Типы документов



Распоряжение Правительства Брянской области от 26.12.2023 N 385-рп "Об утверждении регионального плана мероприятий по сокращению очередности пожилых людей и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания Брянской области на 2023 - 2025 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 385-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
(ПРОФИЛАКТИКЕ) ОЧЕРЕДНОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ИНВАЛИДОВ
ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ

В целях исполнения Комплекса мер по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания на 2023 - 2025 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. 9 марта 2023 года в„– 2455п-П45:

1. Утвердить прилагаемый региональный план мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых людей и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания Брянской области на 2023 - 2025 годы.

2. Определить департамент социальной политики и занятости населения Брянской области органом исполнительной власти, ответственным за реализацию регионального плана мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых людей и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания Брянской области на 2023 - 2025 годы и представление информации о ходе его исполнения.

3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Агафонову И.В.

Исполняющий обязанности Губернатора
Ю.В.ФИЛИПЕНКО





Утвержден
распоряжением
Правительства Брянской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 385-рп

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ (ПРОФИЛАКТИКЕ) ОЧЕРЕДНОСТИ ПОЖИЛЫХ
ЛЮДЕЙ И ИНВАЛИДОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2023 - 2025 ГОДЫ

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

По данным федерального статистического наблюдения, на 1 января 2023 года инфраструктура стационарных организаций социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов включает:
государственные организации - 18;
стационарные отделения в организациях социального обслуживания - 7;
негосударственные организации - 2, в том числе:
коммерческие - 0;
социально ориентированные некоммерческие - 1;
индивидуальные предприниматели - 1.
Средняя стоимость предоставления социальных услуг в год:
в доме-интернате общего типа - 216420 рублей;
доме-интернате психоневрологического профиля - 216420 рублей;
на дому - 50400 рублей.
В 2022 году:
предоставлены надомные услуги 8537 гражданам пожилого возраста и инвалидам;
предоставлены социальные услуги в полустационарной форме 1492 гражданам пожилого возраста и инвалидам;
средняя списочная численность в стационарных организациях социального обслуживания составляет 2720 человек.
Общее число фактически развернутых коек в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов на 1 января 2023 года составило 3160 единиц.
Численность получателей социальных услуг, размещенных:
в аварийных и ветхих зданиях стационарных организаций - 0 человек;
в зданиях 4 и 5 степени пожароопасности - 0 человек.
Число получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации), - 0 человек.
Очередность на помещение в стационарные организации психоневрологического профиля социального обслуживания на 1 января 2023 года составляет 83 человека.
Предпринятые меры:
1. Внедрение стационарозамещающих технологий.
На 1 января 2023 года социальные услуги в рамках стационарозамещающих технологий получили:
"Стационар на дому" - 159 человек;
"Приемная семья для пожилых граждан" - 10 человек;
"Передышка" - 0 человек;
"Службы сиделок" - 149 человек;
"Сопровождаемое проживание" - 4 человека;
"Санаторий на дому" - 181 человек.
2. К оказанию социальных услуг на дому привлечены две негосударственные организации, услуги оказаны 127 гражданам.
2.1. К предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания привлечено 12 благотворителей и 667 добровольцев, 1029 граждан пожилого возраста охвачены помощью волонтеров (добровольцев).
3. За счет средств регионального бюджета в 2022 году произведены работы по ремонту трех зданий трех организаций. Условия проживания улучшили 115 граждан.
4. В 2023 году за счет средств регионального бюджета проведен ремонт в пяти организациях социального обслуживания. Условия проживания улучшили 183 гражданам. Находится на стадии разработки проектно-сметная документация по реконструкции одного объекта стационарных организаций.
5. Введено в эксплуатацию 0 койко-мест, из них:
5.1. За счет средств только региональных бюджетов - 0 койко-мест.
5.2. С привлечением средств федерального бюджета - 0 койко-мест.
5.2.1. С привлечением средств частных инвесторов в соответствии с договорами о государственно-частном партнерстве или концессионных соглашений - 0 койко-мест.
6. Перепрофилировано 0 стационарных организаций социального обслуживания на 0 койко-мест.
7. Предоставлено жилье в 0 социальных квартирах, а также специальных домах для пожилых людей с комплексом служб социально-бытового назначения.
8. Строительство стационарных организаций с привлечением внебюджетных источников, установление специальных налоговых режимов льготного характера - 0.
9. Укомплектованность кадрами по состоянию на 1 января 2023 года:

в„– п/п
Наименование должности
Фактическая численность занятых ставок
Численность ставок согласно штатному расписанию
Введено ставок за отчетный период в целях приведения в соответствие с требованиями приказа Минтруда России от 24.11.2014 в„– 940н
Укомплектованность, %
1.
Социальный педагог
11,5
12
0
96%
2.
Сиделка (помощник по уходу)
150
205
205
73%
3.
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
76
84
84
90%
4.
Старшая медицинская сестра
26,75
30,5
0
88%
5.
Медицинская сестра
154,75
176,75
4
87,5%
6.
Медицинская сестра по массажу
4,25
21
0
20%
7.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
2,5
3
0
83%
8.
Инструктор по адаптивной физической культуре
9,5
17,25
0
55%
9.
Инструктор по лечебной физкультуре
1,5
6,5
0
23%
10.
Психолог (психолог в социальной сфере)
22,75
30
0
76%
11.
Медицинский психолог
1
1
0
100%
12.
Учитель-дефектолог
1,5
2,25
0
67%
13.
Логопед
16,75
20,25
0
83%
14.
Педагог дополнительного образования
3,25
4
0
81%
15.
Инструктор по труду
9,25
12,75
0
72,5%
16.
Инструктор по трудовой терапии
5
10,5
0
48%
17.
Культорганизатор
13,25
17,75
2
75%
18.
Юрисконсульт
17,5
20,75
1
84%
19.
Специалист по социальной работе
174,5
192,5
1
91%
20.
Администратор баз данных
0,5
0,5
0
100%
21.
Врачи различных специальностей
20,25
40
0
51%

Раздел II. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

в„– п/п
Показатель (наименование)
Единица измерения
Значение показателей
2023 факт
2024 план
2025 план
1.
Очередность в стационарные организации психоневрологического профиля по состоянию на отчетную дату
человек
83
48
0
2.
Численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации психоневрологического профиля, переведенных на другие формы обслуживания, всего, человек,
в том числе:
человек
35
48
0
2.1.
На надомный уход, включая долговременный уход и услуги сиделки
человек
20
33
0
2.2.
"Стационар на дому"
человек
15
15
0
2.3.
"Сопровождаемое проживание"
человек
0
0
0
2.4.
"Санаторий на дому"
человек
0
0
0
2.5.
"Приемная семья для пожилых граждан"
человек
0
0
0
2.6.
Численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации
человек
0
0
0
2.7.
Численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации
человек
0
0
0
3.
Количество зданий организаций социального обслуживания, в которых проведена/планируется провести:
единиц
5
4
5
3.1.
Реконструкцию
единиц
0
0
1
3.2.
Ремонт
единиц
5
4
4
3.3.
Численность граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, улучшивших условия проживания в результате проведенной реконструкции, ремонта
человек
183
91
150
4.
Численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, всего, в том числе:
человек
850
860
865
4.1.
"Стационар на дому"
человек
170
180
185
4.2.
"Передышка"
человек
0
2
3
4.3.
"Сопровождаемое проживание"
человек
11
14
19
4.4.
"Санаторий на дому"
человек
181
185
187
4.5.
"Приемная семья для пожилых граждан"
человек
15
15
15
5.
Количество негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги
единиц
2
3
3
6.
Численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, всего
человек
145
152
160
6.1.
В стационарной форме
человек
8
12
15
6.2.
В полустационарной форме
человек
7
10
15
6.3.
На дому
человек
130
130
130
7.
Численность добровольцев (волонтеров), привлеченных к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
человек
667
667
667
8.
Численность благотворителей, привлеченных к участию в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания
человек
15
17
20

