Типы документов



Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2023 N 756-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 730-п "Об утверждении государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области, содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, профилактика терроризма и экстремизма"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 756-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА в„– 730-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ, СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА"

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года в„– 730-п "Об утверждении государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области, содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, профилактика терроризма и экстремизма" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 29 марта 2019 года в„– 135-п, от 2 августа 2019 года в„– 341-п, от 14 октября 2019 года в„– 484-п, от 16 декабря 2019 года в„– 605-п, от 25 декабря 2019 года в„– 695-п, от 16 марта 2020 года в„– 96-п, от 18 мая 2020 года в„– 189-п, от 28 декабря 2020 года в„– 681-п, от 30 декабря 2020 года в„– 717-п, от 29 марта 2021 года в„– 106-п, от 9 августа 2021 года в„– 315-п, от 27 декабря 2021 года в„– 608-п, от 30 декабря 2021 года в„– 674-п, от 11 апреля 2022 года в„– 128-п, от 1 августа 2022 года в„– 329-п, от 21 ноября 2022 года в„– 538-п, от 27 декабря 2022 года в„– 686-п, от 27 декабря 2022 года в„– 690-п, от 19 июня 2023 года в„– 238-п, от 11 декабря 2023 года в„– 658-п) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:".
1.2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петроченко А.С.".

2. Внести изменения в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области, содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, профилактика терроризма и экстремизма", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петроченко А.С.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства Брянской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 756-п

"Утверждена
постановлением
Правительства Брянской области
от 27 декабря 2018 г. в„– 730-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы

1. Оценка текущего состояния в сфере профилактики
правонарушений и противодействия преступности на территории
Брянской области, содействия реализации полномочий в сфере
региональной безопасности, защиты населения и территории
Брянской области от чрезвычайных ситуаций, профилактики
терроризма и экстремизма

Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Брянской области является реализация мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы по организации и тушению пожаров, проведение аварийно-спасательных работ, обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, повышение уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечивающего прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз.
Выполнение мероприятий государственной программы обеспечит необходимый уровень пожарной безопасности, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасность людей на водных объектах, а также минимизацию потерь вследствие пожаров и чрезвычайных ситуаций.
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона создана Брянская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема).
Данная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Брянской области.
В состав сил и средств подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования. Данные подразделения осуществляют тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах и чрезвычайных ситуациях, в том числе на водных объектах, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны.
По итогам за 2020 - 2022 годы отмечается положительная динамика по уменьшению количества пожаров на территории Брянской области. Так, количество зарегистрированных пожаров в 2022 году (3069 пожаров) снизилось на 1008 пожаров по сравнению с 2021 годом (4077 пожаров), а с 2020 годом (4839 пожаров) - на 1770 пожаров, при этом количество погибших при пожарах в 2022 году составило 86 человек, погибших в 2021 году составило 80 человек, а в 2020 году погибших составило 90 человек.
Государственное казенное учреждение "Брянский пожарно-спасательный центр" осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории города Брянска и Брянской области.
В рамках программы организована работа, направленная на создание и развитие двух пилотных проектов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципальных образований Брянской области: городских округов - город Брянск и город Клинцы, а также во всех муниципальных образованиях, граничащих с Украиной. В настоящее время правоохранительный сегмент подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса включает в себя 1197 функционирующих камер видеонаблюдения на территории города Брянска и Брянской области. В период с 2020 по 2022 годы финансирование, выделяемое на развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", позволило организовать приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования для правоохранительного сегмента видеонаблюдения для 182 рубежей контроля видеонаблюдения. Требуется дополнительное внедрение технических средств, соответствующих реалиям времени и позволяющих обеспечивать максимально безопасную для населения обстановку в общественных местах и на улицах, усовершенствование материально-технической базы правоохранительных органов.
Также в рамках программы осуществляется реализация отдельных мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Брянской области.
В результате ожидается снижение общего количества преступлений.
В 2022 году общее число зарегистрированных всеми правоохранительными органами преступлений в регионе снизилось на 4,6% (13549). Аналогичная тенденция отмечалась в 2021 году - 14202 преступлений (-6,4%). Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения сократился и составил 1159,3 (за 2021 год - 1200,8) преступлений.
В то же время отмечен рост количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких видов преступлений на 0,1% (3034). Доля тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных увеличилась и составила в 2022 году 22,4% (за 2021 год - 21,3%).
Наркоситуация в Брянской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Брянской области.
Количество зарегистрированных преступлений всех видов по сравнению с 2021 годом существенно снизилось на 653 преступления, или (-4,6%), однако количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по сравнению с 2021 годом выросло на 3,1% (в 2021 году - 947). Из незаконного оборота изъято 617617 гр. наркотических средств.
Согласно данным Брянского областного наркологического диспансера, на конец 2022 года состоит на учете 2600 больных наркоманией, или 222,5 на 100 тыс. населения, что на 2,7% выше, чем в 2021 г. - 216,5; 2020 г. - 211,9 (в РФ - 155,5 на 100 тыс. населения в 2021 году), из них 5 несовершеннолетних (2021 - 2, в 2020 - 1).
В 2022 году 1267 человек зарегистрировано с диагнозом: "употребление наркотиков с вредными последствиями", из них 19 несовершеннолетних (2021 - 5, в 2020 - 12). В расчете на 100 тыс. населения этот показатель составил 108,4. По сравнению с 2021 годом он увеличился на 0,5%.
Соответственно общее число зарегистрированных потребителей наркотиков в 2022 году, включая больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, составляет 3867 человек, или 330,9 на 100 тыс. населения, что выше уровня 2021 года на 1,9% - 324,5 на 100 тыс. населения, в 2020 г. - 322,4 на 100 тыс. населения (в РФ в 2021 году - 265,7 на 100 тыс. населения).
Обстановка, связанная с аварийностью на территории Брянской области, остается сложной. В 2021 году в 702 дорожно-транспортных происшествиях погибло 144 и ранено 832 человека.
Уменьшилось на 37,9% число происшествий, связанных с управлением транспортного средства с признаками опьянения, указанная тенденция сохраняется на протяжении шести лет.
Увеличилось количество задержанных за управление транспортными средствами водителей с признаками опьянения (3917; +1,8%).
Сократилось на 27,7% количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (172).
По итогам 2022 года общее число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 18,4% (573), количество погибших в них граждан - на 36,1% (92), получивших травмы - на 19,2% (679). Уменьшилось на 15,0 (68) число дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в которых ранено 79 (-13,2%) детей и трое (-50%) несовершеннолетних погибло.
Чаще всего причинами совершения автомобильных аварий становились несоблюдение водителями скорости при движении в конкретных дорожных условиях, а также несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой.
Достигнуты пороговые значения, определенные требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", транспортного риска - 2,64 (92 погибших) (пороговое - 3,65 (113 погибших) и социального риска - 7,87 (92 погибших) (пороговое - 9,39 (110 погибший)).
Таким образом, принимаемые меры позволили снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий, соответственно позволили изменить в положительную сторону динамику порогового параметра.
Дорожно-транспортные происшествия наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети и взрослые.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества и продолжительности жизни и содействия региональному развитию.
В 2022 году на территории Брянской области было зарегистрировано 153 общественных формирования правоохранительной направленности численностью 1411 человека, в то время как в 2021 году на территории Брянской области было зарегистрировано 154 общественных формирований численностью 1426 человек.
На территории Брянской области члены народной дружины принимают участие в охране общественного порядка и общественной безопасности при проведении профилактических рейдов, общественно-политических и культурных массовых мероприятий, осуществляют несение службы совместно с сотрудниками полиции. За 2022 год с участием членов общественных формирований раскрыто 4 преступления, выявлено 2648 административных правонарушений, осуществлено 7090 выходов на охрану общественного порядка (2021 год - раскрыто 4 преступления, выявлено 1524 административных правонарушения, осуществлено 5103 выхода на охрану общественного порядка).
В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 5 марта 2013 года в„– 201 "О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств", органами внутренних дел Российской Федерации осуществляются мероприятия по приему у граждан незаконно хранящегося оружия и боеприпасов.
Денежное вознаграждение выплачивается гражданам, добровольно сдавшим в структурные подразделения территориального органа Министерства внутренних дел России на территориях муниципальных образований, незаконно хранящееся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства.
В 2022 году в департамент региональной безопасности Брянской области поступило 137 материалов на выплату денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Гражданами добровольно сдано на возмездной основе из незаконного оборота 9313 единиц предметов вооружения, боеприпасов, взрывных устройств (в 2021 году - 171 материал, сдано - 2156 единиц).
В настоящее время отмечается положительная динамика в активности граждан, в реализации права, связанного с добровольной сдачей оружия в органы внутренних дел Российской Федерации и подразделения лицензионно-разрешительной работы.
В целях обеспечения высокой готовности гражданской обороны и повышения эффективности защиты населения ежегодно осуществляется проведение военного и (или) мобилизационного сбора с заместителями Губернатора Брянской области, руководящим составом администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, руководителями органов исполнительной власти Брянской области, главами администрации городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, председателями советов народных депутатов, депутатами Брянской областной Думы.
Для осуществления первичного воинского учета в целях обеспечения полного и качественного укомплектования людскими ресурсами Вооруженных сил Российской Федерации, органам местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов Брянской области, ежегодно предоставляются трансферты из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.
В 2022 году при поддержке Губернатора Брянской области принято решение об осуществлении строительства зданий для мировых судебных участков в Суземском и Стародубском районах в 2023 году, а также разработки в 2024 - 2025 годах проектной документации для строительства зданий для мировых судебных участков в Севском, Мглинском, Комаричском и Выгоничском районах.
Мировые судьи по итогам 2022 года занимают площади 10746,4 кв. м. Средний показатель площади, занимаемой одним судебным участком, в 2022 году составляет 141,4 кв. м, при значении в 2021 году - 128,1 кв. м, в 2020 году - 126,2 кв. м.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, в том числе:
Законом Российской Федерации от 17 декабря 1998 года в„– 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 25 июля 2002 года в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года в„– 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года в„– 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Указ Президента Российской Федерации о национальных целях);
Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года в„– 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;
постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2019 года в„– 398-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2030 года";
распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года в„– 412-рг "Об утверждении перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области".

