Типы документов



Постановление Правительства Брянской области от 21.08.2023 N 396-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации "



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2023 г. в„– 396-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ)"

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Брянской области от 4 декабря 2017 года в„– 94-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)".

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 30 августа 2021 года в„– 358-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)";
от 22 ноября 2021 года в„– 493-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, координирующего деятельность департамента внутренней политики Брянской области.

Губернатор
А.В.БОГОМАЗ





Утвержден
постановлением
Правительства Брянской области
от 21 августа 2023 г. в„– 396-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ)"

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" (далее - Порядок) определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Брянской области, на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)", а также определяет порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, предоставляемой получателями субсидий, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) социально ориентированная некоммерческая организация (далее - СОНКО) - в настоящем Порядке понятие термина применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон в„– 7-ФЗ);
б) конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" (далее - конкурс) - комплекс мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, связанных с определением получателей субсидий, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
в) субсидия - финансовая поддержка за счет средств областного бюджета СОНКО, победившей в конкурсе с конкретным проектом, направленным на патриотическое воспитание детей и молодежи в возрасте до 35 лет, в целях реализации такого проекта на условиях, определенных настоящим Порядком, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
г) проект, направленный на патриотическое воспитание детей и молодежи в возрасте до 35 лет (далее - проект), - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в области патриотического воспитания детей и молодежи в возрасте до 35 лет, в рамках определенного срока и бюджета проекта;
д) участник конкурса - СОНКО, зарегистрированная на территории Брянской области, изъявившая желание участвовать в конкурсе и подавшая заявку на участие в конкурсе;
е) заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) - заявка, поданная в электронной форме и установленный срок в подтверждение желания СОНКО принять участие в конкурсе на условиях, определенных настоящим Порядком;
ж) период проведения конкурса - период в соответствующем финансовом году со дня принятия решения о проведении конкурса и до дня определения получателей субсидии.
3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат СОНКО для реализации ими проектов, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи в возрасте до 35 лет.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент внутренней политики Брянской области (далее - департамент).
5. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)", реализуемого в рамках государственной программы "Региональная политика Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года в„– 733-п "Об утверждении государственной программы "Региональная политика Брянской области", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств областного бюджета в соответствующем финансовом году.
6. Отбор получателей субсидий осуществляется посредством проведения конкурса.
7. В конкурсе могут участвовать СОНКО, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Брянской области не позднее чем за один год до даты окончания приема заявок, а в случае, если организация запрашивает субсидию в сумме до 500000,00 рубля, - не позднее чем за шесть месяцев до даты окончания приема заявок, а также осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктами 12, 13 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона в„– 7-ФЗ и соответствующие одновременно всем требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка.
8. Участниками конкурса не могут быть:
а) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
б) политические партии;
в) саморегулируемые организации;
г) торгово-промышленные палаты;
д) товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
е) публично-правовые компании;
ж) адвокатские палаты;
з) адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами;
и) государственные корпорации;
к) нотариальные палаты;
л) государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
м) религиозные организации;
н) государственные и муниципальные учреждения;
о) личные фонды;
п) микрофинансовые организации.
9. Проведение конкурса осуществляется на платформе "Конкурс на получение субсидий для СОНКО Брянской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - платформа) по адресу: https://брянск.гранты.рф.
10. Максимальный размер субсидии, запрашиваемой СОНКО на реализацию проекта, не должен превышать 3000000,00 рубля.
11. За счет средств субсидии допускается осуществление следующих расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта:
а) оплата труда руководителя и команды проекта и начисления на выплаты по оплате труда указанных лиц;
б) оплата услуг специалистов, привлекаемых в рамках реализации проекта, по договорам гражданско-правового характера;
в) содержание имущества организации;
г) приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости и транспортных средств), материальных запасов (лекарственные препараты, медицинские материалы, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы, в том числе канцелярские товары), необходимых для проведения мероприятий в рамках реализации проекта;
д) оплата коммунальных услуг и арендной платы за пользование имуществом, в том числе зданий, строений, сооружений, помещений, стадионов, оборудования (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
е) оплата услуг связи (почтовой, телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой, радиосвязи, интернет-провайдеров);
ж) транспортные расходы;
з) командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
и) банковские услуги;
к) рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических (сборников, брошюр, полиграфической продукции в рамках реализации проекта), рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений;
л) оплата сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
м) оплата услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия;
н) оплата проживания участников мероприятий;
о) оплата необходимых медицинских услуг в рамках проекта.
12. Не допускается за счет средств субсидии осуществление следующих расходов:
а) расходы, связанные с осуществлением приносящей доход деятельности;
б) расходы, связанные с поддержкой и финансированием политических партий, кампаний и акций;
в) расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований;
г) расходы, связанные с поездками за пределы территории Российской Федерации (культурные, научные, учебные стажировки и поездки иного назначения);
д) расходы, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем субсидии государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
е) расходы на обеспечение текущей деятельности организации, не связанной с реализацией проекта, включая заработную плату, выплату доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий проекта;
ж) расходы, связанные с поездками (командировками, обучением) за пределы Брянской области, если эти поездки не требуются для реализации проекта;
з) расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
и) расходы, связанные с транспортным обслуживанием работников СОНКО, не связанным с реализацией проекта;
к) расходы СОНКО, связанные с организацией и проведением деловых встреч, переговоров, рабочих совещаний с юридическими и физическими лицами (в том числе в неофициальной обстановке), включая организацию питания в рамках данных мероприятий;
л) расходы СОНКО на уплату налога на прибыль организации;
м) расходы СОНКО на уплату налога на имущество организации;
н) непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации проекта;
о) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты;
п) возведение объектов капитального строительства;
р) приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
с) погашение задолженности организаций;
т) расходы на оплату неустоек, пени, штрафов;
у) расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта.
13. Конкурс проводится департаментом один раз в год.
14. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).

