82
12.
Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
0,8
0,0
6,7
13.
Формирование бюджета города Брянска на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки", (да/нет)
да
да
да

В структуре муниципального долга города Брянска преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам. Из них по средствам кредитных организаций 96,4%, 98,0%, 46,5% в 2020, 2021, 2022 годах соответственно.

Таблица 2

Структура муниципального долга города Брянска

Статьи муниципального долга
2020 год (факт)
2021 год (факт)
2022 год (факт)
Кредиты кредитных организаций, руб.
2 181 008 166
2 181 008 000
1 122 583 461,00
Бюджетные кредиты, руб.
0,00
0,00
1 293 000 000,00
Муниципальные гарантии, руб.
82 009 916,56
44 318 829,81
0,00
Всего, руб.
2 263 018 082,56
2 225 326 829,81
2 415 583 461,00
Расходы на обслуживание муниципального долга, руб.
171 863 733,88
144 188 928,87
117 659 271,85

Заведующий сектором муниципального
долга и аналитической работы
финансового управления
Н.Н.КОНОНЕНКОВА

Начальник отдела бюджетной
и долговой политики
С.Н.ВОРОНЦОВА

Заместитель Главы городской
администрации - начальник
финансового управления
Е.В.КАЧУР





Приложение в„– 2
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 28.12.2023 в„– 5513-п

Методика
расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной
программы "Управление муниципальными
финансами города Брянска"

Показатели (индикаторы), характеризующие конечные
результаты реализации муниципальной программы

1. Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определяется следующим образом:



где:
Pdef - доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
Vdef - объем дефицита бюджета города Брянска за отчетный период, рублей;
Vss - объем снижения остатков на счетах по учету средств бюджета города Брянска, а также поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале за отчетный период, рублей;
Vrev - фактический объем доходов бюджета города Брянска за отчетный период, рублей;
Vrfi - объем безвозмездных поступлений бюджета города Брянска за отчетный период, рублей;
Vas - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней определяется следующим образом:



Prmd - доля расходов на обслуживание муниципального долга, %;
Vrmd - объем расходов на обслуживание муниципального долга, рублей;
Vrbg - объем расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней, рублей.
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода определяется следующим образом:



Рlo - доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета города Брянска, %;
Vlo - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, рублей;
Vea - фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам за отчетный период, рублей.

Показатели (индикаторы), характеризующие реализацию
основных мероприятий муниципальной программы

4. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций) определяется следующим образом:



Pnnd - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций), %;
Vnnd - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), рублей.
Vsd - общий объем собственных доходов бюджета города (без учета субвенций), рублей.
5. Отношение доли расходов, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, определяется следующим образом:



Drzu - доля расходов, утвержденных на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
Ruz - расходы, утвержденные на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, в отчетном финансовом году, рублей;
Nuzn - установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.



Dfnz - доля расходов, фактически начисленных на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
Rfnz - расходы, фактически начисленные на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города, в отчетном финансовом году, рублей;
Nfzn - установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
6. Отношение доли расходов, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на содержание органа местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году определяется следующим образом:



Drs - доля расходов, утвержденных на содержание органа местного самоуправления, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
Rus - расходы, утвержденные на содержание органа местного самоуправления, в отчетном финансовом году, рублей;
Nuzn - установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.



Dfns - доля расходов, фактически начисленных на содержание органа местного самоуправления, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
Pfns - расходы, фактически начисленные на содержание органа местного самоуправления, в отчетном финансовом году, рублей;
Nfzn - установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
7. Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (утвержденных и исполненных на отчетную дату) к установленному постановлением Правительства Брянской области нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <*> определяется следующим образом:
--------------------------------
<*> При расчете показателя учитываются выплаты, подлежащие исключению из расходов в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 11.12.2017 в„– 633-п.



Drzu - доля расходов (утвержденных и исполненных на отчетную дату) на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
Ruz - расходы (утвержденные и исполненные на отчетную дату) на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, в отчетном финансовом году, рублей;
Nuzn - установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
8. Отношение доли расходов (утвержденных и исполненных) на содержание органа местного самоуправления к установленному постановлением Правительства Брянской области нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <*> определяется следующим образом:
--------------------------------
<*> При расчете показателя учитываются выплаты, подлежащие исключению из расходов в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 11.12.2017 в„– 633-п.



