Типы документов



Постановление Правительства Брянской области от 31.07.2023 N 349-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2023 г. в„– 349-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Брянской области от 09.10.2023 в„– 480-п)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Брянской области от 2 марта 2023 года в„– 17-З "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Брянской области
от 31 июля 2023 г. в„– 349-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Брянской области от 09.10.2023 в„– 480-п)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Брянской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - контролируемые лица).
4. К объектам регионального государственного контроля (надзора) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
2) аттракционы, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник контрольного (надзорного) органа;
заместитель начальника контрольного (надзорного) органа;
должностные лица контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо контрольного (надзорного) органа).
6. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ).
7. Межведомственное взаимодействие контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
8. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом путем внесения сведений о таких объектах в реестр категорированных объектов контроля единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и в ведомственную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)

9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контрольный (надзорный) орган в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решением начальника (заместителя начальника) контрольного (надзорного) органа.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) категории значительного риска - один раз в три года;
б) категории среднего риска - один раз в четыре года;
в) категории умеренного риска - один раз в пять лет.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. Контрольный (надзорный) орган ведет реестр категорированных объектов регионального государственного контроля (надзора) в реестре категорированных объектов контроля единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещает его на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния аттракционов, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц и их представителей, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.

III. Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям

14. Контрольный (надзорный) орган, руководствуясь требованиями части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ, ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
15. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в течение пяти дней со дня утверждения.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
18. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания актуальных сведений на официальном сайте.
19. Контрольный (надзорный) орган ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
20. Проект доклада о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным, и выносится контрольным (надзорным) органом на публичное обсуждение.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
22. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Составление и оформление предостережения осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
24. Решение об объявлении предостережения принимается начальником контрольного (надзорного) органа.
25. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражениях указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
Возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение, в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
26. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 рабочих дней со дня получения возражений.
27. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
28. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
29. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
32. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником контрольного (надзорного) органа.
33. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ, не чаще одного раза в три года.
34. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
35. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
36. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
37. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
38. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

IV. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)

39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры Брянской области.
40. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется контрольным (надзорным) органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года в„– 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
41. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
42. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное начальником (заместителем начальника) контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
43. Контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, в случае болезни, ухода за больным родственником, смерти близкого родственника, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемым лицом.
44. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом контрольного (надзорного) органа самостоятельно.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
45. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
46. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
(п. 46 в ред. Постановления Правительства Брянской области от 09.10.2023 в„– 480-п)
47. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
48. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (далее - истребование документов).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
49. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
50. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документальная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
51. Выездная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
53. Выездное обследование осуществляется в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

54. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа,
действий (бездействия) его должностных лиц

55. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
56. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ.
57. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, предусмотренного пункта 48 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
58. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
59. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом контрольного (надзорного) органа, состав и порядок работы которого утверждаются приказом контрольного (надзорного) органа.

VII. Ключевые показатели регионального государственного
надзора и их целевые значения, индикативные показатели
регионального государственного надзора

60. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции гостехнадзора Брянской области осуществляется по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:
Ключевые показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и их целевые значения:
1) количество людей, погибших в течение года в результате нарушения обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов на 100 тыс. населения, целевое значение которого не более 0;
2) количество людей, которым причинен вред в течение года здоровью различной степени тяжести в результате нарушения обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов на 100 тыс. населения, целевое значение которого не более 1.
61. Индикативные показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, применяемые для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определении причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного надзора или отклонения объекта регионального государственного надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.





Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов

Критерии отнесения объектов регионального контроля (надзора)
к определенной категории риска при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)

1. Отнесение объектов регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, указанных в пункте 8 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, утвержденного Правительством Брянской области (далее - объекты регионального государственного надзора, Положение о надзоре), к определенной категории риска осуществляется в соответствии со значениями показателя риска Kra.
2. При отнесении объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска учитываются:
1) степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB), определенная в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
2) количество аттракционов у контролируемого лица в собственности, подлежащих регистрации в контрольном (надзорном) органе;
3) наличие происшествий, несчастных случаев с участием аттракционов, эксплуатируемых контролируемым лицом, повлекших по его вине причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде (далее - происшествия с аттракционами), за три года, предшествующих дате установления или пересмотра ранее присвоенной категории риска.
Показатель риска Kra при отнесении аттракционов, а также деятельности контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации аттракционов рассчитывается по формуле:

Kra = QRB + QП + QA, где:

QRB - показатель, присваиваемый в зависимости от степени потенциального биомеханического риска аттракциона;
QП - показатель количества постановлений об административных правонарушениях с аттракционами, штук;
QA - показатель количества аттракционов у контролируемого лица в собственности, подлежащих регистрации в контрольном (надзорном) органе, штук.

Таблица 1

Значения показателя QRB

Степень потенциального биомеханического риска аттракциона
RB1
RB2
RB3
QRB
3
2
1

Таблица 2

Значения показателя QП

Количество аттракционов у контролируемого лица в собственности, подлежащих регистрации в контрольном (надзорном) органе, штук
1
от 2 до 3
4 и более

0
0,5
2

Таблица 3

Значения показателя QA

Количество происшествий с аттракционами, штук
0
1
2 и более
QA
0
0,5
1

Таблица 4

Отнесение объекта регионального государственного надзора
к категории риска в зависимости от
значения показателя риска Kra

Категория риска
Количество баллов
Значительный риск
3 балла и более
Средний риск
2,5 балла включительно
Умеренный риск
1,5 балла включительно
Низкий риск
до 1 балла включительно





Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов

Индикаторы риска нарушения обязательных требований,
используемые при осуществлении регионального
государственного надзора в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов

1. Отсутствие на 30 апреля текущего года сведений о наличии у контролируемого лица свидетельства о государственной регистрации аттракционов, выявленное в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.
2. Несоответствие характеристик технического состояния аттракциона с отклонением на один и более пунктов норм о характеристиках технического состояния аттракциона, установленных Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года в„– 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", выявленных в ходе выездного обследования.
3. Установление недостаточности информации предусмотренной к размещению в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион с отклонением на отсутствие одной и более характеристик пунктов норм информирования посетителей, установленных Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года в„– 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", выявленной в ходе выездного обследования.


------------------------------------------------------------------