Типы документов



Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2023 N 765-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2018 года N 735-п "Об утверждении государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 765-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА в„– 735-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2018 года в„– 735-п "Об утверждении государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 13 мая 2019 года в„– 206-п, от 1 июля 2019 года в„– 282-п, от 26 августа 2019 года в„– 387-п, от 13 ноября 2019 года в„– 526-п, от 9 декабря 2019 года в„– 581-п, от 23 декабря 2019 года в„– 624-п, от 23 декабря 2019 года в„– 625-п, от 23 марта 2020 года в„– 117-п, от 13 апреля 2020 года в„– 146-п, от 28 декабря 2020 года в„– 700-п, от 28 декабря 2020 года в„– 701-п, от 19 апреля 2021 года в„– 135-п, от 30 августа 2021 года в„– 350-п, от 20 декабря 2021 года в„– 573-п, от 27 декабря 2021 года в„– 604-п, от 29 декабря 2021 года в„– 662-п, от 18 апреля 2022 года в„– 143-п, от 8 августа 2022 года в„– 338-п, от 7 ноября 2022 года в„– 507-п, от 31 декабря 2022 года в„– 719-п, от 31 декабря 2022 года в„– 720-п, от 26 июня 2023 года в„– 261-п, от 26 декабря 2023 года в„– 758-п), изложив преамбулу в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области Правительство Брянской области постановляет:".

2. Внести изменения в государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу 1 января 2024 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Агафонову И.В.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства Брянской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 765-п

"Утверждена
постановлением
Правительства Брянской области
от 29 декабря 2018 г. в„– 735-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы

1. Оценка текущего состояния социальной и демографической
политики Брянской области

