Типы документов



Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2023 N 713-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 733-п "Об утверждении государственной программы "Региональная политика Брянской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 713-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА в„– 733-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года в„– 733-п "Об утверждении государственной программы "Региональная политика Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 22 апреля 2019 года в„– 170-п, от 20 мая 2019 года в„– 214-п, от 15 июля 2019 года в„– 299-п, от 29 июля 2019 года в„– 331-п, от 25 ноября 2019 года в„– 545-п, от 20 декабря 2019 года в„– 617-п, от 24 декабря 2019 года в„– 680-п, от 12 мая 2020 года в„– 183-п, от 28 сентября 2020 года в„– 457-п, от 21 декабря 2020 года в„– 624-п, от 28 декабря 2020 года в„– 688-п, от 12 апреля 2021 года в„– 127-п, от 2 августа 2021 года в„– 295-п, от 13 декабря 2021 года в„– 542-п, от 28 декабря 2021 года в„– 648-п, от 28 декабря 2021 года в„– 649-п, от 16 февраля 2022 года в„– 50-п, от 11 апреля 2022 года в„– 129-п, от 25 июля 2022 года в„– 309-п, от 31 октября 2022 года в„– 491-п, от 26 декабря 2022 года в„– 662-п, от 27 декабря 2022 года в„– 687-п, от 22 мая 2023 года в„– 192-п, от 27 ноября 2023 года в„– 600-п, от 26 декабря 2023 года в„– 712-п) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года в„– 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:".
1.2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Свинцова В.А.".

2. Внести изменения в государственную программу "Региональная политика Брянской области", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Свинцова В.А.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства Брянской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 713-п

"Утверждена
постановлением
Правительства Брянской области
от 27 декабря 2018 г. в„– 733-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы

1. Оценка текущего состояния региональной
политики Брянской области

В рамках реализации государственной программы "Региональная политика Брянской области" планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере местного самоуправления, печати, средств массовой информации и коммуникаций, издательской и полиграфической деятельности, молодежной политики, реализации государственной национальной политики на территории Брянской области, взаимодействия с политическими партиями, общественными и национальными объединениями, иными институтами гражданского общества.
Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере местного самоуправления определяет эффективность осуществления региональной политики, решения социально-экономических, политических, духовных проблем развития Брянской области, обеспечивает результативность муниципальной политики через решение вопросов местного значения.
Основными направлениями взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления Брянской области являются правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления, обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления.
В настоящее время в Брянской области насчитывается 236 муниципальных образований, из них: муниципальных районов - 24, городских округов - 5, муниципальных округов - 2, городских поселений - 29, сельских поселений - 176.
В рамках государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется предоставление субсидий, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Так, с 2018 года ежегодно проводится конкурсный отбор инициативных проектов муниципальных образований Брянской области, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К участию в конкурсе инициативных проектов муниципальных образований Брянской области приглашаются жители Брянской области, инициативные группы, органы территориального общественного самоуправления (ТОС), а также общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований Брянской области.
С 2018 по 2022 год на конкурс инициативных проектов муниципальных образований Брянской области было подано 824 заявки от жителей региона и общественных организаций из всех муниципальных образований Брянской области. Конкурсный отбор прошли 498 проекта. В 2023 году из 256 заявок конкурсный отбор прошли 109 проектов из 62 муниципальных образований. С 2021 года для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов ежегодно выделяется 150 млн. рублей.
С 2019 года на территории Брянской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы". Данная программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности. Кроме того, реализация программы способствует патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации и увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.
С 2019 по 2022 годы в рамках реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципальных образований Брянской области выполнены работы по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на 211 объектах, нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений выполнено на 33 объектах. В 2023 году произведены ремонтные работы на 37 объектах, нанесение имен на 2 объектах. В 2024 году планируется отремонтировать 23 объекта, нанесение имен выполнить на 1 объекте.
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений существует ряд определенных проблем. Ввиду отсутствия сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, земельных участков в виде координатного описания возникает много спорных вопросов между субъектами правоотношений в данной сфере.
Для решения этой проблемы в течение последних лет проводятся работы по описанию местоположения границ Брянской области, границ муниципальных образований, населенных пунктов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. В настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости внесены 3 из 4 (75%) участков границы между субъектами РФ, 143 из 236 (61%) границы муниципальных образований, 2120 из 2639 (80%) границ населенных пунктов.
С 2022 года в рамках государственной программы "Региональная политика Брянской области" муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам предоставляются субсидии на проведение комплексных кадастровых работ и работы по описанию местоположения границ территориальных зон. В соответствии с пунктом 2 Перечня поручения Президента Российской Федерации от 11 августа 2022 года в„– Пр-1424 по вопросам реализации государственной программы "Национальная система пространственных данных" проведение указанных работ должно быть завершено до 1 января 2027 года.
Ежегодно в рамках государственной программы "Региональная политика Брянской области" предусматриваются средства на предоставление муниципальным образованиям Брянской области стимулирующих межбюджетных трансфертов (грантов), в том числе:
предоставление грантов муниципальным образованиям, населенные пункты которых удостоены почетного звания Брянской области "Город партизанской славы", "Поселок партизанской славы", "Село партизанской славы", "Населенный пункт партизанской славы", изготовление памятных медалей "В честь подвига партизан и подпольщиков";
гранты в форме дотаций бюджетам муниципальных образований на поощрение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в Брянской области".
В Брянской области социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют широкий спектр деятельности: от помощи малоимущим семьям и бездомным животным до благотворительности, развития образования и культуры. Эти организации выполняют функции социальных учреждений, создают условия для развития детей и молодежи, оказывают психологическую поддержку и организуют профилактические мероприятия по борьбе с социальными проблемами и негативными явлениями в обществе.
В рамках государственной программы "Региональная политика Брянской области" осуществляется финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций для реализации ими социально значимых проектов на конкурсной основе.
Для исследования общественно-политической ситуации и общественных настроений среди населения в муниципальных образованиях Брянской области ежегодно проводится социологический мониторинг.
