Типы документов



Решение Севского районного Совета народных депутатов от 27.10.2023 N 308 "О Порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Севского муниципального района Брянской области, а также порядке предоставления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Севского муниципального района Брянской области и их внешней проверке"



СЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2023 г. в„– 308

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Севского района, рассмотрев представленный Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Севского муниципального района Брянской области, а также представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Севского муниципального района Брянской области и его внешней проверки Севский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Севского муниципального района Брянской области, а также порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Севского муниципального района Брянской области и его внешней проверки согласно Приложению.

2. Считать утратившим силу решение Севского районного Совета народных депутатов от 19 декабря 2014 г. в„– 56 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе" в редакции решений от 25.09.2015 в„– 123, от 27.11.2015 в„– 125, от 29.09.2016 в„– 187, от 28.12.2016 в„– 201, от 29.11.2017 в„– 246.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Севского муниципального района
И.Н.ЕГУНОВА





Утвержден
решением
Севского районного
Совета народных депутатов
от 27 октября 2023 г. в„– 308

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА СЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКЕ

Глава I. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок в Севском муниципальном районе (далее - Порядок) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Севский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района.
Настоящий Порядок регулирует правоотношения участников бюджетного процесса муниципального образования Севский муниципальный район.
1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Севского района Брянской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке и сроках, установленных администрацией Севского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Проект бюджета муниципального района составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется путем утверждения параметров планового периода в новой редакции.

Статья 2. Состав показателей решения Севского районного
Совета народных депутатов о бюджете муниципального района

1. В решении районного Совета народных депутатов о бюджете Севского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета Севского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
2. В решении районного Совета народных депутатов о бюджете Севского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Севского муниципального района, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Севского муниципального района, в случае, если они не установлены бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Брянской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района (в составе ведомственной структуры расходов);
2) прогнозируемые доходы бюджета по видам доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области, настоящим Решением;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объемы межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в разрезе бюджетов поселений - на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Севского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) размер резервного фонда администрации Севского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные показатели бюджета муниципального района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением о бюджете муниципального района.
4. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
5. В решении районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Совета народных депутатов расходных обязательств, администрация Севского муниципального района вносит в районный Совет народных депутатов проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений районного Совета народных депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
7. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, осуществляется в соответствии с правовым актом финансового управления администрации муниципального района.

Статья 3. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом бюджета муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет народных депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Севского района Брянской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Севского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Севского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Севского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
11) предложенные районным Советом народных депутатов и Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
12) проекты муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом год, проекты изменений в действующие муниципальные программы;
13) предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания муниципальных служащих, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы;
14) данные по распределению бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в проект муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
15) данные по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества Севского района на очередной финансовый год и плановый период;
16) реестр источников доходов бюджета муниципального района.
В случае если проект решения о бюджете муниципального района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Глава II. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Внесение проекта решения о бюджете муниципального
района на очередной финансовый год и плановый период
на рассмотрение районного Совета народных депутатов

1. Администрация Севского муниципального района выносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, предусмотренными статьей 3 настоящего Порядка, не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация Севского муниципального района осуществляет официальную публикацию (обнародование) в информационном бюллетене администрации района внесенного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет народных депутатов, глава района направляет его в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных к проекту решения документов и материалов требованиям статьи 3 настоящего Порядка.
4. Глава района на основании заключения Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению районным Советом народных депутатов, либо подлежит возвращению в администрацию муниципального района на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Порядка.
5. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет народных депутатов в десятидневный срок, глава района в установленном настоящим Порядком срок, рассматривает его и готовит постановление о дате проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района и опубликовывает извещение в средствах массовой информации об их проведении.
6. Проект решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, в течение трех дней направляется главой района в комитеты районного Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.
7. В течение 10 дней комитеты районного Совета народных депутатов рассматривают проект решения районного Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с привлечением специалистов финансового управления муниципального района и специалистов администрации муниципального района.
8. В ходе рассмотрения проекта решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период члены комитетов вносят замечания, предложения и направляют их в комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам для подготовки заключения по проекту решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района.
9. Глава муниципального района на основании заключения комитета по бюджету, налогам и экономическим вопросам принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению на заседании районного Совета народных депутатов либо подлежит возврату в администрацию муниципального района на доработку с приложением заключения комитета по бюджету, налогам и экономическим вопросам.
10. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в районный Совет народных депутатов в течение 10 дней для принятия решения главой муниципального района о рассмотрении на заседании районного Совета народных депутатов.
11. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х дней, после вступления Решения в силу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, прилагаемыми к ним в соответствии с требованиями действующего законодательства, выносятся в районный Совет народных депутатов администрацией муниципального района.
В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Порядок решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. В случае признания утратившими силу положений решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