II. Порядок проведения конкурса

15. Решение о проведении конкурса принимается департаментом и оформляется соответствующим приказом департамента (далее - приказ о проведении конкурса), которым в том числе утверждается текст объявления о проведении конкурса, содержащего следующую информацию:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи заявок на участие в конкурсе;
дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи участниками конкурса заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядок отзыва участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого СОНКО - получатель субсидии должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания СОНКО - получателя субсидии уклонившейся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на платформе, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента).
16. Объявление о проведении конкурса размещается на платформе и официальном сайте департамента в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о проведении конкурса.
17. Датой начала подачи заявок является день, следующий за днем размещения объявления о проведении конкурса на платформе.
18. Датой окончания приема заявок является 30-й календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении конкурса на платформе.
19. Подача заявки осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки, размещенной в информационной системе, используемой платформой (далее - информационная система), и загрузки на платформу документов, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка.
20. Для участия в конкурсе лицо, уполномоченное на совершение соответствующих действий от имени СОНКО, должно подать в департамент в электронном виде заявку, содержащую в том числе следующую информацию:
а) направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
б) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
в) краткое описание проекта;
г) география проекта;
д) срок реализации проекта;
е) обоснование патриотической значимости проекта;
ж) целевые группы проекта;
з) цель (цели) и задачи проекта;
и) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
к) общая сумма расходов на реализацию проекта;
л) запрашиваемая сумма субсидии;
м) календарный план проекта;
н) бюджет проекта;
о) информация о руководителе проекта;
п) информация о команде проекта;
р) информация о СОНКО, подающей заявку;
с) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СОНКО, подающей заявку, как участнике конкурса, о поданной СОНКО заявке и иной информации о СОНКО, связанной с конкурсом;
т) заверение о соответствии представляющей заявку СОНКО требованиям, установленным подпунктами "б" - "ж" пункта 22 настоящего Порядка, об отсутствии на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также о согласии с условиями и порядком проведения конкурса, актуальности, достоверности, подлинности информации и документов, представленных в составе заявки.
21. В состав заявки включаются следующие документы:
а) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
б) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени СОНКО, - в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть созданы в формате PDF и загружены на платформу одним файлом.
22. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса на дату формирования ответа на межведомственный запрос, направленный департаментом, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится конкурс, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
в) участник конкурса на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц на дату подачи заявки должны отсутствовать сведения о дисквалификации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера;
д) участник конкурса на дату подачи заявки не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится конкурс, не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) участник конкурса на дату подачи заявки не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется департаментом посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством получения сведений из государственных реестров, находящихся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом направление межведомственных запросов с целью подтверждения соответствия участника конкурса требованиям осуществляется департаментом не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок.
23. На конкурс могут быть представлены проекты, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
а) формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
б) воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
в) формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
г) воспитание любви к своей "малой" Родине, родному краю;
д) вовлечение в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
е) формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
ж) изучение государственной системы Российской Федерации, знание ее Конституции, государственных символов, прав и обязанностей гражданина России;
з) формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;
и) формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
к) изучение военной истории России, знание дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
л) сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
м) формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;
н) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.
24. Заявка должна быть подана в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса (далее - срок приема заявок).
25. Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, не рассматривается. Посредством использования функционала информационной системы такой заявке присваивается статус "Не подлежит рассмотрению".
26. Одна СОНКО вправе подать только одну заявку. Вторая и последующие поступившие заявки не рассматриваются. Посредством использования функционала информационной системы таким заявкам присваивается статус "Не подлежит рассмотрению".
27. Заявка, поданная лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО, не признается заявкой, не учитывается и со дня выявления факта ее подачи неуполномоченным лицом не рассматривается. Посредством использования функционала информационной системы такой заявке присваивается статус "Не подлежит рассмотрению".
28. Подавшая заявку СОНКО вправе до окончания срока приема заявок отозвать такую заявку путем подачи в департамент заявления, подписанного лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО.
29. В случае отзыва СОНКО заявки рассмотрение такой заявки департаментом не осуществляется.
30. СОНКО, ранее отозвавшая заявку, вправе до окончания срока приема заявок подать новую заявку.
31. В течение срока приема заявок СОНКО, подавшая заявку, вправе внести изменения в такую заявку с целью устранения выявленных ею несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка путем подачи в департамент заявления, подписанного лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО.
32. В течение срока приема заявок СОНКО вправе подать в департамент запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса, подписанный лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой поступления от СОНКО запроса о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса, департамент направляет этой СОНКО разъяснения таких положений при условии, что запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
33. Рассмотрение поступивших заявок и их проверка осуществляются рабочей группой конкурса на предоставление субсидий СОНКО Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" (далее - рабочая группа), сформированной приказом департамента из числа его сотрудников.
34. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, поступившие заявки и документы, входящие в их состав, рассматриваются рабочей группой департамента на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе проверяется комплектность поданной заявки, достоверность и полнота информации, представленной СОНКО, а также соответствие СОНКО, подавших заявки, требованиям, установленным пунктами 7, 8, 22 настоящего Порядка.
35. По результатам рассмотрения поступивших заявок и проведенной проверки, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, рабочей группой составляется акт, в котором указывается в том числе следующая информация:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) общее число поступивших заявок;
в) информация о СОНКО, заявки которых были рассмотрены;
г) перечень СОНКО, подавших заявки, в отношении которых выявлены несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, с указанием выявленных в отношении таких СОНКО несоответствий (при наличии);
д) перечень СОНКО, подавших заявки, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком.
36. На основании акта рабочей группы, составленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, департаментом принимается решение о допуске заявок участников конкурса к оценке или об отклонении заявки (заявок), оформленное соответствующим приказом департамента, в котором указывается:
а) перечень СОНКО, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения;
б) перечень СОНКО, заявки которых допущены к оценке.
37. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
а) несоответствие СОНКО, подавшей заявку, требованиям, установленным в пунктах 7, 8, 22 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной СОНКО заявки и документов, входящих в ее состав, требованиям, установленным пунктами 20, 21 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной СОНКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача СОНКО заявки после окончания срока приема заявок;
д) содержание в заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства;
е) проект, представленный на конкурс, предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;
ж) бюджет представленного на конкурс проекта содержит расходы, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
38. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем издания департаментом приказа, предусмотренного пунктом 36 настоящего Порядка, информация о результатах рассмотрения поступивших заявок подлежит размещению на платформе, а также на официальном сайте департамента.
Информация, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, должна включать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о СОНКО, заявки которых были рассмотрены;
информация о СОНКО, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе требований настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
информация о СОНКО, заявки которых были допущены к оценке.
39. Заявки участников конкурса, допущенные к оценке, оцениваются по следующим критериям:

