Типы документов



Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2023 N 746-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 января 2019 года N 18-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 746-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА в„– 18-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Брянской области от 30 января 2019 года в„– 18-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 11 февраля 2019 года в„– 30-п, от 1 апреля 2019 года в„– 143-п, от 14 мая 2019 года в„– 209-п, от 26 августа 2019 года в„– 388-п, от 18 ноября 2019 года в„– 531-п, от 19 декабря 2019 года в„– 616-п, от 24 декабря 2019 года в„– 677-п, от 16 июня 2020 года в„– 252-п, от 31 августа 2020 года в„– 416-п, от 7 декабря 2020 года в„– 581-п, от 21 декабря 2020 года в„– 623-п, от 28 декабря 2020 года в„– 697-п, от 5 апреля 2021 года в„– 115-п, от 5 июля 2021 года в„– 242-п, от 13 декабря 2021 года в„– 541-п, от 28 декабря 2021 года в„– 650-п, от 28 декабря 2021 года в„– 651-п, от 18 июля 2022 года в„– 302-п, от 14 сентября 2022 года в„– 384-п, от 14 ноября 2022 года в„– 522-п, от 27 декабря 2022 года в„– 680-п, от 27 декабря 2022 года в„– 681-п, от 11 сентября 2023 года в„– 437-п, от 26 декабря 2023 года в„– 745-п), изложив преамбулу в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:".

2. Внести изменения в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства Брянской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 746-п

"Утверждена
постановлением
Правительства Брянской области
от 30 января 2019 г. в„– 18-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы

1. Оценка текущего состояния агропромышленного
комплекса Брянской области

Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, а также участия в Евразийском экономическом союзе и других региональных объединениях на экономическом пространстве Содружества Независимых Государств.
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 110,7 процента по отношению к уровню 2021 года.
По данным Федеральной службы государственной статистики в 2022 году превышены плановые значения уровня самообеспечения по мясу, молоку и картофелю.
По результатам деятельности сельскохозяйственных организаций за 2022 год, подготовленным на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получивших государственную поддержку, рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий (усредненное значение) составила 8 процентов.
Среднемесячная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) за 2022 год составила 46228,3 рубля, что на 17,5 процента выше аналогичного показателя 2021 года.
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 108,1 процента по отношению к уровню 2021 года, индекс производства продукции животноводства в 2022 году составил 113,8 процента по отношению к уровню 2021 года.
По многим отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности сохраняется положительная динамика производства. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2022 году отгружено товаров собственного производства по производству пищевых продуктов на 148333,2 млн. рублей, или 112,6% к уровню 2021 года.
Деятельность ветеринарной службы Брянской области направлена на предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, осуществление безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, охрану территории области от заноса заразных болезней с других территорий.
На основании результатов проводимых исследований Брянская область имеет высокие показатели статуса по регионализации территории Российской Федерации. Хозяйствующие субъекты не имеют барьеров для осуществления межсубъектовых перемещений, а также при осуществлении экспортных операций.
Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы на текущем этапе являются:
недостаточность перерабатывающих мощностей, товарных направлений и групп;
технологическая зависимость агропромышленного комплекса и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции;
торговые (тарифные и нетарифные) барьеры;
невысокие темпы развития экономики;
отсутствие необходимых прорывных решений и технологий в агропромышленном комплексе;
недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
К концу II этапа реализации Государственной программы (2030 год) департаментом сельского хозяйства Брянской области прогнозируется достижение следующих целей Государственной программы:
цель 1 "достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2026 году в объеме 115,3 процента к уровню 2020 года";
цель 2 "достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2026 году в объеме 111 процентов к уровню 2020 года";
цель 3 "достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 59512 рублей";
цель 4 "достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,0967 млрд. долларов США к концу 2024 года".

