Типы документов



Решение Брянского областного суда от 15.05.2023 по делу N 3а-432/2023 <О признании недействующими пунктов N <...> N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27.11.2020 N 1723 >



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2023 г. по делу в„– 3а-432/2023

УИД 32ОS0000-01-2023-000169-93

Брянский областной суд в составе
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре Ш.М.В.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
представителя административного истца Г.С.Г.,
представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Г.Г.Н. о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021, 2022, 2023 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 в„– 1723 (в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 584), от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 585), от 27 ноября 2022 года в„– 1743 (в редакции приказа от 27 апреля 2023 года в„– 586),

установил:

приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 584, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 апреля 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 585, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 апреля 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2022 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 23 ноября 2022 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 586, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 апреля 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2023 года.
В названные Перечни включен принадлежащий Г.Г.Н. объект недвижимого имущества: здание с кадастровым номером в„– <...>, назначение - жилое, наименование: жилой дом со встроенным магазином, расположенный по адресу: <...> (пункт в„– <...> Перечня на 2021 год, пункт в„– <...> Перечня на 2022 год, пункт в„– <...> Перечня на 2023 год).
Г.Г.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечни указанного объекта недвижимости, ссылаясь на то, что согласно требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации включению в Перечень подлежат исключительно объекты недвижимости, имеющие нежилое назначение. Принадлежащий ему жилой дом неправомерно включен в Перечни на 2021, 2022, 2023 годы, что возлагает на него обязанность уплаты налога на имущество физических лиц в необоснованно завышенном размере.
С учетом уточнений административных исковых требований административный истец Г.Г.Н. просит:
- признать недействующим пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723, действующего в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 584;
- признать недействующим пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825, действующего в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 585;
- признать недействующим пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2022 года в„– 1743, действующего в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 586.
В судебное заседание административный истец Г.Г.Н. не явился, уведомлен надлежащим образом.
В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Г.Г.Н. поддержала уточненные административные исковые требования в полном объеме, пояснив суду, что законных оснований для включения принадлежащего Г.Г.Н. жилого дома в оспариваемые Перечни не имелось.
Представитель административного ответчика С.О.В. просила отказать в удовлетворении иска, указав, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом, процедура опубликования правовых актов соблюдена. Спорный объект недвижимости включен в Перечни на 2021, 2022 и 2023 годы в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в качестве торгового объекта по фактическому использованию. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект имеет наименование "жилой дом со встроенным магазином". Согласно техническому паспорту на спорный объект площадь, предназначенная для использования в торговых целях, составляет более 20% от общей площади объекта. Актами проведения мероприятий установлено, что фактически спорное здание используется как торговый объект.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года в„– 80-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Решением Мглинского городского Совета народных депутатов от 11 ноября 2015 года в„– 3/61 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Мглин налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
На основании пункта 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом приказы управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 26 ноября 2021 года в„– 1825 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", от 22 ноября 2022 года в„– 1743 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", действующие в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года Nв„– 584, 585, 586, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядку их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 названного кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункты 2 указанных пунктов).
Исходя из указанных положений, к поименованным выше видам недвижимого имущества (объектам налогообложения, включаемых в Перечни объектов недвижимого имущества) могут быть отнесены объекты, которые являются отдельно стоящими нежилыми зданиями (строениями или сооружениями).
Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества и определяя признаки административно-делового и торгового центров, не раскрывает понятия "отдельно стоящее нежилое здание", не содержится такого определения и в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающем понятия, используемые для целей названного кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах, следовательно, подлежат применению предписания пункта 1 названной статьи, согласно которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных, которые идентифицируются наряду с другими по такому признаку как назначение (пункт 6 части 2 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Назначение здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, то есть к сведениям, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах или вносятся в уведомительном порядке (часть 3, пункт 9 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
До принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года в„– 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2017 года, назначение здания определялось как нежилое и жилое, после указанной даты - нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года в„– 2018-ст, жилые здания имеют самостоятельное кодово-групповое обозначение, отличное от иных (нежилых) зданий и сооружений - ОК 013-2014 (СНС 2008).
Приведенные федеральные правовые нормы в их системном единстве с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предписывающими получать сведения об объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, свидетельствуют о том, что в перечень объектов недвижимого имущества подлежит включению исключительно здание, имеющее назначение нежилое согласно перечисленным документам, при соответствии хотя бы одному из условий, указанных в статье 378.2 НК РФ.
Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости, представленных в материалы дела, административный истец Г.Г.Н. является собственником объекта недвижимости: здания с кадастровым номером в„– <...>, площадью 195 кв. м., имеющего назначение - жилое, наименование: жилой дом со встроенным магазином, расположенного по адресу: <...>.
Право собственности административного истца на указанный объект недвижимого имущества зарегистрировано 1 июня 2011 года.