в„– п/п
Критерии оценки заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)"
Коэффициент значимости критерия
1.
Актуальность и значимость проекта
2
2.
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
2
3.
Инновационность, уникальность проекта
0,5
4.
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
2
5.
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
1
6.
Масштабность реализации проекта
0,5
7.
Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
0,5
8.
Опыт участника конкурса по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности
0,5
9.
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности
1
10.
Информационная открытость участника конкурса
0,5

40. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, для проведения оценки заявок департаментом формируется экспертная комиссия конкурса на предоставление субсидии СОНКО Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" (далее - экспертная комиссия), являющаяся коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком на принципах добровольности, равноправия, законности.
41. Организационное обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляет департамент.
42. Состав экспертной комиссии, в который входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены экспертной комиссии, утверждаются департаментом в течение срока, установленного пунктом 40 настоящего Порядка, посредством издания соответствующего приказа.
43. Информация о составе экспертной комиссии является информацией ограниченного доступа и не размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента.
44. Председатель экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии, председательствует на заседаниях экспертной комиссии, распределяет обязанности между членами экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые экспертной комиссией.
45. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет обязанности председателя экспертной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя экспертной комиссии иные полномочия.
46. Секретарь экспертной комиссии организационно обеспечивает деятельность экспертной комиссии, ведет протоколы заседания и подписывает их совместно с председателем и членами экспертной комиссии.
47. В состав экспертной комиссии должны быть включены члены общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах Брянской области, а также могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Брянской области и иных исполнительных органов Брянской области, органов местного самоуправления, депутаты Брянской областной Думы и депутаты представительных органов муниципальных образований Брянской области, члены Общественной палаты Брянской области, представители научного сообщества, некоммерческих организаций, средств массовой информации Брянской области.
48. Состав экспертной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые экспертной комиссией решения.
49. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее девяти человек. Количество членов экспертной комиссии, замещающих государственные должности Брянской области, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы Брянской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы, должно составлять не более 1/3 от общего состава экспертной комиссии.
50. Заседание экспертной комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа членов.
51. Решение экспертной комиссии принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии и оформляется протоколом заседания, который подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствующими на заседании.
Протоколы экспертной комиссии хранятся в департаменте.
52. Члены экспертной комиссии осуществляют свою деятельность на добровольной и безвозмездной основе.
53. Основной функцией экспертной комиссии является оценка заявок в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)", изложенной в приложении к настоящему Порядку (далее - методика оценки заявок).
54. Оценка заявок членами экспертной комиссии осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю.
55. Оценка заявок членами экспертной комиссии должна быть проведена в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения членами экспертной комиссии доступа к заявкам.
56. Член экспертной комиссии оценивает заявку лично и не вправе сообщать другому лицу свои уникальный идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе.
57. Член экспертной комиссии при оценке заявки не вправе вступать в контакты с участником конкурса, в том числе обсуждать с ним поданную им заявку, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых участник конкурса может определить члена экспертной комиссии, оценивающего его заявку.
58. Член экспертной комиссии не вправе оценивать заявку на участие в конкурсе, если она представлена СОНКО, в которой он или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, дающих полагать, что член экспертной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах оценки соответствующей заявки.
При наличии случая, указанного в настоящем пункте Порядка, член экспертной комиссии должен отказаться от оценки заявки посредством использования соответствующего функционала информационной системы.
59. Каждая заявка оценивается тремя членами экспертной комиссии.
60. Распределение заявок между членами экспертной комиссии осуществляется информационной системой автоматически путем случайной выборки.
61. Член экспертной комиссии при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе информации и документов.
62. Член экспертной комиссии оценивает заявку по критериям, указанным в пункте 39 настоящего Порядка, присваивая по каждому из них от 1 до 10 баллов (целым числом).
63. Значение количества баллов по соответствующему критерию оценки заявки рассчитывается в информационной системе автоматически и определяется путем умножения количества баллов, присвоенного членом экспертной комиссии по данному критерию, на коэффициент значимости этого критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
64. К оценке по каждому критерию оценки заявки член экспертной комиссии дает комментарий.
65. Общая оценка (в баллах) члена экспертной комиссии по заявке рассчитывается в информационной системе автоматически и определяется как сумма баллов по каждому критерию.
66. По результатам оценки заявки член экспертной комиссии дает общий комментарий (помимо комментариев к оценкам по каждому критерию оценки заявки) и делает один из следующих выводов:
а) проект рекомендуется к поддержке;
б) проект не рекомендуется к поддержке.
В случае если членом экспертной комиссии сделан вывод, предусмотренный подпунктом "б" настоящего пункта Порядка, член экспертной комиссии излагает причины, являющиеся обоснованием нецелесообразности проекта.
67. По результатам оценки заявки членом экспертной комиссии в информационной системе формируется экспертное заключение, состоящее из оценок, комментариев и вывода члена экспертной комиссии по заявке.
68. По результатам оценки заявки членами экспертной комиссии в информационной системе автоматически рассчитывается итоговый балл заявки, который определяется как среднее арифметическое общих оценок (в баллах) членов экспертной комиссии, оценивших заявку (с округлением полученных чисел до сотых).
