Типы документов



Решение Брянского областного суда от 30.10.2023 по делу N 3а-467/2023 <О признании частично не действующими пунктов N <...>, N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22.11.2022 N 1743 >



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. по делу в„– 3а-467/2023

УИД 32OS0000-01-2023-000238-80

Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре Ш.М.В.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
административных истцов С.Ю., К.М.Г., представителя административных истцов Б.С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.Ю., П.Р.В., К.М.Г. о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020, 2021, 2022, 2023 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 (в редакции приказа от 16 мая 2023 года в„– 668), от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа от 28 сентября 2023 года в„– 1634), от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа от 28 сентября 2023 года в„– 1632); от 22 ноября 2022 года в„– 1743 (в редакции приказа от 28 сентября 2023 года в„– 1633),

установил:

приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 16 мая 2023 года в„– 668, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 мая 2023 года, Перечень на 2020 год изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 28 сентября 2023 года в„– 1634, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 октября 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 28 сентября 2023 года в„– 1632, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 октября 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2022 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 23 ноября 2022 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 28 сентября 2023 года в„– 1633, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 октября 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2023 года.
В Перечни на 2020, 2021, 2022, 2023 год включено нежилое здание с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>, принадлежащее на праве общей долевой собственности С.Ю., П.Р.В., К.М.Г., которые обратились с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечни указанного объекта, ссылаясь на то, что здание не обладает признаками объекта, предназначенного или фактически используемого в целях делового, административного или коммерческого назначения по смыслу положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уточнив административные исковые требования, административные истцы С.Ю., П.Р.В., К.М.Г. просят признать не действующими:
- с 1 января 2020 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 (в редакции приказа от 16 мая 2023 года в„– 668 "О внесении изменений в приказ от 25 ноября 2019 года в„– 1524 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость");
- с 1 января 2021 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа от 28 сентября 2023 года в„– 1634 "О внесении изменений в приказ от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость");
- с 1 января 2022 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа от 28 сентября 2023 года в„– 1632 "О внесении изменений в приказ от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость");
- с 1 января 2023 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743 (в редакции приказа от 28 сентября 2023 года в„– 1633 "О внесении изменений в приказ от 22 ноября 2022 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость").
В судебном заседании административные истцы С.Ю., К.М.Г. поддержали административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что в 2020 - 2023 годах здание в торговой деятельности не использовалось.
Представитель административных истцов С.Ю., К.М.Г., П.Р.В. по доверенности Б.С.Е. в судебном заседании поддержал административные исковые требования с учетом уточнений в полном объеме, пояснив, что законных оснований для включения спорного объекта в оспариваемые Перечни не имелось. Полагал, что акт обследования здания от 22 мая 2019 года не является относимым и допустимым доказательством, поскольку из акта не следует вывод о дате осмотра, в акте не приведен расчет площадей, используемых в качестве торговых, на приложенных к акту фотоматериалах отсутствует дата. При этом относительно обстоятельств осмотра объекта 22 мая 2019 года свидетели ФИО17 дают противоречивые показания. Акт обследования здания от 30 июля 2021 года также составлен с нарушением Порядка в„– 747-п и Методики, так как приложенными к акту фотоматериалами достоверно не подтверждается осуществление в спорном здании торговой деятельности.
В судебное заседание не явились административный истец П.Р.В., представитель административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области, представитель заинтересованного лица Клинцовской городской администрации, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
От представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., от представителя заинтересованного лица Клинцовской городской администрации Е.С.Ю. поступили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
В письменных возражениях, представленных в материалы дела, представитель административного ответчика С.О.В. просила отказать в удовлетворении иска, указав, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом с соблюдением процедуры принятия и опубликования правовых актов. Здание с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>, подлежало включению в Перечни по фактическому использованию в соответствии с актами обследования от 22 мая 2019 года и от 30 июля 2021 года.
В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
На момент рассмотрения дела нежилое здание с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>, включено в Перечень на 2020 год под пунктом в„– <...> в„– <...>, в Перечень на 2021 год - под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2022 год - под пунктом в„– <...>, в Перечень на 2023 год - под пунктом в„– <...>.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года в„– 80-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2015 года в„– 6-198 на территории Клинцовского городского округа Брянской области" с 1 января 2016 года установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц.