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
(ПРОФИЛАКТИКЕ) ОЧЕРЕДНОСТИ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН
И ИНВАЛИДОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственные исполнители
Вид документа
Срок исполнения
1. Мероприятия по анализу сохранения (наличия) у получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, индивидуальной потребности (нуждаемости) в предоставлении таких услуг
1.1.
Проведение мониторинга (анализа) очередности граждан для помещения в стационарные организации, определение численности граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания с постоянным круглосуточным проживанием в стационарных организациях, готовых получать социальные услуги в иных формах социального обслуживания, в том числе с помощью стационарозамещающих технологий
численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания: всего человек:
факт 2023 г. - 35;
план 2024 г. - 48;
план 2025 г. - 0,
в том числе: комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки, человек:
факт 2023 г. - 20;
план 2024 г. - 33;
план 2025 г. - 0;
"Стационар на дому", человек:
факт 2023 г. - 15;
план 2024 г. - 15;
план 2025 г. - 0;
"Сопровождаемое проживание", человек:
факт 2023 г. - 0;
план 2024 г. - 0;
план 2025 г. - 0;
"Приемная семья для пожилых граждан", человек:
факт 2023 г. - 0;
план 2024 г. - 0;
план 2025 г. - 0;
численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, человек:
факт 2023 г. - 0;
план 2024 г. - 0;
план 2025 г. - 0;
численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, человек:
факт 2023 г. - 0;
план 2024 г. - 0;
план 2025 г. - 0
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
информация в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 года,
2025 года,
2026 года
2. Мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту зданий стационарных организаций социального обслуживания
2.1.
Реконструкция и ремонт зданий стационарных организаций за счет средств бюджета Брянской области
проведен ремонт зданий стационарных организаций за счет средств бюджета Брянской области:
факт 2023 г. - 5;
план 2024 г. - 4;
план 2025 г. - 4
улучшили условия проживания, человек:
факт 2023 г. - 183;
план 2024 г. - 91;
план 2025 г. - 150
планируется реконструкция одного здания стационарных организаций за счет средств бюджета Брянской области в 2025 году
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области, департамент строительства Брянской области
информация в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
2.2.
Подготовка региональных проектов реконструкции объектов ГБСУСОН "Сельцовского психоневрологического интерната"
(в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография) на условиях софинансирования расходных обязательств Брянской области из федерального бюджета
факт 2023 г. - находится на стадии разработки проектно-сметной документации один объект стационарных организаций;
план 2024 г. - проведение экспертизы проектно-сметной документации;
план 2025 г. - проведение реконструкции объекта
департамент строительства Брянской области
акты (решения) с предоставлением копии в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
3. Мероприятия по укреплению кадровой обеспеченности стационарных организаций, материально-технической базы стационарных организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 30 марта 2020 года в„– 157н "О внесении изменений в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. в„– 940н"
3.1.
Укрепление кадровой обеспеченности, материально-технической базы стационарных организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 30 марта 2020 года в„– 157н "О внесении изменений в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. в„– 940н"
факт 2023 г. - введено ставок:
сиделка (помощник по уходу) - 205 ставок;
младшая медицинская сестра по уходу за больными - 84 ставки;
юрисконсульт - 1 ставка;
медицинская сестра - 5 ставок;
специалист по социальной работе - 1 ставка;
культорганизатор - 2 ставки;
план 2024 г. - планируется введение:
контент-редактора - 2,25 ставки;
системный администратор - 2 ставки;
младшая медицинская сестра по уходу за больными - 98 ставок;
методист - 0,5 ставки;
психолог - 1 ставка;
сиделка (помощник по уходу) - 2,5 ставки;
медицинская сестра процедурная - 1 ставка;
специалист в сфере закупок - 5 ставок; специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог) - 2,75 ставки;
инструктор по адаптивной физической культуре - 0,25 ставки;
инструктор-методист по адаптивной физической культуре - 0,25 ставки;
методист - 0,5 ставки;
план 2025 г. - планируется введение: специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог) - 1 ставка
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
доклад в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
3.2.
Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере
динамика заполнения вакантный должностей:
факт 2023 г. - 5%;
план 2024 г. - 10%;
план 2025 г. - 15%;
прошли обучение и повышение квалификации работников, человек:
факт 2023 г. - 368;
план 2024 г. - 152;
план 2025 г. - 79
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
доклад в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
3.3.