Брянская область является многонациональным регионом Российской Федерации, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. На ее территории проживают представители более 100 народов (по данным Всероссийской переписи населения 2020 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры. Вместе с тем, многонациональный состав населения Брянской области не является источником серьезных противоречий и конфликтов.
Проблемы веротерпимости, сохранения равноправия и согласия между нациями, народностями и конфессиями чрезвычайно важны для социально-экономического развития Брянской области, сохранения человеческих ценностей, поддержания гражданского мира в обществе.
Мероприятия, предусмотренные настоящей программой, позволят максимально использовать возможности национальных и иных некоммерческих организаций для предотвращения напряженности в межнациональных отношениях, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, этнокультурного развития народов России, проживающих на территории Брянской области.
Департамент внутренней политики Брянской области координирует деятельность 63 государственных средств массовой информации: телеканалы "Брянская Губерния", "Брянск 24", радиоканал "32радио", сетевое издание "Брянская Губерния" (учредитель - ГАУ БО "Десна"), сетевое издание РИА "Стрела" (учредитель - ГАУ "Брянский объединенный ресурс"), областная газета "Брянская учительская газета", 28 районных газет, 29 сетевых изданий, учредителями которых выступают государственные автономные и бюджетные учреждения в сфере средств массовой информации.
Телеаудитория телеканала "Брянская Губерния" благодаря выходу региональных врезок на федеральном канале ОТР, входящем в первый мультиплекс, охватывает практически все население Брянской области. Аудитория круглосуточного телеканала "Брянск 24" составляет свыше 500 тысяч человек и включает жителей областного центра и близлежащих муниципальных образований.
Совокупный тираж печатных средств массовой информации Брянской области составляет в среднем 100000 экземпляров.
Государственные печатные средства массовой информации традиционно имеют статус официального и достоверного источника получения информации о ключевых событиях в стране, регионе и муниципальном образовании, приоритетных направлениях региональной политики, о правовых нормах. Таким образом, они выступают связующим звеном между гражданами, общественными институтами и органами государственной власти Брянской области.
Сохранение и развитие государственных печатных средств массовой информации Брянской области, регионального телевидения и радио важно при реализации общегосударственных целей формирования информационного пространства, основанного на обеспечении прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создании условий для удовлетворения потребностей населения в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений.
Однако в последние годы молодежь и люди среднего возраста предпочитают в качестве источника новостей интернет-порталы и социальные сети, другие мобильные способы информирования. Поэтому кроме традиционных форм распространения информации через теле- и радиоканалы, периодические печатные издания большое внимание уделяется подготовке и размещению новостей в сети Интернет.
Все сайты государственных печатных средств массовой информации зарегистрированы как средства массовой информации (сетевые издания). Суммарная ежемесячная аудитория 31 государственного сетевого издания, включая сетевые издания РИА "Стрела" и "Брянская губерния", составляет свыше 400000 человек.
Все государственные средства массовой информации имеют паблики в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте", ряд из них - телеграм-каналы. Общее количество подписчиков в соцсетях "ВКонтакте", "Одноклассники", "Телеграм" - более 200000 человек.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи Российской Федерации и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь страны.
На территории Брянской области созданы условия для развития и поддержки талантливой молодежи и ее творческих инициатив, организации и развития молодежного досуга; для развития молодежной культуры и творчества проводятся конкурсы и фестивали, мероприятия различной направленности, обучающие тренинги и семинары, разработана система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.
В рамках реализации государственной программы "Региональная политика Брянской области" реализуются комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, поддержке талантливой и инициативной молодежи, пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, обеспечению отдыха, оздоровления, занятости творческих, одаренных и социально активных детей и молодежи.
В целях развития механизмов поддержки добровольческой деятельности на территории региона в 2021 году открыто 8 центров поддержки добровольчества в муниципальных образованиях Брянской области.
В рамках регионального проекта "Социальная активность (Брянская область)" в 2022 году в Брянской области в добровольческую деятельность вовлечены 75,9 тыс. человек.
Одним из результатов регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" является увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами. В 2022 году данный показатель составил 156959 человек. В рамках проекта осуществляется предоставление субсидий социально ориентированных некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (программ) на конкурсной основе.
С 2022 года в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" реализуется мероприятие "В общеобразовательных организациях введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность". В 2022 году введены ставки и проведено обучение советников в 172 учреждениях Брянской области.
Реализация мероприятий молодежной политики на территории Брянской области за последнее время позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи. Вместе с тем в условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежью, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации молодежной политики.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы

Приоритеты государственной региональной политики отражены в указах Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 16 января 2017 года в„– 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", от 28 апреля 2008 года в„– 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", от 19 декабря 2012 года в„– 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", а именно:
улучшение качества городской среды в полтора раза;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.
К стратегическим национальным целям в сфере реализации программы относятся сохранение населения, здоровье и благополучие людей, комфортная и безопасная среда для жизни, возможности для самореализации и развития талантов, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества.
Программа также учитывает положения, определенные Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", и предусматривает мероприятия, направленные на развитие безопасного информационного пространства, защиту российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели государственной программы "Региональная политика Брянской области", а именно:
обеспечение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований к 2030 году не ниже 76 процентов;
обеспечение реализации на территории Брянской области молодежной политики, увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые на территории Брянской области проекты и программы, до 21 процента к концу 2030 года;
реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и повышения уровня удовлетворенности населения оперативностью и полнотой информации до 65% к концу 2030 года;
укрепление единства российской нации, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих в Брянской области, и доведение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве опрошенных, проживающих в субъекте Российской Федерации, до 89,3% к концу 2030 года.

3. Задачи государственного управления, способы их
эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
и сфере государственного управления

Для достижения цели "Обеспечение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований к 2030 году не ниже 76 процентов" государственной программы "Региональная политика Брянской области" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
обеспечение вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и формирование комфортных условий их проживания, предоставление финансовой помощи из областного бюджета на выполнение проектов, поддержанных населением, на конкурсной основе;
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, оказание поддержки органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий;
обеспечение эффективного взаимодействия с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами и иными структурами гражданского общества;
реализация федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
Решение поставленных задач и достижение значений показателей государственной программы "Региональная политика Брянской области" предполагается осуществлять путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе, проведения социологических исследований общественно-политической ситуации и общественных настроений среди населения в муниципальных образованиях Брянской области.
Ожидаемым результатом является уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в объеме 76 процентов к концу 2030 года.
Для достижения цели "Обеспечение реализации на территории Брянской области молодежной политики, увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые на территории Брянской области проекты и программы, до 21% к концу 2030 года" государственной программы "Региональная политика Брянской области" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Брянской области;
создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных региональными проектами "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" и "Социальная активность (Брянская область)", входящими в состав федеральных и национальных проектов. А также посредством реализации мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации, содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики, поддержку инициатив молодежи, организацию досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи, поддержку деятельности молодежных общественных объединений, содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности.
Ожидаемым результатом является доля молодых людей, вовлеченных в реализуемые на территории Брянской области проекты и программы, в объеме 21 процент к концу 2030 года.
Для достижения цели "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и повышение уровня удовлетворенности населения оперативностью и полнотой информации до 65% к концу 2030 года" государственной программы "Региональная политика Брянской области" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
развитие и совершенствование деятельности средств массовой информации, их эффективное функционирование, направленное на обеспечение доступности для населения Брянской области актуальной информации о событиях в регионе, стране и мире;
обеспечение функционирования в сфере установленных функций, обеспечение опубликования нормативных правовых актов Брянской области и иной официальной информации.
Решение поставленных задач планируется осуществлять путем создания условий для эффективной деятельности государственных средств массовой информации, развития материально-технической базы государственных средств массовой информации для обеспечения конкурентоспособности информационного пространства, повышения уровня правовой и экономической грамотности представителей государственных средств массовой информации, расширения аудитории печатных и электронных средств массовой информации для увеличения доли населения, получающего актуальную информацию об общественно-политическом и социально-экономическом развитии региона.
Ожидаемым результатом является уровень удовлетворенности населения оперативностью и полнотой информации в объеме 65 процентов к концу 2030 года.
Для достижения цели "Укрепление единства российской нации, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих в Брянской области, и доведение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве опрошенных, проживающих в субъекте Российской Федерации, до 89,3% к концу 2030 года" государственной программы "Региональная политика Брянской области" предусмотрена задача государственного управления: создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства и содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Брянской области.
Решение поставленной задачи будет обеспечиваться путем проведения мероприятий в рамках государственной программы, а также размещения в средствах массовой информации материалов, направленных на содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих на территории Брянской области.
Ожидаемым результатом является доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в объеме 89,3 процента к концу 2030 года.

Порядок предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в рамках
государственной программы

1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по проведению работ по ремонту, реставрации, благоустройству воинских захоронений" государственной программы "Региональная политика Брянской области" приведен в приложении в„– 1 к государственной программе "Региональная политика Брянской области".
2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию инициативных проектов в рамках регионального проекта "Решаем вместе" государственной программы "Региональная политика Брянской области" приведен в приложении в„– 2 к государственной программе "Региональная политика Брянской области".
3. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на проведение комплексных кадастровых работ в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной программы "Региональная политика Брянской области" приведен в приложении в„– 3 к государственной программе "Региональная политика Брянской области".
4. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на установление и описание местоположения границ территориальных зон в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной программы "Региональная политика Брянской области" приведен в приложении в„– 4 к государственной программе "Региональная политика Брянской области".





Приложение 1
к государственной программе
Брянской области "Региональная
политика Брянской области"

Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований на реализацию федеральной целевой
программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества
на 2019 - 2024 годы" в рамках комплекса процессных
мероприятий "Реализация мероприятий по проведению работ
по ремонту, реставрации, благоустройству воинских
захоронений" государственной программы "Региональная
политика Брянской области"

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п, устанавливает цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Брянской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по проведению работ по ремонту, реставрации, благоустройству воинских захоронений" государственной программы "Региональная политика Брянской области", методику распределения указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области с целью софинансирования следующих мероприятий:
а) обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
б) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Брянской области;
в) установка мемориальных знаков;
г) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с учетом требований, установленных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - соглашение).
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Брянской области, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент внутренней политики Брянской области (далее - департамент).
6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляется департаментом.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года в„– 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", требующих реализации хотя бы одного из мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) отсутствие дублирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в других государственных программах Брянской области.
8. Департамент с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований Брянской области для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по проведению работ по ремонту, реставрации, благоустройству воинских захоронений" государственной программы "Региональная политика Брянской области" i-му муниципальному образованию (Ci) определяется по формуле:



C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
P - общий объем средств, определяемый департаментом внутренней политики Брянской области, согласно представленным муниципальными образованиями заявкам;
Оi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию Брянской области на софинансирование мероприятий.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по проведению работ по ремонту, реставрации, благоустройству воинских захоронений" государственной программы "Региональная политика Брянской области", удовлетворяющих условиям и критериям, установленным пунктами 3, 7 настоящего Порядка, утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Внесение изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями Брянской области осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года в„– 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
12. Главный распорядитель средств областного бюджета предоставляет субсидию на основании соглашений, заключенных с администрациями муниципальных образований.
Соглашения подготавливаются (формируются) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании кассового плана выплат главного распорядителя средств областного бюджета, формируемого на основании заявок муниципальных образований, предоставляемых по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
15. Администрации муниципальных образований обеспечивают предоставление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
16. Результатами использования субсидии являются: количество восстановленных воинских захоронений и количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов, установленными соглашениями.
18. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета документы, подтверждающие производимые расходы.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
20. При невыполнении условий соглашения к муниципальному образованию - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.
21. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и департамент внутренней политики Брянской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.





