Типы документов



Приказ Департамента внутренней политики Брянской области от 15.09.2023 N 77 "Об утверждении Регламента проведения департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2023 г. в„– 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года в„– 82-п "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области.

2. Возложить на управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации департамента обеспечение организации проведения мероприятий ведомственного контроля (за исключением мероприятий, проводимых в отношении государственного автономного учреждения "Брянский областной центр оздоровления "Деснянка"), а также обеспечение хранения материалов по результатам проведенных проверочных мероприятий.

3. Возложить на управление молодежной политики и общественных проектов департамента обеспечение организации проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении государственного автономного учреждения "Брянский областной центр оздоровления "Деснянка", а также обеспечение хранения материалов по результатам проведенных проверочных мероприятий.

4. Признать утратившими силу следующие приказы департамента внутренней политики Брянской области:
от 22 апреля 2014 года в„– 22/1 "Об утверждении Регламента проведения департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области в подведомственных учреждениях";
от 7 октября 2020 года в„– 68 "О внесении изменений в Регламент проведения департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области в подведомственных учреждениях";
от 18 октября 2021 года в„– 84 "О внесении изменений в Регламент проведения департаментом внутренней политики Брянской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области в подведомственных учреждениях".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
В.А.СВИНЦОВ





Утвержден
приказом
департамента внутренней
политики Брянской области
от 15 сентября 2023 года в„– 77

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления департаментом внутренней политики Брянской области (далее - департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными департаменту заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - контрольные мероприятия).
5. Контрольные мероприятия осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области на очередной календарный год (далее - план проверок), который должен содержать следующую информацию:
а) наименование каждого заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) вид проводимой проверки (выездная или документарная) в отношении каждого заказчика;
в) срок проведения проверки в отношении каждого заказчика;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика, в отношении каждого заказчика.
7. План проверок утверждается приказом департамента ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план проверок.
8. На основании мотивированного предложения начальника управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации департамента и (или) начальника управления молодежной политики и общественных проектов департамента допускается внесение изменений в план проверок. При этом такие изменения должны быть осуществлены не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся данные изменения.
9. Решение о внесении изменений в план проверок оформляется соответствующим приказом департамента.
10. Контрольные мероприятия в отношении каждого заказчика проводятся не реже одного раза в пять лет.
11. Внеплановые контрольные мероприятия могут быть осуществлены по решению директора департамента или лица, его замещающего, в том числе в случае поступления в департамент информации в отношении заказчика о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок (в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок).
12. Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий оформляется приказом департамента, которым в том числе определяются:
а) наименование заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) вид проводимой проверки (выездная или документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала и окончания;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
13. Департаментом определяется состав работников, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, посредством формирования постоянно действующей комиссии, уполномоченной на проведение ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области (далее - комиссия).
14. Должностные лица департамента, входящие в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
15. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, входящие в состав комиссии, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов;
б) на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки.
16. В случае отсутствия у заказчика расходов за счет средств субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контрольные мероприятия, предусмотренные настоящим регламентом, не проводятся в отношении таких заказчиков.
17. Департамент извещает заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления в его адрес уведомления в бумажной или электронной форме не менее чем за один день до начала проведения.
18. Уведомление должно содержать информацию о субъекте проверки, назначении и характере контрольного мероприятия, требованиях к его обеспечению, в том числе:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид контрольного мероприятия (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания контрольного мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
е) требование о представлении документов и прочей информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия;
ж) требование об обеспечении условий для проведения выездных мероприятий, предоставлении помещения для работы, средств связи и прочего материального обеспечения для проведения контрольного мероприятия.
19. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен не более чем на 15 календарных дней по решению директора департамента или лица, его замещающего. Решение о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом департамента.
20. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и всеми членами комиссии. При этом один экземпляр акта проверки представляется директору департамента или лицу, его замещающему, второй экземпляр передается заказчику.
21. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия комиссией в течение 5 рабочих дней после даты составления акта проверки разрабатывается и представляется на утверждение директору департамента или лицу, его замещающему, план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который должен содержать следующую информацию:
а) перечень выявленных нарушений в соответствии с актом проверки;
б) перечень мероприятий по устранению нарушений;
в) срок устранения нарушений;
г) перечень ответственных должностных лиц заказчика.
22. Один экземпляр акта проверки и копия плана устранения выявленных нарушений (в случае его составления) направляются в адрес заказчика не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем составления акта проверки либо утверждения плана устранения выявленных нарушений (в случае его составления).
23. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки и копии плана устранения выявленных нарушений (в случае его составления), представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения контрольного мероприятия.
24. Заказчик обеспечивает выполнение плана устранения выявленных нарушений и не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока для устранения нарушений, установленного в плане устранения выявленных нарушений, представляет в департамент информацию о выполненных мероприятиях с приложением копий подтверждающих документов (при наличии).
25. Заказчик, в отношении которого утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений, по результатам рассмотрения которого заказчику в течение 5 рабочих дней направляются изменения в план устранения выявленных нарушений либо мотивированный отказ о продлении срока устранения нарушений.
26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Брянской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля хранятся департаментом не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------