Типы документов



Приказ Департамента социальной политики Брянской области от 13.10.2023 N 1077 "Об утверждении административного регламента департамента социальной политики и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Брянской области"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2023 г. в„– 1077

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Брянской области от 9 января 2023 года в„– 12-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области", Положением о департаменте социальной политики и занятости населения Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 23 июня 2023 года в„– 69, приказываю:

1. Утвердить административный регламент департамента социальной политики и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Брянской области" (далее - административный регламент).

2. Начальнику отдела охраны труда и социально-трудовых отношений (Шперлинг О.А.) обеспечить направление настоящего приказа для опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru) и размещение приказа на сайте департамента социальной политики и занятости населения Брянской области в сети "Интернет".

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Роганкову Ю.В.

Директор департамента
Е.А.ПЕТРОВ





Утвержден
приказом
департамента социальной политики
и занятости населения
Брянской области
от 13 октября 2023 г. в„– 1077

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"СОДЕЙСТВИЕ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Брянской области" (далее - соответственно административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги в Брянской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, между Департаментом и заявителями.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги лица, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, лица, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
Заявителями государственной услуги являются:
на локальном уровне социального партнерства: первичные профсоюзные организации или иные избранные работниками представители, работодатели;
на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства: соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, объединения работодателей, иные представители работодателей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Департамента (www.uszn032.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на информационных стендах Департамента;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.2. При обращении Заявителя в Департамент ему предоставляется следующая информация о:
порядке предоставления государственной услуги;
сроках предоставления государственной услуги;
порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
ходе предоставления государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.
При ответе на телефонные звонки должностные лица Департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется должностными лицами Департамента на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.5. При получении запроса в форме электронного документа должностным лицом Департамента готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На информационных стендах Департамента размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
место нахождения и график работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
адреса официального сайта и электронной почты Департамента;
информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.7. На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (www.uszn032.ru) размещается следующая обязательная информация:
место нахождения и график работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
адреса официального сайта и электронной почты Департамента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
настоящий административный регламент;
о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.8. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:
место нахождения и график работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
адреса официального сайта и электронной почты Департамента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3.9. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:
место нахождения и график работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
адреса официального сайта и электронной почты Департамента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
информация, указанная в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должных лиц" настоящего административного регламента.
1.3.10. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочных телефонах Департамента, адресах официального сайта и электронной почты Департамента получается Заявителями из информационных стендов Департамента, на его официальном сайте (www.uszn032.ru), на Едином портале самостоятельно либо посредством направления письменного обращения в Департамент.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
"Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров".
Услуга исключает коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения трудового спора забастовка не может быть проведена.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области.
В ходе предоставления государственной услуги Департамент, должностное лицо Департамента, уполномоченное на предоставление государственной услуги, обязаны соблюдать требования, установленные частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является направление Заявителю разъяснений по вопросу урегулирования трудового спора и (или) решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе, а также (при наличии соответствующего запроса) рекомендованную кандидатуру посредника.
Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного запроса Заявителя. При получении запроса в форме электронного документа ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 12 рабочих дней со дня регистрации запроса Заявителя в Департаменте.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Департамента (www.uszn032.ru), в Реестре государственных услуг на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявители представляют в Департамент следующие документы:
запрос, оформленный согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
удостоверенную Заявителем копию требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
удостоверенную Заявителем копию сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
К запросу Заявителя могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
2.6.1. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены Заявителем:
непосредственно в Департамент;
посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес Департамента;
в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
запрос Заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Поступившие письменные запросы принимаются и регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, и в тот же день передаются в отдел охраны труда и социально-трудовых отношений Департамента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних, предпочтительнее на первом этаже здания, в котором размещен Департамент, с возможностью предоставления доступа в помещение инвалидов-колясочников. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес (место нахождения);
режим работы;
график приема.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены доступом в санитарно-технические помещения (санузел) с учетом возможности доступа инвалидов-колясочников.
Помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха (при необходимости);
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Помещения, в которых осуществляется прием граждан, включают зал ожидания и места приема граждан.
В помещениях зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
При входе в помещение или в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:
полный почтовый адрес Департамента;
адрес интернет-сайта Департамента;
справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения документов, бланки заявлений. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им необходимой помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Департамента - не более 2 раз;
продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента - не более 20 минут;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, государственная услуга не предоставляется;
возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах (при наличии соглашения о взаимодействии) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Обеспечение возможности подачи заявления в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, осуществляется после перевода государственной услуги в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация запроса Заявителя;
рассмотрение запроса Заявителя, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
содействие в урегулировании коллективного трудового спора;
направление Получателю результата предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанных в рабочих днях, исчисляются с учетом графика работы Департамента.
Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок регистрируется должностным лицом Департамента в журнале входящей документации в день его представления (поступления посредством почтовой связи).
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником Департамента, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Департамента, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Департамента, выдавший документ, посредством почтовой связи направляет Заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2. Регистрация запроса Заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса Заявителя является поступление в Департамент запроса Заявителя и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист группы документооборота Департамента.
Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день поступления.
Специалист группы документооборота Департамента проставляет на запросе Заявителя дату и входящий номер и передает запрос с приложенными документами в отдел охраны труда и социально-трудовых отношений Департамента.
3.2.2. Результатом административной процедуры является передача запроса Заявителя в отдел охраны труда и социально-трудовых отношений Департамента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса Заявителя специалистом группы документооборота Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение запроса Заявителя, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса Заявителя, принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги является поступление в отдел охраны труда и социально-трудовых отношений Департамента (далее - отдел, предоставляющий государственную услугу) зарегистрированного запроса Заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Начальник отдела, предоставляющего государственную услугу, в день поступления зарегистрированного запроса Заявителя с комплектом документов определяет специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу (далее - Специалист отдела).
Специалист отдела в этот же день:
вносит в Журнал учета запросов Заявителей (приложение 2 к настоящему административному регламенту) необходимую информацию;
проверяет полномочия представителя;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
проверяет соответствие представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
выявляет наличие оснований для отказа в содействии в урегулировании коллективного трудового спора, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Специалист отдела принимает Запрос и приложенные документы о содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Специалист отдела в течение 3 рабочих дней с момента поступления в отдел запроса с приложенными документами подготавливает уведомление Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 3 к настоящему административному регламенту) с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос Заявителя с комплектом документов директору либо иному уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Директор либо иное уполномоченное лицо при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3.5. Специалист отдела регистрирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с иными документами, поступившими от Заявителя, в группу документооборота Департамента, ответственную за регистрацию и отправку документов.
Специалист группы документооборота Департамента, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет вместе с иными документами, поступившими от Заявителя, в его адрес почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является решение о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо подготовка и направление Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в Журнал учета запросов Заявителей (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.4. Содействие в урегулировании коллективного трудового спора.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
3.4.2. Специалист отдела подготавливает письменные разъяснения по вопросам урегулирования коллективного трудового спора и (или) создания трудового арбитража, его состава, регламента и полномочий и (или) (при наличии соответствующего запроса) рекомендации кандидатуры посредника (далее - результат предоставления государственной услуги), визирует их у начальника отдела, предоставляющего государственную услугу, заместителя директора Департамента, координирующего предоставление государственной услуги, и представляет директору либо иному уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
3.4.3. Результат предоставления государственной услуги подписывается директором либо иным уполномоченным лицом.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
3.5. Направление Получателю результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры направления Получателю результата предоставления государственной услуги является получение Специалистом отдела результата предоставления государственной услуги, оформленного в письменной форме на бумажном носителе в двух экземплярах, подписанного директором либо уполномоченным им должностным лицом.
3.5.2. Результат предоставления государственной услуги Специалист отдела передает в группу документооборота Департамента для отправки по почте.
Экземпляр результата предоставления государственной услуги с проставленной датой регистрации и исходящим номером представляется Специалисту отдела. Данный экземпляр хранится в отделе, предоставившем услугу, в течение трех лет.
3.5.3. Специалист отдела вносит в Журнал учета запросов Заявителей дату и исходящий номер направленного Получателю результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление Получателю результата предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом группы документооборота Департамента в реестре отправленной почтовой корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором или заместителем директора, координирующим предоставление государственной услуги, а также иными должностными лицами Департамента по поручению директора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения обращения Заявителя на действия (бездействие) ответственных должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
О результатах проведения внеплановой проверки Заявитель информируется в письменном виде.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных ответственными должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственные должностные лица Департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Ответственность должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) государственных органов,
а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц являются Заявители.
Заявители, Получатели имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, Получатель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятая в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается Департаментом, Правительством Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области.
Жалоба Заявителя, Получателя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
директору Департамента - на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
в Правительство Брянской области - на решение или действия директора Департамента.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента (www.uszn032.ru), на Едином портале;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Брянской области от 8 июля 2013 года в„– 313-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие в
урегулировании коллективных трудовых
споров на территории Брянской области"

