Типы документов



Решение Брянского областного суда от 15.12.2023 по делу N 3а-508/2023 <О признании частично не действующим пункта N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опред. приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22.11.2022 N 1743 >



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. по делу в„– 3а-508/2023

УИД 32ОS0000-01-2023-000293-12

Брянский областной суд в составе
председательствующего судьи Шкобеневой Г.В.,
при секретаре Н.А.О.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А., представителя административного истца К.Е.В., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области С.О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л.Л.М. о признании недействующим отдельного пункта Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743,

установил:

приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 23 ноября 2022 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год). Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 16 ноября 2023 года в„– 1851, размещенным на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22 ноября 2023 года, Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2021 года.
В Перечень на 2023 год включен принадлежащий на праве собственности Л.Л.М. объект недвижимого имущества: жилой дом с кадастровым номером в„– <...>, расположенный по адресу: <...>, назначение - жилой дом, наименование: жилой дом со встроенным магазином по продаже продовольственных товаров (пункт в„– <...> Перечня в редакции приказа от 16 мая 2023 года в„– 665).
Л.Л.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечень указанного объекта недвижимости, указав в обоснование требований, что спорный объект является жилым домом, в то время как согласно требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации включению в Перечень подлежат исключительно объекты недвижимости, имеющие нежилое назначение.
С учетом уточнений административных исковых требований административный истец Л.Л.М. просит:
- признать не действующим с 01 января 2023 года пункт в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 16 ноября 2023 года в„– 1851), в части включения в Перечень жилого дома с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
В судебное заседание административный истец Л.Л.М. не явилась, уведомлена надлежащим образом.
В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности К.Е.В. поддержала уточненные административные исковые требования в полном объеме, пояснив суду, что законных оснований для включения принадлежащего Л.Л.М. жилого дома в оспариваемый Перечень не имелось. По документам технического учета и сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект имеет назначение "жилое", фактически используется для проживания Л.Л.М. и членов ее семьи.
Представитель административного ответчика С.О.В. просила отказать в удовлетворении иска, указав, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом, процедура опубликования правового акта соблюдена. Спорный объект недвижимости включен в Перечень на 2023 год в качестве торгового объекта по фактическому использованию. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект имеет наименование "жилой дом со встроенным магазином по продаже продовольственных товаров". Согласно техническому паспорту на спорный объект площадь, предназначенная для использования в торговых целях, составляет более 20% от общей площади объекта. Актом проведения мероприятий установлено, что фактически спорное здание используется как объект общественного питания - бар "Бахус".
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года в„– 80-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Решением Унечского городского Совета народных депутатов от 3 ноября 2015 года в„– 3-72 (в редакции от 14 февраля 2020 г.) установлен и введен в действие с 1 января 2020 года на территории муниципального образования "Унечское городское поселение" Унечского района Брянской области налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога.
В соответствии с пунктом 2 указанного решения в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка определена в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения (подпункт 2.4); в отношении прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения (подпункт 2.5).
Таким образом, включение спорного объекта недвижимого имущества в Перечень создает для административного истца, как его собственника, повышенную налоговую нагрузку, в связи с чем Л.Л.М. вправе оспаривать законность соответствующего акта об утверждении Перечня на 2023 год.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года в„– 66 (в действующей редакции), управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
На основании пункта 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года в„– 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый административными истцами приказ управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", действующий в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 16 ноября 2023 года в„– 1851, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядку их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемого Перечня в части включения принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 названного кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункты 2 указанных пунктов).
