Типы документов



Приказ Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 20.12.2023 N 163-п "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области на 2024 год"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2023 г. в„– 163-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ
ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области на 2024 год.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в сети "Интернет".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио по руководству департаментом
И.А.САФОНОВА





Утверждена
приказом
департамента промышленности,
транспорта и связи Брянской области
от 20 декабря 2023 г. в„– 163-п

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области на 2022 год (далее - программа профилактики) разработана департаментом промышленности транспорта и связи Брянской области в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего развития профилактической деятельности
контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,
на решение которых направлена программа профилактики

В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27.09.2021 в„– 397 (далее - Положение), департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области.
Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области.
В связи с вступлением в законную силу Положения с 1 января 2022 года ранее данный вид контроля не осуществлялся и, соответственно, провести анализ текущего состояния осуществления вида контроля и описание текущего уровня развития профилактической деятельности не представляется возможным.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьями 9, 11, 12 Федерального закона от 29 декабря 2022 года в„– 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
На официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bryanskprom.ru) размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора).
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области регионального государственного контроля (надзора) приведены в таблице в„– 1.

Таблица в„– 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области регионального
государственного контроля (надзора) за 2023 год

в„– п/п
Наименование мероприятия
Кол-во
1.
Проведено публичных обсуждений (консультаций) по разъяснению обязательных требований
1
2.
Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов)
1
3.
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
0
4.
Проведено профилактических визитов
3

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований по регионального государственного контроля (надзора) прежде всего направлены на информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе разъяснение обязательных требований, ознакомление с результатами правоприменительной практики и основными типовыми нарушениями (с целью дальнейшего их исключения).

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

Обязательные требования к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Брянской области предъявляются в связи с необходимостью минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что объекты контроля в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к данным вопросам.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на объекты контроля с уклоном на профилактическую работу.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности объектов контроля и формирование ответственного отношения к соблюдению предъявляемых обязательных требований, что в результате должно привести к снижению количества нарушений и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Целями реализации настоящей программы являются:
1) предупреждение нарушений объектами контроля обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности департамента;
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения объектов контроля;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) повышение уровня правовой грамотности объектов контроля;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля (надзора), в том числе путем разъяснения объектам контроля обязательных требований;
5) мотивация объектов контроля к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей объектов контроля;
7) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных объектов контроля;
8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
9) повышение квалификации сотрудников департамента;
10) создание системы взаимодействия между объектами контроля и департаментом, обеспечивающей наиболее полное информирование объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой департаментом профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий (внедрение интерактивных сервисов);
11) автоматизация системы профилактики.

III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у объекта контроля;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики департамента;
12) доклады, содержащие результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора);
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Доклад о правоприменительной практике разрабатывается в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.4 Положения.
При наличии у должностных лиц департамента сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, департамент объявляет объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется объекту контроля и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта контроля могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований с указанием сроков (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления объектом контроля уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении объектом контроля сведений и документов.
Объект контроля вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения в соответствии с п. п. 3.6, 3.7 Положения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в департамент уведомление об исполнении предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица.
Подача и рассмотрение возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в следующем порядке, предусмотренном п. 3.6 Положения.
Результаты рассмотрения уведомления об исполнении предостережения либо возражений в отношении предостережения используются департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), предоставляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление надзора, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме объектам контроля и их представителям не предоставляется. Объект контроля вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом исполнительного органа государственной власти Брянской области, на официальном сайте департамента.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска.
Профилактический визит проводится должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление надзора, в течение одного рабочего дня в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита объект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Объект контроля вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу департамента, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных объектов контроля;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов контроля;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на объекты контроля;
- повышение уровня правовой грамотности объектов контроля;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля объектами контроля;
- мотивация объектов контроля к добросовестному поведению.





Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Брянской области на 2024 год

1. План мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения/периодичность проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение наполнения раздела "Региональный государственный контроль (надзор)" подраздела "Программа профилактики нарушений" на официальном сайте актуальной информацией согласно структуре раздела
постоянно
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
2.
Размещение на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
в текущем режиме


3.
Актуализация размещенных на официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в случае внесения в них изменений
при необходимости
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
4.
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики
1 раз в год
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
5.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:
1) проведения разъяснительной работы с привлечением объектов контроля;
2) рассмотрения письменных обращений;
3) устного и письменного консультирования
в текущем режиме
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
6.
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
при наличии оснований, предусмотренных законодательством
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
7.
Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
в текущем режиме
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156; по телефону; по ВКС; через формы обратной связи "Госуслуги ПОС"; в соцсетях
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
8.
Профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица
в текущем режиме
По месту осуществления деятельности или по ВКС
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
9.
Оценка эффективности программы профилактической работы
ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным
г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

2. Перечень контролируемых лиц для проведения
профилактических визитов в 2024 году

N
Объект контроля
Способ проведения профилактического мероприятия
ИНН
Основание для проведения
Категория риска
Срок исполнения
1.
ИП Ковтунов Роман Александрович
ВКС
320402647328
ст. 8 - 9; п. 3, ч. 2 ст. 44;
ч. 6 ст. 44; ч. 4 ст. 52
Федерального закона 248-ФЗ
значительный
июнь
2.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРЯНСКАВТОЭКСПРЕСС"
ВКС
3245514150
ст. 8 - 9; п. 3, ч. 2 ст. 44;
ч. 6 ст. 44; ч. 4 ст. 52
Федерального закона 248-ФЗ
значительный
июнь


------------------------------------------------------------------