69. Экспертная комиссия до окончания срока проведения оценки заявок вправе обратиться в департамент с мотивированным предложением о продлении данного срока не более чем на пять рабочих дней с указанием причин, препятствующих членам экспертной комиссии своевременно провести оценку заявок.
70. В случае наличия объективных причин, препятствующих членам экспертной комиссии своевременно провести оценку заявок, департамент не позднее дня, следующего за днем получения мотивированного предложения от экспертной комиссии, вправе принять решение о продлении срока оценки заявок не более чем на пять рабочих дней путем издания соответствующего приказа.
71. В течение трех рабочих дней после завершения срока проведения оценки заявок, в том числе с учетом продления указанного срока, экспертная комиссия проводит заседание, на котором утверждаются результаты оценки заявок членами экспертной комиссии.
72. Результаты оценки заявок членами экспертной комиссии оформляются протоколом, в котором в том числе указывается следующая информация:
а) дата, время и место оценки заявок;
б) информация о СОНКО, заявки которых были оценены;
в) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
г) предварительный рейтинг заявок исходя из итогового балла заявки (от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место)).
73. Протокол, предусмотренный пунктом 72 настоящего Порядка, и экспертные заключения членов экспертной комиссии передаются экспертной комиссией в департамент в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертной комиссии, предусмотренного пунктом 71 настоящего Порядка.
74. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения протокола экспертной комиссии, предусмотренного пунктом 72 настоящего Порядка, департамент вправе провести проверку представленных экспертной комиссией результатов оценки заявок на предмет соблюдения членами экспертной комиссии требования, установленного в пункте 58 настоящего Порядка, и методики оценки заявок.
Решение о проведении проверки, предусмотренной настоящим пунктом, принимается департаментом не позднее дня, следующего за днем получения протокола экспертной комиссии, предусмотренного пунктом 72 настоящего Порядка, путем издания соответствующего приказа.
75. Проведение проверки, предусмотренной пунктом 74 настоящего Порядка, обеспечивается рабочей группой, сформированной департаментом на основании пункта 33 настоящего Порядка.
76. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 74 настоящего Порядка, рабочей группой составляется акт, в котором отражается информация о членах экспертной комиссии, в отношении которых выявлены факты несоблюдения требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок, либо отражается информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения членами экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок.
77. В случае выявления рабочей группой факта несоблюдения членом экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок баллы, присвоенные заявке указанным членом экспертной комиссии, не учитываются и такая заявка подлежит повторной оценке другим членом экспертной комиссии, определение которого осуществляется информационной системой автоматически путем случайной выборки.
Решение о проведении повторной оценки заявки, предусмотренной настоящим пунктом, принимается департаментом путем издания соответствующего приказа не позднее дня, следующего за днем составления рабочей группой акта, предусмотренного пунктом 76 настоящего Порядка.
Повторная оценка заявки, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется членом экспертной комиссии в течение трех рабочих дней после дня получения доступа к заявке в информационной системе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
78. В течение трех рабочих дней после завершения срока проведения повторной оценки заявок, предусмотренной пунктом 77 настоящего Порядка, экспертная комиссия проводит заседание, на котором утверждаются повторные результаты оценки заявок членами экспертной комиссии.
79. Повторные результаты оценки заявок членами экспертной комиссии оформляются протоколом, в котором в том числе указывается следующая информация:
а) дата, время и место повторной оценки заявок;
б) информация о СОНКО, заявки которых были оценены повторно;
в) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
г) повторный предварительный рейтинг заявок исходя из итогового балла заявки (от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место)).
80. Протокол, предусмотренный пунктом 79 настоящего Порядка, передается экспертной комиссией в департамент в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертной комиссии, предусмотренного в пункте 78 настоящего Порядка.
81. Информация о результатах оценки заявок подлежит размещению на платформе, а также на официальном сайте департамента в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения департаментом соответствующего протокола экспертной комиссии о результатах оценки (о повторных результатах оценки заявок).
Информация, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, должна включать следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок;
информация о СОНКО, заявки которых были оценены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
предварительный рейтинг заявок исходя из итогового балла заявки (от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место)).
82. Департамент посредством издания соответствующего приказа определяет результаты конкурса в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующего протокола экспертной комиссии о результатах оценки (о повторных результатах оценки заявок), либо в течение пяти рабочих дней, следующих за днем составления рабочей группой акта, предусмотренного пунктом 76 настоящего Порядка, отражающего информацию об отсутствии установленных фактов несоблюдения членами экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок.
Приказом, предусматривающим определение результатов конкурса, в том числе утверждаются:
а) рейтинг заявок, сформированный исходя из итоговых баллов заявок (от наибольшего к наименьшему), в котором каждой заявке присваивается порядковый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же итоговые баллы;
б) перечень СОНКО - получателей субсидий, с указанием размеров субсидий, предоставляемых на реализацию каждого проекта. При определении результатов конкурса размеры субсидий определяются исходя из бюджета проекта, заявленного СОНКО при подаче заявки, в пределах суммы, установленной пунктом 10 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между получателями субсидий производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, с учетом рейтинга заявок.
83. Информация о результатах конкурса размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем их определения.
Информация, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, должна включать следующие сведения:
рейтинг заявок (от наибольшего итогового балла к наименьшему);
наименование СОНКО - получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
84. В случае если ранее доведенные до департамента лимиты бюджетных обязательств отозваны, департамент до определения результатов конкурса принимает решение о прекращении проведения конкурса посредством издания соответствующего приказа. Информация о прекращении проведения конкурса с указанием причины размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента в день принятия такого решения.