2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы

Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. в„– 2567-р, установлены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, которые также являются приоритетами реализации Государственной программы.
Ключевые ориентиры развития в рамках Государственной программы:
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. в„– 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;
развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с внедрением инноваций;
развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса, в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта в агропромышленный комплекс;
селекция и генетика;
внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.
Государственная политика в агропромышленном комплексе к 2030 году трансформируется, так как единая цифровая платформа учета предоставления данных, услуг и сервисов в комплексе позволит прогнозировать развитие и риски в агропромышленном комплексе, в том числе экономические, социальные и климатические.
Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей:
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции.
Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации мероприятий Государственной программы обеспечивается посредством реализации Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области.
Общие требования в политике Брянской области в сфере реализации Государственной программы:
включение мероприятий и результатов субсидий, предусмотренных правилами и соглашениями, в состав Государственной программы;
формирование Государственной программы с учетом параметров Государственной программы Российской Федерации и ее согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до даты заключения соглашений на очередной финансовый год и плановый период;
достижение результатов субсидий и соответствующих показателей Государственной программы;
выполнение сельскохозяйственными товаропроизводителями обязательств, предусмотренных соглашениями.
Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрено в рамках реализации региональных проектов "Экспорт продукции агропромышленного комплекса (Брянская область)", "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие сельского туризма", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", "Увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства продукции животноводства и растениеводства" и "Обеспечение притока кадров в отрасль сельского хозяйства и закрепление их на селе".
Управление ветеринарии Брянской области в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Брянской области реализует региональный проект "Предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных", участвует в реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса (Брянская область)".

3. Задачи государственного управления, способы их
эффективного решения в агропромышленном комплексе Брянской
области и сфере государственного управления

Основные задачи государственного управления в сфере реализации Государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. в„– 2567-р.
Основные задачи Государственной программы.
Задачи по достижению цели 1 "достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2026 году в объеме 115,3 процента к уровню 2020 года" и цели 2 "достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2026 году в объеме 111 процентов к уровню 2020 года".
В последние годы агропромышленный комплекс Брянской области демонстрирует уверенный рост, в том числе за счет поддержки государства, являясь одним из основных развивающихся направлений экономики региона, и оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие Брянской области и Российской Федерации. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Брянской области в долгосрочной перспективе является первостепенной задачей.
В свете глобальных экономических тенденций возникает необходимость повышения экономической эффективности производства, развития ускоренными темпами, формирования прорывных решений и технологий по внедрению платформы по долгосрочному перспективному развитию агропромышленного комплекса для устойчивого социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, усиления продовольственной и биологической безопасности, развития научной и инновационной направленности (генетика и селекция), цифровой трансформации.
Наиболее важными задачами в сфере реализации Государственной программы являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.
Немаловажную роль в развитии агропромышленного комплекса также играет создание современной высококачественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Реализация Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы и достижение ее целей в ближайшей перспективе позволит не только снять технологическую зависимость и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельхозпродукции, но и обеспечить наличие на российском рынке высококачественной и конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции отечественного производства, а также сделать систему аграрного образования драйвером развития агропромышленного комплекса.
Совершенствование научно-технического обеспечения отраслей агропромышленного комплекса в рамках Государственной программы позволит в том числе:
обеспечить прирост сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур отечественной селекции, сортов семян и племенной продукции (материала);
реализовать условия для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;
обеспечить подготовку компетентных кадров для агропромышленного комплекса, способных организовать высокопроизводительное, эффективное и ресурсосберегающее производство в условиях инновационного развития отрасли, экспертного, маркетингового и информационно-аналитического сопровождения агропромышленного комплекса.
Необходимо также обеспечить эффективную реализацию государственной политики по всем направлениям развития агропромышленного комплекса.
Задачи по достижению цели 3 "достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 59512 рублей".
Одной из немаловажных задач государственного управления в сфере реализации Государственной программы является развитие малого агробизнеса и сельскохозяйственной кооперации, а также необходимость совершенствования учета продукции, производимой хозяйствами населения, в целях обеспечения внутреннего потребления сельскохозяйственной продукции. Одной из задач социально-экономического развития агропромышленного комплекса также является необходимость обеспечения условий для создания новых субъектов микро- и малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности, в том числе в сфере сельского туризма.
Задачи по достижению цели 4 "достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,0967 млрд. долларов США к концу 2024 года".
В рамках Государственной программы решаются задачи, связанные с созданием новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса. Основным ориентиром для решения является централизация усилий для достижения уровня продовольственной и биологической безопасности и поддержки экспорта продукции агропромышленного комплекса. Основными инструментами, необходимыми для сокращения рисков и угроз, является, в том числе, контроль в сфере ветеринарной безопасности, поддержание курса государственной поддержки.
В ближайшие годы необходимо реализовать мероприятия по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропромышленного комплекса.
Основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов, определенными в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", являются:
увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и по пищевым продуктам;
создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе;
обеспечение обновления тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;
создание сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции агропромышленного комплекса.


------------------------------------------------------------------