Статья 6. Комитеты районного Совета народных депутатов, определенные главой муниципального района, рассматривают представленный проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального района и представленные одновременно к нему документы и материалы и направляют в комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам, ответственный за рассмотрение соответствующих проектов решений, поправки к указанному проекту решения и предложения о принятии либо отклонении указанного проекта решения, обосновав причину отклонения.
Комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам, ответственный за рассмотрение соответствующих проектов решений, рассматривает представленный администрацией муниципального района проект решения, поправки и предложения комитетов районного Совета народных депутатов и представляет его для рассмотрения на заседании районного Совета народных депутатов.
Проекты решений районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается районным Советом народных депутатов в порядке и сроки, предусмотренные решениями и Регламентом районного Совета народных депутатов.

Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕВСКОГО РАЙОНА
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Рассмотрение районным Советом народных депутатов
проектов муниципальных программ Севского района
и предложений о внесении изменений в муниципальные
программы Севского района

В рамках контроля районный Совет народных депутатов осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ Севского района и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Севского района.

Статья 8. Порядок рассмотрения районным Советом народных
депутатов проектов муниципальных программ Севского
муниципального района и предложений о внесении изменений
в муниципальные программы Севского муниципального района

1. Администрация Севского муниципального района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы одновременно с документами и материалами, предусмотренными статьей 3 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Комитеты районного Совета народных депутатов в течение недели рассматривают на заседаниях комитетов проекты нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы с учетом заключений Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района и направляют свои предложения в администрацию муниципального района до принятия решения о бюджете для внесения соответствующих поправок.

Глава V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЕГО ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА

Статья 9. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее, если не оговорено особо, - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района в порядке, установленном настоящим Порядком с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района не позднее 20 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района. При этом бюджетная отчетность представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность, представляемая в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района, должна соответствовать бюджетной отчетности, представленной в финансовое управление администрации муниципального района.
4. Администрация (финансовое управление) Севского муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Отчет представляется вместе с документами и материалами, предусмотренными статьями 15 и 16 настоящего Порядка.
5. Контрольно-счетная палата Севского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района Брянской области в районный Совет народных депутатов с одновременным направлением его в администрацию Севского муниципального района не позднее 20 апреля текущего финансового года. В случае необходимости администрация Севского муниципального района на основании заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет корректировку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 10. Порядок представления годового отчета
об исполнении о бюджета муниципального района

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией Севского муниципального района в районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района должен содержать плановые и фактические данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
- проект решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- бюджетная отчетность финансового управления администрации Севского муниципального района, как органа, организующего исполнение бюджета муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Севского района по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, разъяснениями Федерального казначейства;
- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
- отчеты об исполнении приложений к решению районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
- отчет о состоянии муниципального внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
- информация о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований поселений за отчетный финансовый год;
- информация об исполнении муниципальной адресной инвестиционной программы за отчетный финансовый год (при ее наличии);
- информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Севского муниципального района за отчетный финансовый год;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Севского района;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Проведение публичных слушаний проводится в соответствии с порядком и требованиями Устава Севского муниципального района.

Статья 11. Порядок утверждения годового отчета об исполнении
бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Для утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района представляются:
- проект решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района;
- пояснительная записка к проекту решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
- расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3. Решением районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Порядок рассмотрения годового отчета
об исполнении бюджета муниципального района

1. Поступивший в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с прилагаемыми к нему документами и материалами, заключением Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляется в комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам.
2. Глава муниципального района направляет проект решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района, необходимые материалы по исполнению бюджета, заключения Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района комитетам районного Совета народных депутатов, которые рассматривают их и направляют в комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам свои решения.
Комитет районного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и экономическим вопросам с учетом полученных решений комитетов районного Совета народных депутатов, заключений Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района, а также с учетом отчета Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района об итогах контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, рассматривает проект решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в установленном порядке.
3. Районный Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 45 дней со дня его представления администрацией Севского муниципального района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района районный Совет народных депутатов принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается в администрацию Севского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу решений о бюджете
муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период

Решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Нормативные правовые акты органов муниципальной власти Севского муниципального района, принятые по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.
2. Настоящее Порядок вступает в силу после его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------