На бланке Заявителя
Директору департамента социальной политики и занятости населения Брянской области
Запрос
Прошу предоставить государственную услугу "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Брянской области" в отношении спора, возникшего в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):
по вопросу установления и изменения условий труда (включая заработную плату);
в связи с заключением, изменением и выполнением коллективного договора;
в связи с заключением, изменением и выполнением соглашения, заключенного на территориальном, отраслевом или региональном уровнях социального партнерства;
в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.
Дата начала коллективного трудового спора: ________________________________.

Сведения о регистрации коллективного трудового спора: _____________________.

Этап разрешения коллективного трудового спора (нужное подчеркнуть):
рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

Наименование и правовой статус Заявителя: ________________________________
_________________________________________________________________________

Юридический адрес Заявителя: ___________________________________________
_________________________________________________________________________

Почтовый адрес Заявителя: ______________________________________________
_________________________________________________________________________

Адрес электронной почты Заявителя: ______________________________________

Контактные номера телефонов Заявителя: __________________________________

Информация о второй стороне коллективного трудового спора: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, место нахождения, контактные номера телефонов, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество, должностное лицо представителя)

Перечень прилагаемых документов: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Представитель Заявителя:





(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

_______________________
(дата составления запроса)





Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие в
урегулировании коллективных трудовых
споров на территории Брянской области"

Журнал учета запросов Заявителей о предоставлении
государственной услуги "Содействие в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Брянской области"

Часть 1

в„– п/п
Дата и входящий номер запроса Заявителя
Наименование Заявителя - стороны коллективного трудового спора
Почтовый адрес Заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее - при наличии)
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя Заявителя, его должность
1
2
3
4
5






Часть 2

Сведения о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, место нахождения, номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации)
Отметка о соответствии представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным административным регламентом, замечания (при наличии)
Наименование организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения), в котором имеет место коллективный трудовой спор
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора (при прохождении регистрации)
Дата начала коллективного трудового спора
6
7
8
9
10






Часть 3

Этап рассмотрения коллективного трудового спора
Дата и исходящий номер направленных Получателю письменных разъяснений
Дата и исходящий номер уведомления, направленного Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги
11
12
13




Часть 4

Результат рассмотрения коллективного трудового спора на этапе:
14
рассмотрения спора примирительной комиссией, результат завершения этапа
рассмотрения спора с участием посредника, результат завершения этапа
рассмотрения спора в трудовом арбитраже, результат завершения этапа
Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (представитель работодателя) уклоняется от участия в примирительных процедурах - результат разрешения коллективного трудового спора













Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие в
урегулировании коллективных трудовых
споров на территории Брянской области"

На бланке
департамента
социальной политики и
занятости населения
Брянской области
_________________________________
(наименование, адрес Заявителя)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области, руководствуясь положениями административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Брянской области", утвержденного приказом департамента социальной политики и занятости населения Брянской области от _______ в„– _____ (далее - административный регламент), уведомляет об отказе в предоставлении государственной услуги
________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)

по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):

Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
запрос Заявителя не относится по существу к представлению государственной услуги;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
Рекомендуем Вам принять меры по устранению препятствий для предоставления государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Брянской области".
Директор или иное уполномоченное
им лицо


(подпись)

(расшифровка подписи)

Директор департамента
Е.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------