Типы документов



Приказ Департамента социальной политики Брянской области от 20.11.2023 N 1190 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2023 г. в„– 1190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года в„– 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Брянской области от 9 января 2023 года в„– 12-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".

2. Исполняющему обязанности начальника отдела программ занятости и трудоустройства инвалидов (Водяниной Е.В.) обеспечить опубликование приказа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте департамента социальной политики и занятости населения Брянской области.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Роганкову Ю.В.

Директор департамента
Е.А.ПЕТРОВ





Утвержден
приказом
департамента социальной политики
и занятости населения Брянской области
от 20 ноября 2023 г. в„– 1190

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - административный регламент) являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Административный регламент разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по организации предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

3. Получателями государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - гражданин, заявитель).

Требование предоставления заявителю государственной услуги
в соответствии с вариантом предоставления государственной
услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным
в результате анкетирования, проводимого органом,
предоставляющим государственную услугу
(далее - профилирование), а также результата,
за предоставлением которого обратился заявитель

4. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя.
При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.
Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленном в пункте 9 административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения).
При предоставлении государственной услуги центры занятости населения взаимодействуют с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ).
Допускается предоставление государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе негосударственными организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
8. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центрах занятости населения гражданам предоставляется автоматизированное рабочее место и обеспечивается доступ к единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
В МФЦ гражданам предоставляется автоматизированное рабочее место для направления заявлений в электронной форме на предоставление государственной услуги.
МФЦ не может принимать решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга МФЦ не предоставляется.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
1) сертификата о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года в„– 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Стандарт);
2) индивидуального плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Срок предоставления государственной услуги

10. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 206 дней с момента принятия заявления центром занятости населения в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, включая срок действия сертификата.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте департамента социальной политики и занятости населения Брянской области (далее - департамент), на единой цифровой платформе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

12. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданам, включает в себя:
1) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению в„– 1 к Стандарту;
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
3) сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
4) рекомендации учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые центром занятости населения.
13. Заявление о предоставлении государственной услуги подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
14. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года в„– 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
15. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
16. Документы, удостоверяющие личность гражданина, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
19. Предоставление государственной услуги гражданам прекращается в случаях:
1) принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги в связи:
с отсутствием сведений об инвалидности гражданина;
с получением рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
с принятием центром занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
2) отзыва заявления гражданином;
3) окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечением срока действия;
4) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

21. Максимальный срок ожидания в очереди за содействием в подаче заявления в электронной форме и при получении результата не должен превышать 15 минут.
22. Результат предоставления государственной услуги направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

23. Заявление считается принятым центром занятости населения в день направления его гражданином.
В случае если гражданин направил заявление в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги

24. Информация о графике (режиме) работы центра занятости населения размещается при входе в здание на видном месте.
25. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан. Оборудуются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
26. Зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
27. Информационные стенды должны располагаться в доступных для ознакомления местах и содержать следующую информацию:
полное наименование учреждения, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты департамента и центров занятости населения;
информация о государственной услуге, включая информацию для гражданина (перечень документов и (или) сведений, необходимых для получения государственной услуги);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
текст административного регламента (полная версия или извлечения).
28. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих:
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года в„– 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник (арендатор) данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года в„– 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
29. Помещения должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы работников центра занятости населения, предусмотренным действующим законодательством.
Для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья и (или) кресельные секции, и (или) скамейки (банкетки), столы (стойки), с возможностью оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
30. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
31. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
32. Рабочее место работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
33. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками или настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
2) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) территориальная доступность центров занятости населения;
4) обеспечение условий доступа инвалидов для получения государственной услуги;
5) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
35. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами центров занятости населения документов, не предусмотренных административным регламентом;
3) количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
36. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.

Иные требования к предоставлению государственной услуги,
в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах (при
наличии соглашения о взаимодействии) и особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме

37. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
подачи заявления в электронной форме;
доступности для заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги;
доступа гражданина к сведениям о государственной услуге с использованием единой цифровой платформы, единого портала;
осуществления оценки качества предоставления государственной услуги.
38. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги.
39. Гражданам, относящимся к категории инвалидов I и II групп, центром занятости населения оказывается индивидуальная помощь, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственной услуги.
40. Информация о результатах и ходе предоставления государственной услуги размещается в личном кабинете гражданина на единой цифровой платформе и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
41. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

Перечень вариантов предоставления государственной услуги

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления гражданина;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
4) формирование и направление гражданину сертификата;
5) внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;
6) определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;
7) формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.

Описание административной
процедуры - профилирование заявителя

43. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителей.
В связи с этим перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, не устанавливается.

Административная процедура - прием заявления гражданина

44. Заявление подается гражданином самостоятельно в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
45. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
46. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
47. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы путем автоматизированного формирования в день его принятия.
48. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
49. Результатом административной процедуры является принятие заявления центром занятости населения.
50. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.

Административная процедура - анализ сведений о гражданине,
содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения
о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии
занятости или решения об отказе в предоставлении
государственной услуги

51. В день принятия заявления гражданина центр занятости населения запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
52. В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина центр занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
53. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
54. В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
55. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
56. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.
57. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, центр занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения), о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
58. Результатом административной процедуры является принятие центром занятости населения решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 рабочих дней.
60. Срок, в течение которого формируются и поступают в центр занятости населения ответы на межведомственные запросы, не входит в максимальный срок административной процедуры.