Исходя из указанных положений, к поименованным выше видам недвижимого имущества (объектам налогообложения, включаемым в Перечни объектов недвижимого имущества) могут быть отнесены объекты, которые являются отдельно стоящими нежилыми зданиями (строениями или сооружениями)).
Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества и определяя признаки административно-делового и торгового центров, не раскрывает понятия "отдельно стоящее нежилое здание", не содержится такого определения и в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающем понятия, используемые для целей названного кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах, следовательно, подлежат применению предписания пункта 1 названной статьи, согласно которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных, которые идентифицируются наряду с другими по такому признаку как назначение (пункт 6 части 2 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Назначение здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, то есть к сведениям, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах или вносятся в уведомительном порядке (часть 3, пункт 9 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
До принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года в„– 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2017 года, назначение здания определялось как нежилое и жилое, после указанной даты - нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года в„– 2018-ст, жилые здания имеют самостоятельное кодово-групповое обозначение, отличное от иных (нежилых) зданий и сооружений - ОК 013-2014 (СНС 2008).
Приведенные федеральные правовые нормы в их системном единстве с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предписывающими получать сведения об объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости или документов технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, свидетельствуют о том, что в перечень объектов недвижимого имущества подлежит включению исключительно здание, имеющее назначение "нежилое" согласно перечисленным документам, при соответствии хотя бы одному из условий, указанных в статье 378.2 НК РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: здание с кадастровым номером в„– <...>, площадью 167,6 кв. м, имеющее назначение - жилое, наименование: жилой дом со встроенным магазином по продаже продовольственных товаров, расположенный по адресу: <...>.
Право собственности административного истца на указанный объект зарегистрировано 6 марта 2014 года.
Как установлено судом, спорный объект недвижимости возведен в 2010 году и поставлен на кадастровый учет как объект индивидуального жилищного строительства - жилой дом, что подтверждается техническим планом здания, составленным 16 августа 2011 года ГУП "Брянскоблтехинвентаризация".
Согласно техническому паспорту, составленному Унечским филиалом ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" по состоянию на 16 августа 2011 года в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <...>, спорный объект недвижимости состоит на техническом учете как жилой дом общей площадью 167,6 кв. м, жилой площадью 43,6 кв. м, торговая площадь - 50,1 кв. м, в составе которого имеются следующие помещения:
на первом этаже: торговый зал площадью 50,1 кв. м; складское помещение - 8,5 кв. м, санузел - 2,4 кв. м, складское помещение - 13,7 кв. м, складское помещение - 4,4 кв. м, тамбур - 3,1 кв. м, всего 82,2 кв. м;
на втором этаже:
лестничная площадка - 11,4 кв. м, санузел - 8,0 кв. м, кухня - 22,1 кв. м, жилая - 29,3 кв. м, жилая - 14,3, всего 85,4 кв. м.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект имеет следующие характеристики: вид - здание; назначение - жилое, наименование: жилой дом со встроенным магазином по продаже продовольственных товаров.
Как установлено судом, спорный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, площадью 914 кв. м, с основным видом разрешенного использования: основной - магазины; с условно разрешенным видом использования: малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилое строительство).
Земельный участок с кадастровым номером в„– <...> находится в собственности Л.Л.М. с 6 марта 2014 года.
Таким образом, согласно разрешенным видам использования земельного участка с кадастровым номером в„– <...> следует, что на участке допускается размещение как индивидуального жилого дома, так и торгового объекта.
В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Из возражений представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области С.О.В. следует, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости включен в оспариваемый Перечень в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве торгового объекта и объекта общественного питания по фактическому использованию на основании акта обследования от 15 августа 2022 года.
Как следует из акта проведения мероприятий для определения вида фактического использования от 15 августа 2022 года, объектом обследования является жилой дом с кадастровым номером в„– <...>, площадью 167,6 кв. м, расположенный по адресу: <...>.