В последние годы в Брянской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" приняты и реализуются региональные проекты "Старшее поколение" и "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография".
В рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" предоставляются меры социальной поддержки семьям с детьми. Задачей которого является обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в 2022 году:
при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей предоставлена ежемесячная денежная выплата 6211 гражданам на общую сумму 810,08 млн. рублей;
при рождении ребенка за счет средств областного бюджета предоставлено дополнительное единовременное пособие 7862 гражданам на общую сумму 78,62 млн. рублей;
при рождении ребенка в зарегистрированной многодетной семье за счет средств областного бюджета предоставлено единовременное пособие 1884 гражданам на общую сумму 18,84 млн. рублей.
Расширяются возможности использования средств областного материнского (семейного) капитала, введены новые выплаты семьям с детьми (ежемесячная денежная выплата при рождении 3-го ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет, дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие при рождении второго ребенка, а также единовременное пособие многодетной семье при рождении ребенка).
В настоящее время размер областного капитала составляет 200000 рублей, при одновременном рождении двух детей, один из которых является третьим и (или) последующим по числу рожденных (усыновленных) матерью, областной материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 400000 рублей, а при одновременном рождении трех и более детей областной материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 1200000 рублей. С 1 января 2022 года право на получение сертификата на областной материнский (семейный) капитал возникает при рождении четвертого ребенка и последующих детей.
По состоянию на 1 января 2023 года воспользовались правом на распоряжение средствами областного материнского (семейного) капитала более 6196 семей.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также в соответствии с Законом Брянской области от 20 февраля 2008 года в„– 12-З "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области" на территории Брянской области установлена ежемесячная денежная выплата при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей.
За 2022 год ежемесячная денежная выплата назначена 6211 семьям на 6520 детей на сумму 810,08 млн. рублей (расходы федерального бюджета составили 748,80 млн. рублей, областного - 61,28 млн. рублей).
В рамках национального проекта "Старшее поколение" с конца 2023 года на территории региона внедряется система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидам.
Долговременный уход предусматривает предоставление необходимой помощи, позволяющей поддерживать здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни указанной категории граждан в рамках социального пакета долговременного ухода. Социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и отличается от предоставления социальных услуг на дому иным, более расширенным перечнем услуг.
Ввиду выделения на данные цели средств федерального бюджета граждане получают обозначенные услуги ухода бесплатно.
В 2023 году общий объем средств для охвата системой долговременного ухода 700 граждан составляет 97,5 млн. рублей, из которых 96,5 млн. рублей средства федерального бюджета.
Одной из мер социальной поддержки граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума и проживающих на территории региона, является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В настоящее время предусмотрено софинансирование данного мероприятия из средств федерального бюджета. В связи с этим спрос на данную меру социальной поддержки значительно вырос. За период до 2022 года было заключено 4096 социальных контрактов на сумму свыше 500 млн. рублей.
Ежегодно объемы выделяемых средств региону из федерального бюджета продолжают увеличиваться. Так, на 2023 год региону выделено 364,8 млн. рублей, что на 63,2 млн. рублей больше, чем в предыдущем году.
Реализация социальных контрактов свидетельствует о том, что они являются эффективным инструментом в борьбе с бедностью. Основные направления по обеспечению занятости населения позволяют гражданам заработать денежные средства и улучшить свое финансовое положение. Согласно оценке эффективности реализации контрактов, проводимой через представление доходов за три месяца после окончания контракта, положительные результаты превышают плановые показатели.
На рынке социальных услуг в сфере социального обслуживания растет доля негосударственных организаций. В рамках действующего законодательства обеспечивается своевременная оплата оказанных некоммерческими организациями социальных услуг в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Данные организации включены в реестр поставщиков социальных услуг и получают поддержку из областного бюджета в виде компенсации за понесенные расходы при выполнении определенных социальных услуг, в том числе социально-психологических, социально-педагогических, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. На эти цели в бюджете области на 2023 год выделено 13,5 млн. рублей. В регионе отсутствуют барьеры для продолжения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих прямую социальную поддержку гражданам либо осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан. В 2023 году компенсацию получили 7 негосударственных организаций на сумму более 8,5 млн. рублей.
Гражданам в полном объеме обеспечивается предоставление социальной поддержки и государственных социальных гарантий.
Реализация данных мер является одним из ключевых приоритетов государственной программы "Социальная и демографическая политика".
В структуре стационарных социальных учреждений - 18 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 4 дома-интерната общего типа, 6 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей требуется дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения в части улучшения условий проживания в учреждениях стационарного обслуживания.
32 казенных учреждения социальной защиты населения Брянской области осуществляют реализацию государственных полномочий Российской Федерации и Брянской области в сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий населения Брянской области: предоставление в пределах своей компетенции государственных социальных гарантий населению Брянской области в сфере социальной защиты населения.
Целями работы данных учреждений являются:
оказание мер социальной поддержки в соответствии с федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами в области социальной защиты;
предоставление государственных социальных услуг;
исполнение государственных функций в сфере социальной защиты населения;
повышение эффективности мер социальной поддержки малоимущих граждан на основе принципа адресности;
повышение качества предоставления социальных услуг.
Для достижения поставленных целей учреждения социальной защиты населения в процессе своей деятельности обеспечивают в пределах своей компетенции государственные гарантии государственных услуг населению в сфере социальной защиты населения, осуществляют выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных и региональных органов государственной власти, а также способствуют развитию и совершенствованию связей с общественными, религиозными и иными организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по вопросам социальной защиты населения в реализации государственной социальной политики.
В Брянской области, как и в целом по России, растет число пенсионеров и инвалидов, оказавшихся без должного ухода и попечительства со стороны родственников. Реализацией комплексных мероприятий по выполнению поставленных задач в части организации социальной помощи и обслуживания населения занимаются 29 государственных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения. Оказывается материальная помощь наименее защищенным категориям населения, попавшим в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тем, чей совокупный среднедушевой доход ниже установленного для региона прожиточного минимума. Возмещаются расходы по зубопротезированию региональным получателям льгот. Проводится работа по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
Рост численности инвалидов и детей-инвалидов обуславливают необходимость реализации не одноразовых мероприятий, а продуманной, адекватной современным условиям государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных отделений в учреждениях социальной защиты населения для инвалидов различного уровня, типа и профиля.
Центральным звеном реабилитационной системы, созданной в области для лиц с ограниченными возможностями, являются 1 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Брянской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный", 19 отделений в учреждениях социальной защиты населения и с круглосуточным пребыванием, действующие в целях оказания квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической и социально-педагогической помощи.
В целях профилактики безнадзорности и беспризорности, а также осуществления социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории области функционируют 7 социальных приютов для несовершеннолетних и 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 4 центра помощи семье и детям, 2 отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром на базе комплексных центров социального обслуживания населения.
Совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями данные учреждения осуществляют мероприятия:
по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
обеспечивают временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;
обеспечивают защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;
содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашают родителей для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывают представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
Для реализации прав и свобод лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, оказания им социальной поддержки, а также комплексного подхода к решению вопросов профилактики безнадзорности в области создано 2 социальных учреждения: ГКУСОН "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска" на 25 мест и ГКУСОН "Клинцовский комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" на 25 мест.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере социальной и демографической
политики Брянской области

