Типы документов



Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 17.02.2023 N 272 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности семейной дошкольной группы - структурного подразделения дошкольной образовательной организации"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2023 г. в„– 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ - СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, использования различных форм системы дошкольного образования, поддержки многодетных семей, предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности семейной дошкольной группы, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации (приложение 1).

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
- организовать проведение мониторинга по изучению спроса на создание семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями дошкольной образовательной организации;
- инициировать принятие муниципального нормативного правового акта о создании семейной дошкольной группы, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации;
- обеспечить организационное и методическое руководство по созданию и функционированию семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями дошкольной образовательной организации (в случае спроса).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Врио по руководству департаментом
В.М.ШИРЯЕВ





Приложение 1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ,
ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Семейная дошкольная группа (далее - СДГ) является структурным подразделением образовательной организации любой организационно-правовой формы, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО).
1.2. СДГ создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих условий), по месту проживания данной семьи.
1.3. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация СДГ допускается при условии набора детей из других семей в общей численности от 3 до 8 детей дошкольного возраста.
1.4. СДГ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

II. Организация деятельности семейной дошкольной группы

2.1. Работник (работники) СДГ (воспитатель, помощник воспитателя и др.) является (являются) сотрудником (сотрудниками) ДОО (с ними заключается трудовой договор).
2.2. Работником (работниками) СДГ могут быть совершеннолетние лица женского пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми (работник (работники) проходят медицинский осмотр в соответствии с порядком приема сотрудников в ДОО);
- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации СДГ в семье;
- лиц, имеющих судимость;
- лиц, не имеющих среднего общего образования.
При подборе воспитателей СДГ учитываются личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
2.3. Воспитатель СДГ наряду с администрацией ДОО несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребенка.
2.4. Работники СДГ обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов, осуществляющих патронаж и контроль за работой группы.
2.5. Ребенок в СДГ является воспитанником ДОО и принимается в соответствии с порядком, установленным уставом ДОО, на основании медицинского заключения.
2.6. Определение ребенка в СДГ осуществляется на основании приказа о его зачислении в ДОО и договора между родителями и ДОО.
2.7. Режим работы СДГ и время пребывания в нем детей (от 3 до 12 часов) устанавливаются учредителем, определяются уставом ДОО, указываются в договоре между ДОО и родителями (законными представителями).
2.8. Для организации деятельности СДГ в штатное расписание ДОО вводятся необходимые штатные единицы на усмотрение учредителя.
2.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с установленным медицинским обслуживанием детей в ДОО.
2.10. Занятия с детьми и другие виды деятельности в СДГ могут проводиться как в здании ДОО, так и в домашних условиях.
2.11. Питание детей в СДГ организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста в специально отведенном для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов: с доставкой в специальной таре из ДОО или с приготовлением пищи по утвержденному ДОО меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, предоставленных ДОО.
При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим питанием работа СДГ строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.12. Администрация ДОО осуществляет контроль за функционированием СДГ.
2.13. Муниципальные органы управления образованием оказывают методическую и консультативную помощь в организации деятельности СДГ.

III. Создание СДГ

3.1. В помещениях СДГ должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.
3.2. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема помещения в эксплуатацию в качестве семейной дошкольной группы ДОО.
3.3. СДГ создается после соответствующего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи и подготовки специалистами муниципального органа управления образованием положительного заключения.
3.4. СДГ открывается нормативным правовым актом учредителя и приказом руководителя ДОО.
3.5. Основаниями для открытия СДГ являются:
- письменное заявление потенциального воспитателя СДГ;
- копии документов, подтверждающих личность заявителя, его образование и статус многодетной семьи;
- акт обследования специалистами муниципального органа управления образованием, службы Роспотребнадзора социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя СДГ;
- заявления от родителей и заключение с ними договора о помещении ребенка в СДГ;
- заключение трудового договора администрации ДОО с кандидатом в работники СДГ о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.6. Работник СДГ зачисляется в штат ДОО с установленной оплатой труда по договору с учредителем.
3.7. С момента принятия на работу воспитателю СДГ засчитывается педагогический стаж.
3.8. Финансирование СДГ производится в соответствии с порядком, установленным учредителем.

IV. Функционирование СДГ

4.1. Для организации деятельности СДГ в штатное расписание ДОО могут вводиться дополнительные штатные единицы. Штатные единицы определяются из расчета на 3 - 5 детей для одной СДГ, являющейся структурным подразделением ДОО.
4.2. На должность воспитателя СДГ назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается СДГ.
4.3. Организация питания в СДГ возлагается на воспитателя.
4.4. На организацию питания в СДГ предусматривается финансирование из бюджета муниципального образования и части родительской платы за содержание ребенка в детском саду.
4.5. Муниципальные органы управления образованием оказывают методическую, диагностическую и консультативную помощь в организации деятельности СДГ.


------------------------------------------------------------------