Указанным решением ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена в размере 2,0 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения; в отношении прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Таким образом, включение нежилого здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, в Перечни возлагает на административных истцов, как его собственников, обязанность оплачивать налог на имущество физических лиц в повышенном размере, в связи с чем С.Ю., П.Р.В., К.М.Г. вправе оспаривать законность соответствующих актов об утверждении Перечней на 2020, 2021, 2022, 2023 год.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
На основании пункта 3 статьи 10 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административными истцами приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 22 ноября 2022 года в„– 1743 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", действующие в редакции приказов управления имущественных отношений Брянской области от 16 мая 2023 года в„– 668, от 28 сентября 2023 года в„– 1634, 1632, 1633, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядку их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения принадлежащего административным истцам объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1).
Исходя из приведенных положений законодательства следует, что для признания включения спорного здания с кадастровым номером в„– <...> в Перечни законным, административный ответчик должен доказать, что оно либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения либо размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривает или фактически используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект с кадастровым номером в„– <...>, расположенный по адресу: <...>, является отдельно стоящим 1-этажным нежилым зданием площадью 675,7 кв. м, имеет наименование: "производственное здание".
Указанное нежилое здание находится в общей долевой собственности С.Ю., П.Р.В., К.М.Г. по 1/3 доли у каждого.
Нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, площадью 1397 кв. м, с разрешенным видом использования: "для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности", категория земель: "земли населенных пунктов".
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования, действовавший на момент определения Перечней на 2020 и 2021 год.
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации о расположении объекта на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых, административно-деловых центров, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, в названном выше Классификаторе являются виды разрешенного использования земельного участка под кодом 3.3 "Бытовое обслуживание", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро); под кодом 4.1 "Деловое управление", предусматривающего размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); под кодом 4.2 "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)", предусматривающего размещение объектов капитального строительства общей площадью свыше 5000 кв. м; под кодом 4.4 "Магазины", предусматривающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м; под кодом 4.6 "Общественное питание", предусматривающего размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, действовавший на момент утверждения Перечней на 2022 и 2023 год, который предусматривает аналогичные виды разрешенного использования земельных участков с целью установления соответствия расположенных на них объектов недвижимости признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации (код 4.1 "Деловое управление", код 4.2 "Объекты торговли", код 4.4 "Магазины", код 4.6 "Общественное питание").
До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540 виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков, как земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7), размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9).
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...> - "для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности" - не соответствует пунктам 1.2.5, 1.2.7, 1.2.9 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39, и кодам 3.3, 4.2, 4.4, 4.6 Классификаторов видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года в„– 540 и приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412, и не предполагает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Учитывая изложенное, спорное нежилое здание с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>, не подлежало включению в Перечни по виду разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, в настоящем случае возможность включения спорного нежилого здания в Перечень должна выясняться исходя из предназначения и (или) фактического использования объекта в целях размещения офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Как указывалось выше, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на дату утверждения оспариваемых Перечней и до настоящего времени, спорный объект имеет наименование "производственное здание", в его составе не имеется помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Согласно техническому паспорту, составленному филиалом АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Центральному федеральному округу по состоянию на 28 сентября 2018 года, нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, площадью 675,7 кв. м состоит из следующих помещений: торговый зал площадью 56,6 кв. м; подсобное площадью 9,2 кв. м; топочная площадью 5,1 кв. м; коридор площадью 13 кв. м; тамбур площадью 3,4 кв. м; склад площадью 18,7 кв. м; торговый зал площадью 11,7 кв. м; тамбур площадью 14,9 кв. м; склад площадью 97,2 кв. м; склад площадью 418,9 кв. м; кабинет площадью 27 кв. м (Т. 1 л.д. 73 - 92).
Главы 30 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие налоги на имущество организаций и физических лиц соответственно, не раскрывают содержание такого понятия, как торговый объект, используемый в статье 378.2 поименованного кодекса.
В силу предписаний пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным кодексом.
Статья 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" содержит следующее понятие торгового объекта: здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Аналогичное понятие торгового объекта дано в пункте 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года в„– 582-ст, устанавливающим термины и определения основных понятий в области торговли, рекомендуемые для применения во всех видах документации и торговле, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Согласно позиции 38 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" магазин представляет собой один из типов предприятий розничной торговли, стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
С учетом данных законодательно закрепленных терминологий, суд приходит к выводу, что такое наименование помещений в составе спорного объекта недвижимого имущества как "торговый зал", свидетельствуют о назначении данных помещений для использования в целях размещения торговых объектов.
Проанализировав сведения технического паспорта от 28 сентября 2018 года, являющегося действующей технической документацией в отношении спорного нежилого здания, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения здания в Перечни по сведениям технического учета (инвентаризации), поскольку согласно указанному техническому паспорту в составе здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, имеются помещения, предназначенные для использования в торговой деятельности, общей площадью 68,3 кв. м, что составляет 10,1% от общей площади здания (из расчета: торговый зал площадью 56,6 кв. м + торговый зал площадью 11,7 кв. м = 68,3 кв. м / 675,7 кв. м x 100% = 10,1%).