Государственная программа "Социальная и демографическая политика Брянской области" связана с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ) национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Структурные элементы государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" с учетом задач, характеризующих структурные элементы, соотнесены с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.
В соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий, направленный на достижение показателей:
"Обеспечение устойчивого роста населения численности населения Российской Федерации";
"Повышение ожидаемой продолжительности жизни";
"Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года".
На достижение целевого показателя "обеспечение устойчивого роста численности населения в Брянской области в рамках национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" направлены меры поддержки, включающие в себя, в том числе предоставление областного материнского (семейного) капитала, предоставление ежемесячных денежных выплат семьям с 3-мя и более детьми в случае рождения 3-го или последующих детей до достижения ребенком возрасте 3 лет.
Для реализации государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" установлен перечень показателей, характеризующий достижение целей.
Поддержание уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости не ниже 100 процентов ежегодно в течение периода реализации государственной программы:
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;
доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства.
Повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года:
доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг;
соотношение среднемесячной начисленной заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе.
Обеспечение к 2030 году не менее 0,545 тыс. семей отдельных категорий граждан жильем:
количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем.
Регистрация не менее 470 тыс. актов гражданского состояния к 2030 году:
количество зарегистрированных актов гражданского состояния.

3. Задачи государственного управления, способы их
эффективного решения в сфере социальной и демографической
политики Брянской области

Исходя из приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" необходимо обеспечивать выполнение следующих задач:
прямая поддержка семей с детьми и изменения регуляторики фактора "Повышение рождаемости";
повышение качества и доступности социальной помощи для лиц старше трудоспособного возраста;
обеспечение деятельности органа исполнительной власти Брянской области в рамках закрепленных полномочий;
обеспечение доступности, адресности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения;
обеспечение финансовой помощи семьям, имеющим детей;
создание условий для повышения уровня жизни граждан;
осуществление государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание условий для повышения уровня жизни граждан старшего поколения;
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение финансовой помощи молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые эффекты от реализации поставленных задач:
оказание поддержки в создании условий для благополучия семей, имеющих детей, повлечет поддержание социальной устойчивости и повышение социального статуса данных семей;
создание условий для улучшения благополучия лиц старше трудоспособного возраста;
повышение эффективности деятельности в сфере социальной политики в соответствии с действующим законодательством;
повышение уровня социального обслуживания населения;
предоставление дополнительной финансовой поддержки семьям, имеющим детей, стимулирует повышение рождаемости в регионе;
повышение уровня жизни граждан в результате обеспечения их мерами социальной поддержки;
обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций на рынок услуг в социальной сфере; увеличение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых населению; расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности;
повышение уровня жизни граждан старшего поколения;
создание условий для повышения качества предоставляемых услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
улучшение жилищных условий молодых семей;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в рамках
государственной программы "Социальная и демографическая
и политика Брянской области". Порядок предоставления
и распределения субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в рамках государственной программы

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение жильем молодых семей в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей" приведен в приложении к государственной программе "Социальная и демографическая и политика Брянской области".





Приложение
к государственной программе
"Социальная и демографическая
и политика Брянской области"

Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области
на обеспечение жильем молодых семей в рамках комплекса
процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы "Социальная и демографическая
политика Брянской области"

1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (далее - субсидии) для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения, методику распределения указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" на следующие цели:
социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
наличие в бюджете муниципального района (городского, муниципального округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на финансирование которых предоставляются субсидии;
наличие муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям;
отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках комплекса процессных мероприятий;
заключение главными распорядителями бюджетных средств с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее - соглашение) с установлением объема софинансирования за счет субсидий из областного бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, целевых показателей результативности предоставления субсидий.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент социальной политики и занятости населения Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
7. Положение о конкурсном отборе муниципальных образований Брянской области утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
8. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов социальной выплаты в размере не менее 10% от средней расчетной стоимости жилья.
10. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидий по формуле:



Vсубi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию (на дату расчета);
- сумма общей площади жилых помещений, оплачиваемая из бюджета i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году (на дату расчета);
не менее 30% - размер социальной выплаты молодым семьям, не имеющим детей;
не менее 35% - размер социальной выплаты молодым семьям, имеющим 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
Vсофi - сумма софинансирования из бюджета i-го муниципального образования.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). В соглашениях предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года в„– 999.
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по типовой форме, предусмотренной в системе "Электронный бюджет".
13. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области.
14. В целях предоставления социальных выплат, поступивших в местный бюджет, средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальных отделах управления Федерального казначейства по Брянской области.
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный отдел управления Федерального казначейства по Брянской области органами местного самоуправления утвержденных указанными органами списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
15. Учет операций по использованию средств, полученных в виде субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Брянской области, открытых в управлении Федерального казначейства Брянской области для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Администрации муниципальных образований ежемесячно представляют главным распорядителям бюджетных средств в срок не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет об освоении средств областного, федерального (при наличии) и местного бюджетов, выделенных бюджетам муниципальных образований, по форме согласно приложениям 1, 2 к Порядку.
17. Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных образований об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
18. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы.
19. Результатом использования субсидии является количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем.
20. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется путем сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии.
21. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 18, 20 и 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
22. Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
23. Орган местного самоуправления уведомляет департамент социальной политики и занятости населения Брянской области путем направления соответствующего письменного извещения:
не позднее 10 рабочих дней до окончания текущего финансового года о наличии (отсутствии) потребности в остатке субсидии в следующем году;
в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году.
24. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и главный распорядитель бюджетных средств.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.





Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Брянской
области на обеспечение жильем
молодых семей в рамках комплекса
процессных мероприятий "Обеспечение
жильем молодых семей"

Отчет
об использовании средств федерального бюджета, областного
бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление
социальных выплат молодым семьям в рамках реализации
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых
семей" государственной программы "Социальная
и демографическая политика Брянской области" и муниципальных
программ по обеспечению жильем молодых семей,
за ______________ 20___ года
____________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского
или муниципального округа)

в„– п/п
Данные о членах молодой семьи
Наименование органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство, номер, дата его выдачи
Расчетная (средняя) стоимость жилья
Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве (рублей)
Размер предоставленной социальной выплаты (рублей)
Способ приобретения жилья <*>
члены семьи (Ф.И.О., родственные отношения)
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет
число, месяц, год рождения
серия, номер
кем, когда выдан
стоимость 1 кв. м (рублей)
размер общей площади жил. помещения на семью (кв. м)
всего (гр. 7 x гр. 8) (рублей)
за счет средств федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет средств местного бюджета
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15















Итого






Руководитель органа местного самоуправления ______________________ Ф.И.О.
Руководитель финансового органа местного самоуправления __________ Ф.И.О.
М.П.
Исполнитель ____________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________________________________________
(контактные данные)
--------------------------------
<*> Приобретение жилого помещения с использованием (без использования) ипотечного жилищного кредита, создание объекта индивидуального жилищного строительства, участие в жилищно-строительном (жилищном накопительном) кооперативе, приобретение жилого помещения в рамках договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве). В случае если выданное свидетельство не оплачено, необходимо указать дату окончания срока его действия.





Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Брянской
области на обеспечение жильем
молодых семей в рамках комплекса
процессных мероприятий "Обеспечение
жильем молодых семей"

Реестр
оплаченных и погашенных свидетельств на получение социальной
выплаты молодой(ыми) семьей(ями)
_________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского или
муниципального округа)
в рамках реализации комплекса процессных мероприятий
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы
"Социальная и демографическая политика Брянской области"
за период с "___" __________ 20___ г.
по "___" __________ 20___ г.

в„– п/п
Свидетельство
Ф.И.О. членов молодой семьи
Сумма договора (рублей)
Сумма предоставленной социальной выплаты (рублей)
Дата перечисления средств социальной выплаты
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Общая площадь жилого помещения (кв. м), приобретенного с использованием средств социальной выплаты
Адрес приобретенного жилого помещения
номер
дата выдачи
размер предоставляемой социальной выплаты (рублей)
дата и номер
кем и когда выдана













_________________________________________________________________________
(должность, подпись лица, уполномоченного на ведение реестра, Ф.И.О.)
Руководитель органа местного самоуправления ___________________
Ф.И.О.
".


------------------------------------------------------------------