Административная процедура - определение перечня мероприятий
по сопровождению инвалида при проведении переговоров
с работодателем о трудоустройстве, определение
ответственного за сопровождение инвалида работника центра
занятости населения или подбор негосударственной организации

61. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:
1) с использованием единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве устанавливается в технологической карте исполнения Стандарта (далее - технологическая карта));
2) с использованием единой цифровой платформы определяет ответственного за сопровождение инвалида специалиста центра занятости населения и формирует приказ о его назначении или осуществляет подбор негосударственной организации.
При назначении ответственным по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве работника центра занятости населения центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.
62. Подбор негосударственной организации осуществляется центром занятости населения с учетом:
наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
Центр занятости населения осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
Центр занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на единую цифровую платформу.
63. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
Негосударственная организация вправе подать в центр занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций в соответствии с приложением в„– 3 к Стандарту одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;
2) в виде электронного файла с использованием электронной почты.
Центр занятости населения принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа информации, указанной в пункте 62 административного регламента.
Центр занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
64. Результатом административной процедуры является определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, назначение ответственного за сопровождение инвалида специалиста центра занятости населения или заключение договора с негосударственной организации.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
Срок выполнения административных действий в соответствии с пунктом 63 административного регламента не входит в срок административной процедуры.

Административная процедура - формирование и направление
гражданину сертификата

65. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией.
Сертификат направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
Результатом административной процедуры является формирование и направление гражданину сертификата.
Максимальной срок административной процедуры не должен превышать 183 рабочих дня с учетом срока действия сертификата (6 месяцев).

Административная процедура - внесение на единую цифровую
платформу информации о результатах сопровождения инвалида
в соответствии с сертификатом

66. Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией сведения о сопровождении инвалида вносятся центром занятости населения на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения от негосударственной организации.
Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
Результатом административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.

Административная процедура - определение рекомендуемого
перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем
месте, обсуждение его с работодателем

67. Центр занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
1) определяет с использованием единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте устанавливается в технологической карте);
2) связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения.
Результатом административной процедуры является определение рекомендуемого перечня мероприятий.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.

Административная процедура - формирование и направление
инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий
по сопровождению инвалида на рабочем месте
(далее - индивидуальный план)

68. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после согласования с работодателем рекомендуемого перечня мероприятий формирует с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия.
Центр занятости населения не позднее 1 рабочего со дня формирования индивидуального плана направляет его с использованием единой цифровой платформы гражданину, работодателю.
Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем.
Центр занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана в соответствии с технологической картой.
Результатом административной процедуры является формирование индивидуального плана и его направление гражданину, работодателю.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

69. Текущий контроль за оказанием государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
70. Текущий контроль за оказанием государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента, утвержденного в установленном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2021 года в„– 871н, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 года в„– 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (вместе с "Правилами функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

71. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора центра занятости населения.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
73. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года в„– 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением гарантий в области содействия занятости населения".

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

74. Работники центра занятости населения, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

75. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных административным регламентом.
76. Граждане, их объединения и организации вправе информировать департамент о качестве и доступности предоставляемой государственной услуги, направлять в департамент жалобы на нарушение должностными лицами центров занятости населения порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного административным регламентом.
77. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытой деятельности департамента, центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, многофункционального центра,
организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального
закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",
а также их должностных лиц, государственных
служащих, работников

Способы информирования заявителей
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования

78. Информирование заявителей о государственной услуге и порядке ее предоставления, в том числе о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется:
на единой цифровой платформе, едином портале, в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центров занятости населения.
Дополнительно информирование может осуществляться:
на официальном сайте департамента: https://www.uszn032.ru/;
по телефонам горячих линий центров занятости населения: https://rabota-bryanskobl.ru/content/горячие_линии;
в МФЦ (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
с использованием средств массовой информации.
79. Информация по вопросам оказания государственной услуги, о ходе оказания государственной услуги, в том числе о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
При устном обращении гражданина (лично или по телефону) работник центра занятости населения, обеспечивающий оказание государственной услуги, дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование центра занятости населения, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Время разговора по телефону - не более 15 минут.
Если работник не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить гражданину один из двух вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной, электронной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
При письменном обращении ответ направляется гражданину в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
80. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
81. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у гражданина, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
прекращение предоставления государственной услуги, если основания прекращения не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
отказ центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Формы и способы подачи заявителями жалобы

82. Жалоба может быть направлена в письменном виде (на бумажном носителе) или электронном виде:
в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу;
в департамент.
83. Жалоба может быть направлена через официальный сайт департамента (https://www.uszn032.ru/), на адрес электронной почты департамента (rpsbryansk@mail.ru), на адрес электронной почты центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, через МФЦ, через единый портал.
Жалоба может быть принята при личном приеме руководителя департамента, руководителя центра занятости населения при представлении документа, удостоверяющего личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор департамента
Е.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------