Суд не принимает во внимание технический паспорт в отношении спорного объекта недвижимости, составленный Клинцовским филиалом ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" на 24 августа 2004 года (Т. 1 л.д. 93 - 101), а также технический паспорт, составленный Брянским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" на 28 декабря 2010 года (Т. 2 л.д. 126 - 138), в связи с составлением в отношении спорного объекта недвижимости филиалом АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по ЦФО технического паспорта по состоянию на 28 сентября 2018 года.
Согласно пункту 11.2 Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, при составлении нового технического паспорта, новых инвентарных и поэтажных планов старые гасятся и хранятся в третьей группе документов дела, а к новому паспорту прикладывается новая ведомость текущих изменений.
Суд полагает обоснованным включение объекта с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, в Перечни на 2020, 2021, 2022 год по фактическому использованию как торгового объекта в связи со следующим.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года в„– 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, действующий на момент включения спорных объектов в оспариваемые Перечни.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12, 15).
Результатом обследования является акт обследования.
Форма акта обследования, его содержание и порядок составления, порядок проведения обследований объектов недвижимого имущества регламентированы Методикой определения вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденной приказом управления имущественных отношений Брянской области от 14 мая 2018 года в„– 638 (в редакции приказов управления имущественных отношений Брянской области от 4 августа 2021 года в„– 1289, от 19 мая 2022 года в„– 735) (далее - Методика).
Актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного объекта недвижимости от 22 мая 2019 года установлено, что здание, расположенное по адресу: <...> используется для размещения объекта торговли площадью 675,7 кв. м, или 100% от общей площади здания) (Т. 1 л.д. 149 - 151).
Акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного нежилого здания от 22 мая 2019 года суд признает надлежащим и достоверным доказательством соответствия спорного объекта недвижимости требованиям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку он составлен уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями Порядка в„– 747-п и Методики.
Согласно акту, обследование спорного объекта проведено путем камерального и последующего натурного обследования с доступом в здание.
Обстоятельства, изложенные в акте обследования от 22 мая 2019 года, подтверждаются фототаблицей и показаниями свидетелей.
Фотоматериалами, приложенными к акту обследования, подтверждается наличие в здании помещений, оснащенных стеллажами с товарами, снабженными ценниками, стендов с образцами реализуемой продукции, а также наличие места для заключения договоров и расчетов с покупателями, наличие рекламных щитов на фасаде спорного здания с указанием различного ассортимента строительных материалов (Т. 1 л.д. 157 - 163).
Вопреки доводам представителя административных истцов, отсутствие даты на фотоматериалах, приложенных к акту обследования 22 мая 2019 года, не свидетельствует о том, что фотографии произведены в иное время и на ином объекте, при этом указание в акте на приложение двух фото (фактически приложено 7 фото) суд расценивает технической опиской.
Из показаний сотрудника Клинцовской городской администрации ФИО18, допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании 17 августа 2023 года, следует, что 22 мая 2019 года она принимала участие в комиссионном обследовании нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, с целью установления вида фактического использования объекта. В ходе обследования установлено, что здание используется для размещения магазина по продаже строительных материалов, на фасаде имелась вывеска "Магазин", рекламные щиты. В самом большом по площади помещении в здании был расположен торговый зал, где находился большой ассортимент товара, присутствовал продавец. На товаре имелись ценники. В процессе обследования сотрудники ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" производили фотографирование и обмер помещений.
Из показаний заведующей межрайонным отделением в„– 4 ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" ФИО19, допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании 31 июля 2023 года, следует, что она, являясь членом территориальной комиссии, при проведении 22 мая 2019 года обследования нежилого здания, расположенного по адресу: <...> осуществляла проверку документов, фотоматериалов, акта проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного объекта. По результатам обследования установлено, что здание используется для размещения магазина строительных товаров. При этом, к торговой площади отнесена полностью площадь здания, равная 675,7 кв. м, с учетом подсобных помещений магазина.
Показания указанных свидетелей суд признает допустимыми доказательствами по делу, так как они последовательны, не противоречивы, подтверждаются письменными материалами дела, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложные показания по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вопреки позиции представителя административных истцов, суд не усматривает противоречий в показаниях указанных свидетелей, поскольку свидетель ФИО20, непосредственно принимавшая участие в натурном обследовании спорного здания, суду пояснила, что в ходе обследования 22 мая 2019 года производились замеры помещений, в то время как свидетель ФИО21, не утверждая обратного, поясняла, что в акте не высчитывался процент площади, используемой в здании в качестве торговой, в связи с отнесением всего здания к единому торговому объекту - магазину.