Как установлено судом, спорный объект недвижимости возведен и поставлен на кадастровый учет как жилой дом, что подтверждается кадастровым паспортом, составленным Мглинским филиалом ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" 22 апреля 2011 года (Т.1 обратная сторона л.д. 206, л.д. 207).
Согласно техническому паспорту, составленному Мглинским филиалом ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" по состоянию на 21 апреля 2011 года, в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г<...>, спорный объект недвижимости состоит на техническом учете как объект индивидуального жилищного строительства - жилой дом (Т. 1 л.д. 126-135).
Согласно указанному техническому паспорту в составе жилого дома, общей площадью 195 кв. м., жилой площадью 81 кв. м., имеются следующие помещения:
на первом этаже: торговый зал, площадью 49,2 кв. м.; помещение персонала, площадью 7,7 кв. м.; туалет, площадью 1,7 кв. м.; ванная, площадью 3,6 кв. м.; топочная, площадью 3,2 кв. м.; тамбур, площадью 8,3 кв. м., прихожая, площадью 8,3 кв. м., кухня, площадью 13,7 кв. м., загрузочная, площадью 7,8 кв. м.;
на втором этаже:
коридор, площадью 6,6 кв. м.; жилая, площадью 11,3 кв. м.; жилая, площадью 14,2 кв. м.; жилая, площадью 19,1 кв. м.; жилая, площадью 36,4 кв. м.; коридор, площадью 9,5 кв. м.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на даты вынесения оспариваемых приказов спорный объект имел следующие характеристики: вид - здание; назначение - жилое, наименование: жилой дом со встроенным магазином, что подтверждается выписками из ЕГРН (Т.1 л.д. 95-97, 146-147, Т. 2 л.д. 4-5), сообщением ППК "Роскадастр" по Брянской области (Т. 1 л.д. 121), материалами регистрационного дела на жилой дом (Т. 1 л.д. 204-211).
Как установлено судом, спорный жилой дом с кадастровым номером расположен на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 1579 кв. м., по адресу: <...>, имеющем по состоянию на даты вынесения оспариваемых приказов вид разрешенного использования "приусадебный участок личного подсобного хозяйства; объекты торговли общей площадью не более 150 кв. м.", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (Т. 1 л.д. 98-100, 148-151, Т. 2 л.д. 6-7), сообщением ППК "Роскадастр" по Брянской области (Т. 1 л.д. 122).
Земельный участок с кадастровым номером в„– <...> находится в собственности Г.Г.Н. с 20 апреля 2007 года, поставлен на кадастровый учет 8 августа 2005 года.
Указанный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...> является смешанным, предусматривающим возможность размещения на участке наряду с размещением торгового объекта также объекта индивидуального жилищного строительства
В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Из возражений представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В. следует, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости включен в оспариваемые Перечни в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве торгового объекта по фактическому использованию на основании актов обследования от 13 апреля 2020 года и 9 ноября 2022 года.
Как следует из акта проведения мероприятий для определения вида фактического использования от 13 апреля 2020 года, объектом обследования является жилой дом, площадью 195 кв. м., расположенный по адресу: <...>. В результате обследования установлено, что для размещения объекта торговли используется 64,7 кв. м. площади здания, что составляет 33,18% от общей площади объекта (Т 2. л.д. 2-3).
Как следует из акта проведения мероприятий для определения вида фактического использования от 9 ноября 2022 года, объектом обследования является жилой дом, площадью 195 кв. м., расположенный по адресу: <...>. В результате обследования установлено, что для размещения объекта торговли используется 49,2 кв. м. площади здания, что составляет 25,23% от общей площади объекта (Т 1. л.д. 85-86).
Сотрудник МО в„– 5 ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" ФИО10, допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании 13 апреля 2023 года, суду пояснила, что 13 апреля 2020 года и 9 ноября 2022 года она принимала участие в комиссионном обследовании здания по адресу: <...>. В результате обследований установлено, что здание является жилым домом, в котором расположен магазин. Площадь, используемая для размещения объекта торговли, превышает 20% от общей площади здания. Наряду с размещением магазина, здание также фактически используется как жилой дом (все помещения на втором этаже и часть помещений на первом этаже используются для проживания собственником и членами его семьи).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, спорное здание состоит на кадастровом учете и зарегистрировано как объект права в качестве жилого дома, следовательно, не соответствует предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям, определяющим критерии отнесения объектов недвижимости к административно-деловым, торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания и не может быть отнесено к объектам, подлежащим включению в Перечень.
При указанных обстоятельствах представленные административным ответчиком акты проведения мероприятий для определения вида фактического использования здания, составленные по состоянию на 13 апреля 2020 года и 9 ноября 2022 года, согласно которым здание используется для размещения торгового объекта площадью более 20% от общей площади объекта, не могут служить доказательствами законности и обоснованности включения жилого дома в Перечни.
То обстоятельство, что в спорном жилом доме, общей площадью 195 кв. м., помимо жилых помещений, имеются помещения, предназначенные по сведениям технического учета (инвентаризации) для размещения торгового объекта площадью 25% от общей площади, а также фактическое использование здания для размещения магазина на площади, превышающей 20% общей площади объекта, не имеют правового значения для разрешения спора по существу, поскольку помещения, используемые в спорном здании для осуществления торговой деятельности, не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества (отдельно стоящим нежилым зданием или нежилыми помещениями), а входят в состав жилого дома и могут использоваться не в целях проживания.
Федеральный законодатель, относя жилой дом к жилым помещениям, допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан (пункт 1 части 1 статьи 16, часть 2 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности административным ответчиком предусмотренных законом оснований для включения спорного объекта недвижимости - жилого дома в Перечни.
При указанных обстоятельствах, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Г.Г.Н. в полном объеме.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений не действующими с 1 января 2021 года, 1 января 2022 года, с 1 января 2023 года соответственно.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Г.Г.Н. - удовлетворить.
Признать недействующим с 01 января 2021 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года в„– 1723 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 584).
Признать недействующим с 01 января 2022 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года в„– 1825 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 585).
Признать недействующим с 01 января 2023 года пункт в„– <...> в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2023 года в„– 1743 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 апреля 2023 года в„– 586).
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий
Е.А.МАКСИМОВА

Мотивированное решение составлено 29 мая 2023 года


------------------------------------------------------------------