III. Условия и порядок предоставления субсидии

85. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - соглашение), заключаемого между департаментом и СОНКО - получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
86. СОНКО - получатель субсидии должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, проверка на соответствие которым проводится на этапе рассмотрения заявок.
87. При согласии на получение субсидии СОНКО, вошедшая в перечень получателей субсидий, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения результатов конкурса на платформе, направляет в департамент согласие о предоставлении субсидии и заключении соглашения, подписанное лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени данной СОНКО.
88. При отказе на получение субсидии СОНКО, вошедшая в перечень получателей субсидий, в течение двух рабочих дней, следующих за днем размещения результатов конкурса на платформе, направляет в департамент соответствующее обращение об отказе от предоставления субсидии и заключения соглашения, подписанное лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени данной СОНКО.
СОНКО, отказавшаяся от предоставления субсидии и заключения соглашения, исключается департаментом из перечня СОНКО - получателей субсидий путем издания соответствующего приказа.
89. Непредставление СОНКО, вошедшей в перечень получателей субсидии, согласия на предоставление субсидии и заключения соглашения либо отказа от предоставления субсидии и заключения соглашения является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
90. Предоставление субсидии осуществляется в сроки и в порядке, установленные соглашением.
91. В течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения департаментом от СОНКО согласия о предоставлении субсидии и заключении соглашения, департамент любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение, передает данной СОНКО два экземпляра соглашения, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени департамента.
92. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения двух экземпляров соглашения, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени департамента, СОНКО любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение, передает в департамент указанные экземпляры соглашения, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени данной СОНКО.
93. В случае если СОНКО, с которой заключается соглашение, не выполнено требование, предусмотренное пунктом 92 настоящего Порядка, такая СОНКО считается уклонившейся от заключения соглашения.
94. В случаях, предусмотренных пунктами 88, 89 настоящего Порядка, департамент принимает решение о перераспределении субсидий между участниками конкурса, не вошедшими в перечень СОНКО - получателей субсидий, заявки которых имеют следующие порядковые номера в рейтинге заявок, при условии согласия таких участников конкурса на получение субсидии и заключение соглашения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Решение, предусмотренное настоящим пунктом Порядка, принимается департаментом путем издания соответствующего приказа.
95. В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, департамент и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения. В случае недостижения согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению.
Если при расторжении соглашения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, образовалась невостребованная субсидия, департамент принимает решение о перераспределении субсидий между участниками конкурса, не вошедшими в перечень СОНКО - получателей субсидий, заявки которых имеют следующие порядковые номера в рейтинге заявок, при условии согласия таких участников конкурса на получение субсидии и заключение соглашения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
96. При перераспределении субсидий между участниками конкурса, не вошедшими в перечень СОНКО - получателей субсидий, в случае если запрашиваемый размер субсидии участника конкурса превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, с письменного согласия такого участника конкурса размер предоставляемой субсидии уменьшается до размера остатка лимитов бюджетных обязательств.
97. Изменение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением, посредством заключения дополнительного соглашения, оформленного по форме, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
98. Расторжение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением, посредством заключения дополнительного соглашения о расторжении, оформленного по форме, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
99. Расторжение соглашения возможно в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных соглашением.
100. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
101. Средства субсидии, предоставленной СОНКО на реализацию проекта, должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением, но не позднее 12 месяцев после его заключения.
102. По мотивированному предложению получателя субсидии, поступившему в период срока действия соглашения, департаментом может быть согласовано продление срока реализации проекта, но не более чем на один месяц.
103. В случае если в период срока действия соглашения при реализации проекта в результате экономии образовался неиспользованный остаток средств субсидии, указанный остаток при наличии у получателя субсидии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии по согласованию с департаментом может быть использован получателем субсидии для обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
104. В случае отсутствия у получателя субсидии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии образовавшийся в результате экономии остаток средств подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном в законодательстве Российской Федерации и Брянской области.
105. Получатель субсидии с момента заключения соглашения до окончания срока его действия размещает на своих информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайт и (или) страницы в социальных сетях) информацию о том, что реализация проекта осуществляется им за счет средств субсидии, а также информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации данного проекта.
106. Запрещено приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты.