При этом, вопреки доводам представителя административного истца, отсутствие в акте проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного нежилого здания от 22 мая 2019 года указания на процентное соотношение торговой площади к общей площади объекта, не может являться основанием для признания акта недопустимым доказательством исходя из обстоятельств, установленных судом в процессе рассмотрения дела.
Так, свидетель ФИО22 в судебном заседании пояснила, что для размещения торгового зала в спорном здании использовалось самое большое помещение площадью 417 кв. м. Как указала свидетель, в указанном помещении размещался товар, предназначенный для продажи, а также находился продавец.
Согласно техническому паспорту от 28 сентября 2018 года в составе нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, имеется помещение площадью 418,9 кв. м.
Таким образом, из показаний свидетеля, лично принимавшего участие в обследовании объекта на месте, следует, что непосредственно в качестве торговой площади в спорном здании использовалась площадь, составляющая 62% от общей площади здания, из расчета: 418,9 кв. м / 675,7 кв. м x 100% = 61,99%).
При этом суд отмечает, что согласно позиции 38 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", в состав магазина, как торгового объекта, входят не только торговые залы, но и подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Под складским помещением понимается специально оборудованная часть помещения торгового предприятия, предназначенная для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (позиция 91 названного национального стандарта), а под торговым залом предприятия розничной торговли понимается специально оборудованная основная часть торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенная для обслуживания покупателей (позиция 112 названного национального стандарта).
Согласно пунктам 104 - 109 ГОСТа в состав торгового предприятия входят складские помещения, составляющие наряду с иными помещениями, его общую площадь.
Из анализа приведенных норм в их системном единстве следует, что площади торгового объекта составляют не только площади торговых залов и залов обслуживания посетителей, но и складов, иных подсобных помещений, недоступных для потребителей и фактически используемых для осуществления деятельности названных объектов, ведущей к извлечению прибыли, в связи с чем отнесение всей площади спорного здания, равной 675,7 кв. м по акту от 22 мая 2019 года к площади торгового объекта (магазина) при наличии обстоятельств, установленных в ходе натурного обследования здания, а также с учетом сведений о наличии в составе объекта торговых залов и складов по техническому паспорту от 28 декабря 2018 года, не противоречит указанным нормам Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения".
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о правомерности включения в Перечень на 2020 год нежилого здания, расположенного по адресу: <...> как торгового объекта (магазина) на основании акта проведения мероприятия по определению вида фактического использования от 22 мая 2019 года.
Суд также полагает обоснованным включение спорного здания в Перечень на 2022 год на основании акта проведения мероприятия по определению вида фактического использования от 30 июля 2021 года по следующим основаниям.
Актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного объекта недвижимости от 30 июля 2021 года установлено, что здание, расположенное по адресу: <...>, используется для размещения объекта торговли площадью 500,5 кв. м, или 75% от общей площади здания (Т. 1 л.д. 113 - 114).
Акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного нежилого здания от 30 июля 2021 года суд признает надлежащим и достоверным доказательством соответствия спорного объекта недвижимости требованиям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку он составлен уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями Порядка в„– 747-п и Методики.
Согласно акту, обследование спорного объекта проведено путем камерального и последующего натурного обследования с доступом в здание.
Фотоматериалами, приложенными к акту обследования, подтверждается наличие вывески "Магазин" на фасаде здания, рекламных щитов с указанием реализуемого ассортимента строительных материалов, наличие в здании помещений, оснащенных стеллажами с товарами, снабженных ценниками (Т. 1 л.д. 126 - 128, 140 - 148).
Обстоятельства, изложенные в акте обследования от 30 июля 2021 года, также подтверждаются показаниями свидетелей.
Из показаний сотрудника БГУ "Брянскоблтехинвентаризация" ФИО23, допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании 31 июля 2023 года, следует, что 30 июля 2021 года она принимала участие в комиссионном обследовании нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, с целью установления вида фактического использования объекта. В ходе обследования установлено, что здание используется для размещения магазина по продаже строительных материалов, в здании имелись помещения с товарами, снабженными ценниками, касса, компьютер. К торговой площади были отнесены следующие помещения: торговый зал площадью 56,5 кв. м, торговый зал площадью 416,6 кв. м, а также кабинет площадью 27,4 кв. м, в котором располагалась касса для расчетов. Результаты обследования отражены в экспликации с указанием фактического использования помещений и их площадей, которая приложена к акту проведения мероприятия.
Заведующая межрайонным отделением в„– 4 ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" ФИО24 дала аналогичные пояснения по обстоятельствам обследования спорного здания 30 июля 2021 года.