По результатам обследования установлено, что жилое здание (жилой дом со встроенным магазином по продаже продовольственных товаров) используется для объекта общественного питания - бар "Бахус" на площади 58,1 кв. м - 34,67% и жилого помещения - квартира. Согласно техническому паспорту от 7 сентября 2010 года жилое здание использовалось как магазин и квартира, площадь, занятая под торговые объекты, составила 50,1 кв. м - 29,89%. Здание расположено на земельном участке с одним из видов разрешенного использования - магазины. Комиссия по результатам обследования пришла к выводу, что жилое здание с кадастровым номером 32:27:0430248:76 соответствует признакам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сотрудник ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация" МО в„– 5 Ц.С.Н., допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании 23 октября 2023 года, суду пояснила, что она принимала участие в комиссионном обследовании здания по адресу: <...>. В результате обследования установлено, что в двухэтажном строении на первом этаже находится пивной бар, на втором этаже жилое помещение, в которое вход с другой стороны дома по лестнице. В жилом помещении имеются признаки проживания, есть кухня, жилые комнаты. Собственник здания показала все помещения. Замеры площади не производили, руководствовались техническим паспортом и выписками из ЕГРН.
Ведущий специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района С.И.В., допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании 4 декабря 2023 года, суду пояснила, что она принимала участие в комиссионном обследовании здания по адресу: <...>. В результате обследования установлено, что в здании размещен бар "Бахус" на первом этаже и жилые помещения на втором этаже дома. Вход в жилую часть дома со стороны двора. Второй этаж она не обследовала.
Представитель административного истца представила суду домовую книгу <...>, из которой следует, что в жилом доме зарегистрированы Л.Л.М. и ее несовершеннолетний сын ФИО11 рождения. Факт проживания в вышеуказанном жилом доме также подтверждают акт посещения учащихся на дому, справка об обучении ФИО11 в средней общеобразовательной школе в„– <...>, медицинская карта ФИО11 о посещении его на дому по вышеуказанному адресу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что спорное здание состоит на кадастровом учете и зарегистрировано как объект права в качестве жилого дома, фактически используется для проживания физических лиц, что подтверждается сведениями о регистрации административного истца и членов ее семьи по месту жительства по указанному адресу, актом обследования спорного объекта от 15 августа 2022 года, показаниями свидетелей Ц.С.Н. и С.И.В.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорное здание не соответствует предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям, определяющим критерии отнесения объектов недвижимости к административно-деловым, торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания и не может быть отнесено к объектам, подлежащим включению в Перечень.
Доводы представителя административного ответчика о том, что объект торговли Бар "Бахус", расположенный по адресу <...>, включен в свободную дислокацию сети предприятий общественного питания Унечского муниципального района, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют правового значения в рассматриваемом споре, поскольку помещения в жилом доме, используемые как объект общественного питания, не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества.
При указанных обстоятельствах представленный административным ответчиком акт проведения мероприятий для определения вида фактического использования спорного здания, составленный по состоянию на 15 августа 2022 года, согласно которому объект используется для размещения объекта общественного питания площадью более 20% от общей площади, не может являться доказательством законности и обоснованности включения жилого дома в Перечень.
То обстоятельство, что в спорном жилом доме общей площадью 167,6 кв. м, помимо жилых помещений имеется помещение, предназначенное по сведениям технического учета (инвентаризации) для размещения торгового объекта - торговый зал площадью 50,1 кв. м, что составляет 29,89% от общей площади объекта, а также фактическое использование здания для размещения объекта общественного питания на площади 58,1 кв. м - 34,67%, не имеют правового значения для разрешения спора по существу, поскольку помещение, используемое в спорном здании для объекта общественного питания, не является самостоятельными объектом недвижимого имущества (отдельно стоящим нежилым зданием или нежилым помещением), а входит в состав жилого дома и может использоваться не в целях проживания.
Федеральный законодатель, относя жилой дом к жилым помещениям, допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан (пункт 1 части 1 статьи 16, часть 2 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности административным ответчиком предусмотренных законом оснований для включения спорного объекта недвижимости - жилого дома в Перечень на 2023 год.
При указанных обстоятельствах, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Л.Л.М. в полном объеме.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных его положений не действующим с 1 января 2023 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 213, 215 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Л.Л.М. - удовлетворить.
Признать не действующим с 01 января 2023 года пункт в„– <...> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2022 года в„– 1743 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 16 ноября 2023 года в„– 1851), в части включения в Перечень жилого дома с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...>.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий
Г.В.ШКОБЕНЕВА

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2023 года


------------------------------------------------------------------