Цели государственной программы

1. Доведение уровня выполнения профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения и условий, сопутствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, до 100% к 2030 году.
Стратегическими целями антинаркотической политики Брянской области согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года в„– 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года" являются:
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
Приоритетными направлениями для достижения целей государственной антинаркотической политики являются:
совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков на территории Брянской области;
профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;
сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму согласно Указу Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года в„– 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
Приоритетными направлениями для достижения данной цели являются:
организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.
Целью государственной политики в сфере противодействия терроризму согласно "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Приоритетными направлениями для достижения данной цели являются:
выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
2. Снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25% на весь период реализации государственной программы.
Основной целью государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций согласно Основам государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года в„– 12, является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, а также приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях.
Приоритетными направлениями государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций для достижения поставленной цели являются:
развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов;
применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов;
развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основной целью государственной политики в области гражданской обороны согласно Основам государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года в„– 696, является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны для достижения поставленной цели являются:
совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.
3. Снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25% на весь период реализации государственной программы.
Основной целью государственной политики в области пожарной безопасности согласно Основам государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года в„– 2, является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности для достижения поставленной цели являются:
обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны.
4. Развитие инфраструктуры мировой юстиции Брянской области в целях обеспечения надлежащих условий для осуществления правосудия путем строительства 6 зданий для мировых судей к 2027 году.
Основной целью государственной политики в области развития инфраструктуры мировой юстиции Брянской области согласно Закону Российской Федерации от 17 декабря 1998 года в„– 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" является обеспечение надлежащих условий для осуществления правосудия путем строительства зданий для мировых судей.
Приоритетным направлением государственной политики в области развития инфраструктуры мировой юстиции для достижения поставленной цели является модернизация инфраструктуры судебной системы в целях обеспечения судейской деятельности.
Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии с приоритетными направлениями в области антинаркотической политики, в сфере противодействия экстремизму и терроризму, в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, в области развития инфраструктуры мировой юстиции, что безусловно будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации о национальных целях, а именно:
1) комфортная и безопасная среда для жизни посредством улучшения качества городской среды в полтора раза;
2) сохранение населения, здоровье и благополучие людей путем повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.