IV. Требования к отчетности, предоставляемой
получателями субсидии

107. Получатель субсидии в сроки, установленные в соглашении, представляет в департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оформленные по формам, утвержденным департаментом финансов Брянской области, являющимся неотъемлемой частью соглашения, с приложением подтверждающих документов.
108. Департамент в установленные соглашением сроки проводит проверку отчетов, указанных в пункте 107 настоящего Порядка.
109. В случае непредставления получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 107 настоящего Порядка, информацию о таком получателе субсидии департамент размещает в разделе "Недобросовестные получатели субсидии" на официальном сайте департамента с указанием причины, послужившей основанием для такого действия, и принимает решение об ограничении участия получателя субсидии в отборе на получение субсидий в течение одного года.

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушение

110. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта. Целевые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении в соответствии с целями и задачами каждого проекта. Значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения устанавливаются департаментом в соглашении.
111. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
112. В ходе использования средств предоставленной субсидии лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
113. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
114. При заключении соглашения получатель субсидии дает согласие на осуществление в отношении него департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
115. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
116. В случае установления департаментом или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений, а также в случае недостижения значений результатов департамент направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.





Приложение
к Порядку предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям
Брянской области на реализацию регионального
проекта "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации (Брянская область)"

Методика
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление
субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям Брянской области на реализацию регионального
проекта "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации (Брянская область)"

1. Настоящей методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)" (далее - методика) определяется процедура оценки допущенных к оценке заявок участников конкурса, в том числе рекомендуемый подход к присвоению количества баллов заявке по соответствующим критериям.
2. Член экспертной комиссии оценивает заявку по критериям, указанным в пункте 39 Порядка, приложением к которому является настоящая методика, присваивая по каждому из них от 1 до 10 баллов (целым числом).
3. К оценке по каждому критерию оценки заявки член экспертной комиссии дает комментарий.
4. По результатам оценки заявки член экспертной комиссии дает общий комментарий (помимо комментариев к оценкам по каждому критерию оценки заявки) и делает один из следующих выводов:
а) проект рекомендуется к поддержке;
б) проект не рекомендуется к поддержке.
5. Оценка заявок членами экспертной комиссии осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
5.1. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Актуальность и значимость проекта":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Актуальность и значимость проекта убедительно доказаны:

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями
10
проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые
9
Актуальность и значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания члена экспертной комиссии:

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы
8
проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта
7
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
6
Актуальность и значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта
5
в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Актуальность и значимость проекта не доказаны:

проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами
2
большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным субсидийным направлением
1

5.2. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта
10
календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий
9
указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта
8
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания члена экспертной комиссии:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта
7
запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки
6
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания члена экспертной комиссии, которые обязательно необходимо устранить:

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий
5
имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Проект не соответствует данному критерию:

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами
2
существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной
1

5.3. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Инновационность, уникальность проекта":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Проект является инновационным, уникальным:

проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность
10
проект направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит улучшить такую деятельность
9
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:

проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций)
8
у участника конкурса есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации
7
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
6
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике
5
практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Проект не является инновационным, уникальным:

проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации
2
практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)
1

5.4. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Данный критерий отлично выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию социального проекта соразмерно и обоснованно
10
в заявке изложены результаты проекта; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта обоснованно
9
в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным
8
Данный критерий хорошо выражен в заявке:

в заявке изложены результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является оптимальным
7
по описанию запланированных результатов у члена экспертной комиссии имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)
6
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости
5
запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Данный критерий плохо выражен в заявке:

ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно
2
предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены
1

5.5. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Проект полностью соответствует данному критерию:

в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта
10
все планируемые расходы реалистичны и обоснованы
9
прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг
8
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания члена экспертной комиссии:

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию)
7
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
6
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания члена экспертной комиссии, которые обязательно необходимо устранить:

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов
5
в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы
4
некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам)
3
Проект не соответствует данному критерию:

предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям отбора
2
отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг
1

5.6. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Масштаб реализации проекта":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Проект по данному критерию проработан отлично:

заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект
10
в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров
9
Проект по данному критерию проработан хорошо:

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено
8
имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом
7
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
6
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует
5
в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Проект по данному критерию проработан плохо:

заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки
2
не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке
1

5.7. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета проекта:

участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения
10
доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен
9
Участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 30% бюджета проекта:

участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения
8
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан
7
в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения субсидийной поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту
6
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют)
5
продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения субсидийной поддержки


5.8. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Опыт участника конкурса по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
У участника конкурса отличный опыт проектной работы по выбранному субсидийному направлению:

участник конкурса имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному субсидийному направлению на протяжении более 3 лет
10
в заявке представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете
9
У участника конкурса хороший опыт проектной работы по выбранному субсидийному направлению:

у участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному субсидийному направлению (по масштабу и количеству мероприятий)
8
в заявке представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта участника отбора подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете
7
участник конкурса имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности
6
У участника конкурса удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному субсидийному направлению:

в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному субсидийному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов
5
участник конкурса имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному субсидийному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств
4
участник конкурса имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных социальных проектах (программах) не освещена на сайте участника отбора, заявленные достигнутые результаты не представлены
3
У участника конкурса практически отсутствует опыт работы по выбранному субсидийному направлению:

участник конкурса не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год
2
опыт проектной работы участника конкурса в заявке практически не описан
1

5.9. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Данный критерий отлично выражен в заявке:

проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям
10
проект обеспечен специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям
9
в проекте доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта
8
Данный критерий хорошо выражен в заявке:

проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует
7
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
6
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта
5
указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации социального проекта
4
имеются другие замечания члена экспертной комиссии
3
Данный критерий плохо выражен в заявке:

описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует
2
имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта
1

5.10. Рекомендации по определению оценки заявки по критерию "Информационная открытость участника конкурса":

Рекомендации по определению оценок по критерию
Количество присваиваемых баллов
Данный критерий отлично выражен в заявке:

информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов
10
участник конкурса имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления
9
Данный критерий хорошо выражен в заявке:

участник конкурса имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе участника конкурса, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах
8
информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов
7
деятельность участника конкурса периодически освещается в средствах массовой информации
6
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

деятельность участника конкурса мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5
у участника конкурса есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию
4
отчеты о деятельности участника конкурса отсутствуют в открытом доступе
3
Данный критерий плохо выражен в заявке:

информация о деятельности участника конкурса практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2
имеются другие серьезные замечания члена экспертной комиссии
1


------------------------------------------------------------------