Приложение 2
к государственной программе
Брянской области "Региональная
политика Брянской области"

Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Брянской области на реализацию
инициативных проектов в рамках регионального проекта
"Решаем вместе" государственной программы
"Региональная политика Брянской области"

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п, устанавливает цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Брянской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию инициативных проектов (далее - инициативный проект) в рамках регионального проекта "Решаем вместе" государственной программы "Региональная политика Брянской области", методику распределения указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области с целью софинансирования реализуемых инициативных проектов, подготовленных инициативными группами с численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, старостой сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта), направленных на решение вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и содержащих мероприятия по строительству, реконструкции или ремонту следующих видов объектов инфраструктуры муниципальных образований:
объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
объектов культурного наследия муниципального значения;
муниципальных объектов физической культуры и спорта;
мест погребения;
мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
объектов обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
объектов благоустройства и озеленения территории;
муниципальных объектов социально-бытового обслуживания населения;
мест массового отдыха.
Средства в рамках реализации инициативных проектов могут направляться также на оплату расходов по подготовке проектно-сметной документации.
3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с учетом требований, установленных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - соглашение).
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Брянской области, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент внутренней политики Брянской области (далее - департамент).
6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляется департаментом на основании решения конкурсной комиссии по определению победителей конкурса инициативных проектов.
7. Основным критерием отбора муниципальных образований Брянской области для предоставления субсидий является наличие инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора, утвержденным постановлением Правительства Брянской области.
8. Для предоставления субсидий отбираются муниципальные образования Брянской области, удовлетворяющие условиям и критериям предоставления субсидий, указанным в пунктах 3, 4, 7 настоящего Порядка, и имеющие наилучшие результаты среди оцениваемых инициативных проектов.
9. Общий объем субсидий определяется по формуле:



S - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию инициативных проектов;
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Брянской области на реализацию инициативных проектов;
n - количество муниципальных образований Брянской области - победителей конкурсного отбора.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Брянской области на реализацию инициативных проектов осуществляется по формуле:

Si = (Сi - Vснi) x Uпредi, где:

Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Брянской области на реализацию инициативных проектов;
Сi - полная стоимость инициативного проекта, представленного i-м муниципальным образованием Брянской области;
Vснi - объем софинансирования инициативного проекта физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями (объединениями) i-го муниципального образования Брянской области;
Uпредi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Брянской области из областного бюджета, установленный для i-го муниципального образования Брянской области.
10. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию инициативных проектов в рамках регионального проекта "Решаем вместе" государственной программы "Региональная политика Брянской области", удовлетворяющих условиям и критериям, установленным пунктами 3, 4, 7 настоящего Порядка, утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
11. Конкурсная комиссия вправе принять решение о дополнительном отборе проектов, набравших по результатам ранжирования наибольшее количество баллов, но не ставших победителями конкурсного отбора, и внесении изменений в распределение средств субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на основании обращений органов местного самоуправления, по результатам рассмотрения отчетности о выполнении условий заключенных соглашений при условии достаточности их ресурсного обеспечения и возможности их реализации.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между департаментом и администрациями муниципальных образований Брянской области.
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области.
13. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
14. Администрации муниципальных образований обеспечивают предоставление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
15. Результатом использования субсидии является доля реализованных до конца текущего финансового года инициативных проектов, предусмотренных соглашениями.
16. Оценка эффективности использования субсидии производится департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов, установленными соглашениями.
17. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие расходы в соответствии с заключенным соглашением.
18. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
19. При невыполнении условий соглашения к муниципальному образованию - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и департамент внутренней политики Брянской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.





Приложение 3
к государственной программе
Брянской области "Региональная
политика Брянской области"

Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов (муниципальных округов, городских
округов) на проведение комплексных кадастровых работ
в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация
мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной
программы "Региональная политика Брянской области"

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п, устанавливает цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на проведение комплексных кадастровых работ в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной программы "Региональная политика Брянской области", методику распределения указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в части проведения комплексных кадастровых работ.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с учетом требований, установленных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - соглашение).
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент внутренней политики Брянской области (далее - департамент).
6. Отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется департаментом.
7. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий являются:
1) включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный приказом департамента внутренней политики Брянской области (далее - перечень кадастровых кварталов);
2) количество земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ.
8. Для получения субсидий администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) направляют в департамент заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной департаментом.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) расчет запрашиваемого объема субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия;
2) информация об обязательстве муниципального района (муниципального округа, городского округа) обеспечить в очередном финансовом году и плановом периоде софинансирование расходного обязательства из местного бюджета в размере, определенном исходя из установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области предельного уровня софинансирования;
3) документы, подтверждающие соответствие муниципального района (муниципального округа, городского округа) критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
Документы, представляемые для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены гербовой печатью, подписаны главой администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) или уполномоченным им лицом с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
9. Департамент с учетом требований, перечисленных в пункте 8 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии определяется по формуле:



G - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на проведение комплексных кадастровых работ;
Ri - объем средств, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на соответствующий финансовый год;
- общий объем средств, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявками муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на соответствующий финансовый год.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на проведение комплексных кадастровых работ в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной программы "Региональная политика Брянской области" утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
12. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года в„– 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
13. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", предоставление субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, предоставление субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) в государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области.
14. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется на основании кассового плана выплат главного распорядителя средств областного бюджета, формируемого на основании заявок муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), представляемых по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований для осуществления и отражения операций по исполнению местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) обеспечивают предоставление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов, установленными соглашениями.
Результатом использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых произведены комплексные кадастровые работы.
18. В случае нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Не использованный по итогам года остаток средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
19. При невыполнении условий соглашения к муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Брянской области и департамент внутренней политики Брянской области.
Контроль за соблюдением муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Брянской области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.





Приложение 4
к государственной программе
Брянской области "Региональная
политика Брянской области"

Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов (муниципальных округов, городских
округов) на установление и описание местоположения границ
территориальных зон в рамках комплекса процессных
мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного
самоуправления" государственной программы "Региональная
политика Брянской области"

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п, устанавливает цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на установление и описание местоположения границ территориальных зон в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной программы "Региональная политика Брянской области", методику распределения указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по внесению изменений в правила землепользования и застройки в части установления и описания местоположения границ территориальных зон.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с учетом требований, установленных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - соглашение).
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, установленный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент внутренней политики Брянской области (далее - департамент).
6. Отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется департаментом.
7. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий являются:
необходимость внесения изменений в правила землепользования и застройки в связи с отсутствием обязательного приложения к правилам землепользования и застройки в виде сведений о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
правила землепользования и застройки муниципальных образований соответствуют требованиям Приказа Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
8. Для получения субсидий администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) направляют в департамент заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной департаментом.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) расчет запрашиваемого объема субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия;
2) информация об обязательстве муниципального района (муниципального округа, городского округа) обеспечить в очередном финансовом году и плановом периоде софинансирование расходного обязательства из местного бюджета в размере, определенном исходя из установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области предельного уровня софинансирования;
3) документы, подтверждающие соответствие муниципального района (муниципального округа, городского округа) критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
Документы, представляемые для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены гербовой печатью, подписаны главой администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) или уполномоченным им лицом с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
9. Департамент с учетом требований, перечисленных в пункте 8 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии определяется по формуле:



G - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на установление и описание местоположения границ территориальных зон;
Ri - объем средств, необходимых на установление и описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с заявкой i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на соответствующий финансовый год;
- общий объем средств, необходимых на установление и описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с заявками муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на соответствующий финансовый год.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на установление и описание местоположения границ территориальных зон в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в сфере местного самоуправления" государственной программы "Региональная политика Брянской области" утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
12. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года в„– 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
13. Главный распорядитель средств областного бюджета предоставляет субсидию на основании соглашений о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, заключенных с администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" по форме, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области.
14. Перечисление субсидий бюджетам муниципального района (муниципального округа, городского округа) осуществляется на основании кассового плана выплат главного распорядителя средств областного бюджета, формируемого на основании заявок муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), представляемых по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований для осуществления и отражения операций по исполнению местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) обеспечивают представление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов, установленными соглашениями.
Результатом использования субсидии является количество территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
18. В случае нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Не использованный по итогам года остаток средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
19. При невыполнении условий соглашения к муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Брянской области и департамент внутренней политики Брянской области.
Контроль за соблюдением муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Брянской области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года в„– 362-п."


------------------------------------------------------------------