3. Задачи государственного управления, способы их
эффективного решения в сфере реализации государственной
программы "Профилактика правонарушений и противодействие
преступности на территории Брянской области, содействие
реализации полномочий в сфере региональной безопасности,
защита населения и территории Брянской области
от чрезвычайных ситуаций, профилактика
терроризма и экстремизма"

Достижение национальных целей в рамках государственной программы будет возможно посредством решения следующих задач:
1. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Для решения этой задачи необходимо обеспечить создание, развитие и эксплуатацию опытных участков аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на территории Брянской области, что обеспечит высокий уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности жизнедеятельности по функциональным блокам (общественный порядок, безопасность городской инфраструктуры, безопасность на транспорте, обеспечение взаимодействия работ оперативных служб и ведомств).
2. Профилактика терроризма и экстремизма.
Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью позволит обеспечить безопасность граждан, снизить риски для жизни, здоровья и собственности, обеспечить поддержку детей, формирование и пропаганду семейных ценностей, сократить семейное неблагополучие, социальное сиротство, безнадзорность, беспризорность, правонарушения несовершеннолетних на территории Брянской области, что создаст условия для повышения информационного взаимодействия с населением, направленного на профилактику терроризма и экстремизма, привлечения граждан к охране общественного порядка, предупреждения незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
3. Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Мероприятия для решения данной задачи направлены на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, за счет повышения эффективности деятельности подразделений противопожарной службы области по организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, на подготовку органов управления и сил Российской системы чрезвычайных ситуаций и населения по гражданской обороне и методам защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Результат проведенных мероприятий обеспечит снижение числа погибших при пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков, сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков.
Решение этой задачи требует проведения профилактических мероприятий по работе с семьей, детьми и молодежью, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактику здорового образа жизни, организацию и проведение мониторинга наркоситуации на территории Брянской области, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, что позволит:
1) улучшить оперативную обстановку в области;
2) сократить количество преступных посягательств на граждан;
3) повысить уровень их безопасности и качество жизни населения;
4) обеспечить создание условий для повышения эффективности профилактики правонарушений, противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
5. Обеспечение учета военнообязанных, проживающих на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Мероприятия направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях муниципальных образований, где отсутствуют структурные подразделения военного комиссариата Брянской области, что позволит обеспечить полное и качественное укомплектование людскими ресурсами Вооруженных сил Российской Федерации, других воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечить в период мобилизации, военного положения и в военное время потребности вооруженных сил в людских ресурсах посредством предоставления трансфертов на осуществление отдельных государственных полномочий, включая переданные на региональный уровень полномочия.
6. Поддержание работоспособности систем: комплекса автоматизированной системы, региональной автоматизированной системы центрального оповещения, аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения.
Мероприятия по развитию и эксплуатации системы единого вызова "112" позволят обеспечить экстренный вызов оперативных служб, уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций, по реконструкции и поддержанию в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся природных и техногенных процессов, и их сопряжение, обеспечат сокращение сроков доведения сигналов оповещения и необходимой информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, по созданию, развитию и эксплуатации комплекса автоматизированной системы и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", повысят уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Мероприятия по поддержанию в рабочем состоянии системы фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения направлены на сокращение общего числа дорожно-транспортных происшествий, а также уменьшение числа погибших, что приведет к решению демографических проблем, повышению качества и продолжительности жизни.
7. Модернизация инфраструктуры судебной системы в целях обеспечения судейской деятельности.
Мероприятие по развитию инфраструктуры мировой юстиции Брянской области в целях обеспечения надлежащих условий для осуществления правосудия путем строительства зданий для мировых судей позволит обеспечить условия для полного и независимого осуществления правосудия.
8. Обеспечение высокой готовности гражданской обороны и повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей.
Мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки руководящего состава органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области в вопросах мобилизационной подготовки и мобилизации, по созданию и содержанию запасов (резерва) материальных ресурсов Брянской области в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на обеспечение оповещения населения Брянской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, позволят обеспечить мобилизационную готовность специальных объектов и формирований, а также оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий и возникновении чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------