Показания указанных свидетелей суд признает допустимыми доказательствами по делу, так как они последовательны, не противоречивы, подтверждаются письменными материалами дела, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложные показания по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам представителя административного истца, к акту обследования от 30 июля 2021 года приложены документы, позволяющие достоверно установить площадь, используемую в здании в качестве торговой. Так, к акту приложен план первого этажа спорного здания, составленный по результатам обследования, с указанием площади всех расположенных в здании помещений (Т. 1 л.д. 212 - 122), а также экспликация с отражением фактического использования помещений (Т. 1 л.д. 125).
При этом суд отмечает, что площадь помещений, указанная в плане и экспликации идентична данным актуального технического паспорта на здание от 28 сентября 2018 года (разница в 1 - 2 кв. м по некоторым помещениям является допустимой с учетом погрешности приборов и расчетов), что свидетельствует о том, что в ходе обследования 30 июля 2021 года произведены замеры всех помещений, расположенных в здании.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о правомерности включения в Перечень на 2022 год нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, как торгового объекта (магазина) на основании акта проведения мероприятия по определению вида фактического использования от 30 июля 2021 года.
При решении вопроса о включении спорного здания в Перечень на 2021 год натурного обследования объекта в 2020 году не проводилось, в то время как из системного толкования части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, приведенных выше положений Порядка в„– 747-п, акты обследования объектов недвижимого имущества для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества с целью решения вопроса о включении в Перечень на соответствующий налоговый период, составляются до начала соответствующего налогового периода.
Однако, принимая во внимание, что в 2021 году при комиссионном обследовании спорного здания достоверно установлено его фактическое использование в качестве торгового объекта площадью более 20% от площади здания, что подтверждается актом проведения мероприятий от 30 июля 2021 года, признанного судом надлежащим доказательством соответствия объекта требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также приложенными к акту материалами, показаниями свидетелей, производивших обследование объекта в 2021 году, суд приходит к выводу о правомерности включения спорного здания в Перечень на 2021 год как торгового объекта.
При установленных судом обстоятельствах фактического использования здания, расположенного по адресу: <...>, в 2021 году, как торгового объекта, площадью более 20% от общей площади здания, оснований для исключения спорного объекта из Перечня на 2021 год не имеется.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в части требований о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020, 2021, 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524, от 27 ноября 2020 года в„– 1723, от 26 ноября 2021 года в„– 1825, поскольку включение принадлежащих административным истцам нежилого здания с кадастровым номером в„– в Перечни на 2021, 2021, 2022 год не противоречит требованиям действующего законодательства.
При этом суд относится критически к показаниям административных истцов С.Ю., К.М.Г. о том, что спорное нежилое здание фактически не используется в торговой деятельности, поскольку показания административных истцов опровергаются совокупностью вышеизложенных доказательств соответствия объекта требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в 2020, 2021, 2022 году.
Разрешая требования административных истцов в части оспаривания включения спорного объекта в Перечень на 2023 год, суд приходит к следующему.
В 2022 году натурное обследование с целью решения вопроса о включении здания в Перечень на 2023 год не проводилось.
При этом, как указывалось выше, достаточных оснований для включения объекта в Перечень на 2023 год по сведениям Единого государственного реестра недвижимости и документов технического учета (инвентаризации) не имелось.
Иных доказательств, подтверждающих фактическое использование в 2023 году принадлежащего административным истцам объекта недвижимости в качестве офиса, торгового объекта, объекта общественного питания и (или) объекта бытового обслуживания, суду не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части требований о признании не действующим Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743, в части включения в Перечень на 2023 год нежилого здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных его положений не действующими с 1 января 2023 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление С.Ю., П.Р.В., К.М.Г. - удовлетворить частично.
Признать не действующим с 1 января 2023 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 28 сентября 2023 года в„– 1633), в части включения в Перечень на 2023 год нежилого здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
В удовлетворении административных исковых требований С.Ю., П.Р.В., К.М.Г. о признании не действующими:
- с 1 января 2020 года пункта в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года в„– 1524 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 16 мая 2023 года в„– 668), в части включения в Перечень на 2020 год нежилого здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
- с 1 января 2021 года пункта в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 28 сентября 2023 года в„– 1634), в части включения в Перечень на 2021 год нежилого здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
- с 1 января 2022 года пункта в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 28 сентября 2023 года в„– 1632), в части включения в Перечень на 2022 год нежилого здания с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>, - отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий
Е.А.МАКСИМОВА

Мотивированное решение составлено 14 ноября 2023 года.


------------------------------------------------------------------