Drs - доля расходов (утвержденных и исполненных на отчетную дату) на содержание органа местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
Rus - расходы (утвержденные и исполненные на отчетную дату) на содержание органа местного самоуправления в отчетном финансовом году, рублей;
Nuzn - установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
9. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города Брянска на оплату труда (включая начисления на оплату труда) определяется следующим образом:



Ploz - доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города на оплату труда (включая начисления на оплату труда), %;
Vloz - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений за отчетный период, рублей.
Veaz - фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам на оплату труда (включая начисления на оплату труда) за отчетный период, рублей.
10. Доля "выпадающих" доходов бюджета города Брянска в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов определяется следующим образом:



Pv - доля "выпадающих" в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета города в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %;
L - объем "выпадающих" доходов бюджета города в результате предоставления в отчетном периоде налоговых льгот, рублей;
Tn - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города за отчетный период, рублей.
11. Доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ, определяется следующим образом:



Pp - доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ, %;
Vep - объем расходов бюджета города, исполнение которого осуществлялось в рамках муниципальных программ, рублей;
Ve - исполнение бюджета города по расходам за отчетный период, рублей.
12. Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий определяется следующим образом:



P - доля случаев, по которым со стороны бюджета города Брянска были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий;
L - количество гарантий со стороны бюджета города Брянска, по которым были исполнены обязательства, единиц;
I - общее число предоставленных гарантий, единиц.
13. Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода определяется следующим образом:



Pmd - доля муниципального долга города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
Vmd - объем муниципального долга города Брянска на конец отчетного периода, рублей;
Via - фактический объем поступлений общего объема доходов бюджета города Брянска за отчетный период без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
14. Доля расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется следующим образом:



Pormd - доля расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, %;
- годовая сумма платежей на обслуживание муниципального долга, рублей;
- годовая сумма платежей на погашение муниципального долга, рублей;
Vnd - общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска, рублей;
Vdot - объем дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей.

Расчет показателей (индикаторов)
муниципальной программы

1. Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определяется следующим образом:



где:
Pdef - доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
Vdef - объем дефицита бюджета города Брянска за отчетный период, рублей;
Vss - объем снижения остатков на счетах по учету средств бюджета города Брянска, а также поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале за отчетный период, рублей;
Vrev - фактический объем доходов бюджета города Брянска за отчетный период, рублей;
Vrfi - объем безвозмездных поступлений бюджета города Брянска за отчетный период, рублей;
Vas - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что "дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
Основные характеристики бюджета: доходы, безвозмездные поступления утверждены решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Дополнительные нормативы отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов установлены Законом Брянской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов": на 2023 год - 2,0%, 2024 год - 2,0%, 2025 год - 2,0%.
Поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определяются расчетным способом и установлены: на 2023 год - 288840141,18 рубля; 2024 год - 276208313,73 рубля; 2025 год - 299159215,69 рубля.
Плановые показатели индикатора предусмотрены: на 2023 год - <= 10,0%; 2024 год - <= 10,0%; 2025 год - <= 10,0%.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней, определяется следующим образом:



Prmd - доля расходов на обслуживание муниципального долга, %;
Vrmd - объем расходов на обслуживание муниципального долга, рублей;
Vrbg - объем расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней, рублей.
Статьей 111 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что "объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Плановые показатели индикатора предусмотрены: на 2023 год - <= 15,0%; 2024 год - <= 15,0%; 2025 год - <= 15,0%.
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода определяется следующим образом:



Plo - доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета города Брянска, %;
Vlo - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, рублей;
Vea - фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам за отчетный период, рублей.
Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "городской округ город Брянск", заключенным между Департаментом финансов Брянской области и Брянской городской администрацией, предусмотрена реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающая отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города на 1 число каждого месяца.
Плановые показатели индикатора: на 2023 год - 0%; 2024 год - 0%; 2025 год - 0%.".

Заведующий сектором муниципального
долга и аналитической работы
финансового управления
Н.Н.КОНОНЕНКОВА

Начальник отдела бюджетной
и долговой политики
С.Н.ВОРОНЦОВА

Заместитель Главы городской
администрации - начальник
финансового управления
Е.В.КАЧУР


------------------------------------------------------------------