Оптимизация структуры организаций социального обслуживания: корректировка штатных расписаний организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (на основе примерных штатных расписаний); открытие отделений интенсивного ухода, в том числе для граждан, имеющих психические расстройства, на базе домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов общего типа (при необходимости)
факт 2023 г. - корректировка штатных расписаний организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (на основе примерных штатных расписаний);
открытие отделений интенсивного ухода, в том числе для граждан, имеющих психические расстройства, на базе четырех домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов общего типа;
план 2024 г. - открытие отделений интенсивного ухода в семи домах-интернатах психоневрологического профиля, в том числе детском доме-интернате для умственно отсталых детей;
план 2025 г. - открытие отделений интенсивного ухода, в том числе для граждан, имеющих психические расстройства, на базе семи домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов общего типа
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
доклад в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
4. Мероприятия по внедрению (расширению применения) стационарозамещающих технологий
4.1.
Внедрение (расширение применения) стационарозамещающих технологий, в том числе:
"Стационар на дому";
"Передышка";
"Сопровождаемое проживание";
"Приемная семья для пожилых граждан";
"Санаторий на дому"
численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, всего, человек:
факт 2023 г. - 850;
план 2024 г. - 860;
план 2025 г. - 865,
в том числе:
стационар на дому, человек:
факт 2023 г. - 170;
план 2024 г. - 180;
план 2025 г. - 185;
передышка, человек:
факт 2023 г. - 0;
план 2024 г. - 2;
план 2025 г. - 3;
сопровождаемое проживание, человек:
факт 2023 г. - 11;
план 2024 г. - 14;
план 2025 г. - 19;
приемная семья для пожилых граждан, человек:
факт 2023 г. - 15;
план 2024 г. - 15;
план 2025 г. - 15;
санаторий на дому, человек:
факт 2023 г. - 181;
план 2024 г. - 185;
план 2025 г. - 187
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
информация в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
4.2.
Анализ лучших региональных практик внедрения стационарозамещающих технологий
проведен анализ практик организации ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому. Практика предоставления услуг "Сиделка" (Камчатский и Приморский края, Калининградская и Омская области, г. Севастополь), а также практика "Служба помощников по уходу на дому" (Рязанская область) направлены на снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных организаций социального и медицинского обслуживания, сохранение их пребывания в привычных домашних условиях посредством предоставления спектра необходимых социальных и медицинских услуг на дому.
Практика предоставления социальных услуг с применением технологии "Стационар на дому" (Белгородская, Вологодская, Курская, Тюменская области), технология "Стационар на дому" представляет собой проведение комплекса реабилитационных мероприятий на дому для граждан пожилого возраста, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать свои витальные потребности в силу наличия у них заболевания, травмы и (или) инвалидности.
Практика организации временного стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Передышка" (Забайкальский край, Амурская и Астраханская области). Целью практики является предоставление возможности родственникам, осуществляющим уход за пожилым членом семьи, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, помощи и отдыха посредством организации временного размещения пожилого человека в организации социального обслуживания. Задачи практики: снижение социальной напряженности в семьях, где проживают граждане пожилого возраста и инвалиды
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
информация в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
5. Мероприятия по расширению оказания социальных услуг в полустационарной форме и на дому, включая комплексный надомный уход
5.1.
Развитие надомного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, включая: социальные услуги сиделки;
развитие системы долговременного ухода; предоставление социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в период их нахождения в очереди на получение социальных услуг в стационарной форме
численность граждан, получающих социальные услуги на дому, всего, человек:
факт 2023 г. - 8733;
план 2024 г. - 8745;
план 2025 г. - 8755;
в том числе:
услуги сиделки, человек:
факт 2023 г. - 149;
план 2024 г. - 149;
план 2025 г. - 149;
помощник по уходу, человек:
факт 2023 г. - 700;
план 2024 г. - 700;
план 2025 г. - 700
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
информация в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.
5.2.
Поддержка негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги
численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, всего, человек:
факт 2023 г. - 145;
план 2024 г. - 152;
план 2025 г. - 160;
в том числе:
в стационарной форме, человек:
факт 2023 г. - 8;
план 2024 г. - 12;
план 2025 г. - 15;
в полустационарной форме, человек:
факт 2023 г. - 7;
план 2024 г. - 10;
план 2025 г. - 15;
на дому, человек:
факт 2023 г. - 130;
план 2024 г. - 130;
план 2025 г. - 130
департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
информация в Минтруд России
ежегодно до 1 марта 2024 г.,
2025 г.,
2026 г